Публикации моих учеников
творческая работа учащихся по биологии на тему
Социальный проект "Возрождение родника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дуденевская школа»
Богородского района, Нижегородской области
Социальный проект
«Возрождение родника»
Адрес: 607614 Нижегородская обл.,
Богородский район
с. Дуденево
ул. Лесная, д.24
тел.:8-(83170)-44-8-49
e-mail-
dud.ses@inbox.ru
Выполнили:
учащиеся 5-8 классов
Руководитель: учитель
биологии Вдовина
Алевтина Максимовна
с.Дуденево
2016
Постановка проблемы
В сентябре 2014 года учащиеся 5- 8 классов Дуденевской школы посетили место, где расположен существующий источник. И что увидели?.. Горы мусора: разбросанные бутылки, банки, полиэтиленовые пакеты, опавшие сучки, поваленные деревья. Все это затрудняет подход к роднику.Деревенские колодцы, родники с хрустальной и целебной водой-символ жизни, памяти, преемственности поколений. И возникали-то селения «у воды», ручьев, родников и рек. Родник - это кусочек живой истории, к нему, как к частичке прошлой жизни, ведет народная тропа.
Мы живём в одном из живописных мест земли Нижегородской –в селе Дуденево, расположенном на высоком берегу реки Оки. Когда-то оно славилось особой культурой, порядком, чистотой вокруг родника. А что сейчас?.. И мы, жители села, учащиеся и учителя школы, решили вернуть к жизни старый родник.
Возрождение родника на территории нашего села для каждого из нас очень важно. Печально, что у нас нет ни одного колодца с питьевой водой, водопроводная вода постоянно пахнет хлоркой, а весной чувствуется запах фенола. Но есть заброшенный родник… Старожилы утверждают, что раньше этот источник был единственной артерией, питающей жителей села. Люди по утрам и в праздничные дни обязательно приходили к этому источнику, чтобы получить заряд бодрости. В селе Дуденево в настоящее время проживает около тысячи человек и мы, жители села, учащиеся и учителя школы, решили вернуть к жизни старый родник.
Как писал наш землякВ.Н.Исайчев,
« Кто из колодца по пути напьется,
Пойдет легко – кого ты не спроси,
Люблю я деревенские колодцы,
В них сила древней, песенной Руси…»
Возвращение к жизнидуденевского родника позволит нам возродить не только летопись нашего села, но и вдохнуть в него те силы, которыми Россия была всегда сильна:
…Ведь лишь тогда живет деревня,
Коль люд всем сердцем к ней приник,
Когда в деревне есть колодец,
А у колодца есть родник
В.Н. Исайчев
Цель проекта:
Возрождение и облагораживание заброшенного родника силами учащихся, родителей, педагогов и общественности селаДуденево.
Задачи проекта:
- Облагородить территорию вокруг родника.
- Очистить резервуар с водой.
- Изготовить ступеньки для подхода к источнику; смонтировать лавочку, настил.
- Сформировать в себе бережное отношение к малой Родине.
- Приобщиться к труду на родной земле;научиться применять на практике знания и навыки, полученные в школе.
- Сформировать умение общаться с должностными лицами;
укрепить наше сотрудничество с населением с.Дуденево.
Ожидаемые результаты
Результатом проекта предполагается:
- облагораживание территории родника (уборка сучьев, веток, вырубка и распилка погибших деревьев);
- изготовление ступенек для подхода к источнику;
- изготовление, монтировка лавочки и настила.
- развитие у детей стремления к самореализации;
- появление интереса к социально значимым и общественно-полезным мероприятиям;
- всплеск творческой активности
Управление и кадры
Проект реализован силами школьников, сельчан,администрации сельского совета, рабочих жилищно - коммунального хозяйства с привлечением их материальных ресурсов
Реализацию целей и задач данного проекта мы осуществляем во взаимодействии с главой сельской администрации Навопашиной Е.А., с общественностью села, с жилищно - коммунальным хозяйством. К проведению бесед привлекаемучителя по краеведению Коробкову С.Л., учителя биологии Вдовину А.М., отряд волонтеров школы.
Комментарии к бюджету проекта
Для благоустройства территории вокруг источника необходимы стройматериалы : доски, гвозди.
Для культурно-массовой работы необходимы канцтовары: ватман, маркеры, фломастеры, бумага для оформительской работы.
Бюджет проекта:
Название проекта: «Возрождение родника»
Срок выполнения проекта: сентябрь-май 2014-2015 г.
Расходные материалы
Наименование статьи затрат | Стоимость в руб. | Кол-во (шт.) | Всего руб. | Имеется руб. | Требуется руб. |
(1) | (2) | (3) | (4)=(2) (3) | (5) | (6)=(4) (3) |
Стройматериалы: 1)тес 2)гвозди | 4600 400 | 4600 400 | 0 0 | 4600 400 | |
Итого: | 5000 | 5000 | 5000 |
Полная стоимость проекта: 5000руб.
Имеется: 0 руб.
Требуется: 5000 руб.
Содержание и механизм реализации проекта
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный | Результат |
1 | Сбор информации по проблеме родника, встреча учащихся с населением и общественностью | сентябрь | учащиеся, учителя | Опрошено 100человек, проведено 3 встречи ( 2 с жителями села и 1 с общественностью)Все опрошенные положительно отнеслись к вопросу о восстановлении родника, подчеркнув его значимость для населения. |
2 | Химический анализ воды родника | сентябрь | учащиеся, администрация села | Вода пригодна для питья(соответствует стандартам)и мало содержит извести |
3 | Очистка резервуара с водой,территории родника от мусора, сучьев, распилка упавших деревьев | Сентябрь- октябрь | учащиеся, жители села | Резервуар с водой очистили жители села. Убрали на территории родника мусор, опавшие сучья, распилили упавшие деревья (см.приложение №1) |
4 | Монтирование подставки под ведро и ступенек для подхода к источнику | Октябрь | рабочие, родители | Смонтировали подставку под ведро и ступеньки для подхода к источнику (см.приложение №1) |
5 | Изготовление лавочки и настила | Ноябрь декабрь | учащиеся | Изготовили лавочку и настил (см.приложение №1) |
6 | Установка лавочки и настила | май | учащиеся | Установили на источнике лавочку и настил(см.приложение №1) |
Организационно-массовая просветительская работа | ||||
1 | Конкурс на лучший рисунок и стихотворение «Наш родник» | октябрь | учащиеся, учитель ИЗО Меркулова Е.Н.; Учитель русского языка Тихомирова Н.Ю. | Приняли участие в конкурсе рисунков 25 учащихся, победителем стала учащаяся 5 класса Яшина Ксения. В конкурсе стихов приняли участие 10 учащихся, победителем стала Анохина Елизавета учащаяся 6 класса (см.приложение №2) |
2 | Родительское собрание «Мы и природа» | сентябрь | учителя | На родительском собрании присутствовали 50 родителей |
3 | Выпуск листовок с обращением к односельчанам | сентябрь- апрель | учащиеся, учитель биологии Вдовина А.М. | Расклеивали листовки на магазинах, остановках и клубе. (см.приложение №3) |
4 | Поэтапную работу освещать выпуском «молнии» | В течение реализации проекта | учитель биологии Вдовина А.М., учащиеся | Молнии выпускались регулярно |
Администрация села поддержала наше начинание. Первым шагом было проведение химического анализа воды родника, выявлено: вода соответствует стандартам. Руководитель жилищно-коммунального хозяйства Жукова Л.И. предложила нам материальную помощь: выделить тёс и гвозди для обустройства родника (см.схему местоположения родника).
.
Оценка результативности проекта
Количественные показатели | Проект востребован жителями с. Дуденево и д. Сокол. |
Показатели социального развития личности | Учащиеся научились общаться с должностными лицами, научились применять на практике знания и навыки, полученные в школе. Качественно выполняли рисунки, изготавливали и монтировали ступеньки, лавочку, настил |
Показатели социальной адаптации личности | Снизился риск асоциальных явлений, повысился уровень активности учащихся ( учащиеся в свободное время от уроков были заняты проектом)и населения |
Показатели общественного мнения | О волонтерской деятельности по реализации проекта были отклики в местной газете |
Технологические показатели | Работа по реализации проекта проводилась четко и эффективно. Уровень организации в целом высокий. |
Экономические показатели | Реальные затраты на реализацию проекта соответствовали планируемой стоимости проекта |
Развитие ( жизнеспособность проекта)
Проект реализован, но на этом не закончилась деятельность волонтеров.
Мы, волонтеры, надеемся продолжать формирование у детей бережного отношения к своей малой Родине. Учащиеся должны содействовать процветанию своего родного села. Регулярно будем облагораживать территорию родника ( убирать опавшие ветки, распиливать упавшие деревья, убирать скопившийся мусор). Наметили на будущее изготовить и установить перила для лучшего спуска с горы ( родник находится под горой). Хотелось бы возвести навес (укрытие от дождя) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-139646-1354990493.jpg)
Публикации моих учеников
Автор: Якушина Елена1.Презентация "Ты можешь спасти нашу планету!" может использоваться на уроках с ИКТ (УМК Биболетова М.З)2.Сочинение для конкурса "Наша страна-наше наследие"Автор: Тимохина Ек...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237070-1365324450.png)
Публикации моих учеников
Всероссийская выставка «Юннат»По результатам областного конкурса «Юннат», Келлер Наташа ученица 10 класса, является победителем в номинации «Фермерское хозяйство», вместе с учителем биологии Евг...
Публикации моих учеников
Страшные напитки - газированная вода разных видов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/25/picture-1104399-1548414539.jpg)
Публикации моих учеников.
Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах......