Технологическая карта урока географии 6 класс с технологией уровневой дифференциации (Л.С. Выготский, В.В. Фирсов)
план-конспект урока по географии (6 класс)
Технологическая карта урока географии 6 класс с технологией уровневой дифференциации (Л.С. Выготский, В.В. Фирсов)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии 6 класс
тема: Литосфера
Тип урока: урок исследовательского проектирования
Цель проекта: сформировать представление о литосфере, как компоненте географической оболочки.
Планируемые результаты урока:
Предметные результаты: Развивать географическое мышление, применять имеющиеся знания по теме «Литосфера» в поисках решения учебных задач.
Метапредметные результаты: Умение под руководством учителя ставить учебную задачу (обобщить изученный материал), планировать работу и работать в соответствии с поставленной задачей. Оценивать свою работу и работу одноклассников.
Личностные результаты: Формировать умение работать в коллективе, готовность и способность к саморазвитию.
Цели будут достигнуты через развитие следующих УУД:
ЛичностныеУУД | РегулятивныеУУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
выявление личностного смысла учения; желания учиться (мотивация). | целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий | анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия | использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение. Слушать и понимать других (умение работать в парах). |
Предметное содержание урока.
Задачи урока:
1. Сформировать представление о внутреннем строении Земли, строении и движениях земной коры, видах и происхождении горных пород.
2. Формирование умения объяснять особенности рельефа Земли.
3. Создать условия для формирования умения и навыков самостоятельной познавательной деятельности и самоанализа.
4. Выявление творческого потенциала учащихся.
Ценностный компонент урока: раскрыть значимость идеи — постоянное изменение природы Земли под воздействием внешних и внутренних сил Земли; доказать, что наблюдения и исследования — важнейший путь познания сложных природных процессов.
Краткое содержание материала.
Земная кора состоит из разнообразных горных пород, которые расположены в земной коре с определённой закономерностью. Разнообразие горных пород и закономерности их распространения зависят от их происхождения. Группа «Геологи» выясняют происхождение горных пород (магматические, осадочные, метаморфические), объясняют как они образовались, показывают примеры пород из коллекции, относящихся к той или иной группе. Отчёт группы может быть в виде схемы или таблицы. Например:
Горные породы
Магматические | Органические | Метаморфические | |||
глубинные | излившиеся | неорганические | органические | ||
обломочные | химические | ||||
Группа «Сейсмологи», исследуя текст, выясняют, что в результате движения земной коры закономерность залегания горных пород часто нарушается. Образуются горы, имеющие сложное складчато-глыбовое строение. Отчёт группы может выглядеть в виде рисунка.
Группа «Вулканологи» рассказывают как образуются вулканы, на карте обозначают вулканы, речь о которых идёт в параграфе, дополнительно сообщают о горячих источниках и гейзерах. Отчёт группы может быть в виде рисунка, схемы
Итог урока: Сформированность представления о внутреннем строении Земли, строении и движениях земной коры, видах и происхождении горных пород.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика по достижению метапредметной цели | Приёмы (элементы конструктора) | Средства | Организационная форма | Результат этапа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Подготовительный 5 мин | Сообщает тему проекта «Загадочный мир Литосферы»» | Обсуждают ответы на вопросы: 1. На каком транспортном средстве возможно такое путешествие? 2. Специалисты каких профессий должны войти в состав экспедиции? 3. Какие исследования можно проводить в подобном путешествии? 4. Какое значение могут иметь результаты этих исследований? | Актуализация знаний. Выдвижение гипотез. Определение состава групп | Изобразительные средства | Фронтально | Устный отчёт, в результате которого повторяют названия специалистов, которые нужны в данном путешествии и названия наук – сейсмология, вулканология, геология. |
Проектировочный 10 ми | Подводит к мысли о том, что все процессы, происходящие в недрах нашей планеты, находят свое отражение на ее поверхности, а, следовательно, и на жизни людей. Это значит, что человек должен понимать причины явлений природы, правильно использовать дары природы и предотвращать или избегать опасности. | Совместно с учителем формулируют цель проекта: изучить внутреннее строение Земли, процессы, которые происходят внутри планеты и выяснить, как они влияют на природу в целом. | Определение источников информации, способов сбора и анализа информации, способов представления результатов, процедур и критериев оценки Мотивация Ученики делают открытие, что оценка возможна не только за полученный результат, но и за участие в процессе работы. Итогом обсуждения становится лист оценки работы группы, который заполняется по итогам проектной деятельности.
| Алгоритм действий прописывается на доске | Фронтально | Создается алгоритм действий, на основе которого каждая группа в дальнейшем будет строить свою работу, создавать свой план действий. |
Корректирует вариант планирования каждой группы | Определяют направления работы для будущих групп. - Распределяют задания между группами. - Определяют состав групп. | Фронтально Каждой группе даётся название: сейсмологи, вулканологи, геологи | Создаётся план действий каждой группы | |||
Объясняет важность процедуры работы в целях рационального использования времени и возможностей каждого ученика | Групповая работа | 1.Распределяют обязанности между членами команды 2.Определяют источники информации (учебник, энциклопедия, Интернет) 3. Выбирают форму отчёта | ||||
Этап реализации 15-20 мин | Наблюдает за работой групп, координирует их взаимодействие, дает советы, консультирует, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. Предотвращает напряжённые отношения в группе. Тем учащимся, которые в силу особенностей характера не хотят работать в группе, предлагает выполнить данный проект индивидуально. | 1группа «Сейсмологи»: исследуют причины возникновения, развития землетрясений 2 группа «Геологи»: исследуют строение, состав литосферы 3 группа «Вулканологи»: исследуют причины образования, строения, развития вулканов | Исследование таблиц, схем, текста учебника. Сбор информации. Анализ информации. Подготовка выступления Оформление материалов | Коллекции горных пород и минералов, схемы, таблицы, энциклопедии, Интернет-ресурсы, учебная литература. | Работа в группах | Оформленный проект (схема, рисунок и т.д.) Заполняется лист взаимной оценки работы в группе (приложение1) |
Оценочно-рефлексивный 10 мин | Участвует в коллективном обсуждении успехов и неудач, выявлении их причин. Даёт положительную оценку работы группы или индивида | От каждой группы поочередно выступает один из «специалистов». «Специалисты» из других групп задают выступающему вопросы | По итогам выступлений заполняются листы отчетности (приложение 2) | Во время выступлений демонстрируется иллюстративный материал, подготовленный или выполненный группами. | Индивидуальное выступление | Устный отчет с демонстрацией материалов Лист анализа индивидуальной работы Самооценка. |
7. Домашнее задание
по выбору: 1.составить кроссворд (тест) к параграфу; 2.индивидуальное задание-сообщение
3.Заключение
Проектная деятельность на уроке помогает разнообразить образовательный процесс. Проект всегда даёт возможность ученику учиться самому. Работа с проектами облегчает получение географических знаний. Применение метода проектов повышает эффективность и качество процесса обучения на уроках географии, учит учащихся работать и мыслить самостоятельно, повышает интерес к предмету, развивает творческую активность детей, их коммуникативные способности, умения планировать работу, доводить ее до конца.
4. Интернет - источники
2.http://doc4web.ru/geografiya/tema-proektnaya-deyatelnost-uchaschihsya-pri-izuchenii-geografii.html
3. http://www.kyshtovgrad.ru/node/4863
Приложение 1.
ЛИСТ ВЗАИМНОЙ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ГРУППЫ
Дата проведения урока_________ Класс_________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ГРУППЫ
Используя шкалу от 5-ти до 1-го (5 – самый высокий балл, 1 – самый низкий балл), определите продуктивность своей работы в группе.
Группа № | Оценка | ||||
Состав группы (Ф.И.) | Степень участия при выполнении задания | Инициатива | Качество выполнения задания | Дисциплина | Корректность в общении с товарищами |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
Приложение 2.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ДРУГИХ ГРУПП
Группа | Оценка (1-5 баллов) | Обоснование оценки (почему именно эта оценка) |
Группа№1 | ||
Группа№ 2 | ||
Группа №3 |
ЛИСТ АНАЛИЗА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Этапы работы над проектом | Приобре тенные знания | Умения и навыки: -работа с картой -работа с научно-популярной литературой - др. | Формы общения с одноклассниками: дискуссия, докладчик, слушатель и т. д. | Степень сложности: +++ - высокая ++ - средняя + - низкая |
1. подготовка | ||||
2. планирование | ||||
3. исследование | ||||
4. представление | ||||
5. оценка результатов и процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование на уроке и внеурочной деятельности технологии уровневой дифференциации с использованием сервиса WEB 2.0».
в статье описываются методы использования "облачных технологий" в преподавании математики...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...
Технологии уровневой дифференциации (Л.С. Выготский, В.В. Фирсов)
Технологии уровневой дифференциации (Л.С. Выготский, В.В. Фирсов)...
Технологическая карта урока 8 класс "Новые технологии современного производства"
Технологическая карта урока ФГОС 8 класс, В.М. Казакевич "Новые технологии современного производства"...