Отдых в "ЮнЭко"
материал

Каякина Надежда Николаевна

Из опыта по организации летнего отдыха детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_yuneko.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Июнь в «ЮнЭко»

Этот учебный  год для учащихся 7 – 9 классов  нашей  школы завершается очередной сменой летнего трудового лагеря экологической направленности «ЮнЭко».  Смена началась 17 июня и закончилась  28 июня. Работа лагеря строилась по нескольким направлениям:   экологическое, трудовое ,  спортивно – оздоровительное.  Каждый день работы совмещал в себе  не менее двух направлений.

Первый день прошел быстро и весело:  ребята  познакомились друг с другом, прошли посвящение в экологи и дали клятву. Воспитатели провели  тестирование с целью определения направления интересов и по результатам разделили ребят  на  группы – лаборатории ( биологическую, географическую и химическую). (фото1).

В рамках экологического направления второй день работы был посвящен изучению методик исследования природных объектов.  Лаборатория химиков познакомилась  с приемами  анализа воды с использованием оборудования «Я эколог». (фото 2 ) Географы и биологи отправились на экскурсию к ближайшему водоему, чтобы на практике применить методику  комплексного описания водного объекта (фото3).

  Овладев методиками изучения окружающей среды отряд «ЮнЭко» отправился  на полевые исследования.  В качестве объектов изучения были выбраны памятники природы: «Щаповский овраг», «Стрелка Нижнестарицкая» «Скала Нижнестарицкая» ,  а также одно из красивейших мест нашего района «Толпинский овраг»,   в которых   проведены гидрологические исследования.

 Каждая лаборатория выполняла определенные виды работ. Биологическая лаборатория проводила исследования по двум направлениям - флористическое и фаунистическое. Флористы составили списки и дали ценотический анализ водной и околоводной растительности  на каждом объекте. Фаунисты изучили многообразие беспозвоночных животных мезо - , микрозообентоса рек.  Участники  лаборатории географии  определяли  высоту и крутизну склонов речных долин,  ширину и скорость течения водотоков, рассчитывали расход воды и вычерчивали профили  русла и долины рек.  Лаборанты – химики провели органолептичексий анализ воды,  непосредственно на объектах выполнили экспресс – анализ, в условиях стационарной лаборатории определили химический состав воды по основным параметрам качества. (фото 4 – 9).

В рамках работы лагеря проведены мониторинговые исследования состояния воздуха  вдоль небольшого участка в пределах населённых пунктов  д. Луговая и г. Старица трассы «Тверь – Ржев» .  С помощью комплекта  микролаборатории «Пчелка – У»  в выбранных точках определена концентрация загрязняющих веществ. (фото 10)

В рамках трудового направления  юные экологи приводили в порядок школьный двор и цветники. (Фото 11)

Спортивно – оздоровительное направление включало в себя ежедневную  утреннюю зарядку , игры на свежем воздухе.  Проведена игра «Мы за здоровый образ жизни», в ходе которой ребята еще раз убедились в пагубном влиянии алкоголя и наркотиков на организм человека,  а так же негативных социальных,  экономических и психологических последствиях , настроились на ведение здорового образа жизни. С энтузиазмом ребята приняли участие в подготовке и проведении танцевального флешмоба «Мы за ЗОЖ». Младшие  школьники, которые были приглашены на данное мероприятие, активно в него включились .

 Летние каникулы – это пора загорания и купания, которое  сопряжено с риском для жизни, поэтому в лагере этой проблеме было уделено особое внимание.  Ребята повторили  правила безопасного поведения на водоемах,  оказание первой помощи. Сами воспитанники  приняли активное участие в изготовлении информационных листовок  и проведении  акции «Безопасная вода». Жители города Старица  и деревни Ново – Ямская с одобрением  отнеслись к инициативе юных экологов. Для приобретения практических навыков была проведена ролевая игра «Юный спасатель»,  в ходе которой ребята  учились приемам оказания помощи на воде.(12 – 15).

Работа  лагеря завершилась. Эти две недели пролетели незаметно. Ребята отдохнули, увидели  красивые и необычные  уголки  родной природы, получили навыки экологических исследований, но работа на этом не закончена. В следующем учебном году будет продолжена  обработка результатов полевой практики.

Мы надеемся, что этот  экологический практикум не пройдет бесследно, и его участники станут настоящими защитниками природы.

 Воспитатели лагеря «ЮнЭко»,

 учителя «Ново – Ямской СОШ»  

 Т.В. Жукова,  Н.Н. Каякина, Т.С. Краснокутская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ситникова И.А. Внеклассное мероприятие по физике «И отдых и серьезно!»

Внеклассное мероприятие по физике «И отдых и серьезно!» для учащихся 8-11 классов. Цели: развитие познавательной деятельности, расширение кругозора; развитие умения работать в группе, внимания, мы...

приложение для интерактивной доски по теме "Отдых немецких подростков"

Это материал для 8 класса к УМК под ред. И.Л.Бим - презентация в программе SMART Notebook для интерактивной доски...

Психологический тренинг для участников конкурса "Сердце отдаю детям - 2012" в Республике Алтай

Ежегодно в Республике Алтай проходят Недели педагогического мастерства работников образования. Вот и в этом году меня попросили провести психологический тренинг для участников. Вот что получилось!...

« Жизнь свою народу отдаю». (Урок памяти Героя Советского Союза татарского поэта Мусы Джалиля).

Расширить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве великого татарского поэта М. Джалиля; формировать  понимание сущности единого процесса развития многонациональной литературы народов наше...

Календарь к проекту "Отчизне любимой все сердце отдать..."

Календарь в виде презентации для проекта "Отчизне любимой все сердце отдать..." , посвященный 180-летию И.И.Шишкина...

Сердце отдаю ВАМ

Мероприятие, направленное на развитие у студентов педагогического колледжа культуры общения, уважения...