Рабочая программа по географии 11 класс
рабочая программа по географии (11 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» с.п. Нартан
Чегемского муниципального района КБР
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО зам. директора по УВР Директор МКОУ СОШ№1
химии, биологии, ________Мокова Ж.С. с.п. Нартан
истории,географии «31»августа 2015 г. _________ Шогенов Р.Х
Протокол №1 Приказ № 9.2
от «29» августа 2015г. от «01» сентября 2015 г.
Руководитель МО
_________/Мокова Ж.С./
Рабочая
программа учебного курса географии
в 11 классе на 2016 – 2017 учебный год
учителя Моковой Залины Ауладиновны
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 11 класса МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по географии, Примерной программы по географии под ред. Ю.Н.Гладкого, В.В.Николиной, География: «Современный мир», 10-11 класс. Базовый уровень М.: Просвещение, 2008., разработанной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования.
Рабочая программа разработана в соответствии:
- с образовательной программой среднего общего образования МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан;
- Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин в соответствии с ФКГОС общего образования в МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан.
- учебным планом МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан.
Рабочая программа предназначена для изучения географии в 11-х классах по учебнику географии под ред. Ю.Н.Гладкого, В.В.Николиной
Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством просвещения РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 года № 345.Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством просвещения РФ».
В целях защиты учащихся от негативной, пагубной информации, размещенной в Интернете и несовместимой с целями и задачами образования, осуществлять постоянную, комплексную работу по контролю используемых Интернет-ресурсов, в том числе и с применением программ фильтрации Интернет-контента на всех компьютерах, имеющих доступ к Интернету.
Контроль доступа к информации в сети Интернет вести с помощью журнала учета пользователей в кабинетах ОУ, имеющих ПК с выходом в Интернет.
- Предоставить безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам;
- Обеспечить ограничения доступа информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного воспитания и развития учащихся и развития учащихся- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010г №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с примерным недельным учебным планом среднего общего образования, учебным планом МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан рабочая программа рассчитана на преподавание в 11-х классах в объеме 34ч.
Количество часов в год – 34 часа.
Количество часов в неделю – 1 час.
Количество практических работ- 6ч.
Содержание
программы географии для 11 класса
(1ч. в неделю, 34ч)
География мировой экономики-7ч
Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда. НТР и размещение производительных сил. Промышленность и сельское хозяйство. Транспорт мира. ТНК. Внешние экономические связи. Практическая работа №1 «Характеристика уровня развития важнейших отраслей хозяйства»
Учащиеся должны: Знать: Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей. Уметь: Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий
Регионы и страны-21ч
Многообразие стран на политической карте мира. Различие стран по размерам территории, численности населения, географическому положению. Типы стран
Практическая работа №2 « Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».
Практическая работа №3 « Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем» Практическая работа №4 «Составление характеристики Канады»
Практическая работа №5 «Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии»
Практическая работа №6 « Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата»
Глобальные проблемы человечества-6ч
Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран.
Тематическое планирование
курса географии для 11 класса
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | Из них | |||
Практ. работ | Контр.и диагностич. материалов | Экскурсии | Примечания | |||
1 | География мировой экономики | 7 | 1 | |||
2 | Регионы и страны | 21 | 5 | |||
3 | Глобальные проблемы человечества | 6 | - | |||
Итого | 34 | 6 |
№ урока | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения | Д/З | Примечания | |||||
план | факт | |||||||||
География мировой экономики-7ч | ||||||||||
1 | Мировая экономика: ее состав, динамика, глобализация. Научно-техническая революция | 1 | 5.09 | §24, с. 104-109 | ||||||
2 | Международное разделение труда | 1 | 12.09 | §25, с. 110-113 | ||||||
3 | Горнодобывающая промышленность. Энергетика. Нефтяная, газовая, угольная промышленность. | 1 | 19.09 | §26, с.114-120 | ||||||
4 | Обрабатывающая промышленность. | 1 | 03.10 | §27, с. 121-126 | ||||||
5 | Сельское хозяйство | 1 | 10.10 | §28, с. 127-132 | ||||||
6 | Транспорт и сфера услуг | 1 | 17.10 | §29, с. 133-138 | ||||||
7 | Мирохозяйственные связи интеграция. Практическая работа №1 «Характеристика уровня развития важнейших отраслей хозяйства» | 1 | 24.10 | §30, с.139-144 | ||||||
Регионы и страны-21ч | ||||||||||
8 | Регион и региональная география | 1 | 31.10 | §31, с. 146-148 | ||||||
9 | Экономические и социальные контрасты в современном мире. Практическая работа №2 « Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки». | 1 | 14.11 | §32, с. 149-151 | ||||||
10 | Соединенные Штаты Америки. Развитие и внешнеэкономические связи. Практическая работа №3 «Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем» | 1 | 21.11 | §33, с. 152-160 | ||||||
11 | Канада. Практическая работа №4 «Составление характеристики Канады» | 1 | 28.11 | §34, с. 161-165 | ||||||
12 | Латинская Америка | 1 | 05.12 | §35, с. 166-171 | ||||||
13 | Регионы Латинской Америки | 1 | 12.12 | §36, с. 172-175 | ||||||
14 | Западная Европа | 1 | 19.12 | §37, с. 176-181 | ||||||
15 | Германия | 1 | 26.12 | §38, с. 182-185 | ||||||
16 | Великобритания. | 1 | 16.01 | §39, с. 186-189 | ||||||
17 | Франция | 1 | 23.01 | §40, с. 190-193 | ||||||
18 | Италия | 1 | 30.01 | §41, с. 194-197 | ||||||
19 | Центрально- Восточная Европа. | 1 | 06.02 | §42, с. 198-201 | ||||||
20 | Постсоветский регион. Сравнение экономической мощи. Межгосударственные и региональные объединения | 1 | 13.02 | §43, с. 202-208 | ||||||
21 | Зарубежная Азия. | 1 | 20.02 | §44, с. 209-212 | ||||||
22 | Китайская Народная Республика | 1 | 27.02 | §45, с. 213-218 | ||||||
23 | Япония. Практическая работа №4 «Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии» | 1 | 05.03 | §46, с. 219-223 | ||||||
24 | Юго-Восточная Азия | 1 | 12.03 | §47, с. 224-227 | ||||||
25 | Южная Азия | 1 | 19.03 | §48, с. 228-231 | ||||||
26 | Юго-Западная Азия и Северная Африка | 1 | 02.04 | §49, с. 232-236 | ||||||
27 | Тропическая Африка и ЮАР | 1 | 09.04 | §50, с. 237-242 | ||||||
28 | Австралия и Океания. Практическая работа №6 «Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата» | 1 | 16.04 | §51, с. 243-248 | ||||||
Глобальные проблемы человечества-6ч. | 19.04 | |||||||||
29 | Глобальные проблемы. Классификация. Взаимосвязь глобальных проблем | 1 | 23.04 | §52, с. 250-252 | ||||||
30 | Проблема отсталости. Продовольственная проблема | 1 | 30.04 | §53,с. 253-256 | ||||||
31 | Энергетическая и сырьевая проблемы | 1 | 07.05 | §54, с. 257-259 | ||||||
32 | Экологические проблемы. | 1 | 07.05 | §55, с. 260-261 | ||||||
33 | Кризис взаимоотношений общества и природы. Обобщающий урок по разделу «Глобальные проблемы человечества» | 1 | 14.05 | §55, с. 261-263 | ||||||
34 | Итоговый урок | 1 | 14.05 |
Требования к подготовке учащихся.
Учащиеся должны:
1. Называть и показывать на политических, социально — географических и экономико-географических картах мира, частей света. Материков, государств:
- государства разного типа, их столицы, крупнейшие промышленные, финансовые и культурно - исторические центры мира;
- важнейшие мировые транспортные центры и пути сообщения;
- районы наиболее высокой и самой низкой плотности населения;
- ареалы распространения мировых религий на Земле;
- важнейшие природные ресурсы мира и районы их размещения;
- примеры старо-промышленных районов мира и районов нового освоения;
- районы разведения важнейших сельскохозяйственных культур;
- наиболее известные курортные районы мира;
- этапы освоения Земли человеком;
- типы естественного движения населения;
- наиболее крупные языковые семьи и ареалы их распространения;
-традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности, основные страны и районы размещения;
-основные формы международных экономических отношений;
- основные методы и средства получения и фиксации географической информации;
- основные формы правления и государственного устройства.
2. Определять:
- страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;
- обеспеченность стран природными ресурсами;
- уровень экономического развития разных стран;
- географические карты, таблицы и другие материалы школьного учебника и атласа, необходимые для составления географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства и стран.
3. Характеризовать:
- важнейшие этапы демографической истории человечества;
- особенности типов и уровень урбанизации отдельных территории и стран;
- этапы формирования политической карты мира;
- основные отрасли мирового хозяйства и факторы размещения производительных сил в эпоху НТР;
- страны мира и их группы;
- различия между странами по их обеспеченности природными ресурсами;
- наиболее распространенные мировые религии;
- мировые экономические связи, экономическая интеграция стран мира, роль транснациональных корпораций и банков.
4. Объяснять:
- влияние природных и экономических факторов на демографические особенности и размещение населения Земли;
- направление современных миграций населения;
- особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства и тенденции ее изменения;
-размещение основных промышленных и сельскохозяйственных районов мира;
- особенности состава, структуры и специализации хозяйства отдельных территорий и стран мира;
- различия в уровнях развития отдельных территорий и стран;
- возникновение и развитие глобальных проблем, их взаимосвязь;
- особенности рационального и нерационального природопользования
- экологические ситуации отдельных территорий и стран мира.
5. Прогнозировать:
темпы роста народонаселения Земли в целом и в отдельных регионах мира;
- тенденции изменения возрастного состав населения по данным об изменении прироста населения;
- основные направления антропогенного воздействия на природную среду в современном мире.
Предоставить безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам;
Обеспечить ограничения доступа информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного воспитания и развития учащихся и развития учащихся (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010г №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...