Рабочая программа по географии для 9 класса на 2076-18 уч.г.
рабочая программа по географии (9 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа базового уровня, модифицированная.
Количество часов: всего - 68 часов, в неделю - 2 часа, практических работ - 10.
Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования ( в ред. Приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74).
- Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области №760 от 27.07.2012г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
- Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №840 от 30 августа 2013г. «О внесении изменений в приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г. №760 »
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».
Данная рабочая программа создана на основе:
- Авторская программа по географии для 6-11 классов под редакцией И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006г.
- Учебник: География России. Население и хозяйство. 9 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений /В.П. Дронов, В.Я. Ром. - 17-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_17-18.docx | 47.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Никольская СОШ»
«Согласовано с заместителем директора по УВР» «__»________20__г ____________Лаптева О.А. | «Принято на педагогическом совете школы» Протокол №___ от ___ августа 20__г. | «Утверждаю» Директор школы: __________Губанова А.С. Приказ №___ От « __»________20__г. |
Рабочая программа по географии для 9 класса
(общеобразовательное обучение)
На 2017-18 учебный год
Составлена на основе:
- Примерной программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005
- Авторской программы по географии для 6-11 классов под редакцией И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006г.
- Учебника: География России. Население и хозяйство. 9 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений /В.П. Дронов, В.Я. Ром. - 17-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2010
Составитель: учитель 1 КК
Свиридова Юлия Александровна
с. Никольское 2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа базового уровня, модифицированная.
Количество часов: всего - 68 часов, в неделю - 2 часа, практических работ - 10.
Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования ( в ред. Приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74).
- Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области №760 от 27.07.2012г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
- Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №840 от 30 августа 2013г. «О внесении изменений в приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г. №760 »
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».
Данная рабочая программа создана на основе:
- Авторская программа по географии для 6-11 классов под редакцией И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006г.
- Учебник: География России. Население и хозяйство. 9 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений /В.П. Дронов, В.Я. Ром. - 17-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2010
Вышеуказанная программа соответствует требованиям Федерального базисного учебного плана и федерального компонента Государственного образовательного стандарта, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Курс «Россия: Природа» 8 класса входит в число предметов федерального компонента. География в основной школе имеет общеобразовательное значение. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
- познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
- ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Формы обучения и контроля: традиционные уроки, тестовая работа, творческая работа, зачет, экскурсия, проект, разнообразные нестандартные формы уроков (урок-концерт, урок-путешествие, урок-диспут, интегрированный урок и т.д.)
Виды и формы контроля: Виды: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль. Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.
Рабочая программа рассчитана на УМК для обучающихся:
- Учебник: География России. Население и хозяйство. 9 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений /В.П. Дронов, В.Я. Ром. - 17-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2010.
- Атлас с к/к. География России. 8-9 классы. - М.:Роскартография,2011
Содержание тем учебного курса
Введение 1ч
Место России в мире 4ч
Место России в мире. Политико - государственное устройство. Российской Федерации. Географическое положение и границы России. Государственная территория России.
Население Российской федерации 6 ч
Исторические особенности заселения и освоения территории России. Численность и естественный прирост населения. Национальный состав населения России. Миграции населения. Городское и сельское население. Расселение населения.
Географические особенности экономики России 3 ч
География основных типов экономики на территории России. Проблемы природно-ресурсной основы экономики России. Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России
Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география 17 ч
Научный комплекс. Машиностроительный комплекс. Роль, значение и проблемы развития. Факторы размещения машиностроения. География машиностроения. Военно-промышленный комплекс ТЭК. Топливная промышленность. Электроэнергетика . Металлургический комплекс. Черная металлургия. Цветная металлургия. Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность. Лесная промышленность. Агропромышленный комплекс. Земледелие и животноводство. Пищевая и легкая промышленность. Инфраструктурный комплекс. Транспорт. Связь. Сфера обслуживания
Районы России 34 ч
Районирование России. Центральная Россия. Состав, историческое изменение географического положения. Население и главные черты хозяйства Центральной России. Москва - административный, культурный и научный центр России. Географические особенности областей Центрального Экономического района. Волго-Вятский экономический район. Центрально-Черноземный экономический район. Экономико-географическое положение Воронежской области. История заселения и хозяйственного освоения Воронежской области. Население и трудовые ресурсы Воронежской области. Общая характеристика хозяйства Воронежской области. Электроэнергетика Воронежской области. Машиностроение Воронежской области. Химическая промышленность Воронежской области. Легкая и пищевая промышленность Воронежской области. Лесная и деревообрабатывающая промышленность Воронежской области. Агропромышленный комплекс Воронежской области. Транспорт, связь, сфера обслуживания Воронежской области. Северо-Западный экономический район. Калининградская область. Европейский Север. Географическое положение, население, природные условия и ресурсы. Хозяйство Европейского Севера. Северный Кавказ.Географическое положение, природные условия, ресурсы, население Хозяйство Северного Кавказа. Поволжье. Географическое положение, природные условия, ресурсы, население. Хозяйство Поволжья. Урал. Географическое положение, природные условия, ресурсы, население. Хозяйство Урала. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток.
Учебно-тематический план
№ | Наименование тем | Количество часов | Формы контроля, сроки | |
всего | в т.ч. на формы обучения и контроля | |||
Практическая работа | ||||
1 | Введение | 1 | ||
2 | Общая характеристика населения и хозяйства России | 31 | 3 | Зачет – У32 |
3 | Районы России | 34 | 7 | Зачет – У65 |
4 | Повторение по курсу «Экономическая география России» | 4 | ||
Итого | 70 | 10 | 2 |
Календарно-тематический план.
Дата | N° | Тема | Основные понятия или содержание | Практическая работа | Тип урока | Д/з | |||
план | факт | ||||||||
Введение 1ч | |||||||||
06.09.2017 | 1 | Введение. Что изучает социально-экономическая география России. | Экономическая география России | Изучение нового материала | Стр.3 | ||||
Общая характеристика населения и хозяйства России 31 ч | |||||||||
Место России в мире 4ч | |||||||||
07.09.2017 | 2 | Место России в мире. Политико- государственное устройство РФ. | Площадь территории России. Население. Многонациональная страна, валовый внутренний продукт, муниципальные образования, субъекты федерации | Изучение нового материала | 1 | ||||
13.09.2017 | 3 | Географическое положение и границы России | Экономико-географическое, транспортно-географическое, геополитическое положение, эколого-географическое положение России | Комбинированный | 2,3 | ||||
14.09.2017 | 4 | Государственная территория России | Описание государственной территории России | Комбинированный | 4 | ||||
20.09.2017 | 5 | Повторение по теме «Место России в мире» | Повторительно-обобщающий | ||||||
Население Российской Федерации 6 ч | |||||||||
21.09.2017 | 6 | Исторические особенности заселения и освоения территории России | История заселения и освоения территории России | Изучение нового материала | 5 | ||||
27.09.2017 | 7 | Численность и естественный прирост населения | Естественное движение населения, рождаемость, смертность | Комбинированный | 6 | ||||
28.09.2017 | 8 | Национальный состав населения России | Национальности населения России, особенности их распространения по территории страны. Титульный народ | Комбинированный | 7 | ||||
04.10.2017 | 9 | Миграции населения | Внешние и внутренние миграции, история миграций в России, причины миграций | Комбинированный | 8 | ||||
05.10.2017 | 10 | Городское и сельское население, Расселение населения | Урбанизация, мегаполис, городская агломерация, инфраструктура, города-миллионники, населенный пункт | Комбинированный | 9 | ||||
11.10.2017 | 11 | Повторение по теме «Население Российской Федерации» | Повторительно-обобщающий | ||||||
Географические особенности экономики России 3ч | |||||||||
12.10.2017 | 12 | География основных типов экономики на территории России | Функциональная структура хозяйства России. Отраслевая структура экономики России. Хозяйство, отрасль, сектора хозяйства | Изучение нового материала | 10 | ||||
18.10.2017 | 13 | Проблемы природно-ресурсной основы экономики России | Выяснение проблем природной основы экономики России | Комбинированный | 11 | ||||
19.10.2017 | 14 | Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России | Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России. Постиндустриальная стадия. | Комбинированный | 12 | ||||
Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география 18 ч | |||||||||
25.10.2017 | 15 | Научный комплекс | Изучение нового материала | 13 | |||||
26.10.2017 | 16 | Машиностроительный комплекс. Роль, значение и проблемы развития. | Роль комплекса в экономике России, состав, значение, география предприятий, факторы размещения, взаимосвязь с другими МОК | Комбинированный | 14 | ||||
08.11.2017 | 17 | Факторы размещения машиностроения | Комбинированный | 15 | |||||
09.11.2017 | 18 | География машиностроения. | №1 Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам | Комбинированный | 16 | ||||
15.11.2017 | 19 | Военно-промышленный комплекс | Комбинированный | 17 | |||||
16.11.2017 | 20 | ТЭК. Топливная промышленность. | №2 Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов. | Комбинированный | 18,19 | ||||
22.11.2017 | 21 | Электроэнергетика | Комбинированный | 20 | |||||
23.11.2017 | 22 | Металлургический комплекс. Черная металлургия | Комбинированный | 22,23 | |||||
29.11.2017 | 23 | Цветная металлургия | Комбинированный | 24 | |||||
30.11.2017 | 24 | Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность | Комбинированный | 25,26 | |||||
06.12.2017 | 25 | Лесная промышленность | Комбинированный | 27 | |||||
07.12.2017 | 26 | Агропромышленный комплекс. Состав и значение | Роль комплекса в экономике России, состав, значение, география предприятий, факторы размещения, взаимосвязь с другими МОК | Изучение нового материала | 28 | ||||
13.12.2017 | 27 | Земледелие и животноводство. | №3 Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства | Комбинированный | 29 | ||||
14.12.2017 | 28 | Пищевая и легкая промышленность | Комбинированный | 30 | |||||
20.12.2017 | 29 | Инфраструктурный комплекс. Транспорт | Роль комплекса в экономике России, состав, значение, география предприятий, факторы размещения, взаимосвязь с другими МОК | Изучение нового материала | 31-33 | ||||
21.12.2017 | 30 | Связь. Сфера обслуживания | Комбинированный | 34 | |||||
27.12.2017 | 31 | Повторение по теме «Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география» | Повторительно-обобщающий | ||||||
10.01.2018 | 32 | Зачет по теме «Общая характеристика населения и хозяйства России» | Контроль знаний и умений | ||||||
Районы России 34 ч | |||||||||
11.01.2018 | 33 | Районирование России | Описание ЭГП района, населения, хозяйства | Изучение нового материала | 35 | ||||
17.01.2018 | 34 | Центральная Россия. Состав, историческое изменение географического положения. | Комбинированный | 37 | |||||
18.01.2018 | 35 | Население и главные черты хозяйства Центральной России | Комбинированный | 38 | |||||
24.01.2018 | 36 | Москва - административный, культурный и научный центр России | Комбинированный | 39 | |||||
25.01.2018 | 37 | Географические особенности областей Центрального Экономического района | Комбинированный | 40 | |||||
31.01.2018 | 38 | Волго-Вятский экономический район | Комбинированный | 41 | |||||
01.02.2018 | 39 | Центрально-Черноземный экономический район | Комбинированный | 41 | |||||
07.02.2018 | 40 | Экономико-географическое положение Воронежской области. | №4 Определение по картам географического положения Воронежской области. | Практикум | Конспект | ||||
08.02.2018 | 41 | История заселения и хозяйственного освоения Воронежской области | Комбинированный | Конспект | |||||
14.02.2018 | 42 | Население и трудовые ресурсы Воронежской области | Комбинированный | Конспект | |||||
15.02.2018 | 43 | Общая характеристика хозяйства Воронежской области. | №5 Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов Воронежской области | Практикум | Конспект | ||||
21.02.2018 | 44 | Электроэнергетика Воронежской области. | Комбинированный | Конспект | |||||
22.02.2018 | 45 | Машиностроение Воронежской области | Комбинированный | Конспект | |||||
28.02.2018 | 46 | Химическая промышленность Воронежской области | Комбинированный | Конспект | |||||
01.03.2018 | 47 | Легкая и пищевая промышленность Воронежской области | Комбинированный | Конспект | |||||
07.03.2018 | 48 | Лесная и деревообрабатывающая промышленность Воронежской области | Комбинированный | Конспект | |||||
14.03.2018 | 49 | Агропромышленный комплекс Воронежской области. | Комбинированный | Конспект | |||||
15.03.2018 | 50 | Транспорт, связь, сфера обслуживания Воронежской области | Комбинированный | Конспект | |||||
21.03.2018 | 51 | Северо-Западный экономический район. | №6 Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга | Изучение нового материала | 42 | ||||
22.03.2018 | 52 | Калининградская область | Комбинированный | Конспект | |||||
04.04.2018 | 53 | Повторение по теме «Центральная Россия» | Повторительно-обобщающий | ||||||
05.04.2018 | 54 | Европейский Север. Географическое положение, население, природные условия и ресурсы | Изучение нового материала | 43,44 | |||||
11.04.2018 | 55 | Хозяйство Европейского Севера | Изучение нового материала | 45 | |||||
12.04.2018 | 56 | Северный Кавказ. Географическое положение, природные условия, ресурсы, население | Комбинированный | 46,47 | |||||
18.04.2018 | 57 | Хозяйство Северного Кавказа | Комбинированный | 48 | |||||
19.04.2018 | 58 | Поволжье. Географическое положение, природные условия, ресурсы, население | Комбинированный | 49,50 | |||||
25.04.2018 | 59 | Хозяйство Поволжья. | №7 Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Севера и Поволжья | Комбинированный | 51 | ||||
26.04.2018 | 60 | Урал. Географическое положение, природные условия, ресурсы, население. | №8 Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем. | Комбинированный | 52,53 | ||||
03.05.2018 | 61 | Хозяйство Урала | Комбинированный | 54 | |||||
10.05.2018 | 62 | Западная Сибирь. | №9 Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека. | Изучение нового материала | 57 | ||||
16.05.2018 | 63 | Восточная Сибирь. | №10 Составление характеристики Норильского промышленного узла. | Комбинированный | 58 | ||||
17.05.2018 | 64 | Дальний Восток | Комбинированный | 59 | |||||
23.05.2018 | 65 | Зачет по теме «Районирование России» | Контроль знаний и умений | ||||||
Повторение по курсу «Экономическая география России» 4ч | |||||||||
24.05.2018 | 66-68 | Повторение по курсу «Экономическая география России» | Повторительно-обобщающий |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения географии в 9 классе ученик должен
знать/понимать
основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
географическую зональность и поясность;
различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности
природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Учебно-методическое обеспечение.
- Дронов В.П. География России. Население и хозяйство. 9кл.: рабочая тетрадь к учебнику В.П. Дронова, В.Я.Рома «География России. Население и хозяйство. 9 класс» - М.: Дрофа, 2012
- География России. Население и хозяйство. 9 кл.: учеб.дляобщеобразоват.учреждений /В.П. Дронов, В.Я. Ром. - 17-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2010.
- География. Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень 6-11 кл.-М.: Дрофа, 2006
- Поурочные разработки по географии: население и хозяйство России. 9 класс. - М.: «Вако», 2005.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.
- Набор настенных карт по экономической географии России;
- Цифровые образовательные ресурсы (диски, интерактивные карты);
- Образовательные ресурсы сети Интернет (в том числе геоинформационные карты);
- Компьютер, мультимедиапроектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...