рабочая программа по географии 11 класс
рабочая программа по географии (11 класс)
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и авторской программы по географии 6-10 классы под редакцией Сиротина В. И. - М.: Дрофа, 2004.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Структура рабочей программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Цели:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ktp_11_klass_geografiya.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
г. Когалыма Тюменской области ХМАО-Югры
Утверждена приказом директора МАОУ СОШ № 7 г.Когалыма от «______»___________№ _________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебный предмет
ГЕОГРАФИЯ
Уровень реализации программы
Среднего общее образование
11 класс
г.Когалым
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА»
11 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и авторской программы по географии 6-10 классы под редакцией Сиротина В. И. - М.: Дрофа, 2004.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Структура рабочей программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Цели:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:
— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Результаты обучения
Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.
Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены практико-ориентированные умения, необходимые, например, для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
- уметь
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Количество часов: всего-34 часов, в неделю - 1 час;
Практические работы:
Многообразие стран современного мира.
Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».
Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.
Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.
Составление экономико-географической характеристики одной из стран региона (по выбору)
Изменения, внесенные в программу, обоснования: в календарно-тематическом планировании отражена тема, предусмотренная стандартом, но не входящая в примерную программу по географии, - «Научно-техническая революция». Данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому в представленном календарно-тематическом планировании на его изучение отводится 6 ч.
Учебно – тематический план
Раздел. | Наименование. | Количество часов | Практические работы | Проверочные работы | Контрольные работы |
1 | Современная политическая карта мира | 3 | 1 | 1 | |
2 | Регионы и страны мира | 23 | 4 | 1 | |
3 | Россия в современном мире | 6 | 1 | 1 | |
4 | Глобальные проблемы человечества | 2 | 1 | ||
Итого | 34 |
Учебно - методическое обеспечение
Учебник: Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. - М.: Дрофа, 2008.
У М К: Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2006.
Сиротин, В. И. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс. - М.: Дрофа, 2006.
Дополнительная литература: Кузнецов, А. П. Население и хозяйство мира. - М.: Дрофа, 2003.
Максаковский, В. П. Дополнительные главы. - М.: Дрофа, 2000.
Максаковский, В. П. Географическая картина мира: в 2 т. - М.: Дрофа, 2004.
Холина, В. Н. География человеческой деятельности. - СПб.: Спец-Лит, 2001.
Сиротин, В. И. Тематический тестовый контроль. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2003.
Сиротин, В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.: Дрофа, 2004.
Максаковский, В. П. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2004.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС
№ п/п | Название раздела, темы уроков | Сроки | Вид урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Практические работы | Формы контроля | Домашнее задание | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||
Раздел 1. Современная политическая карта мира (3ч) | |||||||||||||||||||||
1 | Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в Новейшее время | Вводная лекция | Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в Новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире. | Знать/понимать основные географические понятия и термины | Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира», характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени | Фронтальный опрос | С.9-14 | ||||||||||||||
2 | Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Практическая работа №1 Многообразие стран современного мира. | Лекция с элементами беседы | Заполнение таблицы «Государственный строй стран мира» | С.14-19 Работа с к.к | |||||||||||||||||
3 | Экономическая дифференциация мира. Роль и место России в современном мире | Практикум | Составление характеристики политико-географического положения страны | С.179-197 | |||||||||||||||||
Раздел 2. Регионы и страны мира (23 ч) | |||||||||||||||||||||
4 | Общая характеристика зарубежной Европы. Население зарубежной Европы. | Вводная лекция | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Европы. Региональные различия. | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и терри- ториальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия | Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран зарубежной Европы | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами | С.197-202 | ||||||||||||||
5 | Хозяйство. Международные экономические связи | Семинар | Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | Создание экономико-географического обоснования размещения двух-трех отраслей промышленности в одной из стран. Составление сравнительной ЭГ характеристики двух стран «большой семерки» | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами | С.197-202 | |||||||||||||||
6 | Восточная Европа, Средняя Европа, Северная Европа, Южная Европа. Практическая работа №2 Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки». | Практикум | Создание экономико-географического обоснования размещения двух-трех отраслей промышленности в одной из стран. Составление сравнительной ЭГ характеристики двух стран «большой семерки» | Составление комплексной характеристики | С. 202-223 | ||||||||||||||||
7 | Европейские страны «большой семерки»: Франция, ФРГ, Великобритания, Италия | Практикум | Составление сравнительной характеристики | С. . 202-223 | |||||||||||||||||
8 | Итоговый урок по теме «Зарубежная Европа» | Практикум | Тестирование | ||||||||||||||||||
9 | Общая характеристика зарубежной Азии | Вводная лекция | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | Оценивать и объяснять ресурсо-обеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составлять комплексную географическую характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия | Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин. | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами | С.223-235 | ||||||||||||||
10 | Субрегионы зарубежной Азии. Китай | Лекция | Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами | С.235-241 | ||||||||||||||||
11 | Япония. Практическая работа №3 Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии. | Семинар | Сообщения учащихся | С.241-250 | |||||||||||||||||
12 | Индия | Семинар | Сообщения учащихся | С.250-257 Повторить с.223-250 | |||||||||||||||||
13 | Зачет по теме «Зарубежная Азия» | Практикум | Работа с картами, тестирование | ||||||||||||||||||
14 | Африка. «Визитная карточка» региона | Лекция | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | Оценивать и объяснять ресурсо-обеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий | Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов | Фронтальный опрос, работа с картами | С.273-281 | ||||||||||||||
15 | Деление Африки на субрегионы | Семинар | |||||||||||||||||||
Заполнение таблицы | С.281-295 | ||||||||||||||||||||
16 | ЮАР. Практическая работа №4 Составление комплексной характеристики стран Африки. ( по выбору) | Практикум | Составлять комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия | Составление комплексной географической характеристики | С.295-297 Работа с интернет ресурсами | ||||||||||||||||
17 | Обобщающее повторение по теме | Практикум | Тестирование, составление программы освоения новых территорий | ||||||||||||||||||
18 | Северная Америка «Визитная карточка» региона. Практическая работа №5 Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения. | Лекция с элементами беседы | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составлять комплексную географическую характеристику стран. | Объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения | Фронтальный опрос, работа с картами | С.295-311 | ||||||||||||||
19 | США. Хозяйство. Макрорегионы | Семинар | Составление картосхемы | С.311-316 | |||||||||||||||||
20 | Канада | Семинар | Составлять характеристику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия | Составление комплексной географической характеристики | С.316-331 | ||||||||||||||||
21 | Итоговый урок по теме «Северная Америка» | Практикум | Тестирование | Описание страны | |||||||||||||||||
22 | Латинская Америка. «Визитная карточка» региона | Лекция | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия | Составление программы освоения новой территории с перспективой ее экономического развития в XXI веке | Фронтальная беседа | С.331-340 | ||||||||||||||
23 | Бразилия | Семинар | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами | С.340-351 | |||||||||||||||||
24 | Аргентина, Мексика | Семинар | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами | работа с дополнительной литературой и интернет ресурсами | |||||||||||||||||
25 | Итоговый урок по теме «Латинская Америка» | Практикум | Тестирование | ||||||||||||||||||
26 | Австралия и Океания. Комплексная характеристика региона | Лекция | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии и Океании. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность Австралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий | Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата | Составление картосхемы «Международные экономические связи Австралийского союза» | С.257-273 Работа с к.к | ||||||||||||||
Раздел 3. Россия в современном мире (6ч) | |||||||||||||||||||||
27 | Россия на политической карте мира | Семинар | Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных Применять разно- образные источники географической ин- формации для про- ведения наблюдений за природными, социально- экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, различной тематики | Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития | Сообщения учащихся | работа с дополнительной литературой и интернет ресурсами | ||||||||||||||
28 | Россия в мировом хозяйстве и между- народном географи ческом разделении труда | Практикум | Россия в мировом хозяйстве и международном разделении труда; география отраслей ее международной специализации. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе между- народных финансово- экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в между- народных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества Независимых Государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах | Определение роли России в важнейших видов мировой промышленной и сельско-хозяйcтвенной продукции | Работа с картами, составление картосхемы | работа с дополнительной литературой и интернет ресурсами | |||||||||||||||
работа с дополнительной литературой и интернет ресурсами | |||||||||||||||||||||
29 | Характеристика со- временного этапа преобразований за- крытой экономики прошлого в открытую экономику будущего | Семинар | Сообщения учащихся | ||||||||||||||||||
30 | Особенности географии и структуры международной торговли. Основные формы внешних экономических связей | Практикум | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами | работа с дополнительной литературой и интернет ресурсами | |||||||||||||||||
31 | Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества Независимых Го- сударств (СНГ) | Семинар | Сообщения учащихся. Заполнение таблицы | работа с дополнительной литературой и интернет ресурсами | |||||||||||||||||
32 | Контрольная работа «Россия в современном мире» | Контрольная работа | Тестирование | Повторение | |||||||||||||||||
Раздел 4. Глобальные проблемы человечества(2ч) | |||||||||||||||||||||
33 | Промежуточная аттестация по итогам года | Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества | Сопоставлять географические карты различной тематики. Уметь находить применение географической информации, оценивать важнейшие социально-экономические события международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденции их возможного развития | Разработка проекта решения одной из проблем | Тестирование | С.351-364 | |||||||||||||||
34 | Понятие о глобальных проблемах | Практикум | Фронтальная беседа | С.364-367 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...