Календарно-тематическое планирование по географии (5 класс)
рабочая программа по географии (5 класс)

Иргит Екатерина Давааевна

Календарно-тематическое планирование по географии (5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp5kl.docx55.43 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование курса  «География. Начальный курс.5 класс» М.: Дрофа, 2012

 

Тема

Тип урока

Технологии

Решаемые проблемы

Виды деятельности

(элементы содержания,

контроль)

Планируемые результаты

дата

Предметные

метапредметные УУД

Личностные УУД

Что изучает география? 5ч

1

Мир,

в котором

мы живем

Вводный урок

Здоровьесбереже-ния, нформационно-коммуникационные

Для чего нужно изучать географию? Какая существует взаимосвязь между живой и неживой природой?

Беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения, знакомство с учебником, атласом, рабочей тетрадью

Научиться называть черты науки географии, показывать ее роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля

Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. Познавательные: уметь объяснять особенности планеты Земля

Развитие личностной рефлексии, толерантности

6-09

2

Науки о природе

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбере-жения, информационно-коммуникационные (использование электронного приложения), проблемного обучения

Почему природу изучают различные науки?

Демонстрация физического и химического опытов, работа с текстом учебника, составление схемы «Естественные науки»

Научиться называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; объяснять, для чего изучают географию

Коммуникативные: выделять главную мысль

в тексте параграфа (смысловое чтение).

Регулятивные: формировать и развивать

компетентность в области использования

ИКТ.

Познавательные: уметь выявлять различия

двух частей географии

Формирование мотивации в изучении наук о природе

13-09

География — наука о Зем ле

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбере-жения, информационно-коммуникационные (использование электронного приложения), развитие навыков работы в парах

Чем различаются два раздела географии?

Работа в тетради (выделение признаков двух частей географии)

Научиться называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; объяснять, для чего изучают географию

Коммуникативные: выделять главную мысль

в тексте параграфа (смысловое чтение).

Регулятивные: формировать и развивать

компетентность в области использования

ИКТ.

Познавательные: уметь выявлять различия

двух частей географии

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками  в процессе образовательной деятельности

20.09

4

Методы географических исследований

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбереже-ния, образовательные, воспитательные

Что отражают фенологические наблюдения? Что называют «вторым языком» географии?

Работа с текстом учебника, чтение и анализ карт атласа «Методы географических исследований»

Научиться находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые для этого приборы

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью карт атласа. Регулятивные: применять методы информационного поиска.

Познавательные: показывать ценность географической информации для человечества

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

27.09

5

Контрольное тестирование по разделу «Что изучает география»

Урок обобщающего контроля

Здоровьесбереже-ния, игровые, проблемного обучения, развития навыков самопроверки и самоконтроля

Какие признаки характеризуют понятие география!

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Что изучает география» (выполнение тестовых заданий, проведение игры «Без географии мы никак!»)

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира

 

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. Познавательные: уметь объяснять роль географии в изучении Земли

04.10

Как люди открывали землю? 5ч

6

Географические открытия древности и Средневековья

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбере-жения, информационно-коммуникационные , развивающего обучения

Где проходили маршруты путешественников древности и Средневековья?

Работа с текстом учебника, контурной картой (маршруты путешествий Пифея, Бартоломео Диаша, Васко да Гамы)

Научиться обозначать на контурной карте маршрут путешествия Марко Поло

Коммуникативные: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения.

Регулятивные: применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тесте учебника). Познавательные: уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества

Формирование целостного мировоззрения

11.10

7

Важнейшие географические открытия

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбере-жения, информационно-коммуникационные , образовательные, составление алгоритма выполнения задания

Какое значение имели Великие географические открытия для человечества?

Работа с текстом учебника и тетрадью (заполнение таблицы «Великие географические открытия»), анализ презентации из электронного приложения

Научиться прослеживать по картам маршруты путешествий

Коммуникативные: добывать недостающую информацию в электронном приложении. Регулятивные: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения.

Познавательные: выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

18.10

8

Открытия русских путешественников

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбереже-ния, образовательные, проектные

Как открывали и осваивали Север новгородцы и поморы?

Самостоятельное составление презентации «Хождение за три моря»

Научиться составлять презентацию о великих русских путешественниках

Коммуникативные: систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

25.10

9

Открытия русских путешественников

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбереже-ния, образовательные, проектные, развития аналитических навыков

Как русские осваивали Сибирь?

Работа с электронным приложением (анализ презентации), работа с контурной картой (маршруты путешествий русских первооткрывателей)

Научиться самостоятельно составлять презентацию по опережающему заданию о великих русских путешественниках

Коммуникативные: устанавливать рабочие

отношения и эффективно сотрудничать.

Регулятивные: осознанно выбирать наиболее

эффективные способы решения учебных

задач.

Познавательные: объяснять роль русских

землепроходцев в изучении Сибири

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

31.10

10

Обобщение по разделу «Как люди открывали Землю»

Урок рефлексии

Здоровьесбереже-ния, образовательные, проектные

Практическая отработка знаний по разделу «Как люди открывали Землю»

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Как люди открывали Землю» (анализ презентации «Десять великих путешественников» , выполнение тестовых заданий)

Научиться находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Регулятивные: применять методы информационного поиска.

Познавательные: уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

15.11

11

Как древние люди представляли себе Вселенную

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные

Чем отличались представления древних людей о Вселенной?

Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение)

Научиться определять главные слова текста и составлять опорный конспект рассказа и презентации учителя

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные: объяснять представления древних людей о Вселенной

Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя

22.11

12

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные

Чем отличались представления ученых о Вселенной?

Работа с текстом учебника

Научиться читать и понимать текст

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной

Формирование навыков организации своей деятельности в группе

29.11

13

Соседи Солнца

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения

Какие планеты относятся к планетам земной группы?

Работа с текстом учебника и электронным приложением

Научиться составлять характеристику планет по плану

 

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять главное отличие Земли от других планет

Формирование познавательного интереса к предмету изучения

06.12

14

Планеты-гиганты и маленький Плутон

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбереже-ния,творческого развития, информационно-коммуникационные

Что общего у всех планет-гигантов?

Работа в тетради (заполнение схемы «Планеты земной группы и планеты-гиганты»)

Научиться выделять признаки планет

 

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра Земли

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

13.12

15

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные

Какие малые небесные тела существуют во Вселенной?

Работа с иллюстрациями учебника, с электронным приложением (составление вопросов к учебному фильму)

Научиться находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника, электронного приложения «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты»

 

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять особенности различных небесных тел

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

20.12

16

Мир звезд

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбереже -ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные

Чем звезды отличаются от планет?

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением

Научиться находить на звездном небе созвездия

.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

27.12

17

Уникальная планета — Земля

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные , индивидуально-личностного обучения

В чем уникальность планеты Земля?

Работа с текстом учебника и прибором для демонстрации

Научиться моделировать движение Земли с помощью прибора теллурия

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

10.01

18

Современные исследования космоса

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные

Какова роль России в освоении космоса?

Работа в парах (вопрос — ответ), составление презентации «Современные исследователи космоса»

Научиться составлять презентацию о космонавтах

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: изучить важнейшие события в освоении космоса

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

17.01

19

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной»

Урок развивающего контроля

Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные, обобщения и систематизации знаний

Как научиться выявлять проблемные зоны в изучении раздела «Земля во Вселенной»?

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Земля во Вселенной» (выполнение тестовых заданий, географический диктант)

Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: устанавливать «космический адрес» и строение Солнечной системы по картам атласа

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

24.01

ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (4

20

Стороны горизонта

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные

Что такое стороны горизонта?

Работа с текстом учебника, групповая работа (по алгоритму определять свое местоположение), работа с тетрадью (определение сторон горизонта)

Научиться определять стороны горизонта

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: находить основные и промежуточные стороны горизонта

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

31.01

21

Ориентирование

Урок-практикум

Здоровьесбереже -ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные, проблемного обучения

Что такое азимут?

Групповая работа с компасом (ориентирование в пространстве)

Научиться ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: формулировать алгоритм работы с компасом

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

07.02

22

План местности и географическая карта

Урок практических работ

Здоровьесбереже-ния, игровые, информационно-коммуникационные , развития навыков работы в парах

Зачем нужны планы местности и географические карты?

Работа с географической картой (отработка условных знаков плана), работа в парах (ориентирование по плану и карте)

Научиться читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

14.02

23

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

Урок развивающего контроля

Здоровьесбереже -ния, проектные, информационно-коммуникационные, развития навыков самопроверки и самокоррекции

Как научиться выявлять проблемные зоны в изучении раздела «Виды изображений поверхности Земли»?

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Виды изображений поверхности Земли» (самостоя-тельное построение плана пришкольного участка)

Научиться строить план пришкольного участка методом полярной съемки местности

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. Познавательные: составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

21.02

Природа Земли 12ч

24

Как возникла Земля

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные

Чем отличаются гипотезы средневековых и современных ученых?

Работа с текстом учебника (вьщеление опорных слов в тексте), самостоятельная работа при консультативной помощи учителя, составление вопросов к презентации «Как возникла Земля»

Научиться выделять главные (опорные) слова в тексте

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: выделять различия в гипотезах возникновения Земли

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

28.02

25

Внутреннее строение Земли

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные , развития исследовательских навыков

Каково внутреннее строение Земли?

Анализ текста и иллюстраций учебника (по алгоритму определять горные породы и минералы), самостоятельное определение ключевых понятий урока

Научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности ее оболочек ,

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, конструированию

07.03

26

Землетрясения и вулканы

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные

Где и почему возникают землетрясения и вулканы?

Работа с текстом учебника (вьщеление признаков вулканов), индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя

Научиться обозначать объекты на контурной карте

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

14.03

27

Путешествие по материкам

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбереже -ния, продуктивного чтения, игформа-ционно-кои'муни-кационные

Сколько континентов на Земле?

Составление образного рассказа о природе материков, самостоятельное проектирование способов подготовки презентации

Научиться различать материки по контурам и особенностям природы

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь характеризовать природу шести материков Земли

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

21.03

28

Вода на Земле

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные

Что такое гидросфера?

Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя, работа в парах (состав ление схемы «Воды Земли» с использованием электронного приложения)

Научиться подписывать реки на контурной карте

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма

выполнения

задачи

04.04

29

Вода на Земле

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбереже-ния, игровые, информационно-коммуникационные, развития творческих способностей

Какое значение имеют воды суши для жизни на Земле?

Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя, работа в парах (составление схемы «Воды суши» с использованием электронного приложения)

Научиться называть признаки изучаемых понятий

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь характеризовать воды суши

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

11.04

30

Воздушная одежда Земли

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбереже -ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные

Какова роль атмосферы на нашей планете?

Работа с текстом учебника (определение ключевых понятий урока), работа с электронным приложением

Научиться извлекать информацию из электронного приложения «Воздушная одежда Земли»

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера — кухня погоды»

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

18.04

31

Живая

оболочка

Земли

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные , индивидуально-личностного обучения

В чем отличие биосферы от других оболочек?

Анализ текста учебника (определение ключевых понятий урока), работа в тетради

Научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

25.04

32

Почва особое природное тело

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные, развития аналитических навыков

Каково основное свойство почвы?

Работа с образцами почв (анализ образцов почвы, сравнение профиля подзолистой почвы и чернозема)

Научиться определять тип почв по натуральным образцам

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва — особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

03.05

33

Человек и природа

Урок развивающего контроля

Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные

Как сохранить природу?

Анализ текста учебника, работа с электронным приложением и тетрадью (заполнение таблицы «Влияние человека на природу»)

Научиться высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

11.05

34

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

Урок обобщающего контроля

Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные, игровые

Как научиться выявлять проблемные зоны в изучении раздела «Природа Земли»?

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Природа Земли» (выполнение тестовых заданий, географический диктант)

Научиться самодиагностике

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности

16.05

35

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

Урок-практикум

Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, проектные

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении раздела «Природа Земли»?

Индивидуальные виды деятельности

Научиться самодиагностике и самокоррекции

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в учебной деятельности при консультативной помощи учителя

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина

Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...