Конспект урока «Растения и животные Свердловской области»
план-конспект урока по географии (5 класс)
Конспект интегрированного урока географии и биологии для обучающихся 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 89.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Растения и животные Свердловской области»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель: знакомство с географическим описанием, растениями и животными Свердловской области.
Задачи:
Образовательные: познакомить с географическим описанием области, познакомить с биологическим разнообразием области.
Развивающие: развивать умение работать с разными источниками информации (карта, текс), повысить познавательную активность детей, умение рассуждать, выражать свои мысли.
Воспитательные: формировать умение учащихся бережного отношения к живым организмам нашей планеты.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста, систематизировать информацию и обсуждать полученные сведения.
Коммуникативные УУД: сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных учебных задач; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение; вступать в речевое общение.
Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.
Личностные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать позитивную самооценку.
Планируемые результаты:
Предметные: называют и показывают на карте географические особенности Свердловской области, узнают растения и животных родного края.
Метапредметные: извлекают необходимую информацию и обсуждать полученные сведения.
Личностные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; дают оценку своей деятельности.
Оборудование: проектор, карточки с заданием, карта Свердловской области.
Технологическая карта урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Актуализация знаний (5 минут) | Приветствие. Объявление о том, что работа на уроке будет проходить в группе. Недавно, мы с вами изучили жизнь на разных материках. Ребята, в современном обществе активно развиваются общественные организации по защите животных и растений. Давайте создадим свою акцию, посвященную 22 апреля - дню Земли. Перед вами вольер с животными, в ваших силах выпустить их на свободу. Для того необходимо: 1. Распределить материки на листе согласно их положению на карте; 2. Дать название материкам; 3. Распределить растения и животных по материкам. Проверка работы с помощью слайда презентации. | Перед началом урока ребята рассаживаются в команды. Распределяют материки на листе, дают им название. Распределяют животных и растения. Сдают работы. Проверяют выполнение работы с помощью презентации. |
Вызов (1 минута) | Внимание на слайд, перед вами часть суши. Как она называется и на каком материке находится? Чем для нас с вами она интересна? | Определяют что на карте изображена Свердловская область, часть материка Евразии. Мы живем на этой территории, поэтому нам интересно ее изучать. |
Новый материал (30 минут) | Каждой команде выдается черно-белый трафарет Свердловской области. География Задание 1. Используя карты атласа, настенные карты и индивидуальный раздаточный материал, обозначьте соседей Свердловской области, согласно сторонам света. Задание 2. Используя шкалу глубин и высот в картах атласа, настенные карты обозначьте неровности земной поверхности (горы и равнины), крупные реки Свердловской области Задание 3. Обозначьте крупные города Свердловской области, согласно сторонам света Биология А сейчас, давайте узнаем какие растения и животные характерны для Свердловской области. У каждой команды в конверте помещены растение и животное, поработав с текстом вам нужно выбрать только характерные черты присущие им. | Обозначают границы Свердловской области. Обозначают горный запад и равнинный восток области, реки. Обозначают крупные города. Проверка работы групп. Работают с текстом в котором все предложения пронумерованы, выбирают по 3 предложения о своем животном и растении. Представители от каждой команды выходят к доске, представляют свою работу (сопровождается слайдом с рисунком и правильным ответом). Дополняют карту области растениями и животными. |
Рефлексия (4 минуты) | Предлагает разместить командам карту на доске. Написать sms о уроке (родителям, другу, болеющему однокласснику, классному руководителю) | Вывешивают конечный результат работы – подписанную карту свердловской области с размещенными на ней растениями и животными. Зачитывают сообщения |
Приложение 1
Границы. Свердловская область расположена в пределах гор Северного и Среднего Урала и на равнинах Западной Сибири, примыкающих к Уралу с востока. Наши западные соседи – Республика Коми и Пермский край. На юге Свердловская область соседствует с Башкирией, Челябинской и Курганской областями. На востоке проходит граница Тюменской области. За ней, на северо – востоке простираются обширные пространства Ханты-Мансийского автономного округа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Домашние хищные животные"
Школа 8 вида...
Конспект урока "Особенности питания животных". Биология 7 кл.
Урок изучения нового материала. Тема "Питание"....
План-конспект урока на тему "Животные"
урок предназначен для учащихся 5-го класса. по типу - урок применения знаний и умений. вид урока - дидактическая игра...
Конспект урока по теме "Почвы Вологодской области"
Конспект урока используется при изучении почтв своего региона....
План – конспект урока «Сокращение биоразнообразия животного мира в Алтае-Саянском регионе: проблемы и пути их решения»
Экологизация образования в настоящее время требует обновления форм учебных занятий, методов обучения и подходов к отбору содержания экологической направленности. Занимаясь в рамках самообразоват...
Конспект урока "Натуральные волокна животного происхождения"
Сценарий урока составлен с учетом деятельностного подхода. Учащиеся максимально вовлечены в учебный процесс: участвуют в постановке целей и задач, выполняют лабораторную работу, проводят само- и взаим...
Открытый урок "Растения и животные сада, огорода"
Конспкт открытого урока по природоведению.Урок включает в себя задания на нахождение "лишнего",разгадывание филворда,индивидуальная и групповая работа....