Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс)

Лычковская Наталья Александровна

Рабочая программа по географии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_i_ktp_7_klass.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  Рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования

с учётом программы основного общего образования по географии 5-9 классы.  

Авторы: Баринова И.И, Дронов В.П. («классическая» линия). – М.: Дрофа, 2013г,

Рабочая программа ориентирована на  использование  учебно  - методического   комплекта  (УМК), который  состоит:  

  1. Коринская В.А, Душина И. В. Щенев В.А. География материков и океанов 7 класс - М: Дрофа, 2017.
  2. Атлас. География 7 класс: М.: ДИК, Дрофа 2017.
  3. Контурные карты. М.: ДИК, Дрофа 2017.

Целями изучения являются :

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

- познание на конкретных примерах многообразие современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального);

- познание характера сущности и динамики главных природных , экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве мира;

- понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значение охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществление стратегии устойчивого развития в масштабах мира;

- выработка у обучающихся понимание общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношение к географии как возможной области будущей практической деятельности.  

Место учебного предмета, курса в учебном плане.

                  География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Построение содержания курса географии для основной школы опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир», который изучается в начальной школе. В его содержании присутствуют некоторые географические сведения, усвоение которых подготавливает школьников к изучению географии.

В учебном плане учебный предмет география в 7 классе преподается 2 часа в неделю (всего 70 часов в год).

Планируемые результаты изучения географии в 7классе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

Личностные

воспитание российской гражданской идентичности;

формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

формирование основ экологической культуры;

уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.

Метапредметные

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.

Предметные

Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях. Как компоненте научной картине мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

Формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф

Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются:

В процессе обучения, обучающиеся научатся:

Понимать и объяснять:

  • основные географические понятия: природный комплекс, географическая оболочка, природная зона, платформа, складчатая область, воздушная масса, пассаты, климатический пояс, режим реки, широтная зональность, вертикальная поясность, географическое положение материка, этнос, антропогенный ландшафт, природные ресурсы;
  • различия карт по содержанию, масштабу, способам картографического отображения;
  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  • взаимосвязи компонентов природы, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий материков и акваторий океанов;
  • связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях;
  • меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

Обучающиеся получат возможность научиться

  • выделять, описывать и объяснять по картам и другим источникам географической информации существенные признаки географических объектов и явлений на материках и в океанах;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для объяснения географических явлений на различных материках и в океанах, а также обеспеченность

  • природными и человеческими ресурсами различных территорий материков, их хозяйственный потенциал и экологические проблемы;
  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и стран мира;
  • составлять краткие географические описания и характеристики различных территорий на основе разнообразных источников географической информации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • свободного чтения карт различного содержания;
  • оценивания последствий антропогенных воздействий на природу отдельных территорий материков, океанов, стран;
  • проведения поиска географической информации из различных источников.

Содержание курса географии.

Введение. (3ч)

Что изучают в курсе географии материков и океанов.  Как люди открывали мир.

Как люди открывали и изучали Землю. Карта – особый источник географических знаний.

Главные особенности природы Земли (13  ч)

Литосфера. Происхождение материков и океанов. Практическая работа №1«Строение  земной коры»

Рельеф Земли.

Атмосфера. Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Практическая работа №2. «Климатические пояса и области Земли.»

Гидросфера. Воды мирового океана. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы суши океана. Природная зональность. Численность населения Земли. Размещение населения. Народы и религии мира. Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

Океаны (2 часа)

Тихий океан. Индийский океан. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.

Африка (10 часов)

Африка. Географическое положение. Исследование Африки. Практическая работа № 3 «Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны Африки. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Население Африки. Страны Северной Африки. Алжир. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Страны Восточной и Южной Африки. Обобщение по теме: Африка.

Австралия и Океания (6 часов)

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф. Практическая работа № 4«ФГИ Австралии. Рельеф»

Климат Австралии. Внутренние воды. Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. Австралийский союз. Океания. Природа, население и страны. Обобщение по теме: Австралия и Океания.

Южная Америка (7 часов)

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования материка. Практическая работа № 5«ФГП  Южная Америка»

Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны Южной Америки. Население Южной Америки. Страны востока материка. Бразилия.

Страны Анд.

Практическая работа № 6 «Характеристика природы страны и населения »

Обобщение по теме: Южная Америка.

Антарктида (1 часа)

 Особенности природы Антарктиды. Особенности географического положения континента. Краткая история открытия и исследования. Уникальность природы, природные богатства. Влияние материка на природу всей Земли. Международный статус Антарктиды

Северная Америка (8 часов)

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды.

Практическая работа № 7 «Характеристика климата Северной Америки.»

Природные зоны Северной Америки. Население Северной Америки. Канада. Соединенные Штаты Америки. Средняя Америка. Мексика. Обобщение по теме: Северная Америка.

Евразия (16 часов)

Географическое положение Евразии. Основные черты природы Евразии, основные черты рельефа, климата, внутренних вод и природных зон Евразии. Богатства природными ресурсами. Численность и этнический состав населения. Природные и историко-культурные регионы Евразии.

Общая характеристика региона. Комплексная характеристика стран в его пределах. Памятники Всемирного наследия человечества. Северная Европа. Западная Европа: Великобритания. Франция и Германия. Восточная Европа: Польши, Чехии, Словакии, Венгрии. Белоруссия. Украина, Молдавия. Страны Балтии.

Южная Европа. Италия.  Юго-Западная Азия: Армения, Грузия, Азербайджан. Южная Азия. Индия. Страны Центральной Азии. Восточная Азия. Китай. Япония. Юго-Восточная Азия. Индонезия.

Практическая работа № 8 «Сравнение климатических поясов и областей Евразии».

Обобщение по теме: Евразия.

Закономерности географической оболочки.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Практические работы

Итоговые работы

1

Введение

3

2

Главные особенности природы Земли

13

2

1

3

Океаны

2

4

Африка

10

1

1

5

Австралия и Океания

6

1

1

6

Южная Америка

7

3

1

7

Антарктида

1

8

Северная Америка

8

1

1

9

Евразия

16

1

1

10

Повторение и закрепление

4

1

Итого

70

9

7

Календарно-тематическое планирование

Система уроков

Дидактическая модель обучения

Деятельность учащихся

Материально-техническое оснащение


Планируемые результаты

Домашнее задание

дата

Метапредметные

Предметные

Личностные

1.

Ведение. Что изучают в курсе географии материков и океанов.  Как люди открывали мир.

Графический конспект, составление таблицы с использованием карты и текста дополнительной литературы

Карта
полушарий

Углубление учебно-информационных умений, работа с тематическими картами

Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. Объекты.

Объясняют: соотношение площади суши и океанов

Сформировать основу саморазвития и самовоспитания

С 4-7

2.

Как люди открывали и изучали Землю.

Карта географических открытий

§1 ,

таблица

3.

Карта – особый источник географических знаний.

Карты атласа

§2

Главные особенности природы Земли  (13 часов)

Цель: создать условия для овладения умениями для изучения современного облика планеты Земля, происхождения материков и океанов, проявление общих географических закономерностей, географии населения, политической карты мира; освоение способов практической деятельности: получение и интерпретация информации из карт, схем, диаграмм и других источников; развитие познавательного интереса обучающихся.

4.

Литосфера. Происхождение материков и океанов. Практическая работа №1

«Строение  земной коры»

Анализ дополнительной литературы
Составление схемы.

Карта строения земной коры, таблицы движения литосферных плит. 

Углубление учебно-информационных умений, работа с различными источниками информации

 

Называют отличия материковой коры от океанической. Показывают на карте «Строения земной коры» ее подвижные, устойчивые и активизированные участки, плиты литосферы, платформы, складчатости, сейсмические пояса. 

Используют знания для определения территорий, сейсмически опасных 

и для объяснения катастроф современности (землетрясения, цунами).
Знают правила поведения при стихийных бедствиях.

Сформировать основу саморазвития и самовоспитания

§3,

 контурная карта

5.

Рельеф Земли.

§4

6.

Атмосфера. Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы.

Работа с дополнительной литературой, составление климатической таблицы.

Климатическая карта.
Таблицы по теме «Климат»

Углубление учебно-информационных умений: работа с источниками информации, картами

Называют: типы климатов, разницу между погодой и климатом.

Определяют по климатической карте средние, максимальные, минимальные температуры

Характеризуют закономерности в распределении показателей климата.

Формировать основу экологической культуры

§5

7.

Практическая работа №2 «Климатические пояса и области Земли.»

§6, контурная карта

8.

Гидросфера. Воды мирового океана.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Карта течений мирового океана

Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

Приводят примеры взаимодействия с атмосферой и сушей.

Объясняют влияние океана на климат суши в зависимости от широты места, сезона, переноса ВМ., типа океанических течений (на конкретных примерах).
Используют знания для объяснения особенностей умеренно-континентального климата, характерного для своей местности.

Называют и показывают океаны, моря, заливы, проливы, течения.

Объясняют различие температуры и солености воды в зависимости от широты и глубины.

Формировать основу экологической культуры

§7, контурная карта

9.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Схема круговорота

§8

10.

Строение и свойства географической оболочки.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Карта природных зон.

Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

Объясняют Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных.

 Используют знания значение связей живого и неживого вещества.

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Высотная поясность.

Формировать основу экологической культуры

§9

11.

Природные комплексы суши океана.

§10, вопросы

1- 4

12.

Природная зональность.

§11

13.

Численность населения Земли. Размещение населения.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Географические картины: трудовые традиции населения различных регионов

Умение работать с источниками информации, картами

Называют расы, крупнейшие народы и места их компактного проживания, основные виды хозяйственной деятельности населения различных территорий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

§12

14.

Народы и религии мира.

§13, сообщения

15.

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

§14, пересказ

16.

Контрольная работа по теме «Главные особенности природы Земли»

Океаны (2 часа)

Цель: создать условия для изучения особенностей природы океанов как крупных природных комплексов Земли, сравнения географических особенностей океанов, катастрофических явлений природного характера, освоения способов познавательной, информационно-коммуникативной деятельности.

17.

Тихий океан. Индийский океан.

Анализ дополнительной литературы, составление краткой характеристики океанов

Карта океанов, схема поверхностных течений

Работать с текстом, составлять схемы и таблицы

Знают: географические особенности;

Называют: ресурсы океана, виды хозяйственной деятельности человека, примеры антропогенных изменений;

Объясняют связь между географическим положением, природными условиями, освоением океана

Сформировать основу саморазвития и самовоспитания

§15, контурная карта

18.

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.

§16, контурная карта

Пересказ на выбор океана

Африка 10 часов

Цель: создать условия для изучения основных черт природы материка, крупных природных, природно-хозяйственных и историко-культурных регионов материка и стран; взаимодействия человека и природы на разных этапах, освоение разных видов познавательной, информационно-коммуникативной, ценностно-смысловой, рефлексивной деятельности.

19.

Африка. Географическое положение. Исследование Африки.

Практическая работа № 3 «ФГП Африки»

Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана.

Физическая карта Африки

Умение работать с источниками информации, картами

Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывать элементы береговой линии.

Составляют характеристику ФГП материка по плану, определять координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах.

Прогнозируют влияние ФГП на природу материка.

Называют и показывают крупные географические объекты.

Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

§18, контурная карта

20.

Рельеф и полезные ископаемые.

§19

21.

Климат. Внутренние воды.

Работы с климатограммами.
Составление столбчатой диаграммы по количеству осадков, выпадающих на материке. Использование карт атласа.

Климатические карты Африки. Схема распределения температур, осадков, атм. давления, ветров

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка.

Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата.

Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте.

Называют и показывают крупные реки и озера.

Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника.

Сформировать основу саморазвития и самовоспитания

§20

22.

Природные зоны Африки.

Работа с картографическим материалом.
Поиск и анализ информации для выполнения схемы «Природные зоны Африки».

Карта природных зон. Географические картины. Таблицы, видеофрагменты

Умение работать с текстом, составлять таблицы

Называют и показывают природные зоны Африки и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Африки.

Характеризуют широтную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. 
Прогнозируют изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Формировать основу экологической культуры

§21, таблица

23.

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

§22

24.

Население Африки.

Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка.

Политическая карта, карта плотности населения, карта народов.

Умение работать с источниками информации, картами

Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

§23

25.

Страны Северной Африки. Алжир.

§24, описание страны по плану

26.

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

§25, описание страны по плану

27.

Страны Восточной и Южной Африки.

§26-27

28.

Контрольная работа по теме : «Африка».

Тестирование

Австралия и Океания 6  часов

Цель: создать условия для изучения основных черт природы материка, крупных природных, природно-хозяйственных и историко-культурных регионов материка; определения и сравнения различий населения разных регионов и материков, изучения правил природопользования, освоения разных видов познавательной, информационно-коммуникативной, ценностно-смысловой, рефлексивной деятельности.

29.

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф.

Практическая работа № 4 «ФГИ Австралии. Рельеф»

Составление ЛОК с использованием карты атласа и плана.

Физическая карта Австралии

Ставить учебную задачу под руководством учителя

Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Сравнивают ФГП Австралии с Африкой.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах.
Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка.
Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

Сформировать навыки сотрудничества со сверстниками и учителем

§28, контурная карта

30.

Климат Австралии. Внутренние воды.

Работы с климатограммами.
Составление столбчатой диаграммы по количеству осадков, выпадающих на материке. Использование карт атласа

Климатическая карта Австралии,

карта природных зон Австралии картины

Оценивать работу одноклассников

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка, крупные реки и озера, природные зоны Австралии и представителей животного и растительного мира.

Объясняют особенности питания, режима, характера течения рек.
Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природы Австралии (эндемичность).

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

§29

31.

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.

§30, таблица

32.

Австралийский союз.

Использование методов электронной обработки при поиске и систематизации информации

Тестирование

Геогр. картины. Австралийский Союз

Определять критерии для сравнения фактов

Показывают по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения.

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов страны. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов Австралии

Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре

§31, описание страны по плану

33.

Океания. Природа, население и страны.

Карта Океании

§32

34.

Контрольная работа : «Австралия и Океания.»

Южная Америка 7 часов

Цель: создать условия для изучения основных черт природы материка, крупных природных, природно-хозяйственных и историко-культурных регионов материка и стран, для сравнения географических особенностей разных материков и регионов; освоения разных видов познавательной, информационно-коммуникативной, ценностно-смысловой, рефлексивной деятельности.

35.

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования материка.

Практическая работа № 5 «ФГП  Южная Америка»

Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана.

Физическая карта Южной Америки

Климатическая карта Южной Америки

Ставить учебную задачу под руководством учителя

 

Называют исследователей Южной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Австралии, Африки и Южной Америки. 

Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка.
Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

§33, контурная карта

36.

Рельеф и полезные ископаемые.

Использование методов электронной обработки при поиске и систематизации информации для составления схемы соответствия рельефа и залегания п/и

Называют и показывают крупные географические объекты, месторождения цветных металлов, области вулканизма и землетрясений.

Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых, сейсмических явлений.

Называют и показывают крупные реки и озера, особенности питания, режима, характера течения рек

Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки климатических поясов и типов климата, влияние климатообразующих факторов на климат материка.

§34

37.

Климат. Внутренние воды.

Практическая работа № 5 «ФГП  Южная Америка

Выявлять причинно-следственные связи

§35, «Описание крупных речных систем Южной Америки (по выбору учащихся).»

38.

Природные зоны Южной Америки.

Работа с картографическим материалом.
Поиск и анализ информации для выполнения картосхемы

 

Карта природных зон. Схема: высотная поясность в Андах

Называют и показывают природные зоны Южной Америки и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. 

Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Южной Америки.

Характеризуют широтную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. 
Прогнозируют изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

§36, таблица

39.

Население Южной Америки.

Работа с картографическим материалом.
Поиск и анализ информации для выполнения.

Проектная деятельность

Политическая карта, карта народов

Выслушивать и объективно оценивать одноклассников, умение вести диалог

Называют и показывают крупнейшие народы, языки и религии, густонаселенные районы, страны и столицы, крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения.

Описывают ГП страны. Объясняют этнический состав и происхождение населения, особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, своеобразие культуры населения отдельных стран.

§37

40.

Страны востока материка. Бразилия.

Страны Анд.

Практическая работа № 6«Характеристика природы страны и населения »

§38-39

41.

Контрольная работа по теме: «Южная Америка.»

Антарктида 1 часа

Цель: создать условия для изучения природных особенностей материка, сравнения природы разных материков

42.

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа.

Составление фрейма (каркаса) «Общая характеристика материка».
Работа с хронологическим материалом по истории исследования

Карты Антарктиды (ледовый и подледный рельеф). Геогр. картины.

Ставить учебную задачу под руководством учителя

Называют имена путешественников и ученых, внесших вклад открытие и изучение Антарктики.

Объясняют гипотезу образование Антарктиды. Теорию дрейфа материка.

Называют и показывают существенные признаки природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.), влияние ФГП материка на его природу (образование ледового покрова, стоковых ветров).

Сформировать основу саморазвития и самовоспитания

§40, контурная карта

Северная Америка 8 часов

Цель: создать условия для изучения основных черт природы материка, крупных природных, природно-хозяйственных и историко-культурных регионов материка и стран, для развития навыков сравнения географических особенностей разных материков и регионов; стихийных явлений в геосферах и правил обеспечения безопасности людей, характера использования природных ресурсов, изменения природы под влиянием хозяйственной деятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой, освоения разных видов познавательной, информационно-коммуникативной, ценностно-смысловой, рефлексивной деятельности

43.

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка.

Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана.

Физическая карта Северной Америки.

Планировать свою деятельность под руководством учителя

Называют исследователей Северной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Северной и Южной Америки. 

Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка.
Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

§42, контурная карта

44.

Рельеф и полезные ископаемые.

§43

45.

Климат. Внутренние воды.

Практическая работа № 7 «Характеристика климата Северной Америки.»

Работа с климатограммами.
Составление столбчатой диаграммы по количеству осадков, выпадающих на материке. Использование карт атласа.

Климатические карты

Работать с текстом, создавать схемы и таблицы

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка.

Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата.

Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте.

Называют и показывают крупные реки и озера.

Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника.

§44

46.

Природные зоны Северной Америки.

Работа с картографическим материалом.


Поиск и анализ информации для выполнения схемы «Природные зоны С. Америки».

 

Карта природных зон

Выявлять причинно-следственные связи

Называют и показывают природные зоны Северной Америки и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. 

Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Северной Америки.

Характеризуют широтную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. 
Прогнозируют изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

§45, таблица

47.

Население Северной Америки.

Анализ таблиц, статистических данных, исторических данных по освоению материка.

Политическая карта Северной Америки

Выслушивать и объективно оценивать одноклассников

Называют основные народы Северной Америки и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.

§45, сообщения

48.

Канада. Соединенные Штаты Америки.

Анализ исторических данных по освоению материка.

творческие задания, защита компьютерных проектов

творческие задания, защита компьютерных проектов

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Северной Америки.

§46-47, описание страны по плану

49.

Средняя Америка. Мексика.

§48

50.

Контрольная работа по теме: «Северная Америка.»

Тестирование

Выявление пробелов в знаниях и умениях, коррекция, отбор заданий

Евразия 16 часов

Цель: создать условия для изучения основных черт природы материка, крупных природных, природно-хозяйственных и историко-культурных регионов материка и стран, для развития навыков сравнения географических особенностей разных материков и регионов; стихийных явлений в геосферах и правил обеспечения безопасности людей, характера использования природных ресурсов, изменения природы под влиянием хозяйственной деятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой, освоения разных видов познавательной, информационно-коммуникативной, ценностно-смысловой, рефлексивной деятельности

51.

Географическое положение. Исследование Центральной Азии.

Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана
Анализ дополнительной литературы.

Физическая карта мира, Евразии.

Планировать свою деятельность под руководством учителя

Называют исследователей Евразии и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Северной Америки и Евразии. 

Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка.

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

§49, контурная карта

52.

Особенности рельефа, его развитие.

Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации для составления схемы «Рельеф – полезные ископаемые».

Физическая карта Евразии

Выявлять причинно-следственные связи

Называют и показывают по карте крупные географические объекты.

Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

§50, вопросы

53.

Климат Евразии.

Практическая работа № 8 «Сравнение климатических поясов и областей Евразии».

Работа с климатограммами.
Составление столбчатой диаграммы по количеству осадков, выпадающих на материке. Использование карт атласа

Карта климатических поясов

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка.

Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата.

Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте.

§51

54.

Внутренние воды Евразии.

Работа с картографическим материалом.
Поиск и анализ информации для выполнения карты.

Физическая карта Евразии

Выявлять причинно-следственные связи

Называют и показывают крупные реки и озера.

Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника.
Выделяют и объясняют наиболее существенные признаки водных объектов, особенности питания, режима, характера течения рек.

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

§51, с 248-252,

контурная карта

55.

Природные зоны Евразии.

Работа с картографическим материалом.
Поиск и анализ информации для выполнения схемы «Природные зоны Евразии».

Карта природных зон мира, географические картины, схема ПК

Называют и показывают природные зоны Евразии и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Евразии.

Характеризуют широтную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. 
Прогнозируют изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Формировать основу экологической культуры

§52, таблица

56.

Народы и страны Евразии.

Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка.
Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации

Карта плотности населения.
Тематические карты.

Углубить умение составлять объяснительные тексты

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии.

Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре.

Формировать навыки общения со сверстниками

§52, с 260-262

Проекты

57

Страны Северной Европы.

Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка.
Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.

Тематические карты

Углубить умение составлять объяснительные тексты

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии.

Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре.

Формировать навыки общения со сверстниками

§53

58

Страны Западной Европы.

§54-55, описание страны по плану

59

Страны Восточной Европы.

§56-57, описание страны по плану.

60

Страны Южной Европы.

§58

61

Страны Юго-Западной Азии.

§59, описание страны по плану

62.

Страны Центральной Азии.

§60

63.

Страны Восточной Азии.

§61-62, описание страны по плану

64.

Страны Южной Азии. Индия.

§63, проекты

65.

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

§64

66.

Контрольная работа по теме: Евразия.

Тестирование

Выявление пробелов в знаниях и умениях, коррекция, отбор заданий

Повторение и закрепление

67

Закономерности географической оболочки.

§65-66

68

Промежуточная аттестация за курс 7 класса

Тестирование

Выявление пробелов в знаниях и умениях, коррекция, отбор заданий.

69

Повторение

70

Повторение

Учебно-методический комплект. Литература

Программа Душина И.В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е.В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2009 г.

 Базовый учебник Душина И.В.,  Коринская В.А.,  Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. –  М.: Дрофа, 2010г.

Методическое пособие для ученика:

Сиротин В.И. География материков и океанов,  7 класс. Рабочая тетрадь  с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2007.

География материков и океанов,  7 класс.кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2010.

Дополнительная литература:

Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом Земля.. – М.: Дрофа, 2009.

 За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2009.

 Интернет – ресурсы.

 Мультимедийные обучающие программы:

География 7 класс. «Наш дом Земля».

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...