Подготовка к ГИА по географии. Презентация.
презентация к уроку по географии (9 класс) на тему

Алентьева Марина Александровна

Презентация составлена для подготовки учащихся 9 класса к ГИА. В заданиях проверяется умение применить полученные на уроках знания и умения для определения географических объекто  ( стран) по их краткому описанию. В материалах ГИА эти задания состветствуют № 30. В презентации расположены задания с комментариями ответов, используются географические карты стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podgotovka__k__gia-novaya.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОДГОТОВКА К ГИА По географии Раздел 3. Материки, океаны, народы и страны. Определение страны по краткому описанию. Учитель географии ГБОУ №109 Приморского района Санкт-Петербурга Алентьева Марина Александровна

Слайд 3

В заданиях по этому разделу проверяется умение применить полученные на уроках знания и умения для определения географических объектов (стран) по их краткому описанию. 1. Определите страну по ее краткому описанию. Это одна из самых больших по величине территории стран мира. Расположена в северном полушарии. Ее берега омывают воды трех океанов. Самую западную часть страны занимают горы. Она исключительно богата лесными ресурсами, пушным зверем, запасами пресной воды, различными полезными ископаемыми. Имеет сухопутную границу только лишь с одним государством. Столица – не самый большой город страны.

Слайд 5

Комментарии к ответу на задание 1. В данном случае одна из самых больших по величине территорий стран мира, расположена в северном полушарии, омывается водами трех океанов (Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический), имеет сухопутную границу только лишь с одним государством (США), столица – не самый большой город страны (г. Оттава). Данное описание характерно для Канады.

Слайд 6

2. Определите страну по ее краткому описанию. Эта страна – архипелаг – одна из самых развитых стран мира. Большую часть ее территории занимают горы, здесь часты землетрясения, имеются вулканы. Страна бедна полезными ископаемыми. Из-за большой вытянутости ее территории климатические условия разнообразные. Вдоль тихоокеанского побережья страны проходит теплое океаническое течение. Страна расположена на пути тропических тайфунов, зарождающихся на просторах Тихого океана, которые приносят большие бедствия.

Слайд 8

Комментарии к ответу на задание 2. Страна – архипелаг, одна из самых развитых стран мира (Япония), здесь часты землетрясения, имеются вулканы. Вдоль тихоокеанского побережья страны проходит теплое океаническое течение (Куросио), Страна расположена на пути тропических тайфунов, зарождающихся на просторах Тихого океана, которые приносят большие бедствия. Данное описание типично для Японии.

Слайд 9

3. Определите страну по ее краткому описанию. Географическое положение этой страны своеобразно. Она омывается водами нескольких океанов. В июле в этой стране самый разгар зимы. На материке, на котором находится эта страна нет действующих вулканов, здесь не происходят землетрясения. Вдоль восточного побережья протянулись невысокие горы. Одной из характерных черт природы является широкое распространение пустынь. Столица – не самый крупный ее город. Средняя плотность составляет не более двух человек на 1кв.км.

Слайд 11

Комментарии к ответу на задание 3. В июле в этой стране самый разгар зимы (южное полушарие). На материке нет действующих вулканов, здесь не происходят землетрясения (платформа). Одной из характерных черт природы является широкое распространение пустынь (субтропический, тропический пояса). Столица – не самый крупный ее город (Канберра). Средняя плотность населения составляет не более двух человек на 1 кв.км. (большая площадь, низкая численность). Все характеристики типичны для Австралии.

Слайд 12

4. Определите страну по ее красному описанию. Это - одна из крупных по численности населении и площади территории стран мира. Она находится на юге материка, в субэкваториальном поясе. Основную часть ее территории занимает плоскогорье, к северу переходящее в низменность, сложенную наносами двух рек. К северо-востоку от низменности протянулась величайшая горная система.

Слайд 14

Комментарии к ответу на задание 4. В данном случае описана Индия: одна из крупных по численности населения (второе место в мире) и площади территории стран мира, находится на юге материка, в субэкваториальном поясе. Основную часть ее территории занимает плоскогорье (Декан), к северу переходящее в низменность (Индо-Гангская), сложенную наносами двух рек (Инд и Ганг). К северо-востоку от низменности протянулась величайшая горная система (Гималаи).

Слайд 15

5. Определите страну по ее краткому описанию. Эта страна на севере граничит с высокоразвитой страной, имеет выход к двум океанам. Ее столица – из самых древних городов Америки. На территории страны сохранились очаги древней цивилизации. Большую часть ее территории занимают горы и нагорья, здесь часты землетрясения, имеются вулканы. Страна богата рудами цветных металлов, нефтью и природным газом.

Слайд 17

Комментарии к ответу на задание 5. Страна имеет выход к двум океанам (Тихий, Атлантический), столица - из самых древних городов Америки (Мехико), граничит с высокоразвитой страной (США). На территории страны сохранились очаги древней цивилизации (Инки, Ацтеки). Большую часть ее территории занимают горы и нагорье (Кордильеры), имеются вулканы (Орисаба). Это описание предложено для Мексики.

Слайд 18

6. Определите страну по ее краткому описанию. Территория этой европейской страны тянется узкой полосой (самая широкая часть – менее 420 км) вдоль побережья полуострова. Рельеф чрезвычайно горист. Большую часть территории занимает огромное нагорье, состоящее из гнейса, гранита и других образований архейского палеозойского периодов. В восточной части территория изрезана большими долинами, а в западной и северной – глубоко вдающимися в сушу морскими заливами и фьордами.

Слайд 20

Комментарии к ответу на задание 6. Территория этой европейской страны тянется узкой полосой вдоль побережья Скандинавского полуострова. Рельеф чрезвычайно горист (Скандинавские горы). Все другие характеристики позволяют определить, что описание характерно для Норвегии.

Слайд 21

7. Определите страну по ее краткому описанию. Эта страна расположена в южном полушарии и имеет выход к Атлантическому океану. Ее территория вытянута в меридиональном направлении более чем на 3,7 тыс. км. и поэтому располагается в трех климатических поясах: тропическом, субтропическом и умеренном. Вдоль ее побережья проходит холодное океаническое течение. Одно из основных природных богатств – плодородные почвы субтропических степей. Эта природная зона здесь называется пампой.

Слайд 23

Комментарии к ответу на задание 7. Данное описание типично для страны, находящейся в Южной Америке – Аргентины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ по географии. Презентация для проведения родительского собрания

Подготовка к ЕГЭ по географии. Презентация для проведения родительского собрания...

Рабочая программа элективного курса по географии «Подготовка к ОГЭ по географии»

Данный курс предполагает отработку тех умений и навыков, которым очень мало времени уделяется в основной программе учебного предмета «География 6-9 класс», а также углубленное изучение таких вопросов,...

Всероссийская акция «Сто баллов для победы». Подготовка к ЕГЭ по географии (презентация)

«Чтобы чего - то  в жизни добиться, нужно много трудиться»! Единый государственный экзамен - это серьезное, ответственное испытание для наших выпускников. Подготовка к экзамену требует  мног...

Презентация для подготовки к ОГЭ по географии в 9 классе "Разбор заданий №22, №23"

МОАУ «Гимназия №4» г. ОренбургКуракина Эльмира НиколаевнаУчитель географииАннотацияПрезентация для подготовки к ОГЭ по географии в 9 классе "Разбор заданий №22, №23". Данную през...

Презентация "Подготовка к ОГЭ по географии (вопросы 21-25)"

Презентация "Подготовка к ОГЭ по географии (вопросы 21-25)"...

Формирование функциональной грамотности при подготовке учащихся к ОГЭ по географии, презентация

Формирование функциональной грамотности при подготовке учащихся к ОГЭ по географии - задания ОГЭ и приемы развития функциональной грамотности...