Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
с учётом программы основного общего образования по географии 5-9 классы.
Авторы: Баринова И.И, Дронов В.П. («классическая» линия). – М.: Дрофа, 2013г,
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК), который состоит:
- Коринская В.А, Душина И. В. Щенев В.А. География материков и океанов 7 класс - М: Дрофа, 2017.
- Атлас. География 7 класс: М.: ДИК, Дрофа 2017.
- Контурные карты. М.: ДИК, Дрофа 2017.
Целями изучения являются :
- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
- познание на конкретных примерах многообразие современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального);
- познание характера сущности и динамики главных природных , экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве мира;
- понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значение охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществление стратегии устойчивого развития в масштабах мира;
- выработка у обучающихся понимание общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношение к географии как возможной области будущей практической деятельности.
Место учебного предмета, курса в учебном плане.
География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Построение содержания курса географии для основной школы опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир», который изучается в начальной школе. В его содержании присутствуют некоторые географические сведения, усвоение которых подготавливает школьников к изучению географии.
В учебном плане учебный предмет география в 7 классе преподается 2 часа в неделю (всего 70 часов в год).
Планируемые результаты изучения географии в 7классе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
Личностные
воспитание российской гражданской идентичности;
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
формирование основ экологической культуры;
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.
Метапредметные
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;
умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.
Предметные
Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях. Как компоненте научной картине мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
Формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;
Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф
Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются:
В процессе обучения, обучающиеся научатся:
Понимать и объяснять:
- основные географические понятия: природный комплекс, географическая оболочка, природная зона, платформа, складчатая область, воздушная масса, пассаты, климатический пояс, режим реки, широтная зональность, вертикальная поясность, географическое положение материка, этнос, антропогенный ландшафт, природные ресурсы;
- различия карт по содержанию, масштабу, способам картографического отображения;
- результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- взаимосвязи компонентов природы, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий материков и акваторий океанов;
- связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях;
- меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.
Обучающиеся получат возможность научиться
- выделять, описывать и объяснять по картам и другим источникам географической информации существенные признаки географических объектов и явлений на материках и в океанах;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для объяснения географических явлений на различных материках и в океанах, а также обеспеченность
- природными и человеческими ресурсами различных территорий материков, их хозяйственный потенциал и экологические проблемы;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и стран мира;
- составлять краткие географические описания и характеристики различных территорий на основе разнообразных источников географической информации.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- свободного чтения карт различного содержания;
- оценивания последствий антропогенных воздействий на природу отдельных территорий материков, океанов, стран;
- проведения поиска географической информации из различных источников.
Содержание курса географии.
Введение. (3ч)
Что изучают в курсе географии материков и океанов. Как люди открывали мир.
Как люди открывали и изучали Землю. Карта – особый источник географических знаний.
Главные особенности природы Земли (13 ч)
Литосфера. Происхождение материков и океанов. Практическая работа №1«Строение земной коры»
Рельеф Земли.
Атмосфера. Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Практическая работа №2. «Климатические пояса и области Земли.»
Гидросфера. Воды мирового океана. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы суши океана. Природная зональность. Численность населения Земли. Размещение населения. Народы и религии мира. Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.
Океаны (2 часа)
Тихий океан. Индийский океан. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.
Африка (10 часов)
Африка. Географическое положение. Исследование Африки. Практическая работа № 3 «Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны Африки. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Население Африки. Страны Северной Африки. Алжир. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Страны Восточной и Южной Африки. Обобщение по теме: Африка.
Австралия и Океания (6 часов)
Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф. Практическая работа № 4«ФГИ Австралии. Рельеф»
Климат Австралии. Внутренние воды. Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. Австралийский союз. Океания. Природа, население и страны. Обобщение по теме: Австралия и Океания.
Южная Америка (7 часов)
Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования материка. Практическая работа № 5«ФГП Южная Америка»
Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны Южной Америки. Население Южной Америки. Страны востока материка. Бразилия.
Страны Анд.
Практическая работа № 6 «Характеристика природы страны и населения »
Обобщение по теме: Южная Америка.
Антарктида (1 часа)
Особенности природы Антарктиды. Особенности географического положения континента. Краткая история открытия и исследования. Уникальность природы, природные богатства. Влияние материка на природу всей Земли. Международный статус Антарктиды
Северная Америка (8 часов)
Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды.
Практическая работа № 7 «Характеристика климата Северной Америки.»
Природные зоны Северной Америки. Население Северной Америки. Канада. Соединенные Штаты Америки. Средняя Америка. Мексика. Обобщение по теме: Северная Америка.
Евразия (16 часов)
Географическое положение Евразии. Основные черты природы Евразии, основные черты рельефа, климата, внутренних вод и природных зон Евразии. Богатства природными ресурсами. Численность и этнический состав населения. Природные и историко-культурные регионы Евразии.
Общая характеристика региона. Комплексная характеристика стран в его пределах. Памятники Всемирного наследия человечества. Северная Европа. Западная Европа: Великобритания. Франция и Германия. Восточная Европа: Польши, Чехии, Словакии, Венгрии. Белоруссия. Украина, Молдавия. Страны Балтии.
Южная Европа. Италия. Юго-Западная Азия: Армения, Грузия, Азербайджан. Южная Азия. Индия. Страны Центральной Азии. Восточная Азия. Китай. Япония. Юго-Восточная Азия. Индонезия.
Практическая работа № 8 «Сравнение климатических поясов и областей Евразии».
Обобщение по теме: Евразия.
Закономерности географической оболочки.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Практические работы | Итоговые работы |
1 | Введение | 3 | ||
2 | Главные особенности природы Земли | 13 | 2 | 1 |
3 | Океаны | 2 | ||
4 | Африка | 10 | 1 | 1 |
5 | Австралия и Океания | 6 | 1 | 1 |
6 | Южная Америка | 7 | 3 | 1 |
7 | Антарктида | 1 | ||
8 | Северная Америка | 8 | 1 | 1 |
9 | Евразия | 16 | 1 | 1 |
10 | Повторение и закрепление | 4 | 1 | |
Итого | 70 | 9 | 7 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Система уроков Дидактическая модель обучения | Деятельность учащихся | Материально-техническое оснащение |
| Домашнее задание дата | ||
Метапредметные | Предметные | Личностные | |||||
1. | Ведение. Что изучают в курсе географии материков и океанов. Как люди открывали мир. | Графический конспект, составление таблицы с использованием карты и текста дополнительной литературы | Карта | Углубление учебно-информационных умений, работа с тематическими картами | Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. Объекты. Объясняют: соотношение площади суши и океанов | Сформировать основу саморазвития и самовоспитания | С 4-7 |
2. | Как люди открывали и изучали Землю. | Карта географических открытий | §1 , таблица | ||||
3. | Карта – особый источник географических знаний. | Карты атласа | §2 | ||||
Главные особенности природы Земли (13 часов) Цель: создать условия для овладения умениями для изучения современного облика планеты Земля, происхождения материков и океанов, проявление общих географических закономерностей, географии населения, политической карты мира; освоение способов практической деятельности: получение и интерпретация информации из карт, схем, диаграмм и других источников; развитие познавательного интереса обучающихся. | |||||||
4. | Литосфера. Происхождение материков и океанов. Практическая работа №1 «Строение земной коры» | Анализ дополнительной литературы | Карта строения земной коры, таблицы движения литосферных плит. | Углубление учебно-информационных умений, работа с различными источниками информации
| Называют отличия материковой коры от океанической. Показывают на карте «Строения земной коры» ее подвижные, устойчивые и активизированные участки, плиты литосферы, платформы, складчатости, сейсмические пояса. Используют знания для определения территорий, сейсмически опасных и для объяснения катастроф современности (землетрясения, цунами). | Сформировать основу саморазвития и самовоспитания | §3, контурная карта |
5. | Рельеф Земли. | §4 | |||||
6. | Атмосфера. Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. | Работа с дополнительной литературой, составление климатической таблицы. | Климатическая карта. | Углубление учебно-информационных умений: работа с источниками информации, картами | Называют: типы климатов, разницу между погодой и климатом. Определяют по климатической карте средние, максимальные, минимальные температуры Характеризуют закономерности в распределении показателей климата. | Формировать основу экологической культуры | §5 |
7. | Практическая работа №2 «Климатические пояса и области Земли.» | §6, контурная карта | |||||
8. | Гидросфера. Воды мирового океана. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | Карта течений мирового океана | Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Приводят примеры взаимодействия с атмосферой и сушей. Объясняют влияние океана на климат суши в зависимости от широты места, сезона, переноса ВМ., типа океанических течений (на конкретных примерах). Называют и показывают океаны, моря, заливы, проливы, течения. Объясняют различие температуры и солености воды в зависимости от широты и глубины. | Формировать основу экологической культуры | §7, контурная карта |
9. | Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | Схема круговорота | §8 | ||||
10. | Строение и свойства географической оболочки. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | Карта природных зон. | Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Объясняют Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Используют знания значение связей живого и неживого вещества. Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Высотная поясность. | Формировать основу экологической культуры | §9 |
11. | Природные комплексы суши океана. | §10, вопросы 1- 4 | |||||
12. | Природная зональность. | §11 | |||||
13. | Численность населения Земли. Размещение населения. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | Географические картины: трудовые традиции населения различных регионов | Умение работать с источниками информации, картами | Называют расы, крупнейшие народы и места их компактного проживания, основные виды хозяйственной деятельности населения различных территорий. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре | §12 |
14. | Народы и религии мира. | §13, сообщения | |||||
15. | Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. | §14, пересказ | |||||
16. | Контрольная работа по теме «Главные особенности природы Земли» | ||||||
Океаны (2 часа) Цель: создать условия для изучения особенностей природы океанов как крупных природных комплексов Земли, сравнения географических особенностей океанов, катастрофических явлений природного характера, освоения способов познавательной, информационно-коммуникативной деятельности. | |||||||
17. | Тихий океан. Индийский океан. | Анализ дополнительной литературы, составление краткой характеристики океанов | Карта океанов, схема поверхностных течений | Работать с текстом, составлять схемы и таблицы | Знают: географические особенности; Называют: ресурсы океана, виды хозяйственной деятельности человека, примеры антропогенных изменений; Объясняют связь между географическим положением, природными условиями, освоением океана | Сформировать основу саморазвития и самовоспитания | §15, контурная карта |
18. | Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. | §16, контурная карта Пересказ на выбор океана | |||||
Африка 10 часов Цель: создать условия для изучения основных черт природы материка, крупных природных, природно-хозяйственных и историко-культурных регионов материка и стран; взаимодействия человека и природы на разных этапах, освоение разных видов познавательной, информационно-коммуникативной, ценностно-смысловой, рефлексивной деятельности. | |||||||
19. | Африка. Географическое положение. Исследование Африки. Практическая работа № 3 «ФГП Африки» | Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана. | Физическая карта Африки | Умение работать с источниками информации, картами | Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывать элементы береговой линии. Составляют характеристику ФГП материка по плану, определять координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Прогнозируют влияние ФГП на природу материка. Называют и показывают крупные географические объекты. Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых. | Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | §18, контурная карта |
20. | Рельеф и полезные ископаемые. | §19 | |||||
21. | Климат. Внутренние воды. | Работы с климатограммами. | Климатические карты Африки. Схема распределения температур, осадков, атм. давления, ветров | Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка. Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата. Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте. Называют и показывают крупные реки и озера. Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника. | Сформировать основу саморазвития и самовоспитания | §20 | |
22. | Природные зоны Африки. | Работа с картографическим материалом. | Карта природных зон. Географические картины. Таблицы, видеофрагменты | Умение работать с текстом, составлять таблицы | Называют и показывают природные зоны Африки и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Африки. Характеризуют широтную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. | Формировать основу экологической культуры | §21, таблица |
23. | Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. | §22 | |||||
24. | Население Африки. | Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка. | Политическая карта, карта плотности населения, карта народов. | Умение работать с источниками информации, картами | Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре | §23 |
25. | Страны Северной Африки. Алжир. | §24, описание страны по плану | |||||
26. | Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. | §25, описание страны по плану | |||||
27. | Страны Восточной и Южной Африки. | §26-27 | |||||
28. | Контрольная работа по теме : «Африка». | Тестирование | |||||
Австралия и Океания 6 часов Цель: создать условия для изучения основных черт природы материка, крупных природных, природно-хозяйственных и историко-культурных регионов материка; определения и сравнения различий населения разных регионов и материков, изучения правил природопользования, освоения разных видов познавательной, информационно-коммуникативной, ценностно-смысловой, рефлексивной деятельности. | |||||||
29. | Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф. Практическая работа № 4 «ФГИ Австралии. Рельеф» | Составление ЛОК с использованием карты атласа и плана. | Физическая карта Австралии | Ставить учебную задачу под руководством учителя | Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Сравнивают ФГП Австралии с Африкой. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. | Сформировать навыки сотрудничества со сверстниками и учителем | §28, контурная карта |
30. | Климат Австралии. Внутренние воды. | Работы с климатограммами. | Климатическая карта Австралии, карта природных зон Австралии картины | Оценивать работу одноклассников | Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка, крупные реки и озера, природные зоны Австралии и представителей животного и растительного мира. Объясняют особенности питания, режима, характера течения рек. | Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | §29 |
31. | Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. | §30, таблица | |||||
32. | Австралийский союз. | Использование методов электронной обработки при поиске и систематизации информации Тестирование | Геогр. картины. Австралийский Союз | Определять критерии для сравнения фактов | Показывают по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения. Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов страны. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов Австралии | Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре | §31, описание страны по плану |
33. | Океания. Природа, население и страны. | Карта Океании | §32 | ||||
34. | Контрольная работа : «Австралия и Океания.» | ||||||
Южная Америка 7 часов Цель: создать условия для изучения основных черт природы материка, крупных природных, природно-хозяйственных и историко-культурных регионов материка и стран, для сравнения географических особенностей разных материков и регионов; освоения разных видов познавательной, информационно-коммуникативной, ценностно-смысловой, рефлексивной деятельности. | |||||||
35. | Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования материка. Практическая работа № 5 «ФГП Южная Америка» | Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана. | Физическая карта Южной Америки Климатическая карта Южной Америки | Ставить учебную задачу под руководством учителя
| Называют исследователей Южной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Австралии, Африки и Южной Америки. Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка. | §33, контурная карта | |
36. | Рельеф и полезные ископаемые. | Использование методов электронной обработки при поиске и систематизации информации для составления схемы соответствия рельефа и залегания п/и | Называют и показывают крупные географические объекты, месторождения цветных металлов, области вулканизма и землетрясений. Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых, сейсмических явлений. Называют и показывают крупные реки и озера, особенности питания, режима, характера течения рек Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки климатических поясов и типов климата, влияние климатообразующих факторов на климат материка. | §34 | |||
37. | Климат. Внутренние воды. Практическая работа № 5 «ФГП Южная Америка | Выявлять причинно-следственные связи | §35, «Описание крупных речных систем Южной Америки (по выбору учащихся).» | ||||
38. | Природные зоны Южной Америки. | Работа с картографическим материалом.
| Карта природных зон. Схема: высотная поясность в Андах | Называют и показывают природные зоны Южной Америки и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Южной Америки. Характеризуют широтную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. | §36, таблица | ||
39. | Население Южной Америки. | Работа с картографическим материалом. Проектная деятельность | Политическая карта, карта народов | Выслушивать и объективно оценивать одноклассников, умение вести диалог | Называют и показывают крупнейшие народы, языки и религии, густонаселенные районы, страны и столицы, крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения. Описывают ГП страны. Объясняют этнический состав и происхождение населения, особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, своеобразие культуры населения отдельных стран. | §37 | |
40. | Страны востока материка. Бразилия. Страны Анд. Практическая работа № 6«Характеристика природы страны и населения » | §38-39 | |||||
41. | Контрольная работа по теме: «Южная Америка.» | ||||||
Антарктида 1 часа Цель: создать условия для изучения природных особенностей материка, сравнения природы разных материков | |||||||
42. | Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа. | Составление фрейма (каркаса) «Общая характеристика материка». | Карты Антарктиды (ледовый и подледный рельеф). Геогр. картины. | Ставить учебную задачу под руководством учителя | Называют имена путешественников и ученых, внесших вклад открытие и изучение Антарктики. Объясняют гипотезу образование Антарктиды. Теорию дрейфа материка. Называют и показывают существенные признаки природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.), влияние ФГП материка на его природу (образование ледового покрова, стоковых ветров). | Сформировать основу саморазвития и самовоспитания | §40, контурная карта |
Северная Америка 8 часов Цель: создать условия для изучения основных черт природы материка, крупных природных, природно-хозяйственных и историко-культурных регионов материка и стран, для развития навыков сравнения географических особенностей разных материков и регионов; стихийных явлений в геосферах и правил обеспечения безопасности людей, характера использования природных ресурсов, изменения природы под влиянием хозяйственной деятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой, освоения разных видов познавательной, информационно-коммуникативной, ценностно-смысловой, рефлексивной деятельности | |||||||
43. | Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка. | Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана. | Физическая карта Северной Америки. | Планировать свою деятельность под руководством учителя | Называют исследователей Северной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Северной и Южной Америки. Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка. | §42, контурная карта | |
44. | Рельеф и полезные ископаемые. | §43 | |||||
45. | Климат. Внутренние воды. Практическая работа № 7 «Характеристика климата Северной Америки.» | Работа с климатограммами. | Климатические карты | Работать с текстом, создавать схемы и таблицы | Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка. Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата. Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте. Называют и показывают крупные реки и озера. Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника. | §44 | |
46. | Природные зоны Северной Америки. | Работа с картографическим материалом.
| Карта природных зон | Выявлять причинно-следственные связи | Называют и показывают природные зоны Северной Америки и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Северной Америки. Характеризуют широтную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. | §45, таблица | |
47. | Население Северной Америки. | Анализ таблиц, статистических данных, исторических данных по освоению материка. | Политическая карта Северной Америки | Выслушивать и объективно оценивать одноклассников | Называют основные народы Северной Америки и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. | §45, сообщения | |
48. | Канада. Соединенные Штаты Америки. | Анализ исторических данных по освоению материка. творческие задания, защита компьютерных проектов | творческие задания, защита компьютерных проектов | Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Северной Америки. | §46-47, описание страны по плану | ||
49. | Средняя Америка. Мексика. | §48 | |||||
50. | Контрольная работа по теме: «Северная Америка.» | Тестирование | Выявление пробелов в знаниях и умениях, коррекция, отбор заданий | ||||
Евразия 16 часов Цель: создать условия для изучения основных черт природы материка, крупных природных, природно-хозяйственных и историко-культурных регионов материка и стран, для развития навыков сравнения географических особенностей разных материков и регионов; стихийных явлений в геосферах и правил обеспечения безопасности людей, характера использования природных ресурсов, изменения природы под влиянием хозяйственной деятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой, освоения разных видов познавательной, информационно-коммуникативной, ценностно-смысловой, рефлексивной деятельности | |||||||
51. | Географическое положение. Исследование Центральной Азии. | Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана | Физическая карта мира, Евразии. | Планировать свою деятельность под руководством учителя | Называют исследователей Евразии и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Северной Америки и Евразии. Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка. | Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | §49, контурная карта |
52. | Особенности рельефа, его развитие. | Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации для составления схемы «Рельеф – полезные ископаемые». | Физическая карта Евразии | Выявлять причинно-следственные связи | Называют и показывают по карте крупные географические объекты. Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых. | Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | §50, вопросы |
53. | Климат Евразии. Практическая работа № 8 «Сравнение климатических поясов и областей Евразии». | Работа с климатограммами. | Карта климатических поясов | Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка. Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата. Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте. | §51 | ||
54. | Внутренние воды Евразии. | Работа с картографическим материалом. | Физическая карта Евразии | Выявлять причинно-следственные связи | Называют и показывают крупные реки и озера. Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника. | Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | §51, с 248-252, контурная карта |
55. | Природные зоны Евразии. | Работа с картографическим материалом. | Карта природных зон мира, географические картины, схема ПК | Называют и показывают природные зоны Евразии и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Евразии. Характеризуют широтную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. | Формировать основу экологической культуры | §52, таблица | |
56. | Народы и страны Евразии. | Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка. | Карта плотности населения. | Углубить умение составлять объяснительные тексты | Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии. | Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. Формировать навыки общения со сверстниками | §52, с 260-262 Проекты |
57 | Страны Северной Европы. | Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка. | Тематические карты | Углубить умение составлять объяснительные тексты | Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии. | Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. Формировать навыки общения со сверстниками | §53 |
58 | Страны Западной Европы. | §54-55, описание страны по плану | |||||
59 | Страны Восточной Европы. | §56-57, описание страны по плану. | |||||
60 | Страны Южной Европы. | §58 | |||||
61 | Страны Юго-Западной Азии. | §59, описание страны по плану | |||||
62. | Страны Центральной Азии. | §60 | |||||
63. | Страны Восточной Азии. | §61-62, описание страны по плану | |||||
64. | Страны Южной Азии. Индия. | §63, проекты | |||||
65. | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. | §64 | |||||
66. | Контрольная работа по теме: Евразия. | Тестирование | Выявление пробелов в знаниях и умениях, коррекция, отбор заданий | ||||
Повторение и закрепление | |||||||
67 | Закономерности географической оболочки. | §65-66 | |||||
68 | Промежуточная аттестация за курс 7 класса | Тестирование | Выявление пробелов в знаниях и умениях, коррекция, отбор заданий. | ||||
69 | Повторение | ||||||
70 | Повторение |
Учебно-методический комплект. Литература
Программа Душина И.В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е.В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2009 г.
Базовый учебник Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. – М.: Дрофа, 2010г.
Методическое пособие для ученика:
Сиротин В.И. География материков и океанов, 7 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2007.
География материков и океанов, 7 класс.кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2010.
Дополнительная литература:
Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом Земля.. – М.: Дрофа, 2009.
За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2009.
Интернет – ресурсы.
Мультимедийные обучающие программы:
География 7 класс. «Наш дом Земля».
Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...