КВН по географии
методическая разработка по географии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по географии
Географический КВН (8 класс)
Практическая цель: усиление связи урочной и внеурочной работы, повышение интереса к изучению географии.
Воспитательная цель: развивать умение работать в коллективе, уважать мнение товарища, признавать свои ошибки.
Образовательная цель: расширить общий кругозор учащихся, применить навыки работы с картой, глобусом.
Оборудование: ребусы, кроссворды, эмблемы команд, карта полушарий, глобус, компьютер, мультимедийный проектор.
Ход мероприятия:
Разделить класс на 2 команды, придумать название, девиз, приветствие. Домашнее задание – приготовить по 5 географических вопросов занимательного характера.
Вступление.
Ведущий:
Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменье, знанья и веселье позволят вам
Сыграть вничью.
Не в театре телевизионном,
А среди наших школьных стен
Начнем сейчас наш Гео КВН!
Приглашаются команды.
Приветствие
Команды приветствуют друг друга, представляют капитанов, произносят свой девиз (всё оценивается по 5-балльной системе). После приветствия ведущий (учитель) знакомит собравшихся с составом жюри.
Конкурс №1. РАЗМИНКА.
Ведущий:
Задание первого конкурса «Разминки». Я по очереди буду показывать карточки, а вы должны определить, что обозначают эти данные. Та команда, которая знает ответ, поднимает руку, кто первым поднимет, тот и будет отвечать первым, за каждый правильный ответ получаете 1 балл.
Карточки:
17,1 млн.км.кв. | Площадь территории России |
60932 км | Протяженность сухопутных границ |
13 | Количество морей, омывающих территорию России |
1637 метров | Максимальная глубина озера Байкал |
5642 метра | Высота г. Эльбрус |
- 28 метров | Уровень Каспийского моря |
- 71 градус | Самая холодная температура Оймякон |
Конкурс №2. ЗАГАДКИ
Ведущий: (чередует командам загадки)
1. К торжественному крику
Прибавь согласный звук,
Чтоб протянулись горы
С севера на юг.
Ответ: (Ура – л)
2. Я – сибирская река,
широка и глубока.
Букву «е» на «у» смени –
Стану спутником Земли.
Ответ: (Лена – Луна)
3. Первый слог мой – нота,
Буква – слог второй,
Целое – широко разлилось рекой.
Ответ: (До – н)
4. Как инструмент меня ты ценишь
В искусной плотничьей руке,
Но если «д» на «б» мне сменишь,
Во мне утонешь, как в реке.
Ответ: (Долото – Болото)
5. Что по воде так быстро мчится?
Найди название ему.
Прочти иначе – превратится
Он в детский лагерь, что в Крыму.
Ответ: (Катер – Артек)
6. Могуая река меж берегов струится,
Но «и» к реке прибавь,
Вспорхнет над нею птица.
Ответ: (Волга – Иволга)
Конкурс №3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Команды задают друг другу занимательные вопросы.
Конкурс №4. КТО ПРАВ?
Ведущий:
Подведем результаты 3 конкурсов, слово предоставляется жюри.
Четвёртый конкурс называется «Кто прав?»
Сейчас перед вами будет показана небольшая зарисовка. В конце ее будет ведущим поставлен вопрос, та команда, которая обоснует свой ответ и полностью ответит на него получит 5 баллов.
Ведущий:
Заспорили как – то Кавказ и Восточно – Европейская равнина о том, кто из них мудрее и старше.
Кавказ: Прожитые годы дают мудрость. Голова моя убелена сединами. Да и люди назвали меня «седой незыблемый» Кавказ. А ты вся в кудрявой зелени и цветах, значит я старше и мудрее.
Равнина: Уважаемые игроки прав ли дедушка Кавказ?
Ведущий:
Уважаемые игроки у вас 5 минут на обсуждение вопроса. Вы должны обосновать свой ответ.
Конкурс №5. КАПИТАНЫ
Каждый капитан получает контурную карту России, на которой он должен обозначить следующие объекты:
- Черное море
- Охотское море
- река Волга
- река Енисей
- о. Сахалин
- п-ов Камчатка
Конкурс №6. КАРТОГРАФИЧЕСКИЙ
Ведущий:
Каждая команда получила конверт. Откройте его, в нем вы найдете 8 флажков и лист с названиями географических объектов территории России. Поставить флажки так, чтобы они соответствовали своим названиям. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1 команда | 2 команда |
1. Восточно – Европейская равнина | 1. Западно – Сибирская равнина |
2. река Волга | 2. река Лена |
3. море Баренцево | 3. море Охотское |
4. горы Кавказ | 4. горы Алтай |
5. п-в Таймыр | 5. п-в Ямал |
6. острова Северная Земля | 6. острова Новая Земля |
7. п-в Чукотский | 7. п-в Кольский |
8. остров Белый | 8. остров Врангеля |
Один из представителей команды должен показать все объекты которые указала команда.
В это время проводится Игра с болельщиками:
- Как называется наша планета? (Земля)
- Прибор для измерения азимута? (Компас)
- Самый маленький материк на Земле? (Австралия)
- Движение воздуха в горизонтальном направлении? (Ветер)
- Дерево, из которого делают спички? (Осина)
- Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан)
- Самая большая по площади страна? (Россия)
- Океан, не омывающий Антарктиду? (Северный Ледовитый океан)
- Высочайшие горы Земли (Гималаи)
- В какое озеро, находящееся на территории РФ, впадает 336 рек, а вытекает одна река? (Байкал)
11. В каком море ловят рыбу жители трех частей света. (Средиземное море.)
Конкурс №7. УГАДАЙ СТРАНУ
- Родина олимпийских игр. (Греция)
- «Молочная ферма Европы». (Швейцария)
- Страна тюльпанов. (Нидерланды)
- Страна – банкир. (Швейцария)
- «Лесной цех» Европы. (Финляндия)
- Страна со столицей Копенгаген. (Дания)
- Родина паровозов и метро. (Великобритания)
- «Стальное герцогство». (Люксембург)
Подведение итогов.
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"
Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....