Публикации моих учеников
творческая работа учащихся по биологии на тему

Вдовина Алевтина Максимовна

Социальный проект "Возрождение родника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_vozrozhdenie_rodnika.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дуденевская школа»

 Богородского района, Нижегородской области

Социальный проект

«Возрождение родника»

Адрес: 607614 Нижегородская обл.,

Богородский район

с. Дуденево

ул. Лесная, д.24

тел.:8-(83170)-44-8-49

e-mail-

dud.ses@inbox.ru

                                                        Выполнили:

                                                                                       учащиеся 5-8 классов

                                                                                       Руководитель:  учитель

                                                                                       биологии Вдовина

                                                                                       Алевтина Максимовна

с.Дуденево

2016

Постановка проблемы

В сентябре 2014 года учащиеся 5- 8 классов Дуденевской школы посетили место, где расположен существующий источник. И что увидели?.. Горы мусора: разбросанные бутылки, банки, полиэтиленовые пакеты, опавшие сучки, поваленные деревья. Все это затрудняет подход к роднику.Деревенские колодцы, родники с хрустальной и целебной водой-символ жизни, памяти, преемственности поколений. И возникали-то селения «у воды», ручьев, родников и рек. Родник - это кусочек живой истории, к нему, как к частичке прошлой жизни, ведет народная тропа.

Мы живём в одном из живописных мест земли Нижегородской –в селе Дуденево, расположенном на высоком берегу реки Оки. Когда-то оно славилось особой культурой, порядком, чистотой вокруг родника. А что сейчас?.. И мы, жители села, учащиеся и учителя школы, решили вернуть к жизни старый родник.

Возрождение родника на территории нашего села для каждого из нас очень важно. Печально, что у нас нет ни одного колодца с питьевой водой, водопроводная вода постоянно пахнет хлоркой, а весной чувствуется запах фенола.  Но есть заброшенный родник… Старожилы утверждают, что раньше этот источник  был единственной артерией, питающей жителей села. Люди по утрам и в праздничные дни обязательно  приходили к этому источнику, чтобы получить заряд бодрости.  В селе Дуденево в настоящее время проживает около тысячи человек и  мы, жители села, учащиеся и учителя школы, решили  вернуть к жизни старый родник.

Как писал наш землякВ.Н.Исайчев,

« Кто из колодца по пути напьется,

  Пойдет легко – кого ты не спроси,

 Люблю я деревенские колодцы,

 В них сила древней, песенной Руси…»

Возвращение к жизнидуденевского родника позволит нам возродить не только летопись нашего села, но и вдохнуть в него те силы, которыми Россия была всегда сильна:

…Ведь лишь тогда живет деревня,

                                                                 Коль люд всем сердцем к ней приник,

                                                                 Когда в деревне есть колодец,

А у колодца есть родник

                                                                                В.Н. Исайчев

Цель проекта:

Возрождение и облагораживание заброшенного родника силами учащихся, родителей, педагогов и общественности селаДуденево.

Задачи проекта:

  1. Облагородить территорию вокруг  родника.
  2. Очистить резервуар с водой.
  3. Изготовить ступеньки  для подхода к источнику; смонтировать лавочку, настил.
  4. Сформировать в себе бережное  отношение к малой Родине.
  5. Приобщиться к труду на родной земле;научиться применять на практике знания и навыки, полученные в школе.
  6. Сформировать умение общаться с должностными лицами;

укрепить наше сотрудничество с населением с.Дуденево.

Ожидаемые результаты

Результатом проекта предполагается:

  • облагораживание территории родника (уборка сучьев, веток, вырубка и распилка погибших деревьев);
  • изготовление ступенек  для подхода к источнику;
  •  изготовление, монтировка  лавочки и настила.
  • развитие у детей стремления к самореализации;
  • появление интереса к социально значимым и общественно-полезным мероприятиям;
  • всплеск творческой активности

Управление и кадры

Проект реализован силами школьников, сельчан,администрации сельского совета, рабочих жилищно - коммунального хозяйства  с привлечением их  материальных ресурсов

Реализацию целей и задач данного проекта мы осуществляем  во взаимодействии с главой сельской администрации Навопашиной Е.А., с общественностью села, с жилищно - коммунальным хозяйством. К проведению бесед  привлекаемучителя по краеведению Коробкову С.Л., учителя биологии Вдовину А.М., отряд волонтеров школы.

Комментарии к бюджету проекта

Для благоустройства территории вокруг источника необходимы стройматериалы : доски, гвозди.

Для культурно-массовой работы необходимы канцтовары: ватман, маркеры, фломастеры, бумага для оформительской работы.

Бюджет проекта:

Название проекта: «Возрождение родника»

Срок выполнения проекта:  сентябрь-май   2014-2015 г.

Расходные материалы

Наименование статьи затрат

Стоимость в руб.

Кол-во

(шт.)

Всего

руб.

Имеется

руб.

Требуется

руб.

(1)

(2)

(3)

(4)=(2)

(3)

(5)

(6)=(4)

(3)

Стройматериалы:

1)тес

2)гвозди

4600

400

4600

400

0

0

4600

400

Итого:

5000

5000

5000

Полная стоимость проекта: 5000руб.

Имеется:                                  0 руб.

Требуется:                               5000 руб.

 Содержание и механизм реализации проекта

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Результат

1

Сбор информации по проблеме родника, встреча учащихся  с населением и общественностью

сентябрь

учащиеся, учителя

Опрошено 100человек,

проведено 3 встречи ( 2 с жителями села и 1 с общественностью)Все опрошенные положительно отнеслись к вопросу о восстановлении родника, подчеркнув его значимость для населения.

2

Химический анализ воды родника

сентябрь

учащиеся, администрация села

 Вода пригодна для питья(соответствует стандартам)и мало содержит  извести

3

Очистка резервуара с водой,территории родника от мусора, сучьев, распилка упавших деревьев

Сентябрь- октябрь

учащиеся,

жители села

Резервуар с водой  очистили жители села. Убрали на территории родника мусор, опавшие сучья, распилили упавшие деревья

(см.приложение №1)

4

Монтирование  подставки под ведро

и ступенек для подхода к источнику

Октябрь

рабочие, родители

Смонтировали подставку под ведро и   ступеньки для подхода к источнику

(см.приложение №1)

5

 Изготовление  лавочки и настила

Ноябрь

декабрь

учащиеся

Изготовили лавочку и настил

(см.приложение №1)

6

Установка лавочки и настила

май

учащиеся

Установили  на источнике  лавочку и настил(см.приложение №1)

Организационно-массовая просветительская работа

1

Конкурс на лучший рисунок и стихотворение «Наш родник»

октябрь

учащиеся, учитель ИЗО

Меркулова Е.Н.;

Учитель русского языка

Тихомирова Н.Ю.

Приняли участие  в конкурсе рисунков 25 учащихся, победителем стала учащаяся 5 класса  Яшина Ксения.

В конкурсе стихов  приняли участие 10 учащихся, победителем стала Анохина Елизавета учащаяся 6 класса

(см.приложение №2)

2

Родительское собрание «Мы и природа»

сентябрь

учителя

 На родительском собрании присутствовали 50 родителей

3

Выпуск листовок с обращением к односельчанам

сентябрь-

апрель

учащиеся, учитель биологии Вдовина А.М.

Расклеивали листовки на магазинах, остановках и клубе.

(см.приложение №3)

4

Поэтапную работу освещать  выпуском «молнии»

В течение

реализации проекта

учитель биологии Вдовина А.М., учащиеся

Молнии выпускались регулярно

Администрация села поддержала наше начинание. Первым шагом было   проведение химического анализа воды родника, выявлено: вода  соответствует стандартам. Руководитель жилищно-коммунального хозяйства Жукова Л.И. предложила нам материальную помощь: выделить тёс и гвозди для обустройства родника (см.схему местоположения родника).

.

Оценка результативности проекта

Количественные показатели

Проект востребован жителями с. Дуденево и д. Сокол.

Показатели социального развития личности

Учащиеся научились общаться с должностными лицами, научились применять на практике знания и навыки, полученные в школе. Качественно  выполняли рисунки, изготавливали и монтировали ступеньки, лавочку, настил

Показатели социальной адаптации личности

Снизился риск  асоциальных явлений, повысился уровень активности учащихся ( учащиеся в свободное время от уроков были заняты проектом)и населения

Показатели общественного мнения

О волонтерской деятельности по реализации проекта были отклики в местной газете

Технологические  показатели

Работа по реализации проекта проводилась четко и эффективно.

Уровень организации в целом высокий.

Экономические показатели

Реальные затраты  на реализацию проекта соответствовали  планируемой стоимости проекта

Развитие ( жизнеспособность  проекта)

Проект реализован, но на этом  не закончилась деятельность волонтеров.

Мы, волонтеры, надеемся продолжать формирование у детей бережного отношения к своей малой Родине.  Учащиеся должны содействовать процветанию своего родного села. Регулярно будем облагораживать территорию родника ( убирать опавшие ветки, распиливать упавшие деревья, убирать скопившийся мусор). Наметили  на будущее  изготовить и установить перила для  лучшего спуска с горы ( родник находится под горой). Хотелось бы возвести навес (укрытие от дождя) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикации моих учеников

Автор: Якушина Елена1.Презентация "Ты можешь спасти нашу планету!"  может использоваться на уроках с ИКТ (УМК Биболетова М.З)2.Сочинение для конкурса "Наша страна-наше наследие"Автор: Тимохина Ек...

Публикации моих учеников

Всероссийская выставка «Юннат»По результатам областного конкурса «Юннат», Келлер Наташа ученица 10 класса, является победителем в номинации «Фермерское хозяйство», вместе с учителем биологии Евг...

Публикации моих учеников

Страшные напитки - газированная вода разных видов....

Публикации моих учеников

Наши  благодарности за конкурс"Салют Победа"...

Публикации моих учеников

Презентация  страны мира...

Публикации моих учеников

проект "Вездесущая симметрия"...

Публикации моих учеников.

Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах......