Публикации моих учеников
проект по обж

Шакирова Гульнара Ильдусовна

Предварительный просмотр:

Областной конкурс юных исследователей окружающей среды

«Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

        

«ИССЛЕДОВАНИЕ  ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОЧВ Д.ВАРВАРА ЯРКОВСКОГО РАЙОНА»

        

Выполнила:

Мадиева Джазиля Саматовна

6 класс

МАОУ «Варваринская СОШ»

Россия, Тюменская область,

Ярковский район д.Варвара

Ул.Школьная,23

Руководитель:  

Шакирова Гульнара Ильдусовна

учитель географии

2017

Содержание

Научная статья

Введение        8

Глава 1. Теоретическая часть        10

1.1.Почва        10

1.2. Общая характеристика исследуемого объекта        10

1.3.Методы исследования почв        10

1.3.1. Профиль почвы        11

1.3.2. Механический состав почвы        11

1.3.3. Структура почвы        12

1.3.4. Окраска почвы        12

1.3.5.Плотность почвы        13

1.3.6. Водопроницаемость        13

Глава 2. Практическая часть        13

2.1.Исследование почвенных образцов участков д.Варвара Ярковского района         13

2.2.Морфологические признаки почвы         14

2.3.Определение механического состава почвы»        15

2.4.Определение структуры почвы        15

2.5.Определение окраски почв        15

2.6. Определение плотности почвы.        16

2.7. Определение водопроницаемости почвы        16

Глава 3. Результаты исследований        17

Заключение        18

Библиографический  список использованной литературы и

электронных ресурсов        19

Приложения        20

«Исследование экологического состояния почв д.Варвара Ярковского района»

Мадиева Джазиля

6 класс

МАОУ «Варваринская СОШ»

Научная статья

Введение 

Земля – ценнейшее природное достояние народа, место обитания человека. Почвенный покров является объектом труда и средством производства. Он используется  для выращивания растений, получения биологической массы разного рода продукции, размещения населенных пунктов, промышленных предприятий, дорог, аэродромов, мест отдыха. Таким образом, почва – одно из важнейших богатств, которым располагает человечество.

Мы живем в сельской местности, и  практический каждый житель нашей деревни имеет свой садово-огородный участок, с которого он получает основные экологически чистые продукты питания – овощи, фрукты, ягоды. Каждый из нас, наверняка задумывается над тем, а как можно получить более высокий урожай со своего участка? Можно ли улучшить плодородие почвы? Вопрос плодородия и урожайности почвы особенно остро стоит в настоящее время. В связи с погодными условиями нынешнего лета урожаи сельскохозяйственных культур в личных подсобных хозяйствах и по стране в целом низкие. Это привело к повышению цен на многие продукты питания. Но, только ли от погодных условий зависит урожайность почвы в домашнем хозяйстве?    Почва – это рыхлый поверхностный слой земли. Он включает в себя твердые, жидкие, газообразные компоненты и формируется в результате сложного взаимодействия климата, растений, животных, микроорганизмов. Поэтому во многом плодородие почвы обуславливается ее определенными физико-химическими свойствами.

 Благополучие окружающей среды во многом зависит от санитарного состояния почвы. Чистая, здоровая почва - залог чистоты окружающей среды, экологически безопасных продуктов, а значит, и здоровья человека.      

Без сохранения почвенного покрова окажется невозможным и сохранение исторически сложившегося круговорота веществ в природе. Поэтому каждому человеку полезно иметь представление о состоянии почвенного покрова в том месте, где он живет. А для человека, живущего в сельской местности,  чья жизнь непосредственно зависит от количества собранного урожая, проблема снижения плодородия почвы - одна из самых важных. Исследование экологического состояния почв – одно из приоритетных направлений в исследованиях окружающей среды.

«Исследование экологического состояния почв д.Варвара Ярковского района»

Мадиева Джазиля

6 класс

МАОУ «Варваринская СОШ»

Глава 1. Теоретическая часть

1.1.Почва.

Первое научное определение понятия «почва» дал выдающийся русский ученый Василий Васильевич Докучаев. Он впервые установил, что почва – самостоятельное природное тело, образовавшееся в результате совокупной деятельности пяти факторов почвообразования: материнской породы, растительных и животных организмов, климата, рельефа местности, возраста страны. К этим факторам в современный период добавляют антропогенный фактор. Почва, особое природное образование, обладающее рядом свойств, присущих живой и неживой природе; состоит из генетически связанных горизонтов, возникающих в результате преобразования поверхностных слоев литосферы под совместным воздействием воды, воздуха и организмов; характеризуется плодородием.

  1. .Общая характеристика исследуемого объекта.

В качестве объекта для исследования почвы нами были выбраны три участка в д. Варвара Ярковского района.

  Участок №1 - расположен в северной части деревни, который обрабатывается около 20 лет. Вблизи участка расположено лесоперерабатывающее предприятие «Варвара».  Часть участка обращена к улице с интенсивным движением транспорта, но ограничена от нее широкой травяной растительностью.

  Участок №2 - расположен в южной части деревни. Практически со всех сторон он граничит с территориями частного сектора. Здесь нет промышленных  и сельскохозяйственных предприятий, магазинов и других мест скопления людей и транспорта. Используется этот участок  с момента образования деревни.

  Вблизи участка №3 есть источник поверхностных вод (р.Варварушка). Большая часть этой территории занята травянистой растительностью. Очень мало древесных форм. Уборка этой территории от мусора практически не производится.

1.3.Методы исследования свойств почвы.

Почвоведение как самостоятельная наука имеет и свои методы изучения почв. Один из них – сравнительно-географический, основан на одновременном исследовании самих почв (их морфологических признаков, физических и химических свойств) и факторов почвообразования в разных географических условиях с последующим их сопоставлением.

В данной работе нами проведены исследования морфологических признаков почв.

1.3.1.Профиль почвы

Известный почвовед С.А.Захаров писал, что «строение почвы представляет результат ее генезиса, постепенного развития ее из материнской породы, которая дифференцируется на горизонты в процессе почвообразования». Существует много систем выделения почвенных горизонтов и их буквенных обозначений. Однако наиболее распространенным в нашей стране является использование следующих символов генетических горизонтов почв:

Горизонт А0 – самая верхняя часть почвенного профиля - лесная подстилка.

Горизонт А – гумусовый, наиболее темноокрашенный в почвенном профиле, в котором происходит накопление органического вещества в форме гумуса

Горизонт А1- гумусо-аккумулятивный, содержит наибольшее количество органического вещества. Глубже его расположен элювиальный (А2) из которого вымываются в нижележащие слои (иллювиальный слой А3) минеральные и органические вещества. На тех почвах, где вымывание не наблюдается, иллювиальный слой называют переходным (В) от гумусо-аккумулятивного к материнской породе. Материнская порода (С) – нижняя часть профиля, не затронутая почвообразовательными процессами.

1.3.2. Механический состав почвы.

Почвы различают по механическому составу, т.е.  по содержанию в них частиц различных размеров, которые называют механическими элементами. Среди них выделяют физический песок (частицы диаметром от 1мм до 0,01мм), физическую глину (частицы мельче 0,01мм), камни и органические вещества.

По преобладанию частиц той или иной крупности  различают шесть разновидностей почв: песчаные, супесчаные, легкосуглинистые, среднесуглинистые, тяжёлосуглинистые и глинистые. Песчаные, супесчаные, легкосуглинистые, среднесуглинистые характеризуются как почвы лёгкого механического состава. Тяжёлосуглинистые и глинистые характеризуются как почвы тяжёлого механического состава.  Глинистые почвы после дождя быстро заплывают, и на них образуется корка. Обрабатывать такие почвы необходимо только в оптимальный срок и быстро, когда они хорошо крошатся. Песчаные, супесчаные, суглинистые почвы быстро прогреваются, они более рыхлые и легче поддаются обработке, чем глинистые.

1.3.3. Структура почвы.

Под структурой почвы понимают способность почвенных частиц соединяться в относительно устойчивые комочки, а под структурностью - способность почвы при ее рыхлении распадаться на отдельные комочки или агрегаты. Структура определяет особенности водного и воздушного режимов почвы, поэтому является одним из признаков её плодородия. Почва, состоящая из мелких комочков - от 2,5 до 10 мм в диаметре – называется мелкокомковатой или структурной. Почва, в которой мелкие пылевидные частицы – до 0,001 мм в диаметре - плотно прилегают друг к другу, называется бесструктурной.

Структура почвы это форма и размер структурных отдельностей, на которые естественно распадается почва. Структурные отдельности могут иметь разную форму (комки, призмы, пластинки и.др).

 Наибольшую ценность представляет водопрочная комковатая макроструктура с диаметром комков от 0,25 до 10мм. Такая структура характерна для черноземных почв. Для пахотного горизонта большинства почв типична зернистая или комковатая структура. При такой структуре почва распадается на отдельные комочки диаметром 0,5 -15мм. Иногда структурные отдельности бывают выражены крайне нечетко или могут совершенно отсутствовать. Структурные почвы содержат больше воздуха и хорошо удерживают влагу. Они легко крошатся при вспашке.

1.3.4. Окраска почвы

            Для определения окраски почвенного горизонта необходимо:

  1. установить преобладающий цвет
  2. определить насыщенность этого цвета (темно-, светлоокрашенная)
  3. отметить оттенки основного цвета. Например, буровато-светло-серый, коричнево-бурый, светлый, серовато-палевый и т.д.

           При описании почвы необходимо указывать и степень однородности окраски. Например, буровато-сизый, неоднородный, на сизом фоне бурые и ржавые пятна и примазки. Такое описание помогает полнее охарактеризовать почву и оценить ее в генетическом отношении.

            При определении окраски почвы в полевых условиях необходимо учитывать влажность почвы и степень освещенности почвенного разреза. Влажная почва имеет более темную окраску, чем воздушно-сухая, поэтому очень важно указывать при описании почвы степень ее увлажнения. Это облегчает дальнейшую камеральную обработку полевых материалов.

              Многое также зависит и от освещения почвы солнцем. Освещение должно быть равномерным по всему профилю почвы, так как в тени почва выглядит темнее и можно легко ошибиться при определении ее цвета. Лучше определить окраску почвы при высоком стоянии солнца, чем рано утром или вечером.

          По цвету почву можно условно разделить на категории по содержанию гумуса и плодородию: одним из главных признаков плодородия почвы является наличие в ней гумусовых веществ, которые обуславливают окраску.

Цвет

Плодородие

Черная

Гумусная, плодородная

Темно-серая

Среднегумусная, среднеплодородная

Серая

Малогумусная, малопрлодородная

1.3.5. Плотность почвы.

Плотность – степень связанности почвенной массы. Плотность  почвенной массы, определяется с помощью ножа, лопатки или лопаты.

Почва может быть:

  1. рассыпчатая (пыль, песок) – лопатка легко втыкается;
  2. рыхлая – нож или лопата втыкаются без труда;
  3. уплотнённая – нож или лопата входят с усилием;
  4. плотная – нож или лопата входят с трудом;
  5. очень плотная – лопата не входит, «звенит».

1.3.6. Водопроницаемость почвы.

Водопроницаемость почвы – это способность почвы пропускать через себя воду. Водопроницаемость почв зависит от механического состава почвы, ее структурного состояния, пористости, плотности и влажности.

Глава 2.Практическая часть

2.1.Исследования почвенных образцов

Практическая работа №1 «Отбор почвенных образцов»

Отбор почвенных образцов был произведен на разных участках д Варвара:

Образец №1 – в северной части д. Варвара Ярковского  района

Образец №2 – в южной части д. Варвара Ярковского района

Образец №3 – с участка на берегу р.Варварушка

     Для того чтобы анализ почвы был более точным, в каждом выбранном элементарном участке брали не менее пяти проб. Пробы брали по «правилу конверта», этот метод является наиболее распространенным способом отбора смешанных почвенных образцов. Поскольку средняя проба, взятая для анализа, должна характеризовать все свойства исследуемой почвы, на подготовку образца к взятию этой пробы мы обратили особое внимание.

    Для взятия пробы срезали пласт почвы на всю глубину ямы толщиной около 5см. Слои клали на землю и из средней его части вырезали вертикальный столбик. Это и будет индивидуальный почвенный образец. Его объем должен быть приблизительно 0.5кг почвы. Когда были собраны в ведро все индивидуальные образцы с элементарного участка, всю почву из ведра высыпали на лоток и распределяли тонким ровным слоем. Затем из нескольких мест брали по горсти почвы и пересыпали в чашки. Так получили смешанный почвенный образец. (приложение 1)

2.2.Морфологические признаки почвы

Для описания морфологических признаков почв мы исследовали почвенный профиль, механический состав, окраску, структуру,  водопроницаемость и плотность  почвенных образцов.

Практическая работа №2 «Исследование почвенного профиля».

  Для исследования почвенного профиля нами были выкопаны ямы (склоны). Изучив и рассмотрев почвенный разрез участка №1 мы выявили:

горизонт А0 - составляет 3см,

горизонт А1 -10см,

 горизонт А2 – 15см,

переходный горизонт В - 34см,

 горизонт С - материнская порода - 60см.

По сложению весь разрез является уплотненным, почвообразующей породой является глина.

На участке №2  хорошо выражены гумусовый слои А1 и А2, соответственно 45 и 30см.

В почве мы обнаружили остатки  полуразложившихся корней, соломы, навоза, веточек, листьев. Гумус служит важным показателем плодородия почвы. Он содержит все необходимые питательные элементы, которые после разложения становятся доступными растениям.

 Почвенный разрез на участке №3   представлен горизонтом А0 -5см,

горизонт А1- 9см,

 горизонт А2 – 7см,

переходный горизонт В- 10см,

материнская порода С – 20см.

Выявили основные факторы, влияющие на почвообразование, это: материнская порода, растительные организмы (полынь, одуванчик полевой,  ромашка и др.), антропогенное воздействие (выпас скота,  замусоривание территории) и рельеф (холмистая равнина) (Приложение 2)

2.3. Практическая работа №3 «Определение механического состава почвы».

 Для определения механического состава почвенных образцов поместили небольшое количество почвы в чашку, смочили водой и размяли ее пальцами в однородную густую массу, из которой скатали шарик. Механический состав образцов почв определили используя таблицу 1 (Приложение 3). В результате выполненной практической работы выявили, что на участке №1 - почва скатывается  в шарик, но  шнур дробится при раскатывании, значит почва по механическому составу - легкосуглинистая,  на участке №2 –  почва легко  скатывается в шарик, но кольцо при свертывании распадается – почва суглинистая, а на участке №3 – почва не скатывается ни  в шарик, ни в шнур, значит почва песчаная.

2.4. Практическая работа №4 «Определение структуры почвы».

      Для определения структуры почвы мы вырезали образец почвы и подбрасывали его на лопате 1-2 раза, в результате образцы распались на структурные отдельности. Рассмотрев структурные отдельности, мы определили

Участок №1    Степень однородности почвы – неоднородная

                         Форма – комковатая

             Размер структурных отдельностей – диаметр 10-20мм

Участок №2   Степень однородности почвы – однородная

                         Форма – комковато-зернистая

             Размер структурных отдельностей – диаметр 0,25-10мм

Участок №3    Степень однородности почвы – неоднородная

                         Форма – глыбистая

             Размер структурных отдельностей – диаметр 10-20мм

В результате проведенного опыта нами выявлено, что на  участках №1 и №3 почвы неоднородные, бесструктурные. Для получения хороших урожаев на таких почвах необходимо заботиться о высоком уровне агротехники. На участке №2 плодородная, структурная почва. Она легко крошится при вспашке, лучше противостоит

водной и ветровой эрозии. В структурной почве хорошо сочетается водный, воздушный и тепловой режимы. А это положительно воздействует на развитие биологических процессов, на режим питания растений.

Результаты наблюдений занесены в таблицу 2 (приложение 4)

2.5. Практическая работа  №5  «Определение окраски почвы»

При рассмотрении образцов почвы с разных участков мы увидели, что окраска на участке №1 почва имеет темно-серый цвет, на участке №2 темный цвет, что характеризует почву как плодородную, содержащую много гумуса, на участке №3 почва серая, малоплодородная, малогумусовая. (Приложение 5)

2.6. Практическая работа №6 «Определение плотности почвы»

По результатам проведенной практической работы мы выявили следующие степени плотности почв:

Участок №1  - почва имеет рыхлое сложение, но структурные агрегаты мало сцементированы между собой. Что характерно для суглинистых типов почв.

Участок №2 – почва имеет плотное сложение, что характерно для черноземов.

Участок №3 – почва имеет рассыпчатое сложение, отдельные частицы не сцементированы между собой. Такая плотность свойственна песчаным, бесструктурным почвам. (Приложение 6)

2.7. Практическая работа №7 «Определение водопроницаемости почвы»

Для изучения скорости впитывания и фильтрования, мы подготовили колбы конические и воронки. Поместили в воронки одинаковое количество почвы, налили в них по 100мл воды и следили за временем, которое пройдет, пока вода впитается и профильтруется. Нами были получены следующие результаты:

На участке №1- вода полностью впиталась в почву за 20мин 28с

На участке №2 - вода полностью впиталась за 23мин 10с

На участке №3- вода полностью впиталась за 18мин44с

Мы сделали вывод, что почва на участке №3 имеет высокую водопроницаемость, а суглинистые и легкосуглинистые почвы плохо пропускают воду. Почва имеет высокую водопроницаемость. (Приложение 7)

Глава 3. Результаты исследований

3. Результаты исследования

Таким образом, исследование морфологических признаков почв  почв д. Варвара Ярковского района позволили установить  следующее:

1. Что почва  на участках №1 и  № 2 имеет положительные физические свойства, которые позволяют получить хороший урожай. По механическому составу – суглинистая и легкосуглинистая типы почв считаются наиболее плодородными и подходящими для выращивания различных овощных культур. Удаленность  участка №2 от различных источников антропогенного загрязнения еще более благотворно влияет на сохранение плодородия его почвы.

2. Исследованная почва на участке №3 имеет как достоинства, так и недостатки.

К основным достоинствам можно отнести небольшую трудоёмкость при обработке — они практически не нуждаются в рыхлении. Хорошая воздухопроницаемость обеспечивает доступ кислорода к корням, что положительно сказывается на развитии корневой системы. Песчаные почвы очень тёплые, они прогреваются гораздо раньше, чем все остальные, поэтому идеально подходят для выращивания ранних овощей. Недостатки песчаников следующие: песок плохо удерживает влагу, которая не задерживается в районе корней, а просачивается либо глубже, либо испаряется. Недостаток дождей или поливов очень быстро приводит к засухе. Отличная воздухопроницаемость способствует разложению питательных веществ в минеральные составляющие в недоступной для растений форме, а дожди и поливы легко вымывают органические вещества, и гумус не накапливается. Повысить плодородие песчаников поможет внесение биологических удобрений в достаточно больших количествах. Высадка сидератов улучшит структуру почвы и насытит её дополнительными органическими остатками, воспрепятствует вымыванию питательных веществ.  На хорошо обработанных  песчаных почвах прекрасно растёт картофель, различные сорта лука, практически все корнеплоды. Помидорам тут тоже понравится.

3.Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что для получения

качественного высокого урожая нужно не только соблюдать необходимые для каждого конкретного вида культурных растений приемы агротехники, но и внимательно изучить  механический состав почвы, ее структуру и характеристики. Только внимательное и бережное отношение к земле позволит вам из года в год баловать семью экологически чистыми овощами и фруктами. (Приложение 8)

«Исследование экологического состояния почв д.Варвара Ярковского района»

Мадиева Джазиля

6 класс

МАОУ «Варваринская СОШ»

Заключение

В ходе выполнения исследования были приобретены навыки работы с учебной, справочной литературой, проведения практических исследований  почвы д.Варвара Ярковского района, развития умений анализировать результаты исследований.  

На основе полученных результатов даны рекомендации по созданию благоприятных условий выращивания растений, повышению урожайности и плодородия почвы.

Был проведен комплексный анализ морфологических признаков почв на разных участках д.Варвара Ярковского района. В результате была дана общая характеристика состояния почвы, а также предложены способы повышения ее плодородия.

Рекомендации:

1. Чтобы выяснить причину плохого роста растений необходимо исследовать экологическое состояние почв.

2.Необходимо проводить многократное рыхление почвы, для улучшения ее структуры.

3.Обязательно вносить органические удобрения: навоз, торф, компост.

4.Выработанные рекомендации позволят повысить плодородие почвы и создать благоприятные условия для роста растений.  

В данной работе нами исследованы морфологические признаки почв д.Варвара Ярковского района, изучение физических и химических свойств планируем продолжить в дальнейшем.

Список литературы:

  1. Баянова О.В., Максимова С.Л. Сборник «Методики исследовательской деятельности по экологии». – Тюмень, 2013.
  2. А. Г. Муравьев, Н.А. Пугал, В.Н. Лаврова  Экологический практикум: Учебное пособие с комплектом карт-инструкций / Под ред. к. х. н. А.Г.Муравьева. – СПб.: Крисмас+, 2003
  3. Мансурова С.Е., Кокуева Г.Н. Следим за окружающей средой нашего города: 9-11 кл.: Школьный практикум. – М.: Центр ВЛАДОС, 2001
  4. Н. Г. Федорец, М. В. Медведева  Методика исследования почв                     урбанизированных территорий (учебно-методическое пособие для студентов  и аспирантов эколого-биологических специальностей). -  Петрозаводск, 2009
  5. URL:http://www.ucheba.ru/referats/21390.html (Дата обращения: 11.09.2014)
  6. URL:http://prirodazelitel.ru/category/zemlya (Дата обращения: 19.10.2014)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал МАОУ «Староалександровская СОШ им.Калиева А.М.» «Варваринская СОШ» Выполнила: Тулякова Айсылу, 7кл Учитель: Шакирова Г.И.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Филатова Роза Игоревна ученица 10класса филиала МАОУ «Староалександровская СОШ им. Калиева А.М.» Варваринская СОШ Учитель: Шакирова Гульнара Ильдусовна Областная экологическая конференция «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой» «Бытовые отходы - основные источники загрязнения окружающей среды д.Варвара Ярковского района»

Слайд 2

Объект исследования – д.Варвара Ярковского района Предмет исследования - бытовые отходы

Слайд 3

Цель: Выявить и описать источники бытовых отходов.

Слайд 4

Задачи : Определить объём и состав бытовых отходов д.Варвара 2. Оценить состояние утилизации отходов. Провести социологическое исследование по вопросу утилизации мусора. 3. Предложить меры по исправлению ситуации. Довести результаты работы над проектом до Администрации сельского поселения с целью согласования работ по ликвидации несанкционированных свалок и привлечению внимания жителей к проблеме организации селективного сбора отходов.

Слайд 5

Методы исследования : Анкетирование; Наблюдение; Сравнение; Анализ; Обобщение.

Слайд 6

Виды отходов. Пищевые Бумага Металл Пластмассы Стекло, ветки деревьев Ветошь,тряпки

Слайд 7

Метод взвешивания

Слайд 8

Бытовые отходы нашей семьи из 4 человек за неделю День недели Кол-во мусора за 1 день, г Ветошь, тряпки Ветки деревьев, мусор Металл Пластик Стекло Бумага Понедельник 850 150 250 150 150 - 150 Вторник 1050 350 - 350 350 150 100 Среда 760 200 - - 360 100 100 Четверг 700 250 250 - 250 50 150 Пятница 1200 500 - 100 250 350 - Суббота 2000 1200 200 50 200 50 300 Воскресенье 2150 100 1000 150 350 400 150 Всего 8710 2500 1700 550 1910 1100 950

Слайд 9

Масса бытовых отходов семьи за неделю, месяц и год. Неделя – 8 кг 710 г Месяц – 32 кг 680г Год – 392 кг 160г

Слайд 10

Бытовые отходы семьи из 2 человек за неделю День недели Кол-во мусора за 1 день, г Ветошь, тряпки Ветки деревьев, мусор Металл Пластик Стекло Бумага Понедельник 400 - 200 50 100 - 50 Вторник 100 - - - 50 - 50 Среда 150 - 50 50 - - 50 Четверг 300 100 - - 50 50 100 Пятница 350 - 250 100 - - - Суббота 300 150 - - 100 50 - Воскресенье 450 50 200 100 50 - 50 Всего 2050 300 700 300 350 100 300

Слайд 11

Масса бытовых отходов семьи из 2 человек за неделю, месяц и год. Неделя – 2 кг 50 г Месяц – 8 кг 200г Год – 38 кг 400г

Слайд 12

Масса бытовых отходов, производимых жителями д.Варвара(575 человека) Неделя – 1т 30кг Месяц – 4 тонны Год – около 50 тонн

Слайд 13

Выводы Нужно уже в домашних условиях сортировать мусор в разную тару и только потом отправлять в мусорные ящики, также предназначенные для разного вида мусора 1 2 3

Слайд 15

Самые замусоренные территории деревни Улицы Берега реки Зоны отдыха (лесополоса) Вопрос 1 96 10 13

Слайд 16

«Кто больше всех мусорит в посёлке?» Взрослые Дошкольники молодежь Подростки Вопрос 2 49 10 50 32

Слайд 17

В чем главная причина замусоривания посёлка? Недостаточно урн и контейнеров для мусора Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора Низкий уровень культуры жителей нашего села Вопрос 3 43 28 70

Слайд 18

Социологическое исследование «О раздельном сборе мусора» Опрошено 52 семьи Раздельный сбор ведут только-3 семьи

Слайд 19

Социологическое исследование «Проблема утилизации мусора» - около 50 % опрошенных при ответе на первый вопрос «Что вы делаете с мусором» ответили, что сжигают, 49 % - вывозят, 1% - другое.

Слайд 20

Рекомендации Необходимо объединение административных и общественных усилий. Обратиться к жителям нашей деревни через листовки, которые будут содержать информацию о проблеме загрязнения окружающей среды т.е. пропаганда экологических знаний среди населения Еженедельные экологические субботники жителей во дворах своих домов. Поставить в деревне контейнера специально для пластиковой тары, стекла, металла и полиэтиленовых пакетов. Принять участие в ликвидации мусора (проведение субботников на кладбище, на речке) В борьбе со стихийными свалками применять штрафные санкции. Не покупать впрок лекарства, бытовую химию. Покупать долговечные товары и свести к минимуму по потребление продуктов одноразового использования Сортировать мусор в домашних условиях.

Слайд 21

Наше время настало ребята, Родную природу беречь и любить. Ведь для каждого очень важно, Как на нашей планете жить, Нам как радость нужны и понятны Шум лесов и ручьёв хлопотливая речь Так давайте же ребята Родную природу беречь!

Слайд 22

Защитим планету от мусора.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ АДЕЛЬШИНА ИЛЬМАРА УЧЕНИКА 7 КЛАССА Маоу « варваринская сош » Учитель: Шакирова Гульнара Ильдусовна « Мой прадедушка участник Великой Отечественной войны»

Слайд 2

Давлетшин халидулла хафизович 1922 г.-23 сентября 2009 г.

Слайд 3

Родился и жил в д.Варвара,Тюменской области, Ярковского р-н. Призван в 1941 г. Воевал- Ленинградский фронт. В 1942 году был тяжело ранен (лишился левой ноги). Был награжден орденом Отечественной войны I степени. Вернувшись с фронта, работал пастухом в колхозе.

Слайд 4

награды

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФИЛИАЛ « МАОУ СТАРОАЛЕКСАНДРОВСКАЯ СОШ им . Калиева А. М .» «Варваринская СОШ» Проект «Дети войны» Выполнил:ученик 9кл. Курманов Э. Учитель: Шакирова Г.И.

Слайд 2

Цель проекта: 1.Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважение к старшему поколению. Задачи: 1.Формировать интерес к изучению истории Великой Отечественной войны, своего края. 2. Формировать чувство уважения к старшему поколению.

Слайд 3

Дети войны встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Война их застала в городах и маленьких деревеньках, на переднем крае и в глубоком тылу. Ханбекова Джамиля Кошаповна , моя прабабушка родилась 1925года 5 декабря в Башкирии. Когда началась война ей было 16лет. У целого поколения война украла детство…

Слайд 4

В 1942 её забрали в трудовой фронт Ленинградской блокады, работала на танковом заводе по заготовке торфа 4,5 года. При выполнения плана выдавали 250 грамм хлеба и 100 грамм спирта Башкирии

Слайд 5

Стоя по пояс, а то и по грудь в воде торфяного озера, доставали руками брусочки торфа, нарезанные машиной, и выкладывали их на конвейер для просушки. Стояли в спецодежде, которая состояла из резиновой куртки, таких же штанов на лямках и резиновых сапог с раструбом, доходящим до паха, да рукавиц резиновых почти до локтя. Верхний край сапог пристёгивался на ремешке к штанам (а куртка заправлялась внутрь) и сверху надевался такой же резиновый передник на лямках. На голове летом носили косынки, а осенью и весной — шерстяные платки, под куртки — шерстяные поддёвки.

Слайд 6

Труд с первых дней войны стал носить характер самоотверженности, выносливости и стойкости. Трудовые будни — а выходных и отпусков просто не было — стали героическими! Ленинградцы, лишенные всех бытовых благ, истощенные до крайней степени, в промерзших помещениях, несли свою трудовую вахту под бомбежками, и не восемь часов, а по полторы- две смены, то есть, по 16 часов. А на обед, что был здесь же, у станка, — все те же блокадные граммы хлеба. Хлеба, в котором и муки- то почти не было, а больше — примеси.

Слайд 11

После войны поехала проведать брата в среднюю Азию, там познакомилась с дедом Ханбековым Хайдаром . В 1951 году вышла замуж. В совместном браке родилось шестеро детей. Прожила Ханбекова Джамиля 93 года и 7 месяцев , умерла 2019 году

Слайд 12

Каждый год в республике Узбекистан городе Навои приходили поздравлять ее школьники , местная администрация, телевидение С Днём Победы.

Слайд 17

Заключение: Я в своей работе через историю жизни моей прабабушки хотел показать, как война прокатилась через судьбы многих миллионов людей. И мы, нынешнее поколение должны об этом помнить и знать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикации моих учеников

Автор: Якушина Елена1.Презентация "Ты можешь спасти нашу планету!"  может использоваться на уроках с ИКТ (УМК Биболетова М.З)2.Сочинение для конкурса "Наша страна-наше наследие"Автор: Тимохина Ек...

Публикации моих учеников

Всероссийская выставка «Юннат»По результатам областного конкурса «Юннат», Келлер Наташа ученица 10 класса, является победителем в номинации «Фермерское хозяйство», вместе с учителем биологии Евг...

Публикации моих учеников

Страшные напитки - газированная вода разных видов....

Публикации моих учеников

Наши  благодарности за конкурс"Салют Победа"...

Публикации моих учеников

Презентация  страны мира...

Публикации моих учеников

Социальный проект "Возрождение родника"...

Публикации моих учеников

проект "Вездесущая симметрия"...