Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_6_klass.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ | Дата проведения | Корректировка даты | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Прогнозируемые результаты | Контроль |
1 четверть (9 часов) Раздел 1 Земля как планета (5 часов) | |||||||
1. | 3.09 | Земля и Вселенная | 1 | Строение Земли. | Предметные: Умение объяснять влияние космоса на жизнь на Земле; географические следствия движений Земли Метапредметные: Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно следственные связи Понимание влияния космоса Землю Личностные: Умение объяснять влияние космоса на жизнь на Земле; географические следствия движений Земли Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственную связь | ФО | |
2. | 7.09 | Система географических координат. | 1 | Работа в атласе географическая долгота и широта. | Предметные: Умение определять форму и размеры параллелей на глобусе и карте, определять географическую широту объекта на карте Метапредметные: Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение Личностные: Понимание важности умения определять свои координаты | ||
3. | 14.09 | Практическая работа №1 «Географические координаты» | 1 | Задания географические координаты (решить задачу) | Предметные: Умение определять форму меридианов на глобусе и карте, определять географическую долготу, определять местонахождение объекта по географическим координатам Метапредметные: Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя Личностные: Понимание важности умения определять свои координаты | ИПР. | |
4. | 21.09 | Времена года | 1 | Понимание влияния движений Земли для жизни человека | Предметные: Умение объяснять и определять географичес кие следствия движений Земли, особенности распределения света и тепла по поверхности Земли; Умение определять особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнц Метапредметные: Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно- следственные связи Личностные: Понимание влияния движений Земли для жизни человека | ||
5. | 28.09 | Пояса освещенности | 1 | Полярная ночь, полярный день, дни осеннего и весеннего равноденствия, день зимнего и летнего солнцестояния. | Предметные: Умение объяснять и определять географические следствия движений Земли Метапредметные: Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно- следственные связи Личностные: Понимание влияния движений Земли на жизнь человека | РКК, РА | |
Раздел 2 географическая карта | |||||||
6. | 5.10 | Практическая работа № 2 «Географическая карта и ее масштаб» | 1 | Определение масштаба | Предметные: Умение объяснять свойства географической карты и плана местности, масштаб карты; отличия видов масштаба, существенные признаки плана, карты и глобуса; классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус; умения определять расстояния по карте Метапредметные: Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; определять критерии для сравнения фактов, явлений Личностные: Понимание значения географических карт | ИРД | |
7. | 12.10 | Виды условных знаков | 1 | Понимание важности умений работы с планом и картой | Предметные: Умение объяснять условные знаки. Метапредметные: Ставить учебную задачу под руководством учителя; • планировать свою деятельность Личностные: Понимание важности умений работы с планом и картой | ФО | |
8. | 19.10 | Контрольная работа № 1 по теме «Географические координаты, условные знаки» Ориентирование. | 1 | Понимание важности умений работы с планом и картой и ориентироваться на местности | Предметные: Умение определять азимут по карте и на местности Метапредметные: Ставить учебную задачу под руководством учителя; • планировать свою деятельность под руководством учителя; Личностные: Понимание важности умений работы с планом и картой | КР | |
9. | 26.10 | Практическая работа № 3 «Изображение рельефа на карте» | 1 | Послойное окрашивание. | Предметные: Умение объяснять специфику способов картографического изображения ; Умение определять абсолютную и относительную высоты Метапредметные: ставить учебные задачи под руководством учителя. Личностные: Понимание важности умений работы с планом и картой | ТПР | |
2 четверть (7 часов) Раздел 3 Литосфера (7 часов) | |||||||
10. | 9.11 | Строение земного шара | 1 | Внутренние оболочки Земли. | Предметные: Умение объяснять особенности внутреннего строения Земли; умение определять отличие видов земной коры Метапредметные: Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; Личностные: Осознание важности исследований Земли | ИРК | |
11. | 16.11 | Виды горных пород | 1 | Магматические, метаморфические ,осадочные горные породы | Предметные: Умение определять существенные признаки понятий, по заданным признакам определять горные породы и минералы Метапредметные: Определять критерии для сравнения фактов, явлений; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение Личностные: Осознание важности исследований Земли | ИРК | |
12. | 23.11 | Полезные ископаемые | 1 | Осознание важности полезных ископаемых. | Предметные: Умение объяснять виды, размещение, применение полезных ископаемых Метапредметные: Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение Личностные: Осознание важности полезных ископаемых. | ||
13. | 30.11 | Движения земной коры | 1 | Осознание роли человека в изменении поверхности Земли | Предметные: Умение объяснять причины и следствия движения земной коры; умение определять районы землетрясений и вулканизма. Метапредметные: Умение объяснять действие внешних сил на формирование рельефа Личностные: Осознание роли человека в изменении поверхности Земли | ИРД | |
14. | 7.12 | Выветривание горных пород | 1 | Виды выветривания. | Предметные: Умение объяснять действие внешних сил на формирование рельефа Метапредметные: Ставить учебную задачу под руководством учителя; выявлять причинно- следственные связи Личностные: Осознание роли человека в изменении поверхности Земли | ИРД | |
15. | 14.12 | Контрольная работа № 2 по теме «Литосфера» | 1 | Умение объяснять причины и следствия движения земной коры; умение определять районы землетрясений и вулканизма. | Предметные: Умение объяснять причины и следствия движения земной коры; умение определять районы землетрясений и вулканизма, рельеф, горные породы. Метапредметные: Ставить учебную задачу под руководством учителя; выявлять причинно- следственные связи Личностные: Умение работать с различными контрольно- измерительными материалами | КР | |
16. | 21.12 | Практическая работа № 4 «Рельеф суши и дна Мирового океана» | 1 | Понимание влияния рельефа на особенности природы и жизни людей | Предметные: Умение объяснять особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах; Умение определять виды форм рельефа Метапредметные: Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение Личностные: Понимание влияния рельефа на особенности природы и жизни людей | ДСР | |
3 четверть (10 часов) Раздел 3 Атмосфера (10 ЧАСОВ) | |||||||
17. | 11.01 | Строение атмосферы | 1 | Тропосфера ,стратосфера, мезосфера, экзосфера. | Предметные: Умение объяснять вертикально е строение атмосферы; умение определять существенные признаки понятий Метапредметные: Планировать свою деятельность под руководством учителя Личностные: Осознание важности атмосферы для жизни на Земле | ИПР | |
18. | 18.01 | Температура воздуха | 1 | Изменение температур. | Предметные: Умение объяснять изменение температуры воздуха, средние температуры , амплитуду температур Метапредметные: Планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение Личностные: Осознание важности атмосферы для жизни на Земле. | Т | |
19. | 25.01 | Атмосферное давление | 1 | Работа с диаграммой | Предметные: Умение объяснять атмосферное давление, его изменение; умение определять атмосферное давление с помощью барометра Метапредметные: Планировать свою деятельность под руководством учителя; выслушивать и объективно оценивать другого Личностные: Осознание важности атмосферы для жизни на Земле | ИРК | |
20. | 1.02 | Движение воздуха | 1 | Осознание важности атмосферы для жизни на Земле, работа с рисунками. Виды движения воздушных масс. | Предметные: Умение объяснять причины возникновения ветра; умение определять направление, силу ветра Метапредметные: Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого Личностные: Осознание важности атмосферы для жизни на Земле | ДТ | |
21. | 8.02 | Вода в атмосфере | 1 | Виды географических осадков. | Предметные: Умение объяснять образование облаков и атмосферных осадков, Метапредметные: Определять критерии для сравнения фактов, явлений Личностные: Осознание важности атмосферы. | ФО | |
22. | 15.02 | Погода | 1 | Виды погоды и погодных условий. | Предметные: Умение объяснять причины изменения погоды, умение определять основные показатели погоды Метапредметные: Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение Личностные: Осознание важности метеорологических наблюдений. | ||
23. | 22.02 | Практическая работа № 5 «Климат» | 1 | Виды климата. | Предметные: Умение различать понятия климат и погода, умение объяснять зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря Метапредметные: Выявлять причинно - следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений Личностные: Осознание влияния климата на жизнь и здоровье человека. | ДПР | |
Раздел 4 Гидросфера (3 часа) | |||||||
24. | 29.02 | Единство гидросферы | 1 | Осознание важности воды как основы жизни | Предметные: Умение объяснять состав и единство гидросферы, значение гидросферы в жизни планеты, выделение существенных признаков частей Мирового океана Метапредметные: Выявлять причинно- следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого Личностные: Осознание важности воды как основы жизни | ДСР | |
25. | 7.03 | Контрольная работа № 3 по теме «Атмосфера, гидросфера» | 1 | Осознание важности воды как основы жизни | Предметные: Умение объяснять характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга, закономерности географической оболочки на примере Метапредметные: Умение работать с различными контрольно- измерительными материалами Личностные: Осознание важности воды как основы жизни | ДПР | |
26. | 14.03 | Практическая работа № 6 «Воды суши: реки и озера» | 1 | Осознание важности воды как основы жизни | Предметные: Умение объяснять образование, строение рек и озёр, объяснять различия; умение определять вид рек, озер, природных льдов, определять по карте крупнейшие реки и озера Метапредметные: Определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого Личностные: Осознание важности воды как основы жизни | ИПР | |
4 четверть (8 часов) | |||||||
27. | 4.04 | Воды суши: подземные воды и природные льды | 1 | Значение внутренних вод. | Предметные: Умение объяснять условия залегания и использования подземных вод, условия образования природных льдов; умение определять вид природных льдов Метапредметные: Выявлять причинно- следственные связи; Личностные: Осознание важности воды как основы жизни | ИРК | |
Раздел 5 Биосфера(2 часа) | |||||||
28. | 11.04 | Царства живой природы | 1 | Понимание важности охраны природы для сохранения жизни на Земле | Предметные: Умение объяснять особенности приспособления организмов к среде обитания, необходимость охраны органического мира; умение определять сущность экологических проблем, характер взаимного влияния живого и неживого мира Метапредметные: выявлять причинно - следственные связи; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение Личностные: Понимание важности охраны природы для сохранения жизни на Земле | ИКЗ | |
29. | 18.04 | Биосфера и охрана природы | 1 | Понимание важности охраны природы для сохранения жизни на Земле. Значение биосферы. | Предметные: Умение объяснять особенности приспособления организмов к среде обитания, необходимость охраны органического мира; умение определять сущность экологических проблем, характер взаимного влияния живого и неживого мира Метапредметные: выявлять причинно - следственные связи; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение Личностные: Понимание важности охраны природы для сохранения жизни на Земле | ТР | |
Раздел 6 Почва и её географическая оболочка (6 часов) | |||||||
30. | 25.04 | Почва | 1 | Виды почвы. Докучаев. | Предметные: Умение объяснять закономерности образования почвы; умение определять условия образования почв Метапредметные: Выявлять причинно- следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого Личностные: Понимание важности охраны природы для сохранения жизни на Земле | ТПР,ФО | |
31. | 2.05 | Природный комплекс | 1 | ПТК и значение в жизни. | Предметные: Умение объяснять закономерности образования почвы; умение определять условия образования почв Метапредметные: Выявлять причинно- следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого Личностные: Понимание важности охраны природы для сохранения жизни на Земле | УПР | |
32. | 9.05 | Контрольная работа № 4 по теме «Вселенная. Оболочки Земли» | 1 | Умение применить в теории и практике | Предметные: Понимание важности охраны природы для сохранения жизни на Земле Метапредметные: Умение владеть географическе данными, определениями Личностные: Умение применить знанияв теории и практике | КР | |
33. | 16.05 | Природные зоны | 1 | Значение природных зон. | Предметные: Умение объяснять взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки, сущность влияния человека на географическую оболочку; Умение определять характер размещения природных зон Земли Метапредметные: Выявлять причинно- следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого Личностные: Осознание роли человека как одной из главных факторов в изменении природы Земли | ФО | |
34. | 23.05 | Защита проектов «Экологическое спасение мира» | 1 | Осознание роли человека как одной из главных факторов в изменении | Предметные: Умение объяснять взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки Метапредметные: Выявлять причинно - следственные связи; выслушивать и объективно оценивать проект Личностные: Осознание роли человека как одной из главных факторов в изменении | ИФО |
Итого: 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...