КТП 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс)

Дорофеева Татьяна Николаевна

ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya-7-klass-umk-korin.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

урока

Основное содержание

1.

Введение (3)

1.

2

3

Что изучают в курсе «материки,

океаны, народы и страны»?

Как люди открывали Землю.

Методы географических исследований

2

Главные особенности   природы Земли (9)

2.1

Литосфера и рельеф (2)

4

5

Происхождение материков и океанов.

Рельеф Земли.

2.2

Атмосфера и климаты Земли (2)

6

7

Климатообразующие факторы.

Климатические пояса Земли

2.3

Гидросфера (2)

8

9

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

2.4

Географическая оболочка (3)

.

10

11

12

Строение и свойства географической оболочки.

Природные комплексы суши и океана.

Природная зональность

2.5

Население Земли (3)

13

14

15

Численность населения Земли. Размещение населения.

Народы и религии мира.

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

3

Материки и океаны (49)

Африка (11)

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Географическое положение. Исследование Африки.

Рельеф и полезные ископаемые.

Климат.

Внутренние воды.

Природные зоны.

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки

Население.

Страны Северной Африки. Алжир

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия

Страны Восточной Африки. Эфиопия

Страны Южной Африки. ЮАР

3.1

Австралия и Океания (4)

28

29

30

31

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и ПИ.

Климат. Внутренние воды.

Природные зоны. Своеобразие органического мира.

Австралийский Союз.

Океания. Природа,  население и страны.

3.2

Южная Америка (7)

32

33

34

35

36

37

38

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

Рельеф и полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды

Природные зоны.

Население

Страны востока. Бразилия

Страны Анд. Перу

3.3

Антарктида (1)

39

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа

3.4

Океаны (3)

40

41

42

Тихий океан. Индийский океан

Атлантический океан.

Северный Ледовитый океан

3.5

Северная Америка (6)

43

44

45

46

47

48

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

Рельеф и полезные ископаемые.

Климат.

Внутренние воды.

Природные зоны.

Население и страны.

Канада.

США.

Мексика.

3.6

Евразия (17)

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

Географическое положение. Исследования Центральной Азии.

Особенности рельефа, его развитие

Климат. Внутренние воды.

Природные зоны.

 Население и страны Евразии.

Страны Северной Европы.

Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия.

Страны Восточной Европы

Страны Южной Европы. Италия.

Страны Юго-Западной Азии.

Страны Центральной Азии.

Страны Восточной Азии. Китай.

Япония.

Страны Южной Азии. Индия. Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

3.7

Наш дом Земля (2)

66

67

Закономерности географической оболочки.

Взаимодействие природы и общества.

68

Повторение (2)

Система оценки

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1.        Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2.        Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3.        Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

4.        хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1.        Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2.        Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3.        в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4.        ответ самостоятельный;

5.        наличие неточностей в изложении географического материала;

6.        определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7.        связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8.        наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

9.        понимание основных географических взаимосвязей;

10.        знание карты и умение ей пользоваться;

11.        при решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

 

Оценка "3" ставится, если ученик:

1.        усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2.        материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3.        показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4.        допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5.        не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6.        испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7.        отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8.        обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9.        слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

10.        скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11.        знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12.        только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1.        не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2.        не делает выводов и обобщений.

3.        не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4.        или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5.        или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6.        имеются грубые ошибки  в использовании карты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....