Конспект урока «Растения и животные Свердловской области»
план-конспект урока по географии (5 класс)

Конспект интегрированного урока географии и биологии для обучающихся 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx89.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Растения и животные Свердловской области»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель: знакомство с географическим описанием, растениями и животными Свердловской области.

Задачи:

Образовательные: познакомить с географическим описанием области, познакомить с биологическим разнообразием области.

Развивающие: развивать умение работать с разными источниками информации (карта, текс), повысить познавательную активность детей, умение рассуждать, выражать свои мысли.

Воспитательные: формировать умение учащихся бережного отношения к живым организмам нашей планеты.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста, систематизировать информацию и обсуждать полученные сведения.

Коммуникативные УУД: сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных учебных задач; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение; вступать в речевое общение.

Регулятивные УУДсоставлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

Личностные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать позитивную самооценку.

Планируемые результаты:

Предметные: называют и показывают на карте географические особенности Свердловской области, узнают растения и животных родного края.

Метапредметные: извлекают необходимую информацию и обсуждать полученные сведения.

Личностные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; дают оценку своей деятельности.

Оборудование: проектор, карточки с заданием, карта Свердловской области.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Актуализация знаний

(5 минут)

Приветствие. Объявление о том, что работа на уроке будет проходить в группе.

Недавно, мы с вами изучили жизнь на разных материках.

Ребята, в современном обществе активно развиваются общественные организации по защите животных и растений. Давайте создадим свою акцию, посвященную 22 апреля - дню Земли. Перед вами вольер с животными, в ваших силах выпустить их на свободу. Для того необходимо:

1. Распределить материки на листе согласно их положению на карте;

2. Дать название материкам;

3. Распределить растения и животных по материкам.

Проверка работы с помощью слайда презентации.

Перед началом урока ребята рассаживаются в команды.

Распределяют материки на листе, дают им название. Распределяют животных и растения. Сдают работы.

Проверяют выполнение работы с помощью презентации.

Вызов

(1 минута)

Внимание на слайд, перед вами часть суши. Как она называется и на каком материке находится?

Чем для нас с вами она интересна?

Определяют что на карте изображена Свердловская область, часть материка Евразии. Мы живем на этой территории, поэтому нам интересно ее изучать.

Новый материал

(30 минут)

Каждой команде выдается черно-белый трафарет Свердловской области.

География

Задание 1. Используя карты атласа, настенные карты и индивидуальный раздаточный материал, обозначьте соседей Свердловской области, согласно сторонам света.

Задание 2.  Используя шкалу глубин и высот в картах атласа, настенные карты обозначьте неровности земной поверхности (горы и равнины), крупные реки Свердловской области

Задание 3.  Обозначьте крупные города Свердловской области, согласно сторонам света

Биология

А сейчас, давайте узнаем какие растения и животные характерны для Свердловской области. У каждой команды в конверте помещены растение и животное, поработав с текстом вам нужно выбрать только характерные черты присущие им.

Обозначают границы Свердловской области.

http://www.hotelnews.ru/pictures/271_350.jpghttp://uralgenealogy.ru/img/2012/3kv/Sverdlovskaya_Oblast.jpg

Обозначают горный запад и равнинный восток области, реки. http://www.gisa.ru/pic/art/gis28005.jpg

Обозначают крупные города.

Проверка работы групп.

Работают с текстом в котором все предложения пронумерованы, выбирают по 3 предложения о своем животном и растении.

Представители от каждой команды выходят к доске, представляют свою работу (сопровождается слайдом с рисунком и правильным ответом).

Дополняют карту области растениями и животными.

Рефлексия

(4 минуты)

Предлагает разместить командам карту на доске.

Написать sms о уроке (родителям, другу, болеющему однокласснику, классному руководителю)

Вывешивают конечный результат работы – подписанную карту свердловской области с размещенными на ней растениями и животными.

Зачитывают сообщения

Приложение 1

Границы. Свердловская область расположена в пределах гор Северного и Среднего Урала и на равнинах Западной Сибири, примыкающих к Уралу с востока. Наши западные соседи – Республика Коми и Пермский край. На юге Свердловская область соседствует с Башкирией, Челябинской и Курганской областями. На востоке проходит граница Тюменской области. За ней, на северо – востоке простираются обширные пространства Ханты-Мансийского автономного округа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Особенности питания животных". Биология 7 кл.

Урок изучения нового материала. Тема "Питание"....

План-конспект урока на тему "Животные"

урок предназначен для учащихся 5-го класса. по типу - урок применения знаний и умений. вид урока - дидактическая игра...

План – конспект урока «Сокращение биоразнообразия животного мира в Алтае-Саянском регионе: проблемы и пути их решения»

Экологизация образования в настоящее время  требует обновления форм учебных занятий, методов обучения и подходов к отбору содержания экологической направленности. Занимаясь в рамках самообразоват...

Конспект урока "Натуральные волокна животного происхождения"

Сценарий урока составлен с учетом деятельностного подхода. Учащиеся максимально вовлечены в учебный процесс: участвуют в постановке целей и задач, выполняют лабораторную работу, проводят само- и взаим...

Конспект урока "Особенности питания животных", 6 класс

Урок в 6 классе по УМК Сонина. Разработан в технологии развития критического мышления через чтение и письмо....

Открытый урок "Растения и животные сада, огорода"

Конспкт открытого  урока по природоведению.Урок включает в себя задания на нахождение "лишнего",разгадывание филворда,индивидуальная и групповая работа....