Рабочая программа по географии для 7 класса на 2016-17 уч.г.
рабочая программа по географии (7 класс)
Пояснительная записка
Программа базового уровня, модифицированная, рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, практических работ – 13.
Цели и задачи:
- Создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- Раскрыть закономерности землеведческого характера, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений.
- Воспитывать убеждение бережного обращения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.
- Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования ( в ред. Приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74).
- Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области №760 от 27.07.2012г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
- Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №840 от 30 августа 2013г. «О внесении изменений в приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г. №760 »
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_16-17.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Никольская СОШ»
«Согласовано с заместителем директора по УВР» «__»________20__г ____________Лаптева О.А. | «Принято на педагогическом совете школы» Протокол №___ от ___ августа 20__г. | «Утверждаю» Директор школы: ___________Губанова А.С Приказ №___ От « __»________20__г. |
Рабочая программа по географии для 7 класса
(общеобразовательное обучение)
На 2016-17 учебный год
Составлена на основе:
- Примерной программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005
- Авторской программы по географии для 6-11 классов под редакцией И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006г
- Учебника: География материков и океанов. 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/В.А. Коринская, И.В. Душина, А.В. Щенев. – 17-е изд, стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
.
Составил: учитель 1 КК
Свиридова Юлия Александровна
с. Никольское 2016 г.
Пояснительная записка
Программа базового уровня, модифицированная, рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, практических работ – 13.
Цели и задачи:
- Создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- Раскрыть закономерности землеведческого характера, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений.
- Воспитывать убеждение бережного обращения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.
- Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования ( в ред. Приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74).
- Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области №760 от 27.07.2012г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
- Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №840 от 30 августа 2013г. «О внесении изменений в приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г. №760 »
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».
Место курса в базовом учебном плане. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Рабочая программа соответствует примерной программе Министерства образования и авторской программе по географии для 6-11 классов под редакцией И.В. Душиной.
Курс Географии материков и океанов 7 класса входит в число предметов федерального компонента. Курс географии материков и океанов это второй по счету школьный курс географии. Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования обязательного минимума к общеобразовательной географической подготовке школьников. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном. У учащихся формируется представление о целостности географической оболочки и закономерных связях между ее компонентами на ПТК разного уровня. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.
Формы обучения и контроля: традиционные уроки, тестовая работа, творческая работа, зачет, экскурсия, проект, разнообразные нестандартные формы уроков (урок-концерт, урок-путешествие, урок-диспут, интегрированный урок и т.д.)
Виды и формы контроля: Виды: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль. Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.
Рабочая программа рассчитана на УМК для обучающихся:
- Учебник: География материков и океанов. 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/В.А. Коринская, И.В. Душина, А.В. Щенев. – 17-е изд, стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
- Атлас с к/к. География материков и океанов. 7 класс. - М.: Роскартография, 2011г.
Содержание тем учебного курса
Введение 3ч.
Что изучает география материков и океанов. Как люди открывали и изучали Землю. Карты материков и океанов.
Главные особенности природы Земли 9ч.
Происхождение материков и океанов. Рельеф Земли. Климатообразующие факторы. Распределение тепла и влаги на Земле. Климатические пояса Земли. Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Географическая оболочка. Население и страны мира.
Океаны и материки 52 ч.
Тихий океан. Индийский океан. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Африка. Географическое положение и история исследования Африки. Рельеф и полезные ископаемые. Климат Африки. Внутренние воды Африки. Природные зоны Африки. Население Африки. Страны Северной Африки. Центральная и западная Африка. Восточная Африка. Южная Африка. Австралия и Океания. Географическое положение и история исследования Австралии. Особенности компонентов природы Австралии. Австралийский Союз. Океания. Южная Америка. Географическое положение и история и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые. Климат Южной Америки. Внутренние воды. Природные зоны. Население и страны Южной Америки. Антарктида. Географическое положение и история исследования материка. Природа Антарктиды. Северная Америка. Географическое положение и история исследования материка.
Рельеф и полезные ископаемые. Климат Северной Америки. Внутренние воды Северной Америки. Природные зоны Северной Америки.
Население и страны (США и Канада). Страны Латинской Америки. Евразия. Географическое положение и история исследования Евразии. Рельеф и полезные ископаемые Евразии. Климат Евразии. Внутренние воды Евразии. Природные зоны Евразии. Население и страны Евразии. Зарубежная Европа. Восточная Европа. Южная Европа. Зарубежная Азия (Юго-Западная и Центральная Азия). Восточная Азия.
Южная и Юго-Восточная Азия. Страны СНГ.
Взаимодействие природы и общества 2 ч
Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества.
Учебно-тематический план.
№ | Наименование тем | Количество часов | Формы контроля, сроки | |
всего | в т.ч. на формы обучения и контроля | |||
Практическая работа | ||||
1 | Введение | 3 | 1 | |
2 | Главные особенности природы Земли | 9 | Зачет - У12 | |
3 | Океаны и материки | 52 | 12 | Зачет - У64 |
4 | Взаимодействие природы и общества | 2 | ||
5 | Обобщение знаний по курсу «География материков и океанов» | 4 | ||
Итого | 70 | 13 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
Дата | № | Тема урока | Основные понятия или содержание | Оценочные практические работы | Тип урока | Д/з § | |
план | факт | ||||||
Введение (3 ч) | |||||||
1 | Что изучает география материков и океанов. | Предмет изучения географии материков и океанов. Материки. Океаны. Части света | Урок изучения нового материала | 1 | |||
2 | Как люди открывали и изучали Землю. | Представление о мире в древности. ВГО. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства. | Комбинированный | 2 | |||
3 | Карты материков и океанов. | Роль карт в жизни человека. Виды карт. Типы карт по охвату территории, масштабу, содержанию. | №1 Определение по картам и глобусу координат разных точек, расстояний между точками в градусной мере и в километрах. | Комбинированный | 3 | ||
Раздел 1. Главные особенности природы земли (9 ч) | |||||||
Литосфера и рельеф земли (2 ч) | |||||||
4 | Происхождение материков и океанов. | Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Развитие рельефа на материках и под океанами. Литосферные плиты. Тектоническая карта. | Урок изучения нового материала | 4 | |||
5 | Рельеф Земли. | Понятие рельеф. Причины разнообразия рельефа Земли. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли. | Комбинированный | 5 | |||
Атмосфера и климаты земли (3 ч) | |||||||
6 | Климатообразующие факторы. | Климатообразующие факторы: географическая широта, воздушные массы, подстилающая поверхность, высота над уровнем моря, рельеф, близость морей и океанов. Парниковый эффект. | Урок изучения нового материала | Конспект урока | |||
7 | Распределение тепла и влаги на Земле. | Климатические карты. Изотермы. Пояса атмосферного давления. Типы воздушных масс. Постоянные ветры. | Комбинированный | 6-7 | |||
28.09.2016 | 8 | Климатические пояса Земли. | Типы климатических поясов и их расположение на поверхности Земли. | Комбинированный | 8 | ||
Гидросфера Земли (1 ч) | |||||||
04.10.2016 | 9 | Гидросфера Земли. | Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана, Течения. Стихийные явления в океане. Мировой круговорот воды. Богатства Мирового океана. Загрязнение гидросферы. | Урок изучения нового материала | 9-12 | ||
Биосфера Земли (2 ч) | |||||||
10 | Биосфера. Географическая оболочка. | Разнообразие и особенности распространения растительного и животного мира Земли. Свойства географической оболочки. ПТК. Природная зональность. | Урок изучения нового материала | 13-15 | |||
11 | Население и страны мира. | Приспособление живых организмов к среде обитания. Освоение Земли человеком. Расселение человека по материкам. Природно-антропогенное равновесие и пути его сохранения. Комплексные карты. Страны мира. | Комбинированный | 16 | |||
Обобщение по разделу «Главные особенности природы Земли» (1 ч) | |||||||
12.10.2016 | 12 | Зачет по теме «Главные особенности природы Земли» | Контроль знаний и умений | ||||
Раздел 2. Океаны и материки (52 ч) | |||||||
Океаны (4 ч) | |||||||
13 | Тихий океан. | Особенности природы, географического положения, рельефа дна, хозяйственного использования океанов. | Урок изучения нового материала | 17 | |||
14 | Индийский океан. | Комбинированный | 18 | ||||
15 | Атлантический океан. | Комбинированный | 19 | ||||
16 | Северный Ледовитый океан. | Комбинированный | 20 | ||||
Африка (11 ч) | |||||||
17 | Географическое положение и история исследования Африки. | Особенности географического положения, рельефа, размещения полезных ископаемых, климата, внутренних вод, природы и населения материка. История исследования. | №2 Определение географического положения материка. | Практикум | 24 | ||
18 | Рельеф и полезные ископаемые. | №3 Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | Практикум | 25 | |||
19 | Климат Африки. | Урок изучения нового материала | 26 | ||||
20 | Внутренние воды Африки. | Комбинированный | 27 | ||||
21 | Природные зоны Африки. | Комбинированный | 28 | ||||
22 | Население Африки. | Комбинированный | 30 | ||||
23 | Страны Северной Африки. | Комбинированный | 31 | ||||
24 | Центральная и западная Африка. | Комбинированный | 32 | ||||
25 | Восточная Африка. | Комбинированный | 33 | ||||
26 | Южная Африка. | Комбинированный | 34 | ||||
27 | Повторение по теме «Африка» | Повторительно-обобщающий | |||||
Австралия и Океания (5 ч) | |||||||
28 | Географическое положение и история исследования Австралии. | Особенности географического положения, рельефа, размещения полезных ископаемых, климата, внутренних вод, природы и населения Австралии и Океании. История исследования. | №4 Сравнение географического положения Австралии и Африки. | Практикум | 35 | ||
29 | Особенности компонентов природы Австралии. | Комбинированный | 36-37 | ||||
30 | Австралийский Союз. | Комбинированный | 38 | ||||
31 | Океания. | Комбинированный | 39 | ||||
32 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Австралия и Океания» | Повторительно-обобщающий | |||||
Южная Америка (7 ч) | |||||||
33 | Географическое положение и история исследования материка Южная Америка. | Особенности географического положения, рельефа, размещения полезных ископаемых, климата, внутренних вод, природы и населения материка. История исследования. | Урок изучения нового материала | 40 | |||
34 | Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки. | №5 Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки. | Практикум | 41 | |||
35 | Климат Южной Америки. | Комбинированный | 42 | ||||
36 | Внутренние воды Южной Америки. | №6 Сравнительной описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. | Практикум | 43 | |||
37 | Природные зоны Южной Америки. | Комбинированный | 44 | ||||
38 | Население и страны Южной Америки. | №7 Составление описания природы, населения и хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору). | Практикум | 45-47 | |||
39 | Повторение по теме «Южная Америка» | Повторительно-обобщающий | |||||
Антарктида (2 ч) | |||||||
40 | Географическое положение и история исследования Антарктиды. | Особенности географического положения, рельефа, размещения полезных ископаемых, климата, внутренних вод, природы и населения материка. История исследования. | Урок изучения нового материала | 48 | |||
41 | Природа Антарктиды. | Комбинированный | 49 | ||||
Северная Америка (8 ч) | |||||||
42 | Географическое положение и история исследования Северной Америки. | Особенности географического положения, рельефа, размещения полезных ископаемых, климата, внутренних вод, природы и населения материка. История исследования. | Урок изучения нового материала | 51 | |||
43 | Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки. | Комбинированный | 52 | ||||
44 | Климат Северной Америки. | №8 Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в оном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. | Практикум | 53 | |||
45 | Внутренние воды Северной Америки. | Комбинированный | 54 | ||||
46 | Природные зоны Северной Америки. | Комбинированный | 55 | ||||
47 | Население и страны (США и Канада) | №9 Составление описания по одной из стран с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования) | Практикум | 56-58 | |||
48 | Страны Латинской Америки. | Комбинированный | Конспект урока | ||||
49 | Повторение по теме «Северная Америка» | Повторительно-обобщающий | |||||
Евразия (14 ч) | |||||||
50 | Географическое положение и история исследования Евразии. | Особенности географического положения, рельефа, размещения полезных ископаемых, климата, внутренних вод, природы и населения материка. История исследования. | Урок изучения нового материала | 59 | |||
51 | Рельеф и полезные ископаемые Евразии. | Комбинированный | 60-61 | ||||
52 | Климат Евразии. | №10 Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата по климатограммам; оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. | Практикум | 62 | |||
53 | Внутренние воды Евразии. | Комбинированный | 63 | ||||
54 | Природные зоны Евразии. | №11 Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. | Практикум | 64-65 | |||
55 | Население и страны Евразии. | Комбинированный | 66 | ||||
56 | Зарубежная Европа. | №12 Составление описания одной из стран Зарубежной Европы. | Практикум | 67-70 | |||
57 | Восточная Европа. | Комбинированный | 71 | ||||
58 | Южная Европа. | Комбинированный | 72 | ||||
59 | Зарубежная Азия (Юго-Западная и Центральная Азия) | №13 Составление описания одной из стран Зарубежной Азии. | Практикум | 73-74 | |||
60 | Восточная Азия. | Комбинированный | 75-76 | ||||
61 | Южная и Юго-Восточная Азия. | Комбинированный | 77-78 | ||||
62 | Страны СНГ. | Комбинированный | Конспект урока | ||||
63 | Повторение по теме «Евразия» | Повторительно-обобщающий | |||||
Обобщение по разделу «Материки и океаны» (1 ч) | |||||||
64 | Зачет по теме «Материки и океаны» | Контроль знаний и умений | |||||
Раздел 3. Взаимодействие природы и общества (2 ч) | |||||||
65 | Закономерности географической оболочки. | Этапы развития, состав географической оболочки. Связи между ее компонентами. Изменение природы хозяйственной деятельность человека. Охрана природы. | Урок изучения нового материала | 79 | |||
66 | Взаимодействие природы и общества. | Комбинированный | 80-81 | ||||
Обобщение знаний по курсу «География материков и океанов» (4 ч) | |||||||
31.05.2017 | 67-70 | Повторение по курсу «География материков и океанов» | Повторительно-обобщающий |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения географии в 7 классе ученик должен
знать/понимать
• основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
• географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
• географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
• меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных явлений;
уметь
• выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
• находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными ресурсами, экологических проблем;
• приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов,
• составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации;
• определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;
• принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий катастроф;
• проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.
Учебно-методическое обеспечение.
- Авторская программы по географии.6-10 классы/Под редакцией И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006Воробцова Татьяна Николаевна. ГЕОГРАФИЯ. 7 класс. (поурочные планы по учебнику В.Л. Коринской и др. «География материков и океанов») «Учитель-АСТ», 2002;
- География материков и океанов. Методическое пособие. 7 класс. В. А. Коринская; - М. Изд. «Дрофа», 2000 г.;
- Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом Земля.. – М.: Дрофа, 2007.;
- Занимательная картография: Кн. для учащихся б—8 кл. сред. шк.— М.: Просвещение, 1989;
- Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. – М.: Дрофа, 2010.;
- Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. 7 кл.: Метод,пособие. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2001.;
- Козловский Е. Г., Разумовская О. К. Веселая география. Викторины, ребусы, кроссворды. Популярное пособие для родителей и педагогов/Художники В. X. Янаев, В. Н. Куров. — Ярославль: «Академия развития», 1997.;
- Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 кл. В. Б. Пятунин.- М.; Изд. «Дрофа», 2000;
- Контрольные и проверочные работы. 6 – 7 кл. В. Б. Пятунин. М. Изд. «Дрофа». 2002 г.;
- Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. - М.: «ВАКО», 2005;
- Новые тесты. География. 6 – 7 кл. С. Е. Дюкова.2001.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.
- Набор настенных карт по физической географии;
- Цифровые образовательные ресурсы (диски, интерактивные карты);
- Образовательные ресурсы сети Интернет (в том числе геоинформационные карты);
- Компьютер, мультимедиапроектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС 2015-2016 уч год
РАБОЧАЯ ПО ГЕОГРАФИИ 5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАСС 2015-2016 уч год
Рабочая программа по предмету география 9 класс предназначенна для формирования у школьников единой географической картины России. Способствует освоению геграфических знаний о природе, населиния, о хо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 11 КЛАСС 2015-2016 уч год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 11 КЛАСС 2015-2016 уч год...
рабочая программа по географии 7 класса 2016-2017 уч.г
Рабочая программа по курсу " Материки и океаны " 7 класс...
Рабочая программа по географии 8 класс 2016-2017 уч.г
Рабочая программа по курсу "География России" часть 1 учебник В.П. Дронов, И.И. Баринова и др....
рабочая программа по географии 9 класс 2016-2017 уч.г
Рабочая программа по географии России часть 2 учебник В.П. Дронова, И.И. Баринрва и др...
Рабочая программа по географии 10 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа по курсу "Социально-экономическая география мира" 10 класс учебник В.П. Максаковского 2014...