КТП 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
Номер раздела, темы | № урока | Наименование разделов и тем, тема урока | Количество часов | Содержание урока | Виды деятельности учащегося | Практические работы | Дата урока | Примечание |
I | Введение | 2 | ||||||
1 | Открытие, изучение и преобразование Земли. | 1 | Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география. | Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников | П.Р №1 Обозначение на контурной карте маршрутов | |||
2 | Земля— планета Солнечной системы. | 1 | Земля-планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна. | Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца» | ||||
II | Виды изображения земной поверхности | 11 | ||||||
1 | План местности | 5 | ||||||
3 | Понятие о плане местности. | 1 | Что такое план местности? Условные знаки. | Работа с планом местности. | П.Р №2. «Изображение здания школы в масштабе | |||
4 | Масштаб. | 1 | Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба. | Отработка умений выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именованный | ||||
5 | Стороны горизонта. Ориентирование на местности. | 1 | Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану. | Определение сторон горизонта по компасу. Определение направлений и азимутов по плану местности. | П.Р. №3 «Использование различных способов ориентирования на местности» | |||
6 | Изображение на плане неровностей земной поверхности. | 1 | Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности. | Определение по плану местности высот холмов и глубин впадин. Определение по расположению горизонталей крутого и пологого склонов холма. Изображение с помощью горизонталей холма и впадины. | ||||
7 | Составление простейших планов местности. | 1 | Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка. | Составление плана местности методом маршрутной съемки | П.Р.№4 «Глазомерная съемка участка местности» | |||
2 | Географическая карта | 6 | ||||||
8 | Форма и размеры Земли. | 1 | Форма Земли. Размеры Земли. Глобус — модель земного шара. | Работа с глобусом и картами различных масштабов. | ||||
9 | Географическая карта | 1 | Географическая карта— изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты. | Определение по глобусу и карте направлений и расстояний. | П.Р. №5 «Характеристика карты своей местности» | |||
10 | Градусная сеть на глобусе и картах | 1 | Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах | Определение по глобусу и картам различных параллелей и меридианов | ||||
11 | Географическая широта. | 1 | Географическая широта. Определение географической широты. | Определение географических координат объектов. | П.Р. №6 Определение расстоянийнаправлений, географических координат точек на карте | |||
12 | Географическая долгота. Географические координаты | 1 | Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты. | Определение географических координат объектов. | ||||
13 | Изображение на физических картах высот и глубин | 1 | Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин | Определение по картам высот и глубин объектов | ||||
14 | Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» | 1 | Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля. Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» | Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом | К.Р. №1 | 1 | ||
III | Строение Земли. Земные оболочки. | 20 | ||||||
1 | Литосфера | 5 | ||||||
15 | Земля и ее внутреннее строение. | 1 | Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы. | Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли». Определение минералов и горных пород по отличительным признакам. Сравнение горных пород, различающихся по происхождению. | ||||
16 | Движения земной коры. Вулканизм. | Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород | Подготовка сообщения о крупнейших землетрясениях и извержениях вулканов. Оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой, на деятельность населения и способов их предотвращения | |||||
17 | Рельеф суши. Горы. | Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах | Определение по карте расположения на материках различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке | |||||
18 | Равнины суши. | Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин во времени. Человек на равнинах. | Определение по карте расположения на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов | |||||
19 | Рельеф дна Мирового океана | Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана | Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, срединно- океанических хребтов океанов | |||||
2 | Гидросфера | 7 | ||||||
20 | Вода на земле. Части мирового Океана. Свойства вод мирового океана. | 1 | Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура | Составление схемы мирового круговорота воды. Обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей | П.Р.№7 «Работа с контурной картой» | |||
21 | Движение воды в Мировом океане. | 1 | Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения | Составление схемы возникновения приливов и отливов под воздействием притяжения Луны. Обозначение на контурной карте теплых и холодных течений | ||||
22 | Обобщение по теме «Мировой океан» | 1 | Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля. Обобщение знаний по теме «Мировой океан и его части» | Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом, контурной картой | К.Р.№2 | |||
23 | Реки. | 1 | Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек | Описание реки своей местности по плану. Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира. Выявление наиболее протяженных и полноводных рек, каналов | П.Р.№8 «Описание реки своей местности» | |||
24 | Озера. | 1 | Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища | Обозначение на контурной карте крупных озер и водохранилищ. Сравнение озер тектонического и ледникового происхождения. Описание озера или водохранилища | ||||
25 | Ледники. | 1 | Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота | Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды». Обозначение на контурной карте крупных горных и покровных ледников, границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны. Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты. | ||||
3. | Атмосфера | 7 | ||||||
26 | Атмосфера: строение, значение, изучение | 1 | Атмосфера- воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы | Выполнение в тетради рисунка «Строение атмосферы». Доказательство изменения плотности атмосферы и состава воздуха в верхних слоях по сравнению с поверхностным слоем | ||||
27 | Температура воздуха. | 1 | Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года. | Выявление зависимости между географическим положением территории и температурой воздуха в пределах этой территории. Расчет средней температуры. Формулирование вывода о зависимости между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом | П.Р.№9 «Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов: составление графика температуры». | |||
28 | Атмосферное давление. Ветер. | 1 | Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра. | Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выполнение в тетради рисунка: изображение направлений движений воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью | П.Р.№10 «Построение розы ветров» | |||
29 | Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки. | 1 | Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков. | Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах | П.Р.№11 «Построение диаграммы осадков» | |||
30 | Погода и климат. | 1 | Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. | Заполнение календаря погоды. Измерение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности | ||||
31 | Причины, влияющие на климат. | 1 | Влияние климата на природу и жизнь человека | Описание климата своей местности по плану. Обозначение на контурной карте основных факторов, влияющих на его формирование | П.Р.№12 «Описание климата своей местности» | |||
32 | Контрольная работа №2 «Атмосфера» | 1 | Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа. | Выполнение в тетради рисунка: изображение положения Земли по отношению к Солнцу днем и ночью; положения земной оси по отношению к Солнцу зимой и летом; областей, для которых характерны полярный день и полярная ночь | ||||
4 | Биосфера | 2 | ||||||
33 | Разнообразие и распространение организмов на Земле. | 1 | Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность | Обозначение на контурной карте границ природных зон. Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира». Подготовка сообщений по теме «Охрана биосферы». Характеристика наиболее известных заповедников и национальных парков. Рассказы о представителях растительного и животного мира | ||||
34 | Природный комплекс | 1 | Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера. | Изучение природных комплексов своей местности и их описание по плану | П.Р.№13 «Описание географического комплекса своей местности» | |||
IV | Население Земли | |||||||
35 | Население земли. | 1 | Человечество— единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов | Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, быта, праздников. Посещение краеведческих и этнографических музеев. Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка; границ наиболее населенных стран, городов с населением более 10 млн человек | П.Р.№14 „Определение положения государства на материке; нанесение на контурную карту границ государств, названных в теме, столиц и определение их географических координат“ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....