Рабочая программа по географии 11 класс
рабочая программа по географии (11 класс)

Пачева Инесса Аслановна

Рабочая программа по географии 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_geogr.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» с.п.   Нартан

  Чегемского муниципального района КБР

Рассмотрено:                                Согласовано:                                  Утверждаю:

на заседании МО                         зам. директора по УВР                 Директор МКОУ СОШ№1

химии, биологии,                        ________Мокова Ж.С.                   с.п. Нартан  

истории,географии                    «31»августа  2015 г.                         _________    Шогенов Р.Х          

Протокол №1                                                                                          Приказ № 9.2

от «29» августа 2015г.                                                                           от «01» сентября 2015 г.    

Руководитель МО                                                                                

_________/Мокова Ж.С./        

                                                                                                               

                                                                                                                                             

                                                                                                                 

               

Рабочая

программа учебного курса географии

в  11 классе на 2016 – 2017 учебный год

учителя   Моковой Залины Ауладиновны

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 11 класса  МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по географии, Примерной  программы по географии под ред.  Ю.Н.Гладкого, В.В.Николиной, География: «Современный мир», 10-11 класс. Базовый уровень М.: Просвещение, 2008., разработанной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования.

Рабочая программа разработана в соответствии:

- с  образовательной программой среднего общего образования МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан;

- Положением  о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин в соответствии  с ФКГОС общего образования в МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан.

-  учебным планом МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан.

Рабочая программа предназначена для изучения географии в 11-х классах по учебнику географии под ред.  Ю.Н.Гладкого, В.В.Николиной

Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством просвещения РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 года № 345.Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством просвещения РФ».

В целях защиты учащихся от негативной, пагубной информации, размещенной в Интернете и несовместимой с целями и задачами образования, осуществлять постоянную, комплексную работу по контролю используемых Интернет-ресурсов, в том числе и с применением программ фильтрации Интернет-контента на всех компьютерах, имеющих доступ к Интернету.

Контроль доступа к информации в сети Интернет вести с помощью журнала учета пользователей в кабинетах ОУ, имеющих ПК с выходом в Интернет.

  • Предоставить безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам;
  • Обеспечить ограничения доступа информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного воспитания и развития учащихся и развития учащихся-  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010г №436-ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с примерным недельным учебным планом среднего общего образования, учебным планом МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан рабочая программа рассчитана на преподавание в 11-х классах в объеме 34ч.

Количество часов в год – 34 часа.

Количество часов в неделю – 1 час.

Количество практических работ- 6ч.

Содержание

программы географии для 11 класса

(1ч. в неделю, 34ч)

География мировой экономики-7ч

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда. НТР и размещение производительных сил. Промышленность и сельское хозяйство. Транспорт мира. ТНК. Внешние экономические связи. Практическая работа №1 «Характеристика уровня развития важнейших отраслей хозяйства»

 Учащиеся должны: Знать: Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей. Уметь: Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

Регионы и страны-21ч

Многообразие стран на политической карте мира. Различие стран по размерам территории, численности населения, географическому положению. Типы стран

 Практическая работа №2 « Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки». 

Практическая работа №3 « Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем» Практическая работа №4 «Составление характеристики Канады» 

Практическая работа №5 «Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии» 

Практическая работа №6 « Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата»

Глобальные проблемы человечества-6ч

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран.

Тематическое планирование

курса географии для 11 класса

п/п

Наименование раздела

Всего часов

Из них

Практ. работ

Контр.и диагностич. материалов

Экскурсии

Примечания

1

География мировой экономики

7

1

2

Регионы и страны

21

5

3

Глобальные проблемы человечества

6

-

Итого

34

6

№ урока

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения

Д/З

Примечания

план

факт

География мировой экономики-7ч

1

Мировая экономика: ее состав, динамика, глобализация. Научно-техническая революция

1

5.09

§24, с. 104-109

2

Международное разделение труда

1

12.09

§25, с. 110-113

3

Горнодобывающая промышленность. Энергетика. Нефтяная, газовая, угольная промышленность.

1

19.09

§26, с.114-120

4

Обрабатывающая промышленность.

1

03.10

§27, с. 121-126

5

Сельское хозяйство

1

10.10

§28, с. 127-132

6

Транспорт и сфера услуг

1

17.10

§29, с. 133-138

7

Мирохозяйственные связи интеграция. Практическая работа №1 «Характеристика уровня развития важнейших отраслей хозяйства»

1

24.10

§30, с.139-144

Регионы и страны-21ч

8

Регион и региональная география

1

31.10

§31, с. 146-148

9

Экономические и социальные контрасты в современном мире. Практическая работа №2 « Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки». 

1

14.11

§32, с. 149-151

10

Соединенные Штаты  Америки. Развитие и внешнеэкономические связи. Практическая работа №3

«Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем»

1

21.11

§33, с. 152-160

11

Канада. Практическая работа №4 «Составление характеристики Канады»

1

28.11

§34, с. 161-165

12

Латинская  Америка

1

05.12

§35, с. 166-171

13

Регионы Латинской Америки

1

12.12

§36, с. 172-175

14

Западная Европа

1

19.12

§37, с. 176-181

15

 Германия

1

26.12

§38, с. 182-185

16

Великобритания.  

1

16.01

§39, с. 186-189

17

Франция

1

23.01

§40, с. 190-193

18

 Италия

1

30.01

§41, с. 194-197

19

Центрально- Восточная Европа.

1

06.02

§42, с. 198-201

20

Постсоветский регион. Сравнение экономической мощи. Межгосударственные и региональные объединения

1

13.02

§43, с. 202-208

21

Зарубежная Азия.

1

20.02

§44, с. 209-212

22

 Китайская Народная Республика

1

27.02

§45, с. 213-218

23

Япония. Практическая работа №4 «Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии» 

1

05.03

§46, с. 219-223

24

Юго-Восточная Азия

1

12.03

§47, с. 224-227

25

Южная Азия

1

19.03

§48, с. 228-231

26

Юго-Западная Азия и Северная Африка

1

02.04

§49, с. 232-236

27

Тропическая Африка и ЮАР

1

09.04

§50, с. 237-242

28

 Австралия и Океания. Практическая работа №6 «Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата»

1

16.04

§51, с. 243-248

Глобальные проблемы человечества-6ч.

19.04

29

Глобальные проблемы. Классификация. Взаимосвязь глобальных проблем

1

23.04

§52, с. 250-252

30

Проблема отсталости. Продовольственная проблема

1

30.04

§53,с. 253-256

31

 Энергетическая и сырьевая проблемы

1

07.05

§54, с. 257-259

32

Экологические проблемы.

1

07.05

§55, с. 260-261

33

Кризис взаимоотношений общества и природы. Обобщающий урок по разделу «Глобальные проблемы человечества»

1

14.05

§55, с. 261-263

34

Итоговый урок

1

14.05

Требования к подготовке учащихся.

Учащиеся должны:

1. Называть и показывать на политических, социально — географических и экономико-географических картах мира, частей света. Материков, государств:

- государства разного типа, их столицы, крупнейшие промышленные, финансовые и культурно - исторические центры мира;

- важнейшие мировые транспортные центры и пути сообщения;

- районы наиболее высокой и самой низкой плотности населения;

- ареалы распространения мировых религий на Земле;

- важнейшие природные ресурсы мира и районы их размещения;

- примеры старо-промышленных районов мира и районов нового освоения;

- районы разведения важнейших сельскохозяйственных культур;

- наиболее известные курортные районы мира;

- этапы освоения Земли человеком;

- типы естественного движения населения;

- наиболее крупные языковые семьи и ареалы их распространения;

-традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности, основные страны и районы размещения;

-основные формы международных экономических отношений;

- основные методы и средства получения и фиксации географической информации;

- основные формы правления и государственного устройства.

2. Определять:

- страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;

- обеспеченность стран природными ресурсами;

- уровень экономического развития разных стран;

- географические карты, таблицы и другие материалы школьного учебника и атласа, необходимые для составления географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства и стран.

3. Характеризовать:

- важнейшие этапы демографической истории человечества;

- особенности типов и уровень урбанизации отдельных территории и стран;

- этапы формирования политической карты мира;

- основные отрасли мирового хозяйства и факторы размещения производительных сил в эпоху НТР;

- страны мира и их группы;

- различия между странами по их обеспеченности природными ресурсами;

- наиболее распространенные мировые религии;

- мировые экономические связи, экономическая интеграция стран мира, роль транснациональных корпораций и банков.

4. Объяснять:

- влияние природных и экономических факторов на демографические особенности и размещение населения Земли;

- направление современных миграций населения;

- особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства и тенденции ее изменения;

-размещение основных промышленных и сельскохозяйственных районов мира;

- особенности состава, структуры и специализации хозяйства отдельных территорий и стран мира;

- различия в уровнях развития отдельных территорий и стран;

- возникновение и развитие глобальных проблем, их взаимосвязь;

- особенности рационального и нерационального природопользования

- экологические ситуации отдельных территорий и стран мира.

5. Прогнозировать:

темпы роста народонаселения Земли в целом и в отдельных регионах мира;

- тенденции изменения возрастного состав населения по данным об изменении прироста населения;

- основные направления антропогенного воздействия на природную среду в современном мире.

    Предоставить безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам;

    Обеспечить ограничения доступа информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного воспитания и развития учащихся и развития учащихся  (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010г №436-ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...