Технологическая карта 2 «Слава Российских Колумбов»
план-конспект урока по географии (8 класс)

Крыженовская Татьяна Ивановна

Материал для изучения региональног компонента по географии и истории Камчатского Края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_2.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Слава Российских Колумбов»

  Технологическая карта урока

Тема, (класс, возраст): Камчатские экспедиции В. Беринга, 8 класс,14 лет.

Тип учебного занятия: Комбинированный урок.

Оборудование: проектор, ПК, презентация, физическая карта России, физическая карта Камчатки, карта – схема северной части Тихого океана.

Цель урока: Роль экспедиций В. Беринга в развитии Дальнего Востока и Камчатки.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Сформировать представление о развитии географии через историю географических открытий. Определить причины и значение экспедиции.

РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать умение анализировать полученную информацию, систематизировать и отражать основные факты в виде визуальных образов. Развивать географическое и историческое мышление. Создать условия для формирования коммуникативной культуры, умения работать в группе.

ВОСПИИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать уважение к историческому прошлому народов России, формировать гуманистическое мировоззрение у учащихся.

Ожидаемые результаты:

  ПРЕДМЕТНЫЕ: Учащийся научится: Называть причины и значение камчатских экспедиций, показывать по карте маршруты. Учащиеся получат возможность научиться: воспринимать и критически оценивать информацию географического и исторического содержания в научно-популярной литературе и СМИ.

  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

 Регулятивные: ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено учащимися и что еще подлежит усвоению; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные:

- логические: решать учебные проблемные задачи, систематизировать информацию, выявлять причинно-следственные связи.

-общеучебные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу);

-знаково-символические: работать с иллюстрациями, географическими картами.

Коммуникативные: кратко формулировать мысли в устной и письменной форме, развивать навыки сотрудничества, толерантного отношения к чужому мнению, осваивать основные социальные роли и правила.

 ЛИЧНОСТНЫЕ: формировать эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме, осознание практической и личностной значимости изучаемого материала.

Основные понятия (словарь занятия): Экспедиция, географические открытия, исследования.

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Смысловые блоки содержания

Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания

средства обучения

1

2

3

4

  1. Организационно-мотивационный этап урока
  1. Актуализация опорных знаний

1.Plickers – интерактивный опрос. ( Приложение 5)

Учитель предлагает учащимся ответить на 10 вопросов.

2.Учитель подводит итоги тестирования.

3.Учитель предлагает ученикам открыть тетради и вернуться к «фишбоун» и заполнить его вместе.

Карточки Plickers, сервис Plickers.com и мобильное приложение Plickers

1.Ученики отвечают на предложенные вопросы, используя карточки.

2.Создание мотивационной установки

Учитель зачитывает высказывание представленное на доске:

«Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости, гордиться славою своих предков не только можно, но и должно». А.С. Пушкин

Как Вы понимаете данное высказывание?

Презентация

Обучающиеся читают высказывание и рассуждают о его смысле.

  1. Процессуально-содержательный этап урока

1.Постановка проблемного вопроса

 Учитель повторяет проблемный вопрос и снова представляет его на доске: «Какова необходимость Камчатских экспедиций?»

Доска

 Ученики анализируют уровень своих знаний, сравнивая его с прошлым уроком, делают вывод, что необходимо пополнить знания о второй камчатской экспедиции.

2.Изучение нового материала

1.Учитель предлагает учащимся дидактический материал.

2. После заполнения нижней части фишбоун, просит учеников обратить внимание на хвост рыбы и просит сформулировать выводы по поводу успешности двух камчатских экспедиций.

Учащиеся с опорой на предложенный дидактический материал заполняют нижнюю часть скелет фишбоун, и формулируют выводы.

  1. Этап закрепления и первичной проверки

Учитель просит учащихся разделиться на три команды путем жеребьевки и принять участие в викторине:

«Камчатские экспедиции В. Беринга»    (Приложение6)

Учитель подводит итоги викторины.

Карточки для жеребьевки, презентация

Ученики делятся на команды и участвуют в предложенной викторине

  1. Рефлексивный этап урока

1.Рефлексия содержательная

Учитель предлагает составить кластер по теме: «Камчатские экспедиции В. Беринга»

Доска

Ученики выполняют данное задание.

2.Рефлексия деятельности

-Вспомним какие цели мы ставили в начале урока?

-Как Вы считаете достигли ли мы поставленных целей.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы и приходят к выводу, что цель достигнута в полном объеме.

  1. Объяснение домашнего задания

1.Задание на выбор

Ментальная карта: «Камчатские экспедиции В. Беринга» или сочинение – рассуждение «Можно ли назвать деятельность участников экспедиций подвигом»

Учащиеся записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Известные люди прошлого (Колумб)"

Данная технологическая карта является отражением современных требований, предъявляемых  к уроку и включает в себя : 1. тапы урока; 2. стадию вызова; 3. стадию осмысления; 4. рефлексию. ...

Технологическая карта 1 «Слава Российских Колумбов»

Материал для изучения региональног компонента по географии и истории Камчатского Края...

Приложение к технологическим картам «Слава Российских Колумбов»: кроссворд

Материал для изучения регионального компонента по географии и истории Камчатского Края...

Приложение к технологическим картам «Слава Российских Колумбов»: викторина

Материал для изучения регионального компонента по географии и истории Камчатского Края...

Приложение к технологическим картам «Слава Российских Колумбов»: карто-схема

Материал для изучения регионального компонента по географии и истории Камчатского Края...

Приложение к технологическим картам «Слава Российских Колумбов»: карта маршрутов экспедиции

Материал для изучения регионального компонента по географии и истории Камчатского Края...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...