Задачи по географии
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (7 класс)
Задачи по географии для подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по географии, а также к Олимпиаде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания для подготовки к Олимпиадам, ОГЭ и ЕГЭ по географии | 1.38 МБ |
Конспект урока по географии 7 класс Северная Америка | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Северная Америка:
«Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых.»
(открытый урок в 7 классе)
План-конспект урока
Тема: Геологическое строение и рельеф Северной Америки
Цель: сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, разнообразии рельефа Северной Америки и полезных ископаемых.
Учебно-воспитательные задачи:
образовательные:
- продолжать формировать у учащихся знания о природе Северной Америки;
- сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка;
- продолжить формирование общеучебных умений (работать с учебником, с тетрадью, с доской);
- продолжить формирование специальных умений (работать с различными источниками географической информации, в том числе и с географическими картами).
развивающие:
- продолжить формирование личностных качеств учащихся:
- память;
- наблюдательность;
- внимание;
- географическая речь;
- аккуратность при работе с учебником и картой.
- продолжить формирование приемов мыслительной деятельности:
- анализ;
- сравнение особенностей форм рельефа материков Северная и Южная Америка;
- формулировка выводов.
воспитательные:
- продолжить формирование научно-материалистического мировоззрения, показав взаимосвязь форм рельефа от внутреннего строения материка.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок-исследование (по характеру организации мыслительной деятельности учащихся).
Технология проблемного обучения.
Методы обучения:
- словесные: беседа, объяснение.
- наглядные: демонстрация изобразительных средств наглядности.
- практический: распознавание и определение объектов.
Средства обучения: учебник В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс, атлас 7 класса, настенная карта «Физическая карта Северной Америки», презентация «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки», контурная карта «Северная Америка»
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организация класса | Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности. | Приветствуют учителя. |
2 | Актуализация опорных понятий | Определение уровня усвоения материала предыдущей темы. – На прошлом уроке мы с вами совершили путешествие по Северной Америке и узнали географическое положение материка, как проходило исследование материка и сколько раз этот континент открывали. Перед тем, как отправиться в новое путешествие, давайте проверим, как хорошо вы усвоили предыдущий материал. Для этого я предлагаю вам дать характеристику географического положения материка. А теперь кратко расскажите об истории открытия и исследования материка. У вас на столах лежат технологические карты, подпишите ее и выполните тест. После истечения 5 минут: - Время вышло. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. Молодцы ребята! Сдаем работы. Подпишите свою фамилию на листах. | Выполняют задания в рабочих листах. Ученики последовательно зачитывают вопросы, отвечают на них и исправляют ошибки, если такие имеются. ТЕСТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ!!! |
3 | Изучение нового материала | - Итак, ребята, мы с вами закрепили пройденный материал, а теперь переходим к изучению новой темы. Тема нашего сегодняшнего урока «Геологическое строение и рельеф Северной Америки». Запишите в своих тетрадях сегодняшнее число и тему урока. Учитель предлагает учащимся открыть физическую карту Северной и Южной Америки. - Посмотрите на физические карты Северной и Южной Америки, какие сходства в рельефе вы заметили?
- Поразительное сходство! Как вы думаете почему?
- На ваш взгляд, на каком материке рельеф более сложен и разнообразнее? - Как вы думаете, в чем причина такого разнообразия? - Для того, чтобы нам более точно ответить на этот вопрос, давайте сформулируем цель нашего сегодняшнего урока. Работа с картой строения земной коры. (Стр. 4-5 Атласа) -В пределах каких литосферных плит находится материк? - Где проходят границы литосферных плит? - Какие геологические процессы происходят на этих участках? - откройте физическую карту Северной Америки (стр. 34 Атласа) и назовите горы, которые образовались в результате движения этих плит? Рассказ учителя:
- Кордильеры - один из крупнейших на Земле складчатых поясов. С испанского «кордильера» - «горный хребет», «шнур». Высшая точка - гора Мак-Кинли - названа в честь одного из президентов США Уильяма Мак-Кинли. -Найдите эту точку у себя на карте и назовите ее высоту. В ходе объяснения учитель рисует схему на доске и предлагает найти на карте названные формы рельефа. - Кордильеры – это не один горный хребет. В системе Кордильер выделяют три пояса: Западный, Восточный и Центральный. Западный пояс составляют Береговые хребты, протянувшиеся вдоль Тихоокеанского побережья. Центральный пояс представлен плоскими плато и плоскогорьями. Это плоскогорья Юкон, Большой Бассейн , Колорадо и Мексиканское нагорье. Здесь находится Великий каньон - СООБЩЕНИЕ (Большой каньон) — один из глубочайших каньонов в мире. Находится на плато Колорадо. Прорезан рекой Колорадо в толще известняков, сланцев и песчаников. Длина каньона 446 километров. Ширина (на уровне плато) колеблется от 6 до 29 километров. Глубина — до 1600 метров. С Восточной стороны эти плоскогорья ограничены еще одним хребтом – Скалистым горами. В Скалистых горах много гейзеров и грязевых вулканов. Наиболее ярко эти явления выражены на территории Йеллоустонского национального парка, где действуют более 200 гейзеров.
- Скажите, какие условные знаки отображенные на карте, показывают что процесс горообразования гор Кордильер еще продолжается? - Молодцы. Назовите горную систему, которая протянулась вдоль восточного побережья материка.
- Чем можно объяснить небольшую высоту этих гор? - Это средневысотные хребты с высшей точкой 2037 м (гора Митчелл). Самые высокие точки материка мы нашли, а теперь найдем самую низкую точку материка. На юго-западе США находится огромная долина, названная Долиной Смерти СООБЩЕНИЕ (-86 м над уровнем моря). Такое название закрепилось за долиной после того, как здесь погибли несколько золотоискателей. Они плохо ориентировались, не знали местности и не смогли отыскать выход из Долины.
- Вернемся к карте строение земной коры. Что лежит в основании материка? - В какой части материка находится платформа? -Определите по физической карте, какие формы рельефа ей соответствуют?
- На формирование микроформ рельефа (овраги, холмы, речные долины и т.д.) повлияло древнее оледенение. Найдите на страницах 93-94 учебника информацию о том, как Древний ледник повлиял на формирование рельефа.
- А теперь давайте исследуем материк на наличие полезных ископаемых. - Какие полезные ископаемые вы видите на равнинах северной Америки?
- Какими рудами богат район озера Верхнего? - Назовите главное богатство Кордильер? | Записывают в рабочих тетрадях число и тему урока. Учащиеся изучают физическую карту, определяют сходства двух материков и отвечают на вопросы учителя. Физическая карта Сев.и Юж. Америки в презентации!!!! - Сходство двух материков в том, что на западе – горы, на востоке – равнины. Литосферные плиты, на которых были оба материка сдвигались на запад и испытывали большое давление со стороны Тихоокеанской плиты. Поэтому на западе обоих материков сформировались длинные береговые хребты, к которым с востока присоединены древние платформы. - Рельеф материка Северная Америка более сложен и разнообразнее. Дети формулируют свои предположения. Дети формулируют цель урока: Выяснить, что повлияло на формирование рельефа материка Северная Америка. Цель урока в презентации: Выяснить, что повлияло на формирование рельефа материка Северная Америка. Учащиеся анализируют карту строения земной коры и отвечают на вопросы учителя. - Материк находится в пределах Тихоокеанской и Северо-Американской литосферных плит. Граница литосферных плит проходят вдоль всего западного побережья материка. - На границах литосферных плит происходят процессы горообразования. - Вдоль западного побережья материка протянулась уникальная горная система Кордильеры. - Анализируют физическую карту Северной Америки и отвечают на вопросы учителя. - На крайнем севере Кордильер находится высшая точка гора Мак-Кинли и ее высота 6194 м. Учащиеся зарисовывают схему у себя в рабочих тетрадях. Кордильеры Фото в презентации!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ПОЗВОЛЯЕТ ВРЕМЯ!!!! - На карте условными знаками показаны зоны землетрясений и современного горообразования и многочисленные действующие вулканы. Одни из Самых высоких- это вулканы Орисаба и Попокатепетль. (Учащиеся по желанию выходят и показывают названные объекты на карте) - Аппалачи. Ее высшая точка гора Митчелл с высотой 2037 м. - Эти горы относятся к области древней складчатости и поэтому они не высокие, сильно разрушенные. В презентации возраст скаладчатости!!! Фото в презентации!!!!!!!!!!!! Дети находят Долину Смерти на карте и показывают на карте у доски. Анализируют карту и отвечают на вопрос учителя. - В основание материка лежит древняя Американская платформа. В восточной! Дети сопоставляют карту строения земной коры и физическую карту Северной Америки и приходят к выводу: Американской платформе соответствуют обширные равнины. На юге, вдоль берегов Мексиканского залива расположена Примексиканская низменность, среднюю часть материка занимают Центральные и Великие равнины. Дети приходят к выводу, что крупные форма рельефа взаимосвязаны с внутренним строением Земли. На границах литосферных плит расположены горные системы, в основании платформы – равнины. Учащиеся читают текст и приходят к выводу: 1 – пришел с Гренландии 2- выровнял рельеф 3- образовал холмистые равнины 4 – оставил много озер - Равнины Северной Америки богаты нефтью, каменным углем и природным газом, особенно их много на севере и юге материка. - Район озера Верхнего богат железными рудами. - Кордильеры богаты рудами самых разных металлов: золото, серебро, медь, никель, цинк, уран и т.д. |
4 | Закрепление | - Итак, ребята, мы рассмотрели с вами крупные формы рельефа. Давайте проверим, как вы запомнили основные формы рельефа. Игра «Третий лишний»? - Молодцы! Ребята, а теперь давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли ли мы цели нашего урока? Сможем ли мы ответить на этот вопрос?
| В презентации!!!! - Цель нашего урока: Выяснить, что повлияло на формирование рельефа материка Северная Америка. Дети самостоятельно или с помощью учителя формулируют общий вывод урока: Разнообразие рельефа материка взаимосвязано с внутренним строением материка: границам материка соответствуют горные системы, платформе – равнины. Великий ледник повлиял на формирование мелких форм рельефа: овраги, речные долины, холмы и т.д. |
5 | Рефлексия | Мне очень понравился наш сегодняшний урок, потому что вы активно работали и поэтому у меня хорошее настроение. Задает вопросы: Что нового и нтересного каждый из вас сегодня узнал, что вам запомнилось из урока? ОЦЕНКИ!!!! | Дети анализируют свою работу на уроке и отвечают на вопросы. МОЛОДЦЫ!!!! |
6 | Домашнее задание | § В контурных картах обозначить основные формы рельефа и ПИ. | Записывают домашнее задание. По желанию сообщения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи по географии
Занимательные задачи по теме "Атмосфера", 6 класс....
Контекстные задачи по географии.
Контекстные задачи можно использовать в 8 классе при изучении темы "Природно-хозяйственные зоны России"....
Обучающие задачи по географии 11 класс
Интересные задачи для первого урока географии в 11 классе....
Задачи по географии.
Интересные задачки на сообразительность и логическое мышление....
«Решение задач по географии»( 9 класс) учителя географии Сысоевой Е.А.
Элективный кукрс Решение задач по географии...
Учебная программа элективного курса «Решение задач по географии»( 9 класс)
Одним из важнейших требований к географическому образованию в современных условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками.Предлагаемый факультативный курс направлен на бо...
Нестандартные задачи по географии
Материал содержит подборку занимательных задач для уроков географии....