Технологическая карта 2 «Слава Российских Колумбов»
план-конспект урока по географии (8 класс)
Материал для изучения региональног компонента по географии и истории Камчатского Края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_2.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Слава Российских Колумбов»
Технологическая карта урока
Тема, (класс, возраст): Камчатские экспедиции В. Беринга, 8 класс,14 лет.
Тип учебного занятия: Комбинированный урок.
Оборудование: проектор, ПК, презентация, физическая карта России, физическая карта Камчатки, карта – схема северной части Тихого океана.
Цель урока: Роль экспедиций В. Беринга в развитии Дальнего Востока и Камчатки.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Сформировать представление о развитии географии через историю географических открытий. Определить причины и значение экспедиции.
РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать умение анализировать полученную информацию, систематизировать и отражать основные факты в виде визуальных образов. Развивать географическое и историческое мышление. Создать условия для формирования коммуникативной культуры, умения работать в группе.
ВОСПИИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать уважение к историческому прошлому народов России, формировать гуманистическое мировоззрение у учащихся.
Ожидаемые результаты:
ПРЕДМЕТНЫЕ: Учащийся научится: Называть причины и значение камчатских экспедиций, показывать по карте маршруты. Учащиеся получат возможность научиться: воспринимать и критически оценивать информацию географического и исторического содержания в научно-популярной литературе и СМИ.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные: ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено учащимися и что еще подлежит усвоению; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные:
- логические: решать учебные проблемные задачи, систематизировать информацию, выявлять причинно-следственные связи.
-общеучебные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу);
-знаково-символические: работать с иллюстрациями, географическими картами.
Коммуникативные: кратко формулировать мысли в устной и письменной форме, развивать навыки сотрудничества, толерантного отношения к чужому мнению, осваивать основные социальные роли и правила.
ЛИЧНОСТНЫЕ: формировать эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме, осознание практической и личностной значимости изучаемого материала.
Основные понятия (словарь занятия): Экспедиция, географические открытия, исследования.
Базовое содержание урока | Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий) | ||
Смысловые блоки содержания | Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания | средства обучения | |
1 | 2 | 3 | 4 |
| |||
| 1.Plickers – интерактивный опрос. ( Приложение 5) Учитель предлагает учащимся ответить на 10 вопросов. 2.Учитель подводит итоги тестирования. 3.Учитель предлагает ученикам открыть тетради и вернуться к «фишбоун» и заполнить его вместе. | Карточки Plickers, сервис Plickers.com и мобильное приложение Plickers | 1.Ученики отвечают на предложенные вопросы, используя карточки. |
2.Создание мотивационной установки | Учитель зачитывает высказывание представленное на доске: «Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости, гордиться славою своих предков не только можно, но и должно». А.С. Пушкин Как Вы понимаете данное высказывание? | Презентация | Обучающиеся читают высказывание и рассуждают о его смысле. |
| |||
1.Постановка проблемного вопроса | Учитель повторяет проблемный вопрос и снова представляет его на доске: «Какова необходимость Камчатских экспедиций?» | Доска | Ученики анализируют уровень своих знаний, сравнивая его с прошлым уроком, делают вывод, что необходимо пополнить знания о второй камчатской экспедиции. |
2.Изучение нового материала | 1.Учитель предлагает учащимся дидактический материал. 2. После заполнения нижней части фишбоун, просит учеников обратить внимание на хвост рыбы и просит сформулировать выводы по поводу успешности двух камчатских экспедиций. | Учащиеся с опорой на предложенный дидактический материал заполняют нижнюю часть скелет фишбоун, и формулируют выводы. | |
| |||
Учитель просит учащихся разделиться на три команды путем жеребьевки и принять участие в викторине: «Камчатские экспедиции В. Беринга» (Приложение6) Учитель подводит итоги викторины. | Карточки для жеребьевки, презентация | Ученики делятся на команды и участвуют в предложенной викторине | |
| |||
1.Рефлексия содержательная | Учитель предлагает составить кластер по теме: «Камчатские экспедиции В. Беринга» | Доска | Ученики выполняют данное задание. |
2.Рефлексия деятельности | -Вспомним какие цели мы ставили в начале урока? -Как Вы считаете достигли ли мы поставленных целей. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы и приходят к выводу, что цель достигнута в полном объеме. | |
| |||
1.Задание на выбор | Ментальная карта: «Камчатские экспедиции В. Беринга» или сочинение – рассуждение «Можно ли назвать деятельность участников экспедиций подвигом» | Учащиеся записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Известные люди прошлого (Колумб)"
Данная технологическая карта является отражением современных требований, предъявляемых к уроку и включает в себя : 1. тапы урока; 2. стадию вызова; 3. стадию осмысления; 4. рефлексию. ...
Технологическая карта 1 «Слава Российских Колумбов»
Материал для изучения региональног компонента по географии и истории Камчатского Края...
Приложение к технологическим картам «Слава Российских Колумбов»: кроссворд
Материал для изучения регионального компонента по географии и истории Камчатского Края...
Приложение к технологическим картам «Слава Российских Колумбов»: викторина
Материал для изучения регионального компонента по географии и истории Камчатского Края...
Приложение к технологическим картам «Слава Российских Колумбов»: карто-схема
Материал для изучения регионального компонента по географии и истории Камчатского Края...
Приложение к технологическим картам «Слава Российских Колумбов»: карта маршрутов экспедиции
Материал для изучения регионального компонента по географии и истории Камчатского Края...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...