Рабочая программа по географии для 8 класса на 2016-17 уч.г.
рабочая программа по географии (8 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа базового уровня, модифицированная, рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, практических работ – 8.
Цели и задачи:
- Освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий, о своей Родине во всем ее разнообразии и целостности, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдения за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами, экологической культуры;
- Формирование способности и готовности к использованию полученных знаний и умений в повседневной жизни, социально-ответственному поведению в окружающей среде, адаптация к условиям проживания в определенной местности, самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74).
- Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области №760 от 27.07.2012г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
- Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №840 от 30 августа 2013г. «О внесении изменений в приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г. №760 »
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».
Программа соответствует примерной программе Министерства образования и авторской программе по географии для 6-11 классов под редакцией И.В. Душиной.
Данная программа создана на основе:
- Авторская программа по географии для 6-11 классов под редакцией И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006г.
- Учебник: География России. Природа. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учрежденияй / И.И. Баринова. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_16-17.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Никольская СОШ»
«Согласовано с заместителем директора по УВР» «__»________20__г ____________Лаптева О.А. | «Принято на педагогическом совете школы» Протокол №___ от ___ августа 20__г. | «Утверждаю» Директор школы: __________Губанова А.С. Приказ №___ От « __»________20__г. |
Рабочая программа по географии для 8 класса
(общеобразовательное обучение)
На 2016-17 учебный год
Составлена на основе:
- Примерной программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005
- Авторской программы по географии для 6-11 классов под редакцией И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006г.
- Учебника: География России. Природа. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учрежденияй / И.И. Баринова. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
Составил: учитель 1 КК
Свиридова Юлия Александровна
с. Никольское 2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа базового уровня, модифицированная, рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, практических работ – 8.
Цели и задачи:
- Освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий, о своей Родине во всем ее разнообразии и целостности, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдения за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами, экологической культуры;
- Формирование способности и готовности к использованию полученных знаний и умений в повседневной жизни, социально-ответственному поведению в окружающей среде, адаптация к условиям проживания в определенной местности, самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74).
- Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области №760 от 27.07.2012г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
- Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №840 от 30 августа 2013г. «О внесении изменений в приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г. №760 »
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».
Программа соответствует примерной программе Министерства образования и авторской программе по географии для 6-11 классов под редакцией И.В. Душиной.
Данная программа создана на основе:
- Авторская программа по географии для 6-11 классов под редакцией И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006г.
- Учебник: География России. Природа. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учрежденияй / И.И. Баринова. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
Вышеуказанная программа соответствует требованиям Федерального базисного учебного плана и федерального компонента Государственного образовательного стандарта, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Курс географии «Россия: природа» 8 класса входит в число предметов федерального компонента. Изучение географии в основной школе формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но так же комплекс общеучебных умений, необходимых для:
- Познания и изучения окружающей среды, выявления причинно-следственных связей;
- Сравнения объектов, процессов и явлений, моделирования и проектирования;
- Ориентирования на местности, плане, карте, в ресурсах интернет, статистических материалах;
- Соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственности, правовых норм, эстетических ценностей.
Формы обучения и контроля: традиционные уроки, тестовая работа, творческая работа, зачет, экскурсия, проект, разнообразные нестандартные формы уроков (урок-концерт, урок-путешествие, урок-диспут, интегрированный урок и т.д.)
Виды и формы контроля: Виды: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль. Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.
Рабочая программа рассчитана на УМК для обучающихся:
- Учебник: География России. Природа. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учрежденияй / И.И. Баринова. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
- Атлас с к/к. География России. 8-9 классы. М.: Роскартография, 2011.
Содержание тем учебного курса
Введение 1ч
Что изучает физическая география России.
Пространства России 6 ч
Географическое положение России. Моря, омывающие берега России. Россия на карте часовых поясов. Россия на карте часовых поясов. Как осваивали и изучали территорию России.
Рельеф России 5 ч
Особенности рельефа России. Геологическое строение территории России. Минеральные ресурсы России. Развитие форм рельефа.
Климат России 5 ч
От чего зависит климат нашей страны. Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Типы климатов России. Зависимость человека от климата.
Внутренние воды России 4 ч
Разнообразие внутренних вод России. Реки. Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы. Охрана вод.
Почвы России 3 ч
Образование почв и их разнообразие. Закономерности распространения почв. Почвенные ресурсы России.
Растительный и животный мир России 3 ч Растительный и животный мир России. Биологические ресурсы России. Природно-ресурсный потенциал России.
Природное районирование 7 ч
Разнообразие ПК России. Моря как крупные ПК. Природные зоны России. Высотная поясность.
Природа регионов России 23 ч
Русская равнина Природные комплексы русской равнины. Географическое положение Воронежской области. Рельеф Воронежской области. Климат Воронежской области. Природные зоны Воронежской области. Природа и человек на территории Воронежской области. Северный Кавказ. Природные комплексы Северного Кавказа. Уральские горы. Своеобразие природы Урала. Природные уникумы и экологические проблемы Урала. Западно-Сибирская равнина. Природные ресурсы Западной Сибири. Восточная Сибирь. Природные районы Восточной Сибири. Байкал – жемчужина Сибири. Природные ресурсы Восточной Сибири. Дальний Восток. Природные комплексы Дальнего Востока.
Природные ресурсы Дальнего Востока.
Человек и природа 9 ч
Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование. Особо охраняемые территории. Памятники Всемирного наследия в нашей стране. Экологическая ситуация в России.
Учебно-тематический план
№ | Наименование тем | Количество часов | Формы контроля, сроки | |
всего | в т.ч. на формы обучения и контроля | |||
Практическая работа | ||||
1 | Введение | 1 | ||
2 | Пространства России | 8 | 2 | |
3 | Особенности природы и природные ресурсы России | 20 | 6 | Зачет – У31 |
4 | Природные комплексы России | 30 | Зачет – У61 | |
5 | Человек и природа | 9 | Зачет – У68 | |
6 | Повторение по курсу «География России. Природа» | 2 | ||
Итого | 70 | 8 | 3 |
Календарно-тематический план.
Дата | № | Тема урока | Основные понятия или содержание | Оценочные практические работы | Тип урока | Д/з § | ||
план | факт | |||||||
Введение (1 ч) | ||||||||
06.09.2016 | 1 | Что изучает физическая география России. | Предмет изучения курса, структура курса, содержание и особенность учебника | Изучение нового материала | Стр. 3-4 | |||
Пространства России (8 ч) | ||||||||
2 | Географическое положение России. | Особенности территории России, крайние точки, границы | №1 Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран. | Изучение нового материала | 1 | |||
3 | Моря, омывающие берега России. | Особенности природы морей, омывающих территорию России, ресурсы морей, экологические проблемы морей | Комбинированный | 2 | ||||
4 | Россия на карте часовых поясов. | Часовые пояса России, поясное, летнее, местное время | Изучение нового материала | 3 | ||||
5 | Россия на карте часовых поясов. | №2 Определение поясного времени для разных пунктов России. | Практикум | 3 | ||||
21.09.2016 | 6-7 | Как осваивали и изучали территорию России. | История освоения и исследования территории России | Комбинированный | 4 | |||
28.09.2016 | 8 | Повторение по теме «Пространства России» | Повторительно-обобщающий | |||||
Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России (20 ч) | ||||||||
Рельеф России (5 ч) | ||||||||
9 | Особенности рельефа России. | Рельеф, размещение крупных форм рельефа на территории страны | Изучение нового материала | 5 | ||||
10 | Геологическое строение территории России. | Строение земной коры. Геологическое летоисчисление | Комбинированный | 6 | ||||
11 | Минеральные ресурсы России. | Распространение полезных ископаемых, минерально-сырьевая база, экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых | №3 Определение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий. | Практикум | 7 | |||
12 | Развитие форм рельефа. | Экзогенные и эндогенные процессы, древнее оледенение, стихийные природные явления | Изучение нового материала | 8 | ||||
13 | Повторение по теме «Рельеф России» | Повторительно-обобщающий | ||||||
Климат России (5 ч) | ||||||||
14 | От чего зависит климат нашей страны. | Климатообразующие факторы | Изучение нового материала | 9 | ||||
15 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. | Закономерности распределения тепла влаги на территории нашей страны, коэффициент увлажнения, испаряемость, испарение. | №4 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны. | Практикум | Стр.63-68 | |||
16 | Типы климатов России. | Особенности климатов России | №5 Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды. | Комбинированный | Стр.68-72 | |||
17 | Зависимость человека от климата. | Агроклиматические ресурсы, неблагоприятные климатические явления | №6 Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения. | Практикум | 11 | |||
18 | Повторение по теме «Климат России» | Повторительно-обобщающий | ||||||
Внутренние воды России (4 ч) | ||||||||
19 | Разнообразие внутренних вод России. Реки. | Значение внутренних вод для человека, зависимость рек от рельефа, падение, уклон реки, влияние климата на режим и питание реки, межень, половодье, паводок, годовой сток, стихийные явления, связанные с реками | №7 Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования. | Изучение нового материала | 12 | |||
20 | Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. | Особенности размещения и природы озер, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты России | Комбинированный | 13 | ||||
21 | Водные ресурсы. Охрана вод. | Водные ресурсы, водный кадастр, влияние деятельности человека на водные ресурсы и меры по их охране и восстановлению | Комбинированный | 14 | ||||
22 | Повторение по теме «Внутренние воды России» | Повторительно-обобщающий | ||||||
Почвы России(3 ч) | ||||||||
23 | Образование почв и их разнообразие. | Почва, образование почв, условия почвообразования, свойства почв, почвенный профиль | Комбинированный | 15 | ||||
24 | Закономерности распространения почв. | Типы почв России, их особенности | Комбинированный | 16 | ||||
25 | Почвенные ресурсы России. | Значение почвы для жизни и хозяйственной деятельности человека, защита почв | Комбинированный | 17 | ||||
07.12.2016 | 26 | Повторение по теме «Почвы России» | Повторительно-обобщающий | |||||
Растительный и животный мир (3 ч) | ||||||||
27 | Растительный и животный мир России. | Основные типы растительности России, разнообразие животного мира | Изучение нового материала | 18 | ||||
28 | Биологические ресурсы России. | Роль живых организмов в жизни Земли и человека, заповедники и национальные парки | Комбинированный | 19 | ||||
29 | Природно-ресурсный потенциал России. | Природные условия, природные ресурсы России, рекреационные ресурсы, особенности размещения природных ресурсов по территории России | №8 Оценка природных условий и ресурсов природной зоны на основе анализа общегеографических и тематических карт. | Практикум | 20 | |||
30 | Повторение по теме «Растительный и животный мир» | Повторительно-обобщающий | ||||||
31 | Зачет по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России» | Контроль знаний и умений | ||||||
Раздел 2. Природные комплексы России (30 ч) | ||||||||
Природное районирование (7 ч) | ||||||||
32 | Разнообразие ПК России. | Природно-территориальный комплекс, природный и антропогенный ПТК | Изучение нового материала | 21 | ||||
33 | Моря как крупные ПК. | Характеристика природного комплекса Белого моря | Комбинированный | 22 | ||||
17.01.2017 18.01.2017 24.01.2017 | 34-36 | Природные зоны России. | Природная зональность, разнообразие природных зон России, характеристика природных зон России | Комбинированный | 23-25 | |||
37 | Высотная поясность. | Высотная поясность, влияние гор на природу и человека | Комбинированный | 26 | ||||
38 | Повторение по теме «Природное районирование» | Повторительно-обобщающий | ||||||
Природа регионов России (23 ч) | ||||||||
39 | Русская равнина | Географическое положение, особенности природы, памятники природы, ресурсы Русской равнины | Изучение нового материала | 27 | ||||
40 | Природные комплексы русской равнины. | Комбинированный | 28 | |||||
41 | Географическое положение Воронежской области. | Географическое положение, особенности природы, памятники природы, ресурсы Воронежской области | Изучение нового материала | Конспект урока | ||||
42 | Рельеф Воронежской области. | Комбинированный | Конспект урока | |||||
43 | Климат Воронежской области. | Комбинированный | Конспект урока | |||||
44 | Природные зоны Воронежской области. | Комбинированный | Конспект урока | |||||
45 | Природа и человек на территории Воронежской области. | Комбинированный | 29, Конспект урока | |||||
46 | Северный Кавказ. | Географическое положение, особенности природы, памятники природы, ресурсы Кавказских гор | Изучение нового материала | 30 | ||||
47 | Природные комплексы Северного Кавказа. | Комбинированный | 31 | |||||
48 | Уральские горы. | Географическое положение, особенности природы, памятники природы, ресурсы Урала | Изучение нового материала | 32 | ||||
49 | Своеобразие природы Урала | Комбинированный | 33 | |||||
50 | Природные уникумы и экологические проблемы Урала. | Комбинированный | 34 | |||||
51 | Западно-Сибирская равнина. | Географическое положение, особенности природы, памятники природы, ресурсы Западной Сибири | Изучение нового материала | 35 | ||||
52 | Природные ресурсы Западной Сибири. | Комбинированный | 36 | |||||
53 | Восточная Сибирь. | Географическое положение, особенности природы, памятники природы, ресурсы Восточной Сибири | Изучение нового материала | 37 | ||||
54 | Природные районы Восточной Сибири. | Комбинированный | 38 | |||||
55 | Байкал – жемчужина Сибири. | Изучение нового материала | 39 | |||||
56 | Природные ресурсы Восточной Сибири. | Комбинированный | 40 | |||||
57 | Дальний Восток. | Географическое положение, особенности природы, памятники природы, ресурсы Дальнего востока | Изучение нового материала | 41 | ||||
58 | Природные комплексы Дальнего Востока. | Комбинированный | 42 | |||||
59 | Природные ресурсы Дальнего Востока. | Комбинированный | 43 | |||||
60 | Повторение по теме «Природа регионов России» | Повторительно-обобщающий | ||||||
61 | Зачет по разделу «Природные комплексы России» | Контроль знаний и умений | ||||||
Раздел 3.Человек и природа (9 ч) | ||||||||
62 | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. | Территории России с благоприятными и экстремальными природными условиями, стихийные явления и борьба с ними | Изучение нового материала | 44 | ||||
63 | Антропогенное воздействие на природу. | Влияние деятельности человека на природные комплексы | Комбинированный | 45 | ||||
64 | Рациональное природопользование. Экологическая ситуация в России. | Принципы рационально природопользования, охрана природы, прогнозирование природной среды Источники экологической опасности, контроль за состояние природной среды | Комбинированный | 46,47 | ||||
(17, 23, 24,30, 31) 05.2016 | 65-70 | Повторение по курсу «География России. Природа» | Биосферные заповедники, парки, заповедники, заказники и др. охраняемые территории, памятники всемирного наследия в нашей стране | Повторительно-обобщающий |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения географии в 8 классе ученик должен
знать/понимать
основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Учебно-методическое обеспечение.
1. География. Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень 6-11 кл.-М.: Дрофа, 2006
2. География России. Природа. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ И.И. Баринова. - 16-е изд., перераб. - М: Дрофа, 2010.
3. Занимательная картография: Кн. для учащихся б—8 кл. сред. шк.— М.: Просвещение, 1989;
4. Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 кл. В. Б. Пятунин.- М.; Изд. «Дрофа», 2000;
5. Поурочные разработки по географии: Природа России: 8 кл. - М.: «ВАКО», 2004.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.
- Набор настенных карт по физической географии России;
- Цифровые образовательные ресурсы (диски, интерактивные карты);
- Образовательные ресурсы сети Интернет (в том числе геоинформационные карты);
- Компьютер, мультимедиапроектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС 2015-2016 уч год
РАБОЧАЯ ПО ГЕОГРАФИИ 5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАСС 2015-2016 уч год
Рабочая программа по предмету география 9 класс предназначенна для формирования у школьников единой географической картины России. Способствует освоению геграфических знаний о природе, населиния, о хо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 11 КЛАСС 2015-2016 уч год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 11 КЛАСС 2015-2016 уч год...
рабочая программа по географии 7 класса 2016-2017 уч.г
Рабочая программа по курсу " Материки и океаны " 7 класс...
Рабочая программа по географии 8 класс 2016-2017 уч.г
Рабочая программа по курсу "География России" часть 1 учебник В.П. Дронов, И.И. Баринова и др....
рабочая программа по географии 9 класс 2016-2017 уч.г
Рабочая программа по географии России часть 2 учебник В.П. Дронова, И.И. Баринрва и др...
Рабочая программа по географии 10 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа по курсу "Социально-экономическая география мира" 10 класс учебник В.П. Максаковского 2014...