"Гидрография Африки"- 7 класс
план-конспект занятия по географии (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс. Тема урока: Гидрография Африки.
Цели: называть и показывать реки и озёра, источники питания рек, объяснять особенности режима и питания рек, их характера течения, зависимости от климата, развивать умение слушать, обобщать, формулировать выводы, работать с текстом учебника, использовать полученные знания в нестандартных ситуациях;
-формировать интерес к предмету.
Задачи:
образовательные: сформировать представления о реках и озерах Африки, расположением на материке, выявить закономерность размещения рек в зависимости от климата;
развивающие: продолжить формирование умений выделять главное, сравнивать, обобщать, систематизировать знания; использовать знания, полученные на уроках географии на практике; развивать умения работы с атласом и контурной картой, развивать познавательный интерес к географии, развитие и коррекция пространственного мышления через специально подобранных заданий;
воспитательные: продолжить экологическое воспитание учащихся (сделав акцент на значение воды в природе и для жизни человека) и формирование у них бережного отношения к природе, создавать психологически комфортные , адаптационные условия для учащихся на новой ступени обучения, формировать элементы научного мировоззрения учащихся.
Тип урока: усвоения новых знаний
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, практический.
Оборудование: Физическая карта Африки, наглядные карточки, контурные карты. Средства ИКТ
I.Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
II.Организационный момент | Приветствие. Настрой на позитивную деятельность | Принятие положительного настроя на урок | Готовность к восприятию информации | Организация своего рабочего пространства |
III.Контроль знаний | 1.работа по карточкам «Климат Африки» 2-3 чел 2.климатообразующие факторы 3.Климаты Африки: экваториальный и субэкваториальный 4. Тропический и субтропический. | Готовность отвечать . Готовность работать по карте Африка | Развитие работы по физической карте | Развитие речи и разных видов памяти. Способности к самостоятельному мышлению. |
IV.Мотивация познавательной деятельности | В каком климатическом поясе будет нехватка пресной воды? |
Формулирование темы и цели урока | Выделять крупные основные формы рельефа | Умение работать с картографическими данными. |
Изучение нового материала | Дают ответ на вопрос: Перечислите объекты вод на суше. Находят по карте атласа объекты гидросферы.(реки, вдп, озера) Рис 111 Истоки Нила Стр 171 рис 113 Площадь бассейна р.Конго Рис 112 Вади Рис 114 и 115 вдп. на реках Стр 172 Озера- комментированное чтение Стр 173чтение и пересказ прочитанного | Работа с физической картой Африки Восприятие информации, работа с картографическими источниками. Работа по картам атласа и с текстом учебника Умение воспроизводить новую информацию | Использование ранее полученных знаний Умение анализировать данные и формулировать ответ. Умение работать в паре. Умение синтезировать основные черты. Умение находить нужную информацию используя текст учебника. | |
а) актуализация субъективного опыта | ||||
б) Обеспечение усвоения нового материала | Все воды суши будут представлены на материке Африка? Рассказ учителем о реках Африки, используя дополнительный материал и ИКТ Какое значение для жизни людей имеют реки и озера Африки? | |||
V.Закрепление нового материала и контроль | Организация игры «Показать и назвать». Корректирование выставленных оценок | Находят объекты рельефа по карте у доски. Показ и название значков полезных ископаемых. | Выявления по карте необходимых объектов. | Составление структурно-логической цепочки ответа |
VI.Рефлексия | Что понравилось на уроке? Что бы вы еще хотели узнать о гидрографии Африки? | Ответная реакция понял-не понял | Положительная реакция на итоги урока | Развитие интереса к предмету |
Домашнее задание Вариативное задание | П 23. Отметить на к.к задание 3 | Приготовить сооб или презентацию Интересное озеро в Африке | Умение работать с дополнительной информацией. | Формирование любознательности. |
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель: Ребята, с какой целью вы пришли на урок? Что вам поможет получить новые знания? Спасибо. Я уверена в том, что вы сможете добыть новые знания. Я вам в этом буду помогать и начнем урок.
1.Мотивация учебной деятельности
Мы с вами знаем, что существует межпредметная связь наук, география связана со многими науками, с какими? давайте вместе с вами подберем слова с корнем вод
А какие слова у вас получились?
( учащиеся называют слова-водоем, водолаз, водоток, водосбор, водный)
Запись слов на доске.
Верно вода составляет общий корень в этих словах
А как вы думаете как эти слова связаны с темой нашего урока?
А какие водоемы вам известны на территории Африки?
Правильно в реках, озерах, морях, океанах.
Вот и тема нашего урока «Гидрография Африки»
Запишем в словарик новый термин «гидрография» - это наука , изучающая водные ресурсы. (реки, озера, подземные воды)
Какие цели и задачи мы свами поставим перед собой ( учащиеся ставят цели и задачи урока).
Ребята, напомните какую тему мы изучали на предыдущем уроке .Тема «Климат Африки».
2.Актуализация знаний учащихся
-.Что такое климат? - многолетний режим погоды.
-Какие факторы влияют на климат?
-Назовите типы климатов в Африке. – экваториальный, субэкваториальный, тропический и субтропический .
Ребята а теперь проблемный вопрос :
Реки - это продукт климата или нет? Это нам нужно доказать на уроке.
Климатическая карта Африки.
В каких климатических поясах больше всего расположено рек и озер Африки?
3.Изучение нового материала
Правильно больше всего рек расположено в экваториальном и субэкваториальном поясе. А почему?
Ответ – здесь больше всего выпадает осадков,( значит реки зависят от климата, что и требовалось доказать.)
А) Работа с текстом учебника. Реки Африки.
- Самая длинная река мира - НИЛ пересекает почти всю территорию пустыни Сахара.
Почему река не теряется в песках пустыни?
- Спокойные течения на африканских реках часто сменяются порогами и водопадами и превращается в бешеный ревущий водный поток, но скоро снова успокаивается и опять мирно несёт свои воды до следующего уступа. Поэтому реки Африки не судоходна.
- Ребята в Африке есть реки, которые разливаются во время обильных дождей а затем в сухой период пересыхают. Как они называются-??? (работа с учебником, стр. 171) правильно – это ВАДИ. Запишите в словарик
- Самая полноводная река Африки – Конго. Где она протекает?
Б) А сейчас работа с атласом и к/ картой.
Задание. Нанесите на к/к реки Африки
Физминутка.
Ребята а что вы можете сказать про озер в Африке.
4.Первичное закрепление знаний
5.Контроль знаний учащихся
Тесты для учащихся.
6.Инструктаж по домашнему заданию
А - составить описание реки Нил по плану стр.227
7.Рефлексия. Какую задачу мы с вами ставили?
Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом?
Какие получили результаты?
Где можно применить новые знания
Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гидрография Африки 7 класс
Материал представлен в виде поурочного плана, презентации к уроку и аудиозаписи. Рекомендуется для изучения нового материала в форме использования ИКТ....
конспект урока по географии 7 класс "Гидрография Африки"
учебно-методический материал...
презентация по географии "Гидрография Африки"
учебно-методический материал...

Конспект урока по теме «Гидрография Африки».
Конспект урока составлен по по учебнику Е.М. Домогацких...

Урок географии в 7 классе "Гидрография Африки"
Конспект урока и презентация к уроку по теме "Гидрография Африки"...

Технологическая карта "Гидрография Африки"
Способствовать формированию представлений о внутренних водах Африки; формированию навыков и умений обобщения и закрепления тематического материала, комплексного применения знаний; создать условия для ...