Календарно-тематическое планирование по географии (5 класс)
рабочая программа по географии (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по географии (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp5kl.docx | 55.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование курса «География. Начальный курс.5 класс» М.: Дрофа, 2012
№ | Тема | Тип урока | Технологии | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | дата | ||
Предметные | метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||
Что изучает география? 5ч | |||||||||
1 | Мир, в котором мы живем | Вводный урок | Здоровьесбереже-ния, нформационно-коммуникационные | Для чего нужно изучать географию? Какая существует взаимосвязь между живой и неживой природой? | Беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения, знакомство с учебником, атласом, рабочей тетрадью | Научиться называть черты науки географии, показывать ее роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля | Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. Познавательные: уметь объяснять особенности планеты Земля | Развитие личностной рефлексии, толерантности | 6-09 |
2 | Науки о природе | Урок общеметодической направленности | Здоровьесбере-жения, информационно-коммуникационные (использование электронного приложения), проблемного обучения | Почему природу изучают различные науки? | Демонстрация физического и химического опытов, работа с текстом учебника, составление схемы «Естественные науки» | Научиться называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; объяснять, для чего изучают географию | Коммуникативные: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение). Регулятивные: формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ. Познавательные: уметь выявлять различия двух частей географии | Формирование мотивации в изучении наук о природе | 13-09 |
География — наука о Зем ле | Урок общеметодической направленности | Здоровьесбере-жения, информационно-коммуникационные (использование электронного приложения), развитие навыков работы в парах | Чем различаются два раздела географии? | Работа в тетради (выделение признаков двух частей географии) | Научиться называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; объяснять, для чего изучают географию | Коммуникативные: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение). Регулятивные: формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ. Познавательные: уметь выявлять различия двух частей географии | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности | 20.09 | |
4 | Методы географических исследований | Урок «открытия» нового знания | Здоровьесбереже-ния, образовательные, воспитательные | Что отражают фенологические наблюдения? Что называют «вторым языком» географии? | Работа с текстом учебника, чтение и анализ карт атласа «Методы географических исследований» | Научиться находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые для этого приборы | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью карт атласа. Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: показывать ценность географической информации для человечества | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | 27.09 |
5 | Контрольное тестирование по разделу «Что изучает география» | Урок обобщающего контроля | Здоровьесбереже-ния, игровые, проблемного обучения, развития навыков самопроверки и самоконтроля | Какие признаки характеризуют понятие география! | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Что изучает география» (выполнение тестовых заданий, проведение игры «Без географии мы никак!») | Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. Познавательные: уметь объяснять роль географии в изучении Земли | 04.10 | |
Как люди открывали землю? 5ч | |||||||||
6 | Географические открытия древности и Средневековья | Урок общеметодической направленности | Здоровьесбере-жения, информационно-коммуникационные , развивающего обучения | Где проходили маршруты путешественников древности и Средневековья? | Работа с текстом учебника, контурной картой (маршруты путешествий Пифея, Бартоломео Диаша, Васко да Гамы) | Научиться обозначать на контурной карте маршрут путешествия Марко Поло | Коммуникативные: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения. Регулятивные: применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тесте учебника). Познавательные: уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества | Формирование целостного мировоззрения | 11.10 |
7 | Важнейшие географические открытия | Урок «открытия» нового знания | Здоровьесбере-жения, информационно-коммуникационные , образовательные, составление алгоритма выполнения задания | Какое значение имели Великие географические открытия для человечества? | Работа с текстом учебника и тетрадью (заполнение таблицы «Великие географические открытия»), анализ презентации из электронного приложения | Научиться прослеживать по картам маршруты путешествий | Коммуникативные: добывать недостающую информацию в электронном приложении. Регулятивные: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения. Познавательные: выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 18.10 |
8 | Открытия русских путешественников | Урок «открытия» нового знания | Здоровьесбереже-ния, образовательные, проектные | Как открывали и осваивали Север новгородцы и поморы? | Самостоятельное составление презентации «Хождение за три моря» | Научиться составлять презентацию о великих русских путешественниках | Коммуникативные: систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель | Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России | 25.10 |
9 | Открытия русских путешественников | Урок «открытия» нового знания | Здоровьесбереже-ния, образовательные, проектные, развития аналитических навыков | Как русские осваивали Сибирь? | Работа с электронным приложением (анализ презентации), работа с контурной картой (маршруты путешествий русских первооткрывателей) | Научиться самостоятельно составлять презентацию по опережающему заданию о великих русских путешественниках | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. Регулятивные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Познавательные: объяснять роль русских землепроходцев в изучении Сибири | Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России | 31.10 |
10 | Обобщение по разделу «Как люди открывали Землю» | Урок рефлексии | Здоровьесбереже-ния, образовательные, проектные | Практическая отработка знаний по разделу «Как люди открывали Землю» | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Как люди открывали Землю» (анализ презентации «Десять великих путешественников» , выполнение тестовых заданий) | Научиться находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса | Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России | 15.11 |
11 | Как древние люди представляли себе Вселенную | Урок общеметодической направленности | Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные | Чем отличались представления древних людей о Вселенной? | Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение) | Научиться определять главные слова текста и составлять опорный конспект рассказа и презентации учителя | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные: объяснять представления древних людей о Вселенной | Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя | 22.11 |
12 | Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней | Урок общеметодической направленности | Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные | Чем отличались представления ученых о Вселенной? | Работа с текстом учебника | Научиться читать и понимать текст | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной | Формирование навыков организации своей деятельности в группе | 29.11 |
13 | Соседи Солнца | Урок общеметодической направленности | Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения | Какие планеты относятся к планетам земной группы? | Работа с текстом учебника и электронным приложением | Научиться составлять характеристику планет по плану
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять главное отличие Земли от других планет | Формирование познавательного интереса к предмету изучения | 06.12 |
14 | Планеты-гиганты и маленький Плутон | Урок «открытия» нового знания | Здоровьесбереже-ния,творческого развития, информационно-коммуникационные | Что общего у всех планет-гигантов? | Работа в тетради (заполнение схемы «Планеты земной группы и планеты-гиганты») | Научиться выделять признаки планет
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра Земли | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя | 13.12 |
15 | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты | Урок «открытия» нового знания | Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные | Какие малые небесные тела существуют во Вселенной? | Работа с иллюстрациями учебника, с электронным приложением (составление вопросов к учебному фильму) | Научиться находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника, электронного приложения «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты»
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять особенности различных небесных тел | Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 20.12 |
16 | Мир звезд | Урок «открытия» нового знания | Здоровьесбереже -ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные | Чем звезды отличаются от планет? | Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением | Научиться находить на звездном небе созвездия . | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | 27.12 |
17 | Уникальная планета — Земля | Урок «открытия» нового знания | Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные , индивидуально-личностного обучения | В чем уникальность планеты Земля? | Работа с текстом учебника и прибором для демонстрации | Научиться моделировать движение Земли с помощью прибора теллурия | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе | 10.01 |
18 | Современные исследования космоса | Урок общеметодической направленности | Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные | Какова роль России в освоении космоса? | Работа в парах (вопрос — ответ), составление презентации «Современные исследователи космоса» | Научиться составлять презентацию о космонавтах | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: изучить важнейшие события в освоении космоса | Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России | 17.01 |
19 | Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной» | Урок развивающего контроля | Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные, обобщения и систематизации знаний | Как научиться выявлять проблемные зоны в изучении раздела «Земля во Вселенной»? | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Земля во Вселенной» (выполнение тестовых заданий, географический диктант) | Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: устанавливать «космический адрес» и строение Солнечной системы по картам атласа | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | 24.01 |
ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (4 | |||||||||
20 | Стороны горизонта | Урок «открытия» нового знания | Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные | Что такое стороны горизонта? | Работа с текстом учебника, групповая работа (по алгоритму определять свое местоположение), работа с тетрадью (определение сторон горизонта) | Научиться определять стороны горизонта | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: находить основные и промежуточные стороны горизонта | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 31.01 |
21 | Ориентирование | Урок-практикум | Здоровьесбереже -ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные, проблемного обучения | Что такое азимут? | Групповая работа с компасом (ориентирование в пространстве) | Научиться ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: формулировать алгоритм работы с компасом | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | 07.02 |
22 | План местности и географическая карта | Урок практических работ | Здоровьесбереже-ния, игровые, информационно-коммуникационные , развития навыков работы в парах | Зачем нужны планы местности и географические карты? | Работа с географической картой (отработка условных знаков плана), работа в парах (ориентирование по плану и карте) | Научиться читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя | 14.02 |
23 | Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» | Урок развивающего контроля | Здоровьесбереже -ния, проектные, информационно-коммуникационные, развития навыков самопроверки и самокоррекции | Как научиться выявлять проблемные зоны в изучении раздела «Виды изображений поверхности Земли»? | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Виды изображений поверхности Земли» (самостоя-тельное построение плана пришкольного участка) | Научиться строить план пришкольного участка методом полярной съемки местности | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. Познавательные: составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя | 21.02 |
Природа Земли 12ч | |||||||||
24 | Как возникла Земля | Урок «открытия» нового знания | Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные | Чем отличаются гипотезы средневековых и современных ученых? | Работа с текстом учебника (вьщеление опорных слов в тексте), самостоятельная работа при консультативной помощи учителя, составление вопросов к презентации «Как возникла Земля» | Научиться выделять главные (опорные) слова в тексте | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: выделять различия в гипотезах возникновения Земли | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 28.02 |
25 | Внутреннее строение Земли | Урок общеметодической направленности | Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные , развития исследовательских навыков | Каково внутреннее строение Земли? | Анализ текста и иллюстраций учебника (по алгоритму определять горные породы и минералы), самостоятельное определение ключевых понятий урока | Научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности ее оболочек , | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, конструированию | 07.03 |
26 | Землетрясения и вулканы | Урок общеметодической направленности | Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные | Где и почему возникают землетрясения и вулканы? | Работа с текстом учебника (вьщеление признаков вулканов), индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя | Научиться обозначать объекты на контурной карте | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | 14.03 |
27 | Путешествие по материкам | Урок общеметодической направленности | Здоровьесбереже -ния, продуктивного чтения, игформа-ционно-кои'муни-кационные | Сколько континентов на Земле? | Составление образного рассказа о природе материков, самостоятельное проектирование способов подготовки презентации | Научиться различать материки по контурам и особенностям природы | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь характеризовать природу шести материков Земли | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя | 21.03 |
28 | Вода на Земле | Урок общеметодической направленности | Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные | Что такое гидросфера? | Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя, работа в парах (состав ление схемы «Воды Земли» с использованием электронного приложения) | Научиться подписывать реки на контурной карте | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 04.04 |
29 | Вода на Земле | Урок «открытия» нового знания | Здоровьесбереже-ния, игровые, информационно-коммуникационные, развития творческих способностей | Какое значение имеют воды суши для жизни на Земле? | Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя, работа в парах (составление схемы «Воды суши» с использованием электронного приложения) | Научиться называть признаки изучаемых понятий | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь характеризовать воды суши | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 11.04 |
30 | Воздушная одежда Земли | Урок «открытия» нового знания | Здоровьесбереже -ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные | Какова роль атмосферы на нашей планете? | Работа с текстом учебника (определение ключевых понятий урока), работа с электронным приложением | Научиться извлекать информацию из электронного приложения «Воздушная одежда Земли» | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера — кухня погоды» | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | 18.04 |
31 | Живая оболочка Земли | Урок «открытия» нового знания | Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные , индивидуально-личностного обучения | В чем отличие биосферы от других оболочек? | Анализ текста учебника (определение ключевых понятий урока), работа в тетради | Научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 25.04 |
32 | Почва особое природное тело | Урок «открытия» нового знания | Здоровьесбережения, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные, развития аналитических навыков | Каково основное свойство почвы? | Работа с образцами почв (анализ образцов почвы, сравнение профиля подзолистой почвы и чернозема) | Научиться определять тип почв по натуральным образцам | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва — особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 03.05 |
33 | Человек и природа | Урок развивающего контроля | Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные | Как сохранить природу? | Анализ текста учебника, работа с электронным приложением и тетрадью (заполнение таблицы «Влияние человека на природу») | Научиться высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | 11.05 |
34 | Обобщение знаний по разделу «Природа Земли» | Урок обобщающего контроля | Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные, игровые | Как научиться выявлять проблемные зоны в изучении раздела «Природа Земли»? | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Природа Земли» (выполнение тестовых заданий, географический диктант) | Научиться самодиагностике | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности | 16.05 |
35 | Обобщение знаний по разделу «Природа Земли» | Урок-практикум | Здоровьесбереже-ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, проектные | Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении раздела «Природа Земли»? | Индивидуальные виды деятельности | Научиться самодиагностике и самокоррекции | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в учебной деятельности при консультативной помощи учителя | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...