Урок на конкурс "Педагогический дебют-2020"
план-конспект урока по географии (7 класс)
Технологическая карта составлена для урока на конкурс "Педагогический дебют-2020"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 38.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учителя М.В.Доппельштейн
Класс 7 «А»Дата: 16.01.2020г..Предмет: география, № урока по КТП
Тема урока. Страны востока Южной Америки. Бразилия.
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о Бразилии.
ОборудованиеУчебник, компьютер, атласы, контурная карта, интерактивная доска.
Ход урока
№ этапа урока | Этап урока | Время, мин. | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Форма организации учебной деятельности | Формируемые УУД | |
1 | Организационный момент | Доброе утро, ребята и гости! Меня зовут Мария Викторовна сегодня я буду вашим учителем. | Фронтальный | Личностные: Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах компетенций Регулятивные: Ставить учебную задачу под руководством учителя Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | |||
2 | Проверка знаний учащихся | У каждой группы на столе рабочие карты с изображением стран Южной Америки. Ребята, я хотела бы начать наш урок с мозгового штурма. Перед вами на партах рабочие листы с изображением стран Южной Америки. Давайте определим какая страна изображена и распределим страны на нашем шаблоне, расскажем какие народы проживают в на данном континенте и дадим характеристику каждому из них. | Фронтальный | Фронтальный | |||
3 | Актуализация знаний | Учитель: А сегодня на уроке мы дадим характеристику и совершим путешествие по одной из стран Южной Америки. С.л.1 Ребята обратите внимание на экран и попробуйте угадать какая страна в Южной Америки самая большая и какой стране принадлежит данный флаг? Ученики: Бразилия. Учитель: Верно. Запишите пожалуйста тему нашего урока-Бразилия. Учитель: Давайте попробуем определить цели нашего урока: 1.Определить особенности географического положения Бразилии. Учитель: Проблемный вопрос по нашей тебе будет: Почему Бразилия занимает выгодное положение среди стран Южной Америки. | Фронтальный | Фронтальный опрос | |||
4 | Изучение нового материала | Деятельность учителя : | Деятельность ученика: | Фронтальный | Осуществление обратной связи: ученик-учитель | ||
Обратите внимание на маршрутные листы, которые лежат перед вами. Сейчас мы совершим небольшое путешествие по Бразилии. Ребята, какие карты и источники информации нам понадобятся для путешествия? И так, ребята, отправляемся в путь!!! откроем атласы на странице 32. С.л.2Мы подплываем к берегам Южной Америки. Какой океан нам пришлось пересечь, чтоб добраться к берегам Бразилии? Найдите его в своем маршрутном листе, подпишите и заштрихуйте его. Ребята, а как вы думаете сколько стран на территории Южной Америки? Какие страны имеют сухопутные границы с Бразилией? Давайте подпишем страны, граничащие с Бразилией. А теперь, ребята, давайте совершим небольшой экскурс в прошлое Бразилии. За всю историю развития страны у нее было 3 столицы. У вас на столах лежат координаты одной из столицы, давайте найдем их в атласах: 12 ю.ш. и 38 з.д. Первые португальцы, доплывшие до берегов Бразилии, поселились на Атлантическом побережье. Здесь они построили первый город и столицу страны-Сальвадор. 22 ю.ш. и 43. з.д. Второй столицей в 1763 стала Рио-де-Жанейро. 16 ю.ш. и 48 з.д. И по этим координаты нам можно понять какая же столица сейчас. Отметим ее на маршрутном листе. Ребята, а сейчас давайте вместе с вами определим рельеф Бразилии. Территория страны делится на две крупные области, какой же рельеф в данных областях? Давайте обозначим их границы в нашем маршрутном листе и подпишем «Амазонскую низменность» и «Бразильское плоскогорье» А теперь давайте найдем реки,протекающие по территории Бразилии. Давайте нанесем их на маршрутный лист. Продолжая свой маршрут мы не можем не обратить внимание на климат Бразилии.Стр.12 Какие климатические пояса присутствуют в Бразилии? Отметим их на нашем маршрутном листе. Переходим к хозяйственной деятельности страны поработаем немного с учебником. Ребята , откройте стр.97.и найдите информацию о том, когда началось становление хозяйства страны? Правильно, молодец. А когда началось интенсивное развитие промышленности? Каким производством выделяется Бразилия? Давайте нанесем на маршрутный лист производства и полезные ископаемые. Вывод: Ребята, что же мы узнали о Бразилии? Какая это страна? | Знакомятся с маршрутным листом. Ответ: Климатическая карта, физическая карта, политическая карта и учебник. Ответ: Атлантический океан. Ответ: На территории Южной Америки 13 стран вместе с Бразилией. Ответ: Гвиана, Суринам, Гайана, Венесуэла, Колумбия, Перу, Боливия, Парагвай, Аргентина, Уругвай. (подписывают страны) Сальвадор Рио-де-Жанейро Ответ: Бразилия ( отмечают Бразилию) Ответ: низменность и плоскогорье, а конкретно «Амазонская низменность» и «Бразильское плоскогорье» (работают с маршрутным листом) ) Амазонка ( самая большая река) Южной Америки, Парана, Арагуайя,Токантис. (Работа с маршрутным листом) Ответ: Экваториальный, тропический и субтропический. (Работа с маршрутным листом) Становление хозяйства страны началось в период европейской колонизации с развития плантационного хозяйства: выращивание для экспорта сахарного тростника, каучуконосов и кофе. Ответ: Во второй половине 20века. Сегодня по объемам производства Бразилия входит в первую мировую десятку стран мира. Ответ: 1.Производства сельскохозяйственной продукции ( кофе, сахарный тростник). 2.Добычу полезных ископаемых (железная руда, золота, алмазов) 3.Производства отдельных видов промышленной продукции (автомобили, самолеты) Работа с маршрутным листом. Ответ: Бразилия-одна из самых развитых и богатых природными ресурсами стран Южной Америки. Она имеет огромную площадь, протяженную береговую линию, много стран- соседей, с которыми можно сотрудничать-все это важные условия для успешного развития страны. | ||||||
5 | Закрепление нового материала | Ребята, а для закрепления нового материала вы ответите на вопросы по пройденной теме на листочках лежащие на ваших столах, отвечаем да или нет. Ребята, теперь я попрошу вас поменяться друг с другом своими работами и сделать взаимопроверку. У вас есть на это 1 минута. Спасибо. С.л.3 | |||||
6 | Рефлексия | Ребята, я попрошу вас обратить внимание на экран, ответив на вопросы: было ли интересно, трудно, что вы можете благодаря знаниям. полученным на уроке? С.л.4 1.Было интересно.... 2.Было трудно……. 3.Теперь я могу…… 4.Я научилась……… 5.Меня удивило……. 6.Мне захотелось…… | |||||
7 | Этап оценивания (выставление оценок с комментариями) | Ребята. я хочу поблагодарить вас за работу на уроке и объявить оценки: | |||||
8 | Домашнее задание. (поменять с рефлексией местами) | Ваше домашнее задание на следующий урок :С.л.5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Эссе "Я-педагог" на конкурс " "Педагогический дебют-2020"
Почему я выбрала профессию учитель? В своем эссе я попыталась сама себе ответить на этот вопрос....
Конкурсное задание – эссе «Я – педагог». Педагогический дебют 2020
Конкурсное задание – эссе «Я – педагог». Педагогический дебют 2020...
Эссе на конкурс Педагогический дебют 2020
Эссе на конкурс Педагогический дебют 2020...
Приказ об утверждении Положения о проведении школьного конкурса молодых учителей "Педагогический дебют -2020"
№73 от 13.02.2020...
Педагогический дебют - 2020
грамота...