Технологическая карта 1 «Слава Российских Колумбов»
план-конспект урока по географии (8 класс)
Материал для изучения региональног компонента по географии и истории Камчатского Края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_1.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Слава Российских Колумбов»
Технологическая карта урока
Тема, (класс, возраст): Камчатские экспедиции В. Беринга, 8 класс,14 лет.
Тип учебного занятия: Комбинированный урок.
Оборудование: проектор, ПК, презентация, физическая карта России, физическая карта Камчатки, карта – схема северной части Тихого океана.
Цель урока: Роль экспедиций В. Беринга в развитии Дальнего Востока и Камчатки.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Сформировать представление о развитии географии через историю географических открытий. Определить причины и значение экспедиции.
РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать умение анализировать полученную информацию, систематизировать и отражать основные факты в виде визуальных образов. Развивать географическое и историческое мышление. Создать условия для формирования коммуникативной культуры, умения работать в группе.
ВОСПИИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать уважение к историческому прошлому России, формировать гуманистическое мировоззрение у учащихся.
Ожидаемые результаты:
ПРЕДМЕТНЫЕ: Учащийся научится: Называть причины и значение камчатских экспедиций, показывать по карте маршруты. Учащиеся получат возможность научиться: воспринимать и критически оценивать информацию географического и исторического содержания в научно-популярной литературе и СМИ.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные: ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено учащимися и что еще подлежит усвоению; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные:
- логические: решать учебные проблемные задачи, систематизировать информацию, выявлять причинно-следственные связи.
-общеучебные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу);
-знаково-символические: работать с иллюстрациями, географическими картами.
Коммуникативные: кратко формулировать мысли в устной и письменной форме, развивать навыки сотрудничества, толерантного отношения к чужому мнению, осваивать основные социальные роли и правила.
ЛИЧНОСТНЫЕ: формировать эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме, осознание практической и личностной значимости изучаемого материала.
Основные понятия (словарь занятия): Экспедиция, географические открытия, исследования.
Базовое содержание урока | Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий) | ||
Смысловые блоки содержания | Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания | средства обучения | |
1 | 2 | 3 | 4 |
| |||
| 1.Разгадывание кроссворда (Приложение 1) 2. Что Вы знаете о В. Беринге? Какие географические названия связаны с этим именем? Как Вы думаете, почему многие географические объекты носят имя В. Беринга? 3.Давайте попытаемся сформировать тему сегодняшнего урока. | Дидактический материал (Кроссворд «Страны мира») | 1.Разгадывают кроссворд. 2. Отвечают на поставленные вопросы. 3.Формулируют тему: Экспедиции В. Беринга |
2.Создание мотивационной установки | Учитель зачитывает высказывание представленное на доске: «Тревожат посулами ветры с востока. Глядит на восток государево око. Казачьи ватаги уходят в поход, Пешком и верхом – на восход, на восход» Е. И. Сигарёв. Как Вы считаете почему восток был настолько привлекательным? | Презентация | Обучающиеся высказывают предположения по заданному вопросу. |
| |||
1.Постановка проблемного вопроса | Учитель формулирует проблемный вопрос и представляет его на доске: «Какова необходимость Камчатских экспедиций?» | Доска, шаблон «фишбоун» | Обучающиеся пытаются ответить на поставленный вопрос, приходят к выводу, что имеющихся знаний недостаточно, чтобы комплексно сформулировать ответ. Таким образом, обучающиеся приходят к выводу, что для того, чтобы ответить на проблемный вопрос, необходимо изучить материалы по данному вопросу |
2.Изучение нового материала | Учитель предлагает детям обратить внимание на доску, где представлен рыбный скелет (фишбоун), учитель просит обучающихся изобразить такой – же скелет в своих тетрадях, а проблемный вопрос разместить в голове рыбы. (Приложение 2) Учитель объясняет детям технологию визуализации «фишбоун».
Учитель просит в верхних ребрах скелета рыбы обозначить задачи, которые стояли перед участниками Камчатских экспедиций. Для выполнения данного задания учитель предлагает обратиться к учебнику географии 8кл. §5 «Как осваивали и изучали территорию России» и учебное методическое пособие «Страницы истории Камчатки» с. 64 Далее учитель предлагает учащимся обратиться к рабочим тетрадям с.8, задание 4, заполнить таблицу: «Первые научные экспедиции на Камчатку и прилегающие акватории» Учитель просит обратить внимание на карту-схему «Камчатские экспедиции»(Приложение3 А) | Учебник «География» для 8 класса/ И. И. Баринова Учебно-методическое пособие: «Страницы истории Камчатки» В. Д. Сергеев Шаблон «фишбоун» Рабочая тетрадь «География Камчатки» для 8 класса Т. А. Наймушина Карта-схема «Камчатские экспедиции» | Учащиеся воспроизводят рисунок скелета в своих тетрадях. Задают уточняющие вопросы о новой технологии визуализации. Ученики работают с литературой и заполняют верхнюю часть скелета и выясняют, что камчатские экспедиции имели множество задач. Ученики выполняют задание в рабочих тетрадях, заполняют таблицу вместе с учителем по первой камчатской экспедиции. |
| |||
Учитель просит составить синквейн по теме урока «Камчатские экспедиции В. Беринга» | Ученики составляют синквейн по теме | ||
| |||
1.Рефлексия содержательная | Учитель предлагает выполнить ( Приложение 4) «Верное или неверное утверждение» и предлагает сверить с ответами на доске. | Дидактический материал | Ученики выполняют данное задание. |
2.Рефлексия деятельности | -Вспомним какие цели мы ставили в начале урока? -Как Вы считаете достигли ли мы поставленных целей. -Что интересного Вы узнали? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы и приходят к выводу, что цель достигнута частично. Делятся впечатлениями о новых знаниях. | |
| |||
| Работа с контурной картой, нанести маршрут Первой Камчатской экспедиции. Заполнить вторую часть таблицы из рабочей тетради. | Контурные карты, атласы, таблицы Рабочая тетрадь «География Камчатки» для 8 класса Т. А. Наймушина. Приложение3Б | Учащиеся записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Известные люди прошлого (Колумб)"
Данная технологическая карта является отражением современных требований, предъявляемых к уроку и включает в себя : 1. тапы урока; 2. стадию вызова; 3. стадию осмысления; 4. рефлексию. ...
Технологическая карта 2 «Слава Российских Колумбов»
Материал для изучения региональног компонента по географии и истории Камчатского Края...
Приложение к технологическим картам «Слава Российских Колумбов»: кроссворд
Материал для изучения регионального компонента по географии и истории Камчатского Края...
Приложение к технологическим картам «Слава Российских Колумбов»: викторина
Материал для изучения регионального компонента по географии и истории Камчатского Края...
Приложение к технологическим картам «Слава Российских Колумбов»: карто-схема
Материал для изучения регионального компонента по географии и истории Камчатского Края...
Приложение к технологическим картам «Слава Российских Колумбов»: карта маршрутов экспедиции
Материал для изучения регионального компонента по географии и истории Камчатского Края...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...