КТП 9 класс
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс)
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Дата | |
план | факт | |||
1 | Введение | Изучают цели курса | ||
2 | Учимся с «Полярной звездой». Тест № 1 «География России» | Выясняют как организовывать подготовку к экзамену. Находят наиболее эффективный способ подготовки к экзамену. Оценивают свои достижения на предварительном тестировании. Формируют ответственное отношение к учению, готовность и способность к самообразованию. Формируют умения оценивать сои действия и действия одноклассников. Организовывают и планируют учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Тестирование. | ||
3 | Районирование России | Определять виды районирования по количеству и проявлению признаков, характеру деления территории и направлению районирования. Приводить по картам примеры разных видов районирования. Анализировать диаграмму «Соотношение районов России по территории, населению, объёму промышленного и сельскохозяйственного производства». Выявлять алгоритм характеристики географического района. Наносить на контурную карту границы природных и географических районов. | ||
4 | Учимся с «Полярной звездой». Практическая работа № 1: «Работа с космическими снимками» | Выявляют особенности изображения Земли на космических снимках. Определяют отличие космического снимка от карты. Ищут и отбирают информацию, использовать средства информационных технологий. Находят географические объекты при помощи компьютерных программ. | ||
5 | Великие равнины России – Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины | Выявляют особенности природы: географическое положение, черты сходства и различия геологического строения и рельефа, климата. | ||
6 | Горный каркас России – Урал и горы Южной Сибири. | Систематизируют знания о природных регионах в таблицах. Анализируют схемы высотной поясности и устанавливать набор высотных поясов в горах Урала и Южной Сибири. Выясняют по тематическим картам влияние природных условий и ресурсов на размещение населения на Урале и в Южной Сибири. | ||
7 | Мерзлотная Россия – Восточная и Северо-Восточная Сибирь | Находят на карте и наносят на контурную карту географические объекты | ||
8 | Экзотика России – Северный Кавказ и Дальний Восток | Подготавливают и обсуждают презентации об уникальности природных регионов, особо охраняемых территорий. | ||
9 | Экологическая ситуация в России. Практическая работа № 2 «Оценка экологической ситуации в различных регионах России» | Оценивают экологическую ситуацию в России, различных её регионах и своей местности на основе анализа экологической карты, материалов СМИ. Определяют факторы, влияющие на возникновение экологической ситуации. Характеризуют виды экологических ситуаций. Выявляют сущность и пути решения экологических проблем. | ||
10 | Экологическая безопасность России | Изучают особо охраняемые территории | ||
11 | Учимся с «Полярной звездой». Исследовательская практика № 1 «Как обеспечить экологическую безопасность России» | Анализируют проблему | ||
12 | Обобщение по теме: «Регионы России». Тест | Изучают особенности регионов России. Тестирование. | ||
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Регионы России» | Итоговая работа по теме: «Регионы России» | ||
14 | Пространство Центральной России. Практическая работа № 3 «Характеристика экономико-географического положения». Работа над ошибками. | Составляют характеристику экономико-географического положения по плану | ||
15 | Центральная Россия: освоение территории и население. | Изучают заселение Центральной России. Население и города Центральной России. Народные промыслы. | ||
16 | Центральный район | Изучают географическое положение и состав Центрального района. Промышленность и проблемы района | ||
17 | Волго-Вятский район | Изучают состав и географическое положение Волго-Вятского района. Этническое многообразие. Отрасли промышленности и сельского хозяйства. Крупные города | ||
18 | Центрально-Черноземный район | Изучают ЭГП Центрально-Чернозёмного района. Этапы освоения территории. Влияние природных условий и ресурсов на хозяйственное развитие района. Специализация хозяйства. Население, качество жизни населения. Проблемы района. | ||
19 | Учимся с «Полярной звездой». Исследовательская практика № 2«Создание образа региона на основе текста и карт учебника» | Анализируют текстовый материал | ||
20 | Москва и Подмосковье. | Изучают Москву – столица России. Агломерацию. Функции столичного города. Подмосковье. | ||
21 | Учимся с «Полярной звездой». Дискуссия № 1 по теме: «Рост Москвы – хорошо или плохо» | Участвуют в дискуссии, отстаивают свою позицию, анализируют важные современные проблемы, работают в команде | ||
22 | Тест № 2 по теме: «Центральная Россия». | Выполняют задания ГИА | ||
23 | Пространство Северо-Запада. | Изучают географическое положение Северо-Западного района. Природные условия и ресурсы. Всемирное культурное наследие. | ||
24 | Северо-Запад: «Окно в Европу». | Изучают изменение географического положения района во времени. Изменение роли Новгорода. Макро- и микроположение Санкт-Петербурга. | ||
25 | Северо-Запад: хозяйство | Изучают хозяйство Северо-Запада. Отрасли специализации. Изменение специализации района во времени. Влияние экономических связей на развитие хозяйства. Сельская местность Северо-Запада. | ||
26 | Санкт-Петербург – вторая столица России. Практическая работа № 4 «Санкт-Петербург в системе мировых культурных ценностей» | Работают с дополнительной литературой и интернет-ресурсам | ||
27 | Учимся с «Полярной звездой». Практическая работа № 5 «Создание презентации о Санкт-Петербурге» | Создают электронную презентацию | ||
28 | Тест № 3 по теме: «Северо-Запад» | Выполнять задания ГИА | ||
29 | Пространство Европейского Севера. Практическая работа № 6 «Оценка природно-ресурсного потенциала район | Составляют описание одной из рек по плану. Оценивают обеспеченность водными ресурсами страны и её отдельных территорий, своего региона. Определяют особенности использования внутренних вод своего региона. Определяют пути охраны и рационального использования водных ресурсов. | ||
30 | Европейский Север: освоение территории и население. Практическая работа № 7 « Составление туристического маршрута» | Систематизируют информацию о преобразовании рек человеком. | ||
31 | Европейский Север: хозяйство и проблемы | Определяют механический состав и структуру почвы, их различие. Выделяют на типовой схеме почвенного профиля основные слои почвы, их особенности. | ||
32 | Учимся с «Полярной Звездой». Практическая работа № 8 «Составление карты Центральной металлургической базы» | Составляют картосхему с использованием интернет-ресурсов | ||
33 | Тест № 4 по теме: «Европейский Север». | Выявляют основные факторы почвообразования. Определяют по тематической карте главные зональные типы почв и закономерности их распространения на территории страны. Наносят на контурную карту основные типы почв России. Определяют почвенные горизонты, свойства главных типов почв, сравнивают их строение и плодородие по типовым схемам. Наблюдают образцы почв своей местности, выявлять их свойства и особенности хозяйственного использования. | ||
34 | Пространство Северного Кавказа. Практическая работа № 9 «Оценка природных условий и ресурсов Северного Кавказа» | Сопоставляют физическую, тектоническую и экономическую карты. | ||
35 | Северный Кавказ: освоение территории и население. | Изучают многонациональный состав населения Северного Кавказа. Народы Северного Кавказа. Многообразие культурных миров. Традиции и обычаи народов Северного Кавказа. Города Северного Кавказа. | ||
36 | Северный Кавказ: хозяйство и проблемы | Изучают этапы освоения территории. Отрасли специализации | ||
37 | Учимся с «Полярной звездой». Проект № 1 «Развитие рекреации на Северном Кавказе». | Разрабатывают проект | ||
38 | Тест № 5 по теме: «Северный Кавказ» | Выполняют задания ГИА | ||
39 | Пространство Поволжья. | Изучают состав и географическое положение Поволжья. Природные условия и ресурсы Поволжья. Природные зоны Поволжья. | ||
40 | Поволжье: освоение территории и население | Изучают этапы освоения территории. Особенности народов, населяющих Поволжье. Крупнейшие города Поволжья | ||
41 | Поволжье: хозяйство и проблемы. Практическая работа № 10 «Влияние климата на сельское хозяйство» | Сопоставляют климатическую карту и карту плотности населения. | ||
42 | Учимся с «Полярной звездой». Дискуссия № 2 «Экологические проблемы Поволжья» | Ведут дискуссию по предложенной теме | ||
43 | Тест № 6 по теме: «Поволжье» | Выполняют задания ГИА | ||
44 | Пространство Урала. Практическая работа № 11 «Сравнение природных условий и хозяйства западной и восточной частей Урала» | Формулируют причины решающего воздействия машиностроения на общий уровень развития страны. Составляют схему связей автомобильного завода с другими предприятиями. Анализируют карту основных центров автомобилестроения. Выявляют по картам главные районы размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения; районы, производящие наибольшую часть машиностроительной продукции; районы с наиболее высокой долей машиностроения в промышленности. | ||
45 | Урал: освоение территории и хозяйство. | Изучают металлургическую промышленность. Атомные центры Урала. Отрасли специализации. Проблемы хозяйства Урала | ||
46 | Урал: население и города. | Изучают национальный состав населения Урала. Города Урала и их особенности | ||
47 | Учимся с «Полярной звездой». Исследовательская практика № 3 «Анализ проблем Урала» | Анализируют экологическую ситуацию. | 26.02. | |
48 | Обобщение по теме: «Европейская Россия». Тест | Тестирование | 27.02. | |
49 | Контрольная работа № 2 по теме: «Европейская Россия» | Итоговая работа по теме: «Европейская Россия» | 05.03. | |
50 | Пространство Сибири. Практическая работа № 12 «Сравнение природных условий и ресурсов Западной и Восточной Сибири» | Сравнивают территории с помощью карт регионы. | 06.03. | |
51 | Сибирь: освоение территории и население | Изучают этапы освоения и заселения территории Сибири. Этническое многообразие Сибири. Экологические проблемы | 12.03. | |
52 | Сибирь: хозяйство | Изучают промышленные и транзитные функции Сибири. Этапы хозяйственного освоения Сибири. Отрасли специализации. Роль Транссиба. Роль Сибири в хозяйстве России. | 13.03. | |
53 | Западная Сибирь – главная топливная база России | Изучают состав и географическое положение Западной Сибири. Главные отрасли специализации Западной Сибири. Крупные города и проблемы Западной Сибири | 19.03. | |
54 | Восточная Сибирь. Практическая работа № 13 «Создание образа Восточной Сибири». | Определяют географическое положение региона и устанавливать отрасли специализации. | 20.03. | |
55 | Учимся с «Полярной звездой». Проект № 2 «Путешествие по Транссибу». | Разрабатывать проект | 02.04. | |
56 | Тест № 7 по теме: «Сибирь» | Выполняют задания ГИА | 03.04. | |
57 | Пространство Дальнего Востока. Практическая работа № 14 «Оценка географического положения Дальнего Востока» | Оценивают особенности природных условий и ресурсов, определять географическое положение района | 09.04. | |
58 | Дальний Восток: освоение территории и население | Изучают этапы освоения территории. Национальный состав населения Дальнего Востока. Половозрастной состав населения. Проблемы населения. | 10.04. | |
59 | Дальний Восток: освоение территории и население | Изучают различия северной и южных частей Дальнего Востока. Особенность городского расселения Дальнего Востока. Население района. Функции городов. | 16.04. | |
60 | Дальний Восток: хозяйство | Изучают экстремальные природные условия Дальнего Востока. Особенности экономики. Отрасли специализации. Проблемы района | 17.04. | |
61 | Учимся с «Полярной звездой». Проект № 3 «Развитие Дальнего Востока в первой половине ХХ1 века» | Разрабатывать проект | 23.04. | |
62 | Обобщение по теме: «Азиатская Россия». | Изучают особенности экономики Азиатской России | 24.04. | |
63 | Контрольная работа № 3 по теме: «Азиатская Россия» | Итоговая работа по географии по теме: «Азиатская Россия» | 30.04. | |
64 | Соседи России. | Изучают экономико-географическое положение России. Политико-географическое положение России. Многообразие культурных миров. Границы России | 07.05. | |
65 | Сфера влияния России | Изучают: геополитическое влияние России. Экономическое влияние России. Экономические связи России. | 08.05. | |
66 | Итоговая контрольная работа | Итоговая контрольная работа по теме: «География России» | 14.05. | |
67 | Учимся с «Полярной Звездой». Практическая работа № 15 «Защита рефератов о родном крае» | Защищают реферат | 15.05. | |
68 | Повторение по теме: «География России» | Обобщают и систематизируют свои знания | 21.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....