Отдых в "ЮнЭко"
материал
Предварительный просмотр:
Июнь в «ЮнЭко»
Этот учебный год для учащихся 7 – 9 классов нашей школы завершается очередной сменой летнего трудового лагеря экологической направленности «ЮнЭко». Смена началась 17 июня и закончилась 28 июня. Работа лагеря строилась по нескольким направлениям: экологическое, трудовое , спортивно – оздоровительное. Каждый день работы совмещал в себе не менее двух направлений.
Первый день прошел быстро и весело: ребята познакомились друг с другом, прошли посвящение в экологи и дали клятву. Воспитатели провели тестирование с целью определения направления интересов и по результатам разделили ребят на группы – лаборатории ( биологическую, географическую и химическую). (фото1).
В рамках экологического направления второй день работы был посвящен изучению методик исследования природных объектов. Лаборатория химиков познакомилась с приемами анализа воды с использованием оборудования «Я эколог». (фото 2 ) Географы и биологи отправились на экскурсию к ближайшему водоему, чтобы на практике применить методику комплексного описания водного объекта (фото3).
Овладев методиками изучения окружающей среды отряд «ЮнЭко» отправился на полевые исследования. В качестве объектов изучения были выбраны памятники природы: «Щаповский овраг», «Стрелка Нижнестарицкая» «Скала Нижнестарицкая» , а также одно из красивейших мест нашего района «Толпинский овраг», в которых проведены гидрологические исследования.
Каждая лаборатория выполняла определенные виды работ. Биологическая лаборатория проводила исследования по двум направлениям - флористическое и фаунистическое. Флористы составили списки и дали ценотический анализ водной и околоводной растительности на каждом объекте. Фаунисты изучили многообразие беспозвоночных животных мезо - , микрозообентоса рек. Участники лаборатории географии определяли высоту и крутизну склонов речных долин, ширину и скорость течения водотоков, рассчитывали расход воды и вычерчивали профили русла и долины рек. Лаборанты – химики провели органолептичексий анализ воды, непосредственно на объектах выполнили экспресс – анализ, в условиях стационарной лаборатории определили химический состав воды по основным параметрам качества. (фото 4 – 9).
В рамках работы лагеря проведены мониторинговые исследования состояния воздуха вдоль небольшого участка в пределах населённых пунктов д. Луговая и г. Старица трассы «Тверь – Ржев» . С помощью комплекта микролаборатории «Пчелка – У» в выбранных точках определена концентрация загрязняющих веществ. (фото 10)
В рамках трудового направления юные экологи приводили в порядок школьный двор и цветники. (Фото 11)
Спортивно – оздоровительное направление включало в себя ежедневную утреннюю зарядку , игры на свежем воздухе. Проведена игра «Мы за здоровый образ жизни», в ходе которой ребята еще раз убедились в пагубном влиянии алкоголя и наркотиков на организм человека, а так же негативных социальных, экономических и психологических последствиях , настроились на ведение здорового образа жизни. С энтузиазмом ребята приняли участие в подготовке и проведении танцевального флешмоба «Мы за ЗОЖ». Младшие школьники, которые были приглашены на данное мероприятие, активно в него включились .
Летние каникулы – это пора загорания и купания, которое сопряжено с риском для жизни, поэтому в лагере этой проблеме было уделено особое внимание. Ребята повторили правила безопасного поведения на водоемах, оказание первой помощи. Сами воспитанники приняли активное участие в изготовлении информационных листовок и проведении акции «Безопасная вода». Жители города Старица и деревни Ново – Ямская с одобрением отнеслись к инициативе юных экологов. Для приобретения практических навыков была проведена ролевая игра «Юный спасатель», в ходе которой ребята учились приемам оказания помощи на воде.(12 – 15).
Работа лагеря завершилась. Эти две недели пролетели незаметно. Ребята отдохнули, увидели красивые и необычные уголки родной природы, получили навыки экологических исследований, но работа на этом не закончена. В следующем учебном году будет продолжена обработка результатов полевой практики.
Мы надеемся, что этот экологический практикум не пройдет бесследно, и его участники станут настоящими защитниками природы.
Воспитатели лагеря «ЮнЭко»,
учителя «Ново – Ямской СОШ»
Т.В. Жукова, Н.Н. Каякина, Т.С. Краснокутская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ситникова И.А. Внеклассное мероприятие по физике «И отдых и серьезно!»
Внеклассное мероприятие по физике «И отдых и серьезно!» для учащихся 8-11 классов. Цели: развитие познавательной деятельности, расширение кругозора; развитие умения работать в группе, внимания, мы...
приложение для интерактивной доски по теме "Отдых немецких подростков"
Это материал для 8 класса к УМК под ред. И.Л.Бим - презентация в программе SMART Notebook для интерактивной доски...
Психологический тренинг для участников конкурса "Сердце отдаю детям - 2012" в Республике Алтай
Ежегодно в Республике Алтай проходят Недели педагогического мастерства работников образования. Вот и в этом году меня попросили провести психологический тренинг для участников. Вот что получилось!...
« Жизнь свою народу отдаю». (Урок памяти Героя Советского Союза татарского поэта Мусы Джалиля).
Расширить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве великого татарского поэта М. Джалиля; формировать понимание сущности единого процесса развития многонациональной литературы народов наше...
Календарь к проекту "Отчизне любимой все сердце отдать..."
Календарь в виде презентации для проекта "Отчизне любимой все сердце отдать..." , посвященный 180-летию И.И.Шишкина...
Сердце отдаю ВАМ
Мероприятие, направленное на развитие у студентов педагогического колледжа культуры общения, уважения...