гидросфера
презентация к уроку по географии (6 класс)
Состав и строение гидросферы. Гидросфера и человек. Свойства вод Океана. Волны в океане
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_gidrosfera_i_chelovek.pptx | 1.4 МБ |
volny_v_okeane.ppt | 1.2 МБ |
svoystva_vod_okeana_6_klass.pptx | 2.92 МБ |
sostav_i_stroenie_gidrosfery.docx | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загрязнение воды
Жидкая вода В мире нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная, чистая вода. Использова-ние воды человеком Водный транспорт Орошение полей Артезианская скважина Геотермальные станции На промышленных предприятиях В быту В пищу ГЭС
Танкеры везут нефть
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИРОВОГО ОКЕАНА Человек должен использовать богатства Мирового океана РАЦИОНАЛЬНО
М ертвый Океан – это мертвая планета
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Ветровые волны Ветровые волны возникают под действием ветра на большом пространстве открытой воды.
Волна
Волна Гребень Подошва Высота волны
2 Цунами Причины возникновения цунами: 1 Подводные землетрясения. 2 Оползни. 3 Извержения подводных вулканов.
В отличие от ветровых волн, цунами охватывают всю толщу воды от дна до поверхности.
Последствия цунами
Последствия цунами
Последствия цунами
3 Приливы и отливы Еще один вид волн – приливы и отливы. Это периодические, не зависящие от ветра поднятия и опускания уровня воды на берегах океанов и некоторых морей. Средняя продолжительность одного прилива или отлива составляет примерно 6 часов.
Энергия приливов используется для получения электроэнергии на приливных электростанциях. При отливах местные жители выходят на берег и собирают принесенные приливом дары моря: водоросли, крабов, креветок и прочее.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Номенклатурный диктант. 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1. остров 2. острова 3. полуостров 4. полуостров 5. полуостров 6. океан 7. океан 8. океан 9. океан 10. море 11. море 12. залив 13. залив 14. пролив 15. пролив 16. пролив 17. пролив. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Свойства вод Мирового океана.
Основными свойствами вод Мирового океана являются: солёность и температура.
Солёность – количество солей, растворённых в воде. Солёность 1 л 35 г % о 35 соль Количество минеральных солей, растворённых в 1 л морской воды Средняя солёность вод Мирового океана
Промилле (‰) – единица измерения солёности воды (тысячная доля).
Пресная вода – это вода, в 1 литре которой содержится менее 2 г. солей (<2‰). Самый пресный водоём – озеро Байкал.
Экваториальные широты — 34 Тропические широты — 35,8 В том числе: в Тихом океане — 36,5 в Индийском океане — 36,5 в Атлантическом — 37,5 Умеренные широты — 33 Какие причины влияют на величину солености?
Что влияет на величину солености? На солёность вод влияют: соотношение атмосферных осадков и испарения, притока поверхностных вод, таяние льдов и т. д. 32,5‰ 34,9‰ 35,5‰ 34,8‰ Назовите самый пресный и самый солёный океан.
Солёность воды в некоторых морях и заливах (в ‰) Средиземное море - 39 Черное море - 18 Карское море - 10 Баренцево море - 35 Бенгальский залив - 32 Красное море - 43 Карибское море - 35
Среднегодовая температура поверхностных вод океанов
СП ЮП 0° Температура поверхностных вод зависит от широты места
Температура замерзания пресной воды: 0°С Температура замерзания морской воды: -2°С
Лёд всегда пресный!
Лучше всего прогреваются прибрежные воды. С глубиной температура воды понижается и у дна она составляет примерно +2°…+3°С
Что нового мы сегодня узнали? 1. В каких единицах измеряют солёность вод? 2. Какова средняя солёность морских вод? 3. От чего зависит солёность морских вод? Назовите самое солёное море. 6. Какой океан наименее соленый и почему? 7. При какой температуре замерзают морские воды? 9. Как меняется температура морских вод с глубиной? 4. Почему Атлантический океан имеет самую высокую соленость в тропических широтах? 8. От чего зависит температура поверхностных вод Мирового океана? 5. Какой океан самый соленый и почему?
Д/З: § 18; учить понятия и номенклатуру.
Это интересно! Если бы мы могли испарить океаны, то дно их покрылось бы слоем соли толщиной в 60 см. Если извлечь из морских вод содержащуюся в них поваренную соль, то можно покрыть всю сушу 130-литровым слоем соли.
Это интересно! Мировой океан содержит в растворённом состоянии десятки миллионов тонн золота, но стоимость химических методов его добычи значительно превышает стоимость извлечённого металла.
Предварительный просмотр:
Урок № | |
Предмет | География |
Тема. | Состав и строение гидросферы |
Дата | |
Цели | |
Образовательные: | сформировать представление о гидросфере, выяснить её состав;сформировать представление о Мировом круговороте воды;раскрыть значение воды в природе, для всего живого на Земле.выявлять причинно-следственные связи между гидросферой и другими оболочками Земли; узнать свойства воды; понять значение воды для человека; сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы; выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе». |
Развивающие: | развивать умения обучающихся работать с учебником, схемами, рисунками |
Воспитательные: | воспитывать познавательный интерес к предмету. |
Планируемые результаты | |
Предметные: | понять универсальную ценность воды на планете Земля; осознать значение гидросферы; понимать необходимость охраны гидросферы. |
Личностные: | формирование познавательного интереса на основе изучения материала параграфа |
Метапредметные: | формирование умений: работать с различными источниками географической информации — текстом, картами, схемами; самостоятельно решать учебные и познавательные задачи; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; |
Методы обучения: | беседа, работа с иллюстрациями и текстом, вопросами и заданиями учебника. |
Ресурсы: | физическая карта мира, учебник, рабочая тетрадь |
Тип урока: | комбинированный |
Время | Ход урока | Оборудование |
1мин | 1.Организационный момент | |
10 мин | 2. Актуализация познавательной деятельности. - «Наш географический опыт». Учитель ставит перед учащимися вопросы, обращаясь к их личному опыту:
- Рассмотреть вопросы диагностической к/р | |
3. Мотивация познавательной деятельности. Сегодня на уроке мы будем говорить об удивительном веществе. Это вещество - одно из главных природных богатств человечества. От неё зависит не просто благополучие, но и само существование всех живых организмов и целых народов. Этому необыкновенному веществу звучат строки: «…Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь!» Так писал АНТУАН де Сент-Экзюпери, когда его самолёт разбился и он несколько дней провёл под палящем солнцем. Об этом веществе можно говорить много, не только с точки зрения химии, физики, географии оказывается этому веществу посвящают оды, пишут стихи и музыку. Ты так податливо – упряма; Ты так спокойна, но горда, шепча, веками точишь камни, и побеждаешь их всегда! ты жизнь дала всему живому, и без тебя никак нельзя… когда грустишь – ты тихий омут; а в гневе – грозная река! ты – мощь и нежность, страсть и мягкость, уклончивая, как лоза, жизнь побеждает твоя кротость, в тебе ж рождается она! и даже смерть с тобой не спорит, когда на улице весна - увядший напоишь росток собою - он рвя асфальт, протянет листья в небеса! | ||
4. Сообщение темы, цели, задач урока | ||
1 мин | 5.Изучение нового материала 1. Формирование понятия «гидросфера». С этой целью учащиеся рассматривают шмуцтитул темы и выясняют значение этого термина. 2. Работа с физической картой мира. Используя физическую карту мира и текст учебника (с. 94), учащиеся устанавливают, сколько воды на Земле, и делают вывод, что3/4 поверхности земного шара занято водой. 3. Заполнение схемы: 4. Рассмотреть рис. 61 учебника. Определить, какова доля вод морей и океанов, суши, атмосферы и живых организмов в гидросфере. Учитель обращает внимание, что только 3% жидкой воды на Земле является пресной, остальная вода солёная, т. е. в ней растворены химические соединения. 5. Заполнить схему. Летаем, как чайки: А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем – мы с тобою. Плавательные движения руками: Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. Ходьба на месте: Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. Сядьте, дети, на песок, Продолжаем наш урок. 6. Обсуждение. 1. Есть ли вода в литосфере, биосфере, атмосфере? Ребята приводят примеры Учитель приводит слова известного географа А. А. Григорьева о том, что вода не только образует гидросферу, т. е. одну из самостоятельных сфер Земли, но и проникает в другие её сферы — литосферу, атмосферу, биосферу. Она входит с ними в теснейшее соприкосновение, возвращаясь обратно в свободную гидросферу, придаёт ей часть приобретённых от других сфер свойств. Учащиеся делают вывод о том, что все составные части гидросферы связаны между собой. 2. Благодаря каким свойствам вода свободно проникает в другие оболочки? 7. Изучить схему «Мировой круговорот воды» Используя рис. 60 учебника, учитель объясняет, как происходит Мировой круговорот воды. Следует обратить внимание на то, что слово «круговорот» означает «вращение по кругу, возвращение к началу, к тому пункту или состоянию, откуда началось движение». Поэтому вначале надо выяснить начало круговорота и его этапы. Необходимо обратить внимание на то, с какой скоростью происходит круговорот в различных частях гидросферы. Обобщая знания, учитель подчёркивает, что Мировой круговорот воды в природе приводит в движение всю воду на нашей планете, участвует в перемещении тепла по поверхности Земли. Благодаря круговороту происходит очистка воды и обмен минеральных веществ на Земле. | Физ.карата мира физ.минутка |
6. Закрепление, обобщение, систематизация изученного материала. 1. Вопросы параграфа.Выписать цифры из параграфа, характеризующие гидросферу. Объяснить их значение ¾ 1,4млрд. км³ 96,4% 98% 1,86% 0,01% | ||
7. Домашнее задание 1) изучить § 26; 2) Составить схему «Мировой круговорот воды» 3) Тренажер | ||
8. Итог урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Гидросфера" 6 класс
Обобщающий урок в 6 классе по теме "Гидросфера" насыщен игровыми моментами, что делает его интересным и очень нравится детям....
Географический КВН "Гидросфера"
Урок-обобщение: «Гидросфера» 6 класс...
Проверочная работа по теме "Гидросфера"
Проверочная работа в двух вариантах включает в себя тестовые задания, проверку основных терминов по теме. Содержит усложнённые задания для сильных учащихся...
Интерактивное пособие для урока обобщающего повторения по теме "Гидросфера"
Данное интерактивное пособие для ИД с программой Notebook. Урок обобщающего повторения по теме"Гидросфера" 6 класс...
обобщающий урок по теме "Гидросфера" (6 класс)
Главной целью урока является обобщение и закрепление знаний учащихся. Урок проводится в игровой форме. Игра проводится в несколько этапов: 1 этап - викторина; 2 этап - тест; 3 этап - кроссворд. Данный...
«Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека. Обобщение темы «Гидросфера».»
Задачи: «Обобщить знания уч-ся о водах Земли, закрепить знания и умения находить, показывать воды гидросферы на карте, раскрыть механизм эстетического воздействия вод океанов, морей, рек и други...
"Что такое гидросфера. Части гидросферы" 6 класс
Данная тема изучается в 6 классе. Эта тематакже является базовой при изучении физической географии в 7 и 8 классах. Эту тему можно изучать традиционно-просто объяснив учебный материал. Я выбрала друго...