Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
УМК: учебник В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов 7 класс. М.: Дрофа. 2016 г.
УУД: регулятивные (Р), личностные (Л), коммуникативные (К), познавательные (П).
Дата | № Уро- ка | Тема урока | Тип урока, форма проведения | Формы организации учебно-познавательной деятельнос-ти обучающих-ся | Планируемые результаты | Система контроля | Основные средства обучения | Д/з | |||||||||||||||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||||||||||||||||
Введение (2 ч.) | |||||||||||||||||||||||
1. | Что изучают в курсе географии материков и океанов? Как люди открывали и изучали Землю | Урок новых знаний | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Формирование ответственного отношения к учебе. Сформировать убежденность в возможности познания природы | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и само регуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах. Личностные УУД: формирование у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинирован-ности. | Уметь: показывать материки и части света; приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов | Вводная беседа, выполнение творческой работы | . Презентация | § 1 | ||||||||||||||
2. | Источники географической информации. Карта – особый источник географических знаний | Урок новых знаний | Групповая, индивидуальная. Работа с картами атласа. Практич. работа. 1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам | Формирование ответственно-го отношения к учебе. Овладение на уровне общего образования системой географических знаний. Развитие речи учащихся | Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом. Регулятивные УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата Коммуникативные УУД: управлять своим поведением, оценивать свои действия | Уметь: давать характеристику карты; читать и анализировать карту | Практич. работа на уроке, анализ карт атласа | Презентация, электронное пособие | § 2 | ||||||||||||||
Раздел I. Главные особенности природы Земли (9 ч) | |||||||||||||||||||||||
3. | Происхождение материков и океанов | Урок общеметодологической направленности | Парная, фронтальная | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование поставленной цели; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; доказательство Регулятивные УУД: поиск информации в картах атласа Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде | Уметь: называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры | Моделирование на контурной карте расположения литосферных плит, взаимоконтроль | Карты атласа, презентация, видеофраг- мент | § 3 | ||||||||||||||
4. | Рельеф Земли | Урок общеметодологической направленности | Парная, индивидуаль-ная. Практич. работа. 2. Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору) | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование поставленной цели; анализ, сравнение, группировка различных объектов, явлений, фактов Регулятивные УУД: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД: добывать необходимую информацию с помощью карт атласа Личностные УУД: осознать необходимость изучения окружающего мира | Уметь: называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры | Работа на конт. карте, взаимо-контроль | Карты атласа, презентация | § 4 | ||||||||||||||
Атмосфера и климаты Земли (2 ч) | |||||||||||||||||||||||
5. | Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, парная | Формирование ответственного отношения к учению, уметь использовать знания в реальной жизни. | Познавательные УУД: выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом Личностные УУД: осознавать необходимость изучения окружающего мира | Объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков; называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики | Индиви-дуаль-ный, фронта-льный, работа на к/к. | Карты атласа, презентация | § 5 | ||||||||||||||
6. | Климатические пояса Земли | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, парная, индивидуальная Практич. работы. 3. Характеристика климата по климатическим картам. 4. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности | Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Преобразовывать информацию из одного вида в другой Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь работать с текстом: составлять таблицу Коммуникативные УУД: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Уметь: делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов | Индивидуальный, фронтальный, работа на к/к. | Презентация, электронное пособие | § 6 | ||||||||||||||
Гидросфера. Мировой океан - главная часть гидросферы (2 ч.) | |||||||||||||||||||||||
7. | Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. | Урок общеметодологической направленности | Парная, индивидуальная | Осознавать целостность природы планеты Земля; овладение на уровне общего образования системой географических знаний | Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одного вида в другой. Вычитывать все уровни текстовой информации. Регулятивные УУД: уметь самостоятельно приобретать новые знания и практические умения Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод | Индивидуальный, фронтальный, письменный, работа на к/к. | Презентация, электрон-ное пособие | § 7 | ||||||||||||||
8. | Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей | Урок общеметодологической направленности | Парная, индивидуаль-ная, фронтальная | Осознавать целостность природы планеты Земля | Познавательные УУД: уметь определять возможные источники сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность Регулятивные УУД: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Коммуникативные УУД: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы Личностные УУД: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | Приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков | Взаимоконтроль | Презентация, электронное пособие | § 8 | ||||||||||||||
Географическая оболочка (3 ч.) | |||||||||||||||||||||||
9. | Строение и свойства географической оболочки | Урок общеметодологической направленности | Парная, индивидуаль-ная, фронтальная | Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы | Познавательные УУД: уметь использовать ключевые базовые понятия курса географии Регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности. Коммуникативные УУД: выделять главную мысль в тексте параграфа Личностные УУД: Уметь выделять главное, существенные признаки понятия; уметь работать с текстом: составлять сложный план | Приводить примеры ПК | Фронтальный устный, взаимоконтроль | Презентация, электронное пособие | § 9 | ||||||||||||||
10. | Природные комплексы суши и океана | Урок общеметодологической направленности | Парная, индивидуаль-ная, фронтальная | Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы | Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Коммуникативные УУД: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии | Составлять простейшие схемы взаимодействия природных компонентов | Индивидуальный, Работа с к/к. | Презентация, электронное пособие | §10 | ||||||||||||||
11. | Природная зональность | Урок общеметодологической направленности | Индивидуаль-ная, фронтальная Практич. работа. 5. Анализ карт антропоген-ных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов. | Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы Овладение на уровне общего образования системой географичес-ких знаний | Познавательные УУД: объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала Регулятивные УУД: определять последователь-ность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Коммуникативные УУД: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | Приводить составлять простейшие схемы взаимодействия природных компонентов примеры ПК. | Индивидуальный, работа с к/к., диктант понятий. | Презентация, электронное пособие | § 11 | ||||||||||||||
Население Земли (3 ч.) | |||||||||||||||||||||||
12. | Численность населения Земли. Размещение населения | Урок общеметодологической направленности | Групповая, фронтальная. Практич. работа. 6. Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира | Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест-ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности | Познавательные УУД: использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях Регулятивные УУД: определять последователь-ность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последователь-ности действий. Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Уметь рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей; читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира | Выборочный, фронтальный. | Презентация, электронное пособие | § 12 | ||||||||||||||
13. | Народы и религии мира | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая Практич. работа. 7. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов | Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов | Познавательные УУД: объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала Регулятивные УУД: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения | Практ. работа, фронтальный | Презентация, электронное пособие | § 13 | |||||||||||||||
14. | Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли. | Познавательные УУД: оценивать способы и условия действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные УУД: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество, достаточно полно и точно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации | Взаимоконтроль | Презентация, электронное пособие | § 14 | |||||||||||||||
Раздел II. Океаны и материки (50 ч.) | |||||||||||||||||||||||
15. | Тихий океан. Индийский океан. | Урок новых знаний | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познаватель-ных интересов | Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом Регулятивные УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата. Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем | Уметь показывать на карте и называть океаны, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки океанов как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты в океанах | Фронтальный, индивидуальный, раб. с к/к | Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент | §15 | ||||||||||||||
16. | Атлантический океан. Северный Ледовитый океан | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная. Практич. работа. 8. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору). 9. Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познаватель-ных интересов | Познавательные УУД: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения проблемных ситуаций Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: управлять своим поведением, оценивать свои действия | Уметь показывать на карте и называть океаны, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки океанов как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты в океанах | Фронтальный, индивидуальный, раб. с к/к, тест | Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент | §16 | ||||||||||||||
Южные материки (1 ч.) | |||||||||||||||||||||||
17. | Общие особенности природы южных материков | Урок новых знаний | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Регулятивные УУД: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности. Коммуникативные УУД: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами | Уметь показывать на карте и называть материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки материков как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках | Фронтальный, индивидуальный | Презентация, электронное пособие | §17 | ||||||||||||||
Африка (10 ч.) | |||||||||||||||||||||||
18. | Географическое положение. Исследование материка | Урок новых знаний | Групповая | Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи. | Познавательные УУД: выделять главное, существенные признаки понятий Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах | Знать: понятие «географическое положение материка»; особенности географического положения Африки; основных исследователей материка, в том числе русских путешественников и ученых; имена: Васко да Гама, Давид Ливингстон, В. В.Юнкер, Е. П. Ковалевский, А. В. Елисеев, Н. И. Вавилов; уметь: определять географическое положение по физической карте и плану описания (на уровне описа- ния по образцу). | Фронтальный, индивидуальный, раб. с к/к | Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент | §19 | ||||||||||||||
19. | Рельеф и полезные ископаемые | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Адаптировать знания к условиям окружающей среды. Уметь использовать знания в реальной жизни | . Познавательные УУД: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте учебника, в дополнительных источниках к параграфу, электронных изданиях Регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Коммуникативные УУД: определять цели и способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Знать основные черты рельефа материка и факторы его образования; состав полезных ископаемых и их размещение по частям материка в связи с происхождением горных пород; основные формы рельефа, названные в тексте; уметь: определять основные черты рельефа по физической карте; находить на ней главные формы поверхности; показывать месторождения полезных ископаемых и объяснять их размещение на основе сопоставления физической карты и карты строения земной коры; объяснять основные черты рельефа на основе связи с историей формирования земной коры и с учетом строения земной коры. | Взаимоконтроль | Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент | §20 | ||||||||||||||
20. | Климат. Внутренние воды | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов. | Познавательные УУД: классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи Регулятивные УУД: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; оценивать работу одноклассников Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем | Знать: климатические условия Африки (температуры, условия увлажнения, типы климата); различия в климате по поясам и факторы, опре- деляющие климатические условия (самый жаркий материк, «полюс жары», самая большая территория сухости, влияние географического положения материка на климат и пояса атмосферного давления); уметь: определять по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса; описывать климатические пояса; знать: общие черты внутренних вод Африки и наиболее крупные речные системы и озера; уметь: определять характерные особенности внутренних вод по картам; объяснять их зависимость от рельефа и климата; описывать отдельные водоемы материка, оценивать их практическое значение. читать климатические диаграммы. | Фронтальный, индивидуальный, раб. с к/к, тест | Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент | §21 | ||||||||||||||
21. | Природные зоны | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы | Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текстов разных видов Регулятивные УУД: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | Знать: содержание понятий природных зон; их характерные черты и факторы образования; типичные растения и животных природных зон; уметь: описывать природные зоны по комплекту карт; устанавливать связи между компонентами природы; оценивать возможности хозяйственного использования природной зоны и связанный с ним характер изменений. | Фронтальный, индивидуальный, раб. с к/к | Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент | §22 | ||||||||||||||
22. | Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы | Познавательные УУД: самостоятельно ориентироваться в новом учебном материале, строить речевые высказывания Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий Коммуникативные УУД: развивать умение обмениваться знаниями в парах для принятия эффективных решений | Знать: о характере изменений в природе материка под влиянием хозяйственной деятельности населения и создание заповедников и национальных парков как способа охраны природы; о стихийных бедствиях; понятия и термины: заповедник, национальный парк, Сахель, Сахара, Намиб, Серенгети, парк Крюгера; уметь: описывать природную зону (по образцу); | тест | Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент | §23 | ||||||||||||||
23. | Население | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов | Познавательные УУД: объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Знать: численность населения, его национальный (этнический) состав, плотность, размещение по территории, особенности культуры коренного населения; уровень развития хозяйства, особенно сельского, его специализацию; состав видов промышленной деятельности, в особенности добываемого минерального сырья; термин: резервация; уметь: анализировать содержание карт объяснять размещение населения, городов, | Фронтальный, индивидуальный, взаимоконтроль | Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент | §24 | ||||||||||||||
24. | Страны Северной Африки. Алжир. | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД: осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах. | Знать: план характеристики страны; природные условия жизни и хозяйственной деятельности населения Северной Африки как природного и цивилизационного района; особенности оседлого и кочевого образа жизни; изменения в природе Алжира. | Фронтальный, индивидуальный | Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент | §25 | ||||||||||||||
25. | Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная Практич. работа. 10. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки | Уметь работать в коллективе, вести диалог вырабатывая общее решение | Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные УУД: формировать навыки самостоятельной работы | Знать: план характеристики страны; природные условия жизни и хозяйственной деятельности населения Западной и Центральной Африки, изменения в природе Нигерии. | Практ. работа, фронтальный, индивидуальный | Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент | §26 | ||||||||||||||
26. | Страны Восточной Африки. Эфиопия. | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Уметь работать в коллективе, вести диалог вырабатывая общее решение | Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные УУД: формировать навыки самостоятельной работы | Знать: географические особенности природы региона; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством стран региона; природные и антропогенные причины возникновения геоэкологичес-ких проблем в странах региона; меры по сохранению природы уметь: выделять, описывать и объяснять по тексту учебника и картам атласа существенные признаки компонентов природы, населения; составлять краткую характеристику страны
| Фронтальный, индивидуальный. | Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент | §27 | ||||||||||||||
27. | Страны Южной Африки. ЮАР | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная Практич. работы. 11. Определение по картам основных видов хозяйственной деятельности населения стран Юж. Африки. 12. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные УУД: формировать навыки самостоятельной работы | Знать: план характеристики страны; природные условия жизни и хозяйственной деятельности населения ЮАР, охрана окружающей среды | Фронтальный, индивидуальный | Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент | §28 | ||||||||||||||
Австралия и Океания (5 ч.) | |||||||||||||||||||||||
28. | Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые | Урок новых знаний | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая | Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи. | Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текста и карт атласа; решать тестовые задания Регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий Коммуникативные УУД: владеть навыками диалогической речи | Знать: особенности географического положения; основных исследователей материка; уметь: определять географическое положение по физической карте; основные черты рельефа материка и факторы его образования; размещение основных форм рельефа; состав полезных ископаемых | Практ. работа, фронтальный, индивидуальный, работа с к/к | Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент | §29 | ||||||||||||||
29. | Климат Австралии. Внутренние воды | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования | Познавательные УУД: сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи Регулятивные УУД: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; оценивать работу одноклассников. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Уметь: анализировать содержание карт Австралии | Практ. работа, фронтальный, индивидуальный | Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент | §30 | ||||||||||||||
30. | Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Коммуникативные УУД: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию | Знать: причины своеобразия органического мира, типичные растения и животные природных зон; уметь: описывать природные зоны по комплекту карт | Практ. работа, фронтальный, индивидуальный | Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент | §31 | ||||||||||||||
31. | Австралийский Союз | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная. Практич. работа. 13. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору) | Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи. | Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные УУД: поиск информации в картах атласа Коммуникативные УУД: формировать навыки самостоятельной работы | Знать: численность населения, его национальный (этнический) состав, плотность, размещение по территории, особенности культуры коренного населения; уровень разви-тия хозяйства, особенно сельского, его специализацию; состав видов промышленной деятельности, в особенности добываемого минерального сырья; примеры изменения природной среды Австралии, ее охраны; термин: резервация; объяснять размещение населения, городов | Практ. работа, фронтальный, индивидуальный, прак. работа.. | Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент | §32 | ||||||||||||||
32. | Океания. Природа, население и страны | Урок новых знаний | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая | Формирование коммуникативной компе-тентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности | Познавательные УУД: объяснять явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД: формировать навыки самостоятельной работы | Знать наиболее крупные острова и архипелаги, уметь показывать их на карте; связь особенностей природы островов с их происхожде-нием, влияние океана на их природу, жизнь населения | Практ. работа, фронтальный, индивидуальный, тест | Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент | §33 | ||||||||||||||
Южная Америка (7 ч.) | |||||||||||||||||||||||
33. | Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка | Урок новых знаний | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи. | Познавательные УУД: выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с предложенным планом Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом | Знать: особенности географического положения Ю. Америки; историю открытия, основных исследователей материка, влияние ГП на особенности природы материка | Практ. работа, фронтальный, индивидуальный, к/к | Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент | §34 | ||||||||||||||
34. | Рельеф и полезные ископаемые | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Познавательные УУД: классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи Регулятивные УУД: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; оценивать работу одноклассников Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем | Знать основные черты рельефа материка; состав полезных ископаемых и их размещение основные формы рельефа, названные в тексте; уметь: определять основные черты рельефа по физической карте; объяснять основные черты рельефа на основе связи с историей формирования земной коры и с учетом строения земной коры | Фронтальный, индивидуальный, работа с к/к | Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент | §35 | ||||||||||||||
35. | Климат. Внутренние воды | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текста и карт атласа Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий Коммуникативные УУД: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии | Знать: климатические условия Ю. Америки (температуры, условия увлажнения, типы климата); различия в климате по поясам и факторы, опре- деляющие климатические условия уметь: описывать климатические пояса; знать: общие черты внутренних вод уметь: определять характерные особенности внутренних вод по картам; объяснять их зависимость | Фронтальный, индивидуальный, работа с к/к, взаимоконтроль | Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент | §36 | ||||||||||||||
36. | Природные зоны | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая | Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры | Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текстов разных видов Регулятивные УУД: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | Знать: природные зоны; их характерные черты и факторы образования; типичные растения и животных природных зон; уметь: описывать природные зоны по комплекту карт | Фронтальный, индивидуальный, работа с к/к, взаимоконтроль | Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент | §37 | ||||||||||||||
37. | Население | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов | Познавательные УУД: объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Знать крупнейшие народы, распространенные языки и религии, крупнейшие страны материка, их столицы и крупнейшие города | Фронтальный, индивидуальный, работа с к/к, взаимоконтроль | Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент | §38 | ||||||||||||||
38.. | Страны востока материка. Бразилия | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная Практич. работа. 14. Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины | Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов | Познавательные УУД: анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | Знать особенности природно-хозяйственного комплекса стран востока материка, в том числе современ- ного экономического развития; экологические проблемы Амазонии; элементы культуры населения; памятники из писка ЮНЕСКО; уметь объяснять: различия в природе и составе минеральных богатств Амазонии и Бразильского плоскогорья, ар- гентинской пампы; размещение важнейших минеральных ресурсов | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа взаимоконтроль | Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент | §39 | ||||||||||||||
39. | Страны Анд. Перу | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная Практич. работа. 15. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран | Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов | Познавательные УУД: анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | Знать особенности природно-хозяйственного комплекса стран востока материка, в том числе современ- ного экономического развития; памятники из списка ЮНЕСКО; | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа взаимоконтроль | Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент | §40 | ||||||||||||||
Антарктида (1 ч.) | |||||||||||||||||||||||
40. | Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа | Урок новых знаний | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая Практич. работа. 16. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Познавательные УУД: формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности Коммуникативные УУД: осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Знать особенности ГП Антарктиды, его влияние на особенности природы материков; имена путешествен-ников внесших вклад в открытие и исследование материка | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа взаимоконтроль, пр. раб. | Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент | §41 | ||||||||||||||
Северные материки (1 ч.) | |||||||||||||||||||||||
41. | Общие особенности природы северных материков | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов. Развитие речи. | Познавательные УУД: выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с предложенным планом Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом | Уметь показывать на карте и называть материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки материков как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа взаимоконтроль | Презентация, электронное пособие | §42 | ||||||||||||||
Северная Америка (7 ч.) | |||||||||||||||||||||||
42. | Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка | Урок новых знаний | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Познавательные УУД: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами | Знать: особенности географического положения С. Америки; историю открытия, основных исследователей материка, влияние ГП на особенности природы материка | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, к/к, взаимоконтроль, пр. раб. | Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент | §43 | ||||||||||||||
43. | Рельеф и полезные ископаемые | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи. | Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций. Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | Знать основные черты рельефа материка; состав полезных ископаемых и их размещение основные формы рельефа, названные в тексте; уметь: определять основные черты рельефа по физической карте; объяснять основные черты рельефа на основе связи с историей формирования земной коры и с учетом строения земной коры | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа взаимоконтроль. | Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент | §44 | ||||||||||||||
44. | Климат. Внутренние воды | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познаватель-ных интересов | Познавательные УУД: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение свободно отвечать у доски | Знать: климатические условия С. Америки; различия в климате по поясам и факторы, опре- деляющие климатические условия уметь: описывать климатические пояса; знать: общие черты внутренних вод уметь: определять характерные особенности внутренних вод по картам; объяснять их зависимость | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа взаимоконтроль. | Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент | §45 | ||||||||||||||
45. | Природные зоны. Население | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая | Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования | Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов, включая дополнительную литературу и Интернет; преобразовывать информацию из одного вида в другой Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, паре | Знать: природные зоны; их характерные черты и факторы образования; типичные растения и животных природных зон; уметь: описывать природные зоны по комплекту карт крупнейшие народы, распространенные языки и религии, крупнейшие страны материка, их столицы и крупнейшие города | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа взаимоконтроль | Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент | §46 | ||||||||||||||
46. | Канада | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Овладение на уровне общего образования системой географичес-ких знаний. Развитие речи учащихся | Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества. | Знать: основные черты географического положения, природы, населения и его хозяйственной деятельности; элементы культуры, памятники природного и культурного наследия Канады; уметь: объяснять выявленные особенности; показывать на карте наиболее крупные при- родные объекты страны; называть главные памятники природы. | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент | §48 | ||||||||||||||
47. | США | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества. | Знать: основные черты географического положения, природы, населения и его хозяйственной деятельности; элементы культуры, памятники природного и культурного наследия США; уметь: объяснять выявленные особенности; показывать на карте наиболее крупные при- родные объекты страны; называть главные памятники природы. | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент | §49 | ||||||||||||||
48. | Средняя Америка. Мексика | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная Практич. работы. 17. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США, Мексики. 18. Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики | Осознавать целостность природы, населения и хозяйства страны | Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества. | Знать: географические особенности природы региона; меры по сохранению природы уметь: выделять, описывать и объяснять по тексту учебника и картам атласа существенные признаки компонентов природы, населения; составлять краткую характеристику страны Знать: план характеристики страны | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент | §50 | ||||||||||||||
Евразия (16 ч.) | |||||||||||||||||||||||
49. | Географическое положение. Исследования Центральной Азии | Урок новых знаний | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | Познавательные УУД: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами | Знать: особенности географического положения; основных исследователей материка; уметь: определять географическое положение по физической карте; | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, к/к, взаимоконтроль | Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент | §51 | ||||||||||||||
50. | Особенности рельефа, его развитие | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познаватель-ных интересов | Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций. Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | Знать основные черты рельефа материка; состав полезных ископаемых и их размещение основные формы рельефа, названные в тексте; уметь: определять основные черты рельефа по физической карте | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа взаимоконтроль | Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент | §52 | ||||||||||||||
51. | Климат. Внутренние воды | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Формирование ответственного отношения к учебе. Формированиекоммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности | Познавательные УУД: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Знать: климатические условия Евразии; различия в климате по поясам и факторы, опре- деляющие климатические условия уметь: описывать климатические пояса; знать: общие черты внутренних вод уметь: определять характерные особенности внутренних вод по картам; объяснять их зависимость | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент | §53 | ||||||||||||||
52. | Природные зоны. Народы и страны Евразии | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая Практич. работа. 19. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам | Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры | Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов, включая дополнительную литературу и Интернет; преобразовывать информацию из одного вида в другой Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, паре | Знать: природные зоны; их характерные черты и факторы образования; типичные растения и животных природных зон; уметь: описывать природные зоны по комплекту карт крупнейшие народы, распространен-ные языки и религии, крупнейшие страны материка, их столицы и крупнейшие города | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент | §54 | ||||||||||||||
53. | Страны Северной Европы | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная. Практич. работа. 20. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном | Формирова-ние ответствен-ного отношения к учению, готовности к саморазви-тию, осознанному выбору с учетом познаватель-ных интересов | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД: осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах. | Знать: состав региона; особенности географического положения и природы стран Северной Европы; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; термины: фьорды, морена, моренный рельеф; уметь: раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, пр. раб. | Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент | §55 | ||||||||||||||
54. | Страны Западной Европы. Великобритания | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи. | Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества. | Знать: состав региона; особенности географического положения и природы стран Северной Европы; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; термины: фьорды, морена, моренный рельеф; уметь: раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент | §56 | ||||||||||||||
55. | Франция. Германия | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая Практич. работа. 21. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии | Овладение на уровне общего образования системой географичес-ких знаний. Развитие речи учащихся | Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества. | Знать: состав региона; особенности географического положения и природы стран Северной Европы; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; термины: фьорды, морена, моренный рельеф; уметь: раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент | §58 | ||||||||||||||
56. | Страны Восточной Европы | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая | Овладение на уровне общего образования системой географичес-ких знаний. Развитие речи учащихся | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД: осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах. | Знать: состав региона; особенности географического положения и природы стран Северной Европы; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; термины: фьорды, морена, моренный рельеф; уметь: раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент | §59 | ||||||||||||||
57. | Страны Восточной Европы (продолжение) | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Формирова-ние ответствен-ного отношения к учению, готовности к саморазви-тию, осознанному выбору с учетом познаватель-ных интересов | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | §60 | |||||||||||||||||
58. | Страны Южной Европы. Италия | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи. | Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом Регулятивные УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата. Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем | Знать: состав региона; особенности географического положения и природы стран Ю. Европы; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; уметь: раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент | §61 | ||||||||||||||
59. | Страны Юго-Западной Азии | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая Практич. работа. 22. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам | Формировать осознания целостности природы, населения и хозяйства страны | Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом Регулятивные УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата. Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем | Знать: состав региона; особенности географического положения и природы стран Юго-Западной; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; уметь: раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, пр. раб. | Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент | §62 | ||||||||||||||
60. | Страны Центральной Азии | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи. | Познавательные УУД: выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом | Знать: состав региона; особенности географического положения и природы стран Ц. Азии; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; уметь: раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент | §63 | ||||||||||||||
61. | Страны Восточной Азии. Китай | Урок общеметодологической направленности | Практич. работа. 23. Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте | Формировать осознания целостности природы, населения и хозяйства страны | Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом Регулятивные УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата. Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем | Знать: состав региона; особенности географического положения и природы стран Вост. Азии; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; уметь: раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, пр. раб. | Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент | §64 | ||||||||||||||
62. | Япония | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная | Формировать осознания целостности природы, населения и хозяйства страны | Познавательные УУД: выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом | Знать: особенности географического положения и природы страны; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; уметь: раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент | §65 | ||||||||||||||
63. | Страны Южной Азии. Индия | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная. Практич. работа. 24. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познаватель-ных интересов. | Познавательные УУД: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Знать: состав региона; особенности географического положения и природы стран; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; уметь: раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, пр. раб. | Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент | §66 | ||||||||||||||
64. | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая | Формировать осознания целостности природы, населения и хозяйства страны | Познавательные УУД: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Знать: состав региона; особенности географического положения и природы стран; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; уметь: раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент | §67 | ||||||||||||||
Раздел III. Географическая оболочка – наш дом (2 ч.) | |||||||||||||||||||||||
65. | Закономерности географической оболочки | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, парная | Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование осознания целостности географичес-кой среды во взаимосвязи природы | Познавательные УУД: показывать ценность географической информации для человечества. Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Уметь приводить примеры, подтверждаю-щие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность; объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | Презентация, электронное пособие | §68 | ||||||||||||||
66. | Взаимодействие природы и общества | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая Практич. работа. 25. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов. 26. Составление описания местности: выявление ее геоэкологи- ческих проблем, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды: наличие памятников природы и культуры | Формирование осознания целостности географичес-кой среды во взаимосвязи природы и общества | Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом. Регулятивные УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата. Коммуникативные УУД: умение работать в микрогруппе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению: формирование коммуникативных компетенций в общении и представлении информации | Уметь приводить примеры влияния природы на условия жизни людей | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, пр. раб. | Презентация, электронное пособие | §69 | ||||||||||||||
67. | Резерв времени | ||||||||||||||||||||||
68. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...