Работа в группах на уроках географии
статья по географии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коммуникативные УУД Коммуникация учащихся в парной и групповой работе Умение слушать других и отстаивать свою позицию Умение организовывать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем Умение адекватно определить и назвать свои и чужие действия, эмоции, чувства и дать им оценку
Виды коммуникативных УУД (по А.Г. Асмолову ) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление , идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Принципы организации групповой работы Взаимосвязь членов группы Личная ответственность каждого члена группы за свои успехи и успехи товарищей Ключевая роль взаимодействия между членами группы: целенаправленное формирование навыков взаимодействия , обсуждение технологий и проблем межличностного взаимодействия в процессе совместной работы
Необходимо иметь Общую цель Источники информации Личный результат каждого участника группы Распределение ролевых функций участников группы Формы поощрения
Роли-функции членов группы Лидер – организует обсуждение проблемы с обязательным вовлечением всех членов группы Аналитик – задает вопросы по ходу обсуждения, подвергая сомнению высказывания, уточняя и проясняя смысл Протоколист – фиксирует все происходящее в решении проблем, систематизирует информацию, выступает с презентацией Наблюдатель – оценивает участие каждого члена группы в общей работе на основе заданных критериев
Особенности организации групповой работы Достижение общей цели Совместная работа над одной проблемой Самостоятельная работа во взаимодействии с остальными участниками Все заинтересованы в том, чтобы каждый усвоил информацию и выполнил задание = > взаимодействие
Особенности организации групповой работы Успех всей группы – результат самостоятельной работы каждого Отдельные группы не соревнуются друг с другом Оценку или «награду» получает команда Каждый отвечает за себя и за всех Равные возможности
Условия успешной работы малых групп Состав от 3- 7 человек обеспечивает возможность принять реальное участие в работе всем членам группы Участники должны обладать знаниями и умениями для выполнения задания Работа в группах подчинена общему регламенту работы и правилам Зоны ответственности за работу группы распределяются между её членами и преподавателем
Карта-памятка для работы в малой группе Выбери вместе со всеми руководителя группы Работай активно, серьезно относись к порученному заданию Взаимодействуй в группе с любым партнером или партнёрами, уважай других Вежливо и доброжелательно общайся с партнерами Не прерывай других, не говори одновременно с другими Выслушай мнение других, старайся понять другого человека, даже если ты с ним не согласен Почувствуй ответственность не только за собственные успехи, но и за успехи своей группы, всего класса
Организация групповой работы Вводный этап Дается стартовая информация, обозначается круг проблем предлагаемых к обсуждению Обучающий этап Работа над конкретными проблемами по заданному регламенту в малых группах Заключительный этап Презентация результатов работы в малых группах. Обсуждение итогов
Правила общения в группе Высказывания должны быть краткими Не разрешается говорить нескольким участникам одновременно Главные идеи и предложения должны быть записаны Обсуждаются и критикуются идеи, а не люди Работа начинается(заканчивается) с соблюдением регламента и при наличии всех членов группы Выступления не прерываются
Правила общения в группе В умной беседе – ума набраться, а в глупой - свой растерять. Говорить не думая, что стрелять не целясь. Не бойся первой ошибки, а избегай второй. Не торопись отвечать, торопись слушать. Факт не лошадь, куда хочешь, не повернешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
География: скучная или полезная? Формы работы с учащимися на уроках географии и биологии
В статье раскрывается значимость изучения географии через разнообразные формы работы с учащимися....
"Формирование коммуникативных универсальных учебных действий при работе в группах на уроках географии"
Роль коммуникативных УУД на уроках географии...
Организация работы в группах на уроках литературы и русского языка (из опыта работы).
Знакомство с некоторыми нестандартными формами и приемами организации групповой деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы. Способствовать внедрению групповых форм работы на уроках ру...
Статья по географии: "Приёмы работы с текстом на уроках географии как средство формирования читательской грамотности учащихся 5 классов".
1. Введение Одним из необходимых условий успешного обучения учащихся в основной школе является умение каждого читать и понимать прочитанное, преобразовывать и...
Методические рекомендации по организации работы в группе на уроках географии
Методические рекомендации по организации работы в группе на уроках географии...
Работа в группе на уроке музыки (из опыта работы)
Работа в группе на уроке музыки(из опыта работы)...
Организация работы в группе на уроке английского языка (из опыта работы)
Статья об использовании различных приемов групповой формы работы на уроках английского языка...