Презентация "интересное в природе"
занимательные факты по географии

Самульцова Лариса Александровна

Рассказ детям о интересных чудесах нашей планеты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дикие животные леса

Цель: Уточнение представлений о разнообразии групп животных

Задачи:

 образовательная: обобщить знания детей о животных, используя их жизненный опыт; разделить животных на группы.

коррекционно-развивающие:

-коррекция наглядно-образного мышления через выполнение задания »Четвёртый лишний»Б путём классификации, обобщения;

- установление логических связей;

- развитие зрительного внимания через выполнение задания по учебнику ;

- развитие умения работать по плану;

- развитие  общей и мелкой моторики через показ повадок животных;

воспитательная: воспитывать желание познавать окружающий мир. 

Оборудование:

картинки с животными, индивидуальные карточки, слова к игре четвёртый лишний

1. Организационный момент.

Чтоб сегодня наш урок всем пошел ребятам впрок.
Постарайтесь все понять, слушать, думать и вникать.                                                                              Каждый день - всегда везде. На занятиях, в игре                                                                                                Смело, чётко говорим, и тихонечко сидим.

2. Введение в тему.

ПОСЛАНИЕ №1.Наше тело покрыто перьям, у нас одна пара ног, есть клюв и крылья, кто мы? ПОСЛАНИЕ №2. У нас шесть ног, некоторые из нас высоко прыгают, некоторые летают. Мы самая многочисленная группа животных. Многие из нас питаются растениями, но есть и хищники, кто мы?                                                    ПОСЛАНИЕ №3. Загадки.                                                                                                                                        У дверей она лежит дом хозяйский сторожит (собака)                                                                            Длинное  хвостище, рыжее  волосище, сама хитрище  (лиса)                                                                        Чик – чирик, к зёрнышку прыг. Клюй не робей. Кто же это  (воробей)                                                                  В воде она живёт. Нет клюва а клюёт (рыба)                                                                                                      Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет (бабочка)

Кто мы? (животные).

3.Объяснение новой темы

-Сегодня мы с вами узнаем, на какие группы делятся животные, и чем они отличаются друг от друга.

Начинаем работать. Я вам предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний»

Нужно из каждого ряда слов найти лишнее и подобрать название к оставшейся группе слов.

Медведь лиса волк доска (дикие животные)

Овца коза лошадь дом (домашние животные)

Ворона снегирь грач роза (птицы)

Окунь щука треска стол (рыбы)

Муравей бабочка пчела хлеб (насекомые)

                                  Животные

домашние       дикие      рыбы        птицы       насекомые

4.Изучение нового материала.

Домашние и дикие животные.

- каких домашних животных вы знаете?(кошка, собака, корова, овца)

- А каких диких животных вы знаете? (волк, лиса, ёж, заяц)

- Чем дикие животные отличаются от домашних (живут в лесу, сами добывают пищу)

- Чем они питаются? (травой, корой деревьев, ягодами, хищные поедают других животных)

- Что объединяет диких и домашних животных? (строение тела)

-  Сколько у них ног?

-  Чем покрыто тело?

Вывод: 4 ноги, тело покрыто шерстью,  хвост, голова.

Птицы

- Следующая группа животных – птицы.

- Каких птиц вы знаете? (воробей галка ворона воробей)

- Птиц на земле очень много. Есть птицы очень большие, есть и совсем маленькие.

- где живут птицы?( в лесу,  в степи , на берегу морей, рек, в населённых пунктах)

- чем питаются птицы? (насекомыми, семенами растений, ягодами. Есть хищные птицы, которые поедают других птиц.)

- Что отличает птиц от других животных?

-  Чем покрыто тело?(перьями)

-  Сколько ног? (две)

-  Что ещё есть у птиц?(2 крыла, голова, хвост)

Рыбы.

- Ещё одна группа животных – это рыбы.

- Каких рыб  вы знаете? (лещ, карась, сом)

- где живут рыбы? ( Рыбы живут в реках, в ручьях, озёрах, морях и океанах.)

- У многих рыб яркая расцветка и необычная форма.

- Чем рыбы отличаются от других животных? (живут в воде, тело покрыто чешуёй которая помогает им плавать, у них нет ног, а есть  плавники при помощи которых они тоже плавают)

- У некоторых из них цвет чешуи выражает настроение.

Насекомые.

- Последняя группа животных – насекомые.

- Каких вы знаете насекомых(бабочка, кузнечик, гусеница, муха, пчела, стрекоза)

- Это самые мелкие животные, которые прыгают, бегают, ползают, летают. Тело насекомых состоит из брюшка крыльев и 6 ног.

Они питаются нектаром и пыльцой цветов, таким образом принося пользу растениям, вредные насекомые поедают листья растений.  Хищные насекомые питаются другими насекомыми.

5. Физкультминутка. Проводится под музыку заставки к телепередаче "В мире животных". Выполнение танцевальных движений. Учитель дает команды. Дети должны выполнить движения в соответствии с командой.

-Зайчики! Дети прыгают, имитируя зайца.                                                                                                               - Лошадки! Дети ударяют ноги об пол, как будто лошадь бьет копытом.                                                             - Раки! Дети пятятся, как раки.                                                                                                                                  - Птицы! Дети бегут, раскинув руки (имитация полета птиц). Можно на месте махать широко расставленными руками.                                                                                                                                             - Цапля! Стоят на одной ноге.                                                                                                                                      - Лягушка! Приседают и скачут вприсядку.                                                                                                              - Собачки! Дети сгибают руки (имитация движения, "когда собака служит") и лают.                                                            - Курочки! Дети ходят, "ищут зерна" на полу и произносят звуки "ко-ко-ко!"                                                     - Коровки! Дети встают на руки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят звуки "Му-Му!" В конце игры учитель отмечает самых внимательных.

6. Лексико-синтаксическое  упражнение.

- а сейчас выполняем следующее задание.  Нужно подобрать слово признак для каждого животного

.

Муравей (какой?) – (по размеру тела) - маленький,(по характеру) трудолюбивый.

Медведь (какой?) – большой, косолапый, неуклюжий.


7. А теперь попробуем  составить  рассказы-загадки про животных.     У каждого из вас на столе лежат конверты с животными. Вам нужно посмотреть какое там животное, не показывая другим ребятам рассказать про него по плану. А мы должны угадать ваше животное. Если  мы  угадаем правильно,  значит, вы правильно составили рассказ.

Дети составляют рассказ.

8. Закрепление 

На какие группы делятся животные?

Викторина «Лесные загадки».

  1. Что человек делает для сохранения животного мира? (вырубка лесов, осушка болот, вспашка степей, загрязнение морей и атмосферы, освоение пустынь, засорение рек).
  2. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
  3. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
  4. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
  5. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
  6. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
  7. У кого на сучке кладовая? (У белки).
  8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
  9. Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).
  10. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
  11. Есть на речках лесорубы  в серебристо-бурых шубах.                                                                             Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры).
  12. Скачет зверюшка. Не рот, а ловушка. 
    Попадут в ловушку и комар, и мушка. (
    Лягушка).
  13. Над рекою он в полёте, этот чудо-самолётик. 
    Над водой парит он гладкой, на цветке его посадка. (
    Стрекоза).
  14. На спине я дом ношу, но гостей не приглашу: 
    В костяном моём дому место только одному. (
    Черепаха).
  15. Лежит верёвка, шипит плутовка,
    Брать её опасно – укусит. Ясно? (
    Змея).
  16. Волны к берегу несут парашют – не парашют.                                                                             Не плывёт он, не ныряет, только тронешь – обжигает. (Медуза).

2-й конкурс. «Забавные зверюшки». Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

  1. Цапля и лягушата в озере.
  2. Лев и собачка.
  3. Ворона и лисица.
  4. Машенька и три медведя.

3-й конкурс. «Поющие зверюшки». Под мотив песни (песня о деревьях, например, «В лесу родилась ёлочка», «Ой рябина кудрявая» и др.) дети голосами животных поют. Например, мяукают, гавкают т.д.

3-й конкурс «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом
Под кустами ёж колючий нагребает листьев кучу.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

На какие группы делятся животные в зависимости от их питания? (Растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные).

Солнечные-ступеньки17 (593x700, 134Kb)

Приложение 1

Кто спрятался в лесу? Раскрась Мишку коричневым цветом? Раскрась белочку оранжевым цветом? Раскрась лося серым цветом? Раскрась зайчика серым цветом?

f:\pril1.jpg

Приложение 2аскрась белочку и зайчика? Раскрась мишку и ёжика? Раскрась лося и белочку? Раскрась лису и волка?

f:\spryatalis-zivotnue.jpg
http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-59633-1396708998.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

Науки о природе. Методы изучения природы

Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И  их использования в практической деятельности....

Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)

Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии  применяются несколько приёмов рисования: примакиван...

Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.

На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа  проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...

Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»

Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...