Рабочая программа по географии для 7 класса на 2016-17 уч.г.
рабочая программа по географии (7 класс)

Свиридова Юлия Александровна

Пояснительная записка

 

Программа базового уровня, модифицированная, рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, практических работ – 13.

Цели и задачи:

  • Создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
  • Раскрыть закономерности землеведческого характера, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений.
  • Воспитывать убеждение бережного обращения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая  программа:

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования ( в ред. Приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74).
  • Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области №760 от 27.07.2012г. «Об утверждении  регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №840 от 30 августа 2013г. «О внесении изменений в приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г. №760 »
  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 г.    «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_16-17.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Никольская СОШ»

 «Согласовано с заместителем директора по УВР»

«__»________20__г

____________Лаптева О.А.

«Принято на педагогическом совете школы»

Протокол №___

от ___ августа 20__г.

«Утверждаю»

Директор школы: ___________Губанова А.С

Приказ №___

От « __»________20__г.

Рабочая программа по географии для 7 класса

(общеобразовательное обучение)

На 2016-17 учебный год

Составлена на основе:

  • Примерной программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005
  • Авторской программы по географии для 6-11 классов под редакцией И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006г
  • Учебника:  География материков и океанов. 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/В.А. Коринская, И.В. Душина, А.В. Щенев. – 17-е изд, стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

.

Составил: учитель 1 КК

Свиридова Юлия Александровна

с. Никольское 2016 г.


Пояснительная записка

Программа базового уровня, модифицированная, рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, практических работ – 13.

Цели и задачи:

  • Создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
  • Раскрыть закономерности землеведческого характера, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений.
  • Воспитывать убеждение бережного обращения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая  программа:

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования ( в ред. Приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74).
  • Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области №760 от 27.07.2012г. «Об утверждении  регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №840 от 30 августа 2013г. «О внесении изменений в приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г. №760 »
  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 г.    «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».

Место курса в базовом учебном плане. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Рабочая программа соответствует примерной программе Министерства образования и авторской программе по географии для 6-11 классов под редакцией И.В. Душиной.

Курс Географии материков и океанов 7 класса входит в число предметов федерального компонента. Курс географии материков и океанов это второй по счету школьный курс географии. Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования обязательного минимума к общеобразовательной географической подготовке школьников. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном. У учащихся формируется представление о целостности географической оболочки и закономерных связях между ее компонентами на ПТК разного уровня. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся. 

Формы обучения и контроля: традиционные уроки, тестовая работа,  творческая работа, зачет, экскурсия, проект, разнообразные нестандартные формы уроков (урок-концерт, урок-путешествие, урок-диспут, интегрированный урок и т.д.)

Виды и формы контроля: Виды: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль. Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.

Рабочая программа рассчитана на УМК для обучающихся:

  • Учебник:  География материков и океанов. 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/В.А. Коринская, И.В. Душина, А.В. Щенев. – 17-е изд, стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
  • Атлас с к/к. География материков и океанов. 7 класс. - М.: Роскартография, 2011г.

Содержание тем учебного курса

Введение 3ч. 

Что изучает география материков и океанов. Как люди открывали и изучали Землю. Карты материков и океанов.

Главные особенности природы Земли 9ч.

Происхождение материков и океанов. Рельеф Земли. Климатообразующие факторы. Распределение тепла и влаги на Земле. Климатические пояса Земли. Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Географическая оболочка. Население и страны мира.

Океаны и материки 52 ч.

Тихий океан. Индийский океан. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Африка. Географическое положение и история исследования Африки. Рельеф и полезные ископаемые. Климат Африки. Внутренние воды Африки. Природные зоны Африки. Население Африки. Страны Северной Африки. Центральная и западная Африка. Восточная Африка. Южная Африка. Австралия и Океания. Географическое положение и история исследования Австралии. Особенности компонентов природы Австралии. Австралийский Союз. Океания. Южная Америка. Географическое положение и история и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые. Климат Южной Америки. Внутренние воды. Природные зоны. Население и страны Южной Америки. Антарктида. Географическое положение и история исследования материка. Природа Антарктиды. Северная Америка. Географическое положение и история исследования материка.

Рельеф и полезные ископаемые. Климат Северной Америки. Внутренние воды Северной Америки. Природные зоны Северной Америки.

Население и страны (США и Канада). Страны Латинской Америки. Евразия. Географическое положение и история исследования Евразии. Рельеф и полезные ископаемые Евразии. Климат Евразии. Внутренние воды Евразии. Природные зоны Евразии. Население и страны Евразии. Зарубежная Европа. Восточная Европа. Южная Европа. Зарубежная Азия  (Юго-Западная и Центральная Азия). Восточная Азия.

 Южная и Юго-Восточная Азия. Страны СНГ.

Взаимодействие природы и общества 2 ч

Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества.


Учебно-тематический план.

Наименование тем

Количество часов

Формы контроля, сроки

всего

в т.ч. на формы обучения и контроля

Практическая работа

1

Введение

3

1

2

Главные особенности природы Земли

9

Зачет - У12

3

Океаны и материки

52

12

Зачет - У64

4

Взаимодействие природы и общества

2

5

Обобщение знаний по курсу «География материков и океанов»

4

Итого

70

13

2

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Основные понятия или содержание

Оценочные практические работы

Тип урока

Д/з

§

план

факт

Введение (3 ч)

06.09.2016

1

Что изучает география материков и океанов.

Предмет изучения географии материков и океанов. Материки. Океаны. Части света

Урок изучения нового материала

1

07.09.2016

2

Как люди открывали и изучали Землю.

Представление о мире в древности. ВГО. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

Комбинированный

2

13.09.2016

3

Карты материков и океанов.

Роль карт в жизни человека. Виды карт. Типы карт по охвату территории, масштабу, содержанию.

№1 Определение по картам и глобусу координат разных точек, расстояний между точками в градусной мере и в километрах.

Комбинированный

3

Раздел 1. Главные особенности природы земли (9 ч)

Литосфера и рельеф земли (2 ч)

14.09.2016

4

Происхождение материков и океанов.

Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Развитие рельефа на материках и под океанами. Литосферные плиты. Тектоническая карта.

Урок изучения нового материала

4

20.09.2016

5

Рельеф Земли.

Понятие рельеф. Причины разнообразия рельефа Земли. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.

Комбинированный

5

Атмосфера и климаты земли (3 ч)

21.09.2016

6

Климатообразующие факторы.

Климатообразующие факторы: географическая широта, воздушные массы, подстилающая поверхность, высота над уровнем моря, рельеф, близость морей и океанов. Парниковый эффект.

Урок изучения нового материала

Конспект урока

27.09.2016

7

Распределение тепла и влаги на Земле.

Климатические карты. Изотермы. Пояса атмосферного давления. Типы воздушных масс. Постоянные ветры.

Комбинированный

6-7

28.09.2016


8

Климатические пояса Земли.

Типы климатических поясов и их расположение на поверхности Земли.

Комбинированный

8

Гидросфера Земли (1 ч)

04.10.2016


9

Гидросфера Земли.

Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана, Течения. Стихийные явления в океане. Мировой круговорот воды. Богатства Мирового океана. Загрязнение гидросферы.

Урок изучения нового материала

9-12

Биосфера Земли (2 ч)

05.10.2016

10

Биосфера. Географическая оболочка.

Разнообразие и особенности распространения растительного и животного мира Земли. Свойства географической оболочки. ПТК. Природная зональность.

Урок изучения нового материала

13-15

11.10.2016

11

Население и страны мира.

Приспособление живых организмов к среде обитания. Освоение Земли человеком. Расселение человека по материкам. Природно-антропогенное равновесие и пути его сохранения. Комплексные карты. Страны мира.

Комбинированный

16

Обобщение по разделу «Главные особенности природы Земли» (1 ч)

12.10.2016

12

Зачет по теме «Главные особенности природы Земли»

Контроль знаний и умений

Раздел 2. Океаны и материки (52 ч)

Океаны (4 ч)

18.10.2016

13

Тихий океан.

Особенности природы, географического положения, рельефа дна, хозяйственного использования океанов.

Урок изучения нового материала

17

19.10.2016

14

Индийский океан.

Комбинированный

18

25.10.2016

15

Атлантический океан.

Комбинированный

19

26.10.2016

16

Северный Ледовитый океан.

Комбинированный

20

Африка (11 ч)

08.11.2016

17

Географическое положение и история исследования Африки.

Особенности географического положения, рельефа, размещения полезных ископаемых, климата, внутренних вод, природы и населения материка. История исследования.

№2 Определение географического положения материка.

Практикум

24

09.11.2016

18

Рельеф и полезные ископаемые.

№3 Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Практикум

25

15.11.2016

19

Климат Африки.

Урок изучения нового материала

26

16.11.2016

20

Внутренние воды Африки.

Комбинированный

27

22.11.2016

21

Природные зоны Африки.

Комбинированный

28

23.11.2016

22

Население Африки.

Комбинированный

30

29.11.2016

23

Страны Северной Африки.

Комбинированный

31

30.11.2016

24

Центральная и западная Африка.

Комбинированный

32

06.12.2016

25

Восточная Африка.

Комбинированный

33

07.12.2016

26

Южная Африка.

Комбинированный

34

13.12.2016

27

Повторение по теме «Африка»

Повторительно-обобщающий

Австралия и Океания (5 ч)

14.12.2016

28

Географическое положение и история исследования Австралии.

Особенности географического положения, рельефа, размещения полезных ископаемых, климата, внутренних вод, природы и населения Австралии и Океании. История исследования.

№4 Сравнение географического положения Австралии и Африки.

Практикум

35

20.12.2016

29

Особенности компонентов природы Австралии.

Комбинированный

36-37

21.12.2016

30

Австралийский Союз.

Комбинированный

38

27.12.2016

31

Океания.

Комбинированный

39

28.12.2016

32

Повторительно-обобщающий урок по теме «Австралия и Океания»

Повторительно-обобщающий

Южная Америка (7 ч)

17.01.2017

33

Географическое положение и история исследования материка Южная Америка.

Особенности географического положения, рельефа, размещения полезных ископаемых, климата, внутренних вод, природы и населения материка. История исследования.

Урок изучения нового материала

40

18.01.2017

34

Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

№5 Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.

Практикум

41

24.01.2017

35

Климат Южной Америки.

Комбинированный

42

25.01.2017

36

Внутренние воды Южной Америки.

№6 Сравнительной описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

Практикум

43

31.01.2017

37

Природные зоны Южной Америки.

Комбинированный

44

01.02.2017

38

Население и страны Южной Америки.

№7 Составление описания природы, населения и хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору).

Практикум

45-47

07.02.2017

39

Повторение по теме «Южная Америка»

Повторительно-обобщающий

Антарктида (2 ч)

08.02.2017

40

Географическое положение и история исследования Антарктиды.

Особенности географического положения, рельефа, размещения полезных ископаемых, климата, внутренних вод, природы и населения материка. История исследования.

Урок изучения нового материала

48

14.02.2017

41

Природа Антарктиды.

Комбинированный

49

Северная Америка (8 ч)

15.02.2017

42

Географическое положение и история исследования Северной Америки.

Особенности географического положения, рельефа, размещения полезных ископаемых, климата, внутренних вод, природы и населения материка. История исследования.

Урок изучения нового материала

51

21.02.2017

43

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

Комбинированный

52

22.02.2017

44

Климат Северной Америки.

№8 Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в оном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Практикум

53

28.02.2017

45

Внутренние воды Северной Америки.

Комбинированный

54

01.03.2017

46

Природные зоны Северной Америки.

Комбинированный

55

07.03.2017

47

Население и страны (США и Канада)

№9 Составление описания по одной из стран с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования)

Практикум

56-58

14.03.2017

48

Страны Латинской Америки.

Комбинированный

Конспект урока

15.03.2017

49

Повторение по теме «Северная Америка»

Повторительно-обобщающий

Евразия (14 ч)

21.03.2017

50

Географическое положение и история исследования Евразии.

Особенности географического положения, рельефа, размещения полезных ископаемых, климата, внутренних вод, природы и населения материка. История исследования.

Урок изучения нового материала

59

22.03.2017

51

Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

Комбинированный

60-61

04.04.2017

52

Климат Евразии.

№10 Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата по климатограммам; оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Практикум

62

05.04.2017

53

Внутренние воды Евразии.

Комбинированный

63

11.04.2017

54

Природные зоны Евразии.

№11 Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

Практикум

64-65

12.04.2017

55

Население и страны Евразии.

Комбинированный

66

18.04.2017

56

Зарубежная Европа.

№12 Составление описания одной из стран Зарубежной Европы.

Практикум

67-70

19.04.2017

57

Восточная Европа.

Комбинированный

71

25.04.2017

58

Южная Европа.

Комбинированный

72

26.04.2017

59

Зарубежная Азия  (Юго-Западная и Центральная Азия)

№13 Составление описания одной из стран Зарубежной Азии.

Практикум

73-74

02.05.2017

60

Восточная Азия.

Комбинированный

75-76

03.05.2017

61

 Южная и Юго-Восточная Азия.

Комбинированный

77-78

10.05.2017

62

Страны СНГ.

Комбинированный

Конспект урока

16.05.2017

63

Повторение по теме «Евразия»

Повторительно-обобщающий

Обобщение по разделу «Материки и океаны» (1 ч)

17.05.2017

64

Зачет по теме «Материки и океаны»

Контроль знаний и умений

Раздел 3. Взаимодействие природы и общества (2 ч)

23.05.2017

65

Закономерности географической оболочки.

Этапы развития, состав географической оболочки. Связи между ее компонентами. Изменение природы хозяйственной деятельность человека. Охрана природы.

Урок изучения нового материала

79

24.05.2017

66

Взаимодействие природы и общества.

Комбинированный

80-81

Обобщение знаний по курсу «География материков и океанов» (4 ч)

30.05.2017

31.05.2017

67-70

Повторение по курсу «География материков и океанов»

Повторительно-обобщающий

 Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения географии в 7 классе  ученик должен

знать/понимать

•        основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

•        географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

•        географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

•        меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных  явлений;

уметь

•        выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

•        находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными ресурсами, экологических проблем;

•        приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов,

•        составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации;

•        определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        ориентирования на местности;  чтения карт различного содержания;

•        принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий  катастроф;

•        проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.


Учебно-методическое обеспечение.

  1. Авторская программы по географии.6-10 классы/Под редакцией И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006Воробцова Татьяна Николаевна.  ГЕОГРАФИЯ. 7 класс. (поурочные планы по учебнику В.Л. Коринской и др. «География материков и океанов») «Учитель-АСТ», 2002;
  2. География материков и океанов. Методическое пособие. 7 класс. В. А. Коринская; - М. Изд. «Дрофа», 2000 г.;
  3. Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом Земля.. – М.: Дрофа, 2007.;
  4. Занимательная картография: Кн. для учащихся б—8 кл. сред. шк.— М.: Просвещение, 1989;
  5. Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. –  М.: Дрофа, 2010.;
  6. Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. 7 кл.: Метод,пособие. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2001.;
  7. Козловский Е. Г., Разумовская О. К. Веселая география. Викторины, ребусы, кроссворды. Популярное пособие для родителей и педагогов/Художники В. X. Янаев, В. Н. Куров. — Ярославль: «Академия развития», 1997.;
  8. Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 кл. В. Б. Пятунин.- М.; Изд. «Дрофа», 2000;
  9. Контрольные и проверочные работы. 6 – 7 кл. В. Б. Пятунин. М. Изд. «Дрофа». 2002 г.;
  10. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. - М.: «ВАКО», 2005;
  11. Новые тесты. География. 6 – 7 кл. С. Е. Дюкова.2001.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.

  • Набор настенных карт по физической географии;
  • Цифровые образовательные ресурсы (диски, интерактивные карты);
  • Образовательные ресурсы сети Интернет (в том числе геоинформационные карты);
  • Компьютер, мультимедиапроектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАСС 2015-2016 уч год

Рабочая программа по предмету география 9 класс предназначенна для формирования у школьников единой географической картины России. Способствует освоению геграфических знаний о природе, населиния, о хо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 11 КЛАСС 2015-2016 уч год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 11 КЛАСС 2015-2016 уч год...

рабочая программа по географии 7 класса 2016-2017 уч.г

Рабочая программа по курсу " Материки и океаны " 7 класс...

Рабочая программа по географии 8 класс 2016-2017 уч.г

Рабочая программа по курсу "География России" часть 1 учебник В.П. Дронов, И.И. Баринова  и др....

рабочая программа по географии 9 класс 2016-2017 уч.г

Рабочая программа по географии России часть 2 учебник В.П. Дронова, И.И. Баринрва и др...

Рабочая программа по географии 10 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа по курсу "Социально-экономическая география мира" 10 класс учебник В.П. Максаковского 2014...