Рабочая программа по географии 10 класс
рабочая программа по географии (10 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 10 классов
Нормативные документы:
1.География. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004г.
2. Примерная программа для среднего (полного) общего образования по географии, созданная на основе федерального компонента государственного стандарта (базовый уровень).
3. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Министерства образования РФ утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
4. Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 кл. (Под редакцией В. И. Сиротина). М.: Дрофа, 2006.
5.Программы общеобразовательных учреждений. География. Авторская программа к классической линии учебников географии. Программа курса «География». Базовый уровень.10 класс. (под редакцией В.П Максаковского) М.: Дрофа2012- 2013.
6. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-10 кл. /сост. С.В. Курчина. М.: - Дрофа. 2010
Общее количество часов: – 68
Основная цель курса — продолжить и завершить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, которые происходят как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах.
Планируемые результаты обучения
1. Прогнозировать и оценивать (формулировать гипотезы, предвидеть): изменения политической карты мира под влиянием международных отношений; ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами ресурсов суши; роль ресурсов Мирового океана, климатических и космических ресурсов на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы; последствия опустынивания, обезлесения и пр.; последствия антропогенного загрязнения геосфер и в целом всей окружающей среды; темпы роста народонаселения Земли в целом, в отдельных регионах и странах мира; тенденции изменения возрастного состава населения; темпы урбанизации и ее влияние на окружающую среду; тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве; изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран.
- Объяснять: причины изменений политической карты мира; различия в истории заселения, освоения и развития территорий; закономерности размещения основных видов природных ресурсов; различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий; образование и развитие разных форм городского расселения (агломераций, мегалополисов); различия в степени заселенности отдельных территорий, обусловленные экономическими, историческими и природными причинами; миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов; направления миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов; причины наибольшего распространения китайского, английского, испанского, русского, арабского языков и языка хинди; причины демографического взрыва в ряде стран и регионов мира, роста народонаселения и их последствия; распространение мировых религий на Земле; особенности размещения основных отраслей хозяйства; особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства; различия в уровнях экономического развития стран и регионов; изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей отраслями промышленности в структуре хозяйства; причины возникновения региональных и отраслевых группировок в системе международного географического разделения труда; основную специализацию районов старого и нового освоения; географические особенности стран «новой индустриализации», «переселенческого типа», «нефтедоллара»; специализацию хозяйства отдельных стран и регионов мира, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда; уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесенных в международные реестры памятников природы и культуры; причины возникновения глобальных проблем человечества; применение в процессе учебного познания понятий: политико-географическое положение страны, географическая (окружающая) среда, природопользование, ресурсообеспеченность, воспроизводство населения, урбанизация, научно-техническая революция, мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, «зеленая революция» и глобальные проблемы человечества.
- Описывать: одну из отраслей мирового хозяйства; один из районов старого или нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства; географическую специфику страны (по выбору).
- Определять (измерять): принадлежность объектов природы к определенным видам природных ресурсов; ресурсообеспеченность отдельными видами ресурсов; рациональность или нерациональность использования минеральных, почвенных, водных, биологических ресурсов; особенности экономико-географического положения объектов; общие тенденции развития объектов и явлений; изменение отдельных показателей во времени, средние показатели по различным источникам географической информации; крупнейших экспортеров и импортеров важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции; функции крупнейших городов мира; условия возникновения и развития наиболее крупных зон туризма и рекреаций.
- Называть и (или) показывать: крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы; основные виды природных ресурсов; мировые центры и районы: месторождений полезных ископаемых, промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные; основные средства и методы получения географической информации; основные регионы повышенной плотности населения на Земле; крупнейшие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно-исторические центры; примеры крупнейших старопромышленных районов мира; меры по охране вод Океана и суши; тенденции изменения структуры мирового хозяйства; основные формы международных экономических отношений; крупнейшие индустриальные страны мира; примеры районов нового освоения; примеры свободных экономических зон мира.
Формы и методы обучения: лекция, диалог, беседа, дискуссия, семинар, консультации, зачет, практикум. Применяется индивидуальный, групповой, коллективный способ обучения; словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые; познавательные и деловые игры; виды опроса, письменная работа, тестирование; Текущий и итоговый контроль.
УМО: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М.: Просвещение 2008.
Географический атлас. 10 кл. – М.:Просвещение, 2010.
Дополнительная литература:
1. Кузнецов А. П. Население и хозяйство мира. М.: Дрофа, 2006.
2. Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2-х т..М.: Дрофа, 2008.
3. Сиротин В.И. Тематический тестовый контроль. 10-11 кл. – М.: Дрофа, 2008.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дополнительный материал | Формы контроля | Практические работы | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
ВВЕДЕНИЕ | ||||||||||
1 | Социально – экономическая география в системе географических наук | 1 | Вводный урок (лекция) | Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта -особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура. Статистический метод - один из основных в географии. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. | Знать/понимать: основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений | Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа | ||||
СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА | ||||||||||
2 | Политическая карта мира | 1 | Вводная лекция | Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран со- временного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. | Знать/понимать основные географические понятия и термины | Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения спе- циализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению контурных карт | 1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира» 2. Составление политико-географических комментариев к изменениям, происходящим на политической карте. | ||
3 | Влияние международных отношений на политическую карту мира | 1 | Лекция с элементами беседы | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению контурных карт | ||||||
4 | Государственный строй стран мира | 1 | Практикум | Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт, составление таблицы по результатам сравнения карт | ||||||
5 | Политико – географическое (геополитическое) положение стран и регионов как историческая категория Обобщение | 1 1 | Лекция с элементами беседы Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||
ГЕОГРАФИЯ МИРОВЫХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ | ||||||||||
6 | Взаимодействие общества и природы | 1 | Вводная лекция | Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология | Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессе и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспечен-ность отдельных стран и регионов мира | Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | 3.Оценка ресурсообеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов 4. Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений п. и. 5. Обсуждение проблемы «Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем» | ||
7 | Мировые природные ресурсы Земли | 2 | Практикум | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы | ||||||
8 | Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы. Экологическая политика | 1 | Семинар | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | ||||||
9 | Обобщение | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Тест | ||||||
ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА | ||||||||||
10 | Численность и воспроизводство населения | 1 | Вводная лекция | Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира | Знать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации. Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения | Типы воспроизводства населения | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы | 10. Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира (по выбору). 7. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира. 8. Объяснение региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства. 9. Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы… 6. Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий по выбору (Запад США, Великобритания, Юг Италии и др.). | ||
11 | Состав (структура) населения. | 1 | Лекция с элементами беседы | Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы | |||||
12 | Размещение и миграции населения | 1 | Семинар | Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа | ||||||
13 | Городское и сельское население. Население и окружающая среда | 1 | Семинар | Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения | Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт | |||||
14 | Обобщение | 1 | Практикум | Тестирование, работа с картами | ||||||
НАУЧНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО | ||||||||||
15 | НТР (Научно-техническая революция) | 1 | Вводная лекция | Научно-техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством | Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей; оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий | Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа | 11. Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства. 12. Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны. 13. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил. | |||
16 | Мировое хозяйство | 1 | Лекция с элементами беседы | Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях | Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа | |||||
17 | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства | 1 | Семинар | Определение международнойспециализ. крупнейших стран и регионов мира | Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа по результатам групповой работы | |||||
18 | Факторы размещения производительных сил | 1 | Семинар | Анализ экономических карт | Эвристическая беседа по результатам групповой работы | |||||
ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА | ||||||||||
19 | География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность | 1 | Вводная лекция | Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике | Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия | Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт | 14. Создание картосхемы размещения основных промышленных районов мира. | |||
20 21 | Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Электроэнергетика Горнодобывающая промышленность, ее значение и структура. Черная и цветная металлургия | 1 1 | Лекция Лекция с элементами беседы | 15. Составление экономико- географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира (форма выполнения- реферат, сочинение, картосхема) | ||||||
22 | Машиностроение, химическая, лесная и текстильная промышленность | 1 | Семинар | Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт | ||||||
23 | Сельское хозяйство. Растениеводство. Животноводство. Рыболовство | 1 | Семинар | Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт | ||||||
24 | География транспорта | 1 | Семинар | Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт | 16. Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира. Оценка степени его развития | |||||
25 | Международные географические отношения | 1 | Практикум | Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт | ||||||
26 | География мировых валютно-финансовых отношений | 1 | Практикум | География мировых валютно- финансовых отношений | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами | |||||
27 | Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля: основные направления и структура. Главные центры мировой торговли | 1 | Семинар | Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт, составление таблицы по результатам сравнения карт | 17. Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света, выделение регионов с сочетанием памятников природы и культуры, прокладка на карте маршрутов мирового круизного туризма | |||||
28 | Обобщающее повторение | 1 | Практикум | Тестирование | ||||||
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА | ||||||||||
29 | Глобальные проблемы человечества | 2 | Семинар | Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества | Сопоставлять географические карты различной тематики; уметь находить применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; давать правильную оценку важнейшим социально-экономическим событиям международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденциям их возможного развития | Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы | |||
30 | Глобальные прогнозы. Гипотезы, проекты | 1 | Семинар | Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа по результатам групповой работы | 18. Разработка проекта решения одной из проблем (продовольственной, энергетической и …) с опорой на гипотезы, теории, концепции, существующие в других (известных учащимся) областях научных знаний | |||||
31 | Итоговый контроль Резерв | 1 1 | Тестирование |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дополнительный материал | Формы контроля | Практические работы | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЕВРОПА | |||||||||||
1 | Общая характеристика Зарубежной Европы. Население | 1 | Вводная лекция | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | Оценивать и объяснять ре- сурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия | Работа по заполнению контурных карт, составление таблицы по результатам сравнения карт | 1. Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы. 2. Создание экономико-географического обоснования размещения двух-трех отраслей промышленности в одной из стран. 3. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки» | ||||
2 | Хозяйство Зарубежной Европы. Непроизводственная сфера | 1 | Семинар | Определение международной специализации крупнейших стран и Зарубежной Европы. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями | Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа, составление таблицы | ||||||
3 | Географический рисунок расселения и хозяйства | 1 | Практикум | Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа | |||||||
4 | Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Германия | 1 | Практикум | Беседа | |||||||
5 | Франция. Великобритания. Италия | 1 | Практикум | Учебное исследование по картам | |||||||
6 | Обобщение | 1 | Практикум | Тестирование | |||||||
ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ | |||||||||||
7 | Общая характеристика Зарубежной Азии. Население. | 2 | Вводная лекция | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности географического положения, при-родно-ресурсного потенциала,населения, хозяйства, культуры,современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | Оценивать и объяснять ре- сурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия | Учебное исследование по картам | 4. Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин. 5. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии. 6. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии | ||||
8 | Сельское хозяйство. Субрегионы | 1 | Лекция | Определение международной специализации крупнейших стран Зарубежной Азии. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями | Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт | ||||||
9 | Китай | 2 | Семинар | Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа | |||||||
10 | Япония | 2 | Семинар | Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт | |||||||
11 | Индия | 1 | Семинар | ||||||||
12 | Обобщение | 1 | Практикум | Тестирование | |||||||
АФРИКА | |||||||||||
13 | Общая характеристика Африки. Население | 1 | Лекция | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культу- ры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия | Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт | 7. Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. | ||||
14 | Хозяйство Африки | 1 | Семинар | Определение международной специализации крупнейших стран Африки и Зарубежной Европы. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями | Работа с картами атласа | ||||||
15 | Субрегионы. Северная и Тропическая Африка | 1 | Практикум | Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт | |||||||
16 | ЮАР | 1 | Практикум | Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа | |||||||
17 | Обобщение | 1 | Практикум | Тестирование | |||||||
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА | |||||||||||
18 | Общая характеристика Северной Америки. США. Канада | 1 | Лекция | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, при-родно-ресурсного потенциала,населения, хозяйства, культуры,современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия | Определение международной специализации крупнейших стран Северной Америки. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями | Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт | ||||
19 | США. Хозяйство. Макрорегионы | 1 | Семинар | Групповая работа, исследование по картам,работа по заполнению контурных карт, составление таблицы по результатам сравнения карт | 8. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнении, пути решения | ||||||
20 | Макрорегионы | 2 | Семинар | 9. Для каждого из макрорегионов США объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения | |||||||
21 | Канада | 1 | Семинар | Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт | |||||||
22 | Обобщение по теме «Северная Америка» | 1 | Практикум | Тестирование, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт | |||||||
ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА | |||||||||||
23 | Общая характеристика Латинской Америки. Население | 1 | Лекция | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, при- родно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры; современные проблемы развития наибо- лее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия | Определение международной специализации крупнейших стран и Латинской Америки. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами | ||||
24 | Хозяйство Латинской Америки | 2 | Практикум | ||||||||
25 | Сельское хозяйство. Транспорт | 1 | Семинар | Групповая работа. Составление по карте маршрута путешествия. Беседа по результатам анализа карт | 10. Составление программы освоения новой территории (Амазонии….) с перспективой ее экономического развития в XXI веке | ||||||
26 | Бразилия | 1 | Семинар | Групповая работа. Составление по карте маршрута путешествия. Беседа по результатам анализа карт | |||||||
27 | Обобщение по теме «Латинская Америка» | 1 | Практикум | Тестирование, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт | |||||||
АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ | |||||||||||
28 | Общая характеристика Австралии | 2 | Лекция | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хо- зяйства Австралии и Океании. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры; современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | Оценивать и объяснять ре- сурсообеспечен-ность Австралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий | Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт, со- ставление таблицы по результатам сравнения карт | 11. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралии, объяснение полученного результата | ||||
29 | Итоговый контроль | 1 | Практикум | Тестирование | |||||||
Резерв | 1 |
Итого- 68 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...