Презентации к урокам географии.
презентация к уроку по географии
картотека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.74 МБ |
![]() | 2.17 МБ |
![]() | 1.76 МБ |
![]() | 1.2 МБ |
![]() | 1.77 МБ |
![]() | 1.64 МБ |
![]() | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет Найдите 52% о т 200 - Ш Выразите в километрах: 32 000 000 см - А Составьте отношение 1 см к 4 000 - А Решите уравнение: 2,5 – а = 1,7 - Б Решите уравнение: 7/2 = Х/4 - М Решите уравнение: Z : 5 = 6 : 2 – С Решите уравнение: У/1,5 = 3 / 4,5 - Т
Виды изображения земной поверхности
Численный – 1: 1 000 Именованный – В 1 сантиметре 10 метров Численный и именованный масштаб
Какой масштаб мельче 1: 1 000 (тысячный) или 1 : 1 000 000 (миллионный)?
Масштаб - отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.
Путешествие по маршруту Великого Чайного пути
Чайный путь по территории Бурятии
Церемония чаепития
1 остановка – город Москва
Помощь
Помощь
Помощь
Чем больше число в знаменателе, тем меньше масштаб. 1:1 000 000 000 мельче, чем 1: 1 000 Вывод:
2 остановка – город Томск
Определите расстояние от Кузовлево до Позднеево в метрах, используя топографическую карту города Томск.
М 1:350 000 В 1 сантиметре 3 500 метров Расстояние отрезка на карте – 9 см 3 500 м Х 9 см = 31 500 м Ответ: Расстояние от Кузовлево до Позднеево 31 500 м Решение
Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше Физминутка
3 остановка – город Иркутск
Расстояние от города Иркутска до города Байкальска 300 км. Определите длину отрезка на карте, если масштаб 1:5 000 000 Задание:
1:5 000 000 = Х:30 000 000 Х=30 000 000:5 000 000=6 см Ответ: Длина отрезка на карте 6 см Решение
4 остановка – город Улан-Удэ
1: 1 000 1: 5 000 000 1: 50 000 000 Задание: перевести численный масштаб в именованный
1:1 000 В 1 сантиметре 10 метров 1: 5 000 000 В 1 сантиметре 50 километров 1: 50 000 000 В 1 сантиметре 500 километров Ответы:
5 остановка – город Пекин
Определите животное Задание: топографический диктант
1 В 2 А 3 Б 4 Г Тест на закрепление знаний
Выберите одну из предложенных достопримечательностей и выполните чертеж в масштабе Царь-пушка Памятник рублю Пекинская телебашня Домашнее задание
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авария на ЧАЭС Катастрофа на Чернобыльской атомной электростанции случилась 26 апреля 1986 года. Это самая крупная авария в истории атомной энергетики.
Как это было К весне 1986 года четвертый энергоблок ЧАЭС работал уже 2 ,5 года. Перед его остановкой было решено провести испытание №8. Но в этот раз программа была плохо подготовлена , меры безопасности организованы непрофессионально и ЧП стало крупнейшей катастрофой в истории атомной энергетики. Те , кто был в этот миг на станции услышали удары...
Пожар тушили 1200 автобусов, около 200 грузовиков, 2 дизельпоезда , речные теплоходы 15 дней, а температура была настолько высока, что обувь на пожарных буквально плавилась. Эвакуировано 47 тыс людей за 2,5 часов (17 тыс детей и 80 раненых ).
Из-за взрыва реактора и последовавшего пожара на энергоблоке в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Загрязнению подверглось более 200 тыс. км²,но оно было очень неравномерным, зависело от направления ветра в первые дни после аварии, т.к ветер разнес радиоактивные в- ва , радиация задела даже некоторые регионы других стран .
Последствия аварии Первые потери и жертвы : 31 человек погиб , 237 первоначально госпитализированы с острой лучевой болезнью. Это спасатели , пожарные , работники станции и другие. Как смогли не погибнуть все – известно одному Богу... Они исполняли свой долг по регламенту обеспечения нашей безопасности. Все они наши герои! Величественный памятник подвигу пожарных Памятник бендерчанам -ликвидаторам аварии ЧАЭС
Прометей – современный символ Чернобыльской АЭС. Возле памятника – стена памяти. На ней фотографии работников ЧАЭС, погибших при ликвидации аварии. Памятник ликвидаторам аварии на ЧАЭС открыли 26 апреля 2006 года, в День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах, у храма Рождества Христова.
Причины аварии Непосредственной причиной чернобыльской аварии были ошибки, допущенные в конструкции реактора , а также неправильные действия эксплуатационного персонала . Таким образом подводя итоги причины аварии ЧАЭС можно сказать, что виноваты учёные проектировщики и конструкторы, которые создали и спроектировали сам реактор и его графитовые стержни, а ошибки операторов уходят на второй план.
Укрытие (ЧАЭС) Укрытие — изоляционное сооружение над четвёртым энергоблоком Чернобыльской атомной электростанции, построенное к ноябрю 1986 года после взрыва 4-го реактора. В настоящее время в связи с высокой степенью рисков в случае разрушения старого саркофага над ним построен ещё один купол, получивший название «Укрытие-2». Укрытие - 1 Укрытие - 2
Заключение Это наши Чернобыльские воспоминания – не только стремление вспомнить историю случившейся 31 год назад катастрофы , но и желание преклонить голову перед людьми , которые вынесли на своих плечах ту страшную трагедию... Мы вспоминаем и о миллионах людей , чьи реки , озера , пашни и сады засыпало в апреле 1986 года радиоактивной пылью. Мы вспоминаем и о героях битвы с той катастрофой – пожарных , военнослужащих и резервистах , академиках и рядовых специалистах , инженерах , шахтерах , химиках , биологах и врачах – обо всех , кто ликвидировал последствия взрыва и радиоактивного загрязнения.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ты - единый творец, Равного нет божества. Землю ты создал по нраву себе. Всех людей, всех зверей, всех домашних животных Всех что ступает ногами По тверди земной. Всё что на крыльях Парит в поднебесье.
Весна
Лето
Осень
Зима
Полярная ночь
Полярный день
Годовые изменения температуры
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: Глава 1: «Черные» страницы в истории человечества. 1.1 Немного из истории. 1.2 Характеристика. 1.3 Что такое радиация? Глава 2: Последствия атомного излучения. 2.1 Воздействия ионизирующих частиц на человека. 2.2 Дозы облучения в Гр (грей) и их эффекты 2.3 Проведенный ВОЗ, обзор медицинских последствий. 2.4 Как обезопасить себя от радиации???
Немного из истории Авария на Чернобыльской АЭС, произошла 26 апреля 1986 года четвертого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции , расположенной на территории Украинской ССР.
Хиросима, Нагасаки, Чернобыль – это черные страницы в истории человечества, связанные с атомными взрывами. Среди пострадавшего населения наблюдались негативные радиационные эффекты. Влияние ионизирующего излучения имеет острый характер, когда в течение короткого времени разрушается организм и наступает смерть, или хронические заболевания. Третий вид влияния – долгосрочный. Он вызывает генетические последствия радиации. Характер атомного излучения
Радиация -это расщепление некоторых атомов как естественным путем, так при авариях на АЭС, высвобождается тип энергии, называемый ионизирующим излучением. Эта энергия может распространяться в виде электромагнитных волн (гамма- или рентгеновские лучи) или в виде частиц (нейтроны, альфа и бета-частицы). Что такое радиация?
Воздействие ионизирующих частиц Воздействие ионизирующих частиц бывает разное. В небольших дозах его применяют в медицине для борьбы с онкологией. Малые дозы атомных частиц являются катализаторами развития рака и поломки генетического материала. Большие дозы приводят к частичной или полной гибели клеток, тканей и всего организма.
Дозы облучения в Гр (грей) и их эффекты Дозы радиации: 0,0007-0,002-норма получения организмом радиации за год; 3-5–½ пострадавших от радиации погибает в течение первых двух месяцев из-за поражения костного мозга и, как следствие, нарушения процесса кроветворения; 10-50–летальный исход наступает через 10-14 дней; 100 – смерть наступает в первые часы, иногда через 2-3 дня из-за повреждения ЦНС.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), от острой лучевой болезни умерли человек из числа так называемых ликвидаторов взрыва на ЧАЭС, и еще погибли от рака щитовидной железы. Т.е кол-во погибших достигло 59 человек. Именно такой жертвой стала 9-летняя девочка, родившиеся с физическими недостатками (фото 1). На этих детей нельзя смотреть без страха. Радиация изуродовала их в утробе матери. У плодов отсутствовали ноги и кишки (фото 2). Проведенный ВОЗ, обзор медицинских последствий
В самом пессимистическом сценарии радиоактивный цезий и йод могут достичь территории РФ и в небольших количествах осесть на почвы и воду. В этом случае реальная опасность для здоровья может возникнуть только при употреблении зараженной воды или пищи. Как обезопасить себя от радиации?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лаборатория под открытым небом
Паспорт проектной работы Название проекта: «Лаборатория под открытым небом» Учебные года 2015 –2020 Автор проекта: проектная группа Батомункуева А.Д. Дондокова Е.Э. Анандаева А.Б. Цырендашиева Б.Р.
Преамбула Мы вступили в критический момент в нашей истории, когда человечество должно выбрать свое будущее, так как мир становится все более и более взаимозависимым и хрупким, будущее представляет собой и большую опасность и большую надежду.Охрана окружающей среды от загрязнения и разрушения, сбережение генетического разнообразия биосферы, сохранение здоровья человека стали глобальными проблемами, которые требуют неотложного решения.
Гипотеза Природа Земли уже не в состоянии нейтрализовать негативные последствия человеческой деятельности. Сегодня стало очевидным, что изменить ситуацию можно лишь перестроив отношение человека к природе: ответственное и бережное отношение должно прийти на смену потребительскому. На перестройку этого отношения и нацелено экологическое образование в Агинской окружной гимназии. Одним из действенных путей является активное познание. Активное познание в области экологии предполагает большую самостоятельную работу в исследований окружающей природы.
Цель Способствовать развитию экологически целесообразной культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за ее сохранение, умение принимать решения и разрешать экологические проблемы. Реализовать возможность приобщиться к исследовательской, общественно-полезной деятельности.
Задачи Научить понимать сущность экологических проблем, осознавать их актуальность для человечества; Выявлять места экологических проблем с тем, чтобы в дальнейшем развернуть работу по устранению. Формировать навыки самостоятельного познания, организовывать исследования природных объектов, позволяющих поставить познание на качественно новую ступень; Формировать умение оценивать и отслеживать нагрузку человеческой деятельности на природу.
Основные механизмы реализации проекта Экологические экспедиции и организация отчетов Краеведческие экскурсий Экологические десанты Исследовательская и проектная деятельность Проведение и участие научно-практических конференций Участие в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях
Принципы Культуросообразность; Экологическая целостность и единство мира; Социальная и экономическая справедливость; Демократичность.
Основные мероприятия Проведение научно-познавательной экспедиции «Ожерелье Алханая»; Ежегодная организация экологической практики в Международном эколого-образовательном центре МЭОЦ «Истомино» при Сибирском отделении РАН на Байкале; Организация познавательной экскурсий по природным достопримечательностям родного края; Организация учебно-научных исследований учеников по различным областям знаний; Участие в научно-практических конференциях, встречах и круглых столах; Участие в различных конкурсах исследовательских работ, олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях.
« Ожерелье Алханая» Здравствуй, Алханай! Мы пришли к тебе ... Ты раскроешь перед нами свои тайны? Мы будем рады заглянуть за таинственный занавес твоего прошлого… И познать его… Вместе с тобой порадуемся твоему прекрасному настоящему и будущему
По родному краю По родному краю
Лесистых гор полуовалы, Касанье голубых лекал, И скалы срезанные валом, И небо павшее в Байкал… М.Сергеев. Байкал – океан тайн
Прогнозируемый результат Познание мира, и его экологических ( глобальных и локальных проблем), раскрытие фантазии, творчества, проницательности, интуиции, учатся быть мудрыми и милосердными, открывают свои сердца для добра; Экологическая культура, умение принимать решения; Овладение навыками исследовательской работы
Проблемы, которые изучают школьники в своих работах отличаются оригинальностью, новизной и актуальностью. Тематика научно-исследовательских работ самая разнообразная. «Алханай: экология и экономика» (Галсанова Х.) «Пещера Хээтэй – геологический памятник природы Забайкалья и проблемы его сохранения» (Дамдинов С) «Будаланская воронка –уникальный памятник природы»(Шойжилов Б) «Петроглифы Забайкалья» Максаров А «Антропогенное влияние на озеро Барун-Торей и его окрестности» (Линхоева Э) «Минералы В АБАО»(Балданова Б)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Природные зоны Северной Америки
Природная зона – это природный комплекс Рельеф Климат Воды Растения Почвы Животный мир Энергия солнца Внутренняя энергия Земли
Определите географическое положение природных зон Тундра Тайга Смешанные и широколиственные леса Лесостепи и степи
Особенности проявления зональности на материке. А) В чем особенность расположения природных зон материка Б) В каких направлениях они сменяют друг друга В) Объясните причины такого расположения
Вывод: Природная зона – это природный комплекс , так как все компоненты природы (климат, рельеф, воды, почвы, растительный и животный мир) тесно взаимосвязаны .
ПРИРОДНАЯ ЗОНА ТИПИЧНЫЕ РАСТЕНИЯ ТИПИЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ 1. ТУНДРА 1. БИЗОНОВА ТРАВА 1. МЕДВЕДЬ ГРИЗЛИ 2. ТАЙГА 2. ПИХТА БАЛЬЗАМИЧЕСКАЯ 2. СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ (КАРИБУ) 3. СМЕШАННЫЕ И ШИРОКОЛИСТ ВЕННЫЕ ЛЕСА 3. МОХ 3. БИЗОН 4. ПРЕРИИ ( СТЕПИ) 4 . ДУБ БЕЛЫЙ 4. ОНДАТРА
ПРИРОДНАЯ ЗОНА ТИПИЧНЫЕ РАСТЕНИЯ ТИПИЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ 1 3 2 2 2 1 3 4 4 4 1 3
Характеристика природных зон Название природной зоны Климатический пояс Почвы Растения Животные Тундра Тайга Смешанные и широколиственные леса Степи и лесостепи (прерии) Субарктический Умеренный Умеренный Субтропический Умеренный Субтропический Тундрово- болотные Подзолистые Серые лесные Бурые лесные Черноземы каштановые Мхи, лишайники, карликовые ивы, карликовые березы Черная, белая ель, бальзамическая пихта, лиственница,сосна Ель, сосна, береза, дуб, клен,секвойя Злаки (бородач, типчак,бизонова трава) Белый медведь, овцебык,морж, куропатка,северный олень карибу Рысь, лось, олень вапити, толсторогий баран Росомаха, скунс, енот, серая белка Койот,вилорог, бизон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку географии по теме "Климат Калининградской области"
В презентации дается описание клмиата самой западной области нашей страны....

Презентация к уроку географии "Геополитическое положение Калининградской облоасти
В презентации говорится о геополитическом положении Калининградской области...

Конспект урока и презентация к уроку географии "Западная и Центральная Африка. Нигерия.
Цель данной работы: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме"Африка", познакомить с Нигерией. Основная часть урока посвящена актуализации опорных знаний учащихся, даже формирова...

Презентация к уроку географии в 8 классе " География Калмыкии"
Здесь представлена презентация по географии Калмыкии...

Образовательные технологии современного урока:интегрированные уроки и использование детских презентаций на уроках географии и во внеурочное время
Интегрированные уроки....

Методическая разработка - Презентация к уроку географии: Презентация "Реки".
Что такое река, русло реки, исток, устье и т.д. Особенности равнинных и горных рек. Питание рек. Что такое половодье, паводок. Основные реки России....

Презентация к уроку географии 6 класс "География в загадках".
Предлагаю красочную презентацию к уроку географии по теме "География в загадках" для 6 класса. В ней представлены загадки с ответами-картинками. Можно использовать на уроках повторения в кон...