Проект "Чистый левый берег"
проект по географии
Проект занял III место в номинации "Лучший географический проект" Республиканского конкурса "Географическое образование в условиях реализации ФГОС ООО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistyy_levyy_bereg.doc | 447.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-экологический проект «Чистый Левый берег»
«Помоги своим личным участием всему живому
на планете, и ты спасёшь себя, человек!»
Улан-Удэ 2017
Общие положения проекта
Название проекта
Социально-экологический проект «Чистый Левый берег».
Авторы проекта
- Будаева Людмила Дондоковна - учитель географии.
- Балданова Баярма Борисовна- учитель географии.
- Аксенов Юрий Николаевич – учитель технологии.
- Учащиеся 6-8 классов МАОУ «СОШ №8 г. Улан-Удэ»
Проект разрабатывается для введения программы по экологическому воспитанию «Природа и человек» муниципального автономного образовательного учреждения СОШ №8 для обучающихся 6-8 классов.
Региональный компонент:
Республика Бурятия
Экорегион: бассейн реки Селенги с протокой Степная.
Нормотворческие аспекты проекта
Реализация проекта основывается на руководстве нормативно-правовыми документами, направленными на охрану окружающей среды.
Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Закон Республики Бурятия об охране окружающей среды от 25 ноября 2005г. №1348-III
Статья 3. Основные принципы охраны окружающей природной среды.
Статья 4. Объекты охраны окружающей природной среды.
Статья 12. Полномочия граждан в области охраны окружающей природной среды.
Актуальность проекта
В последнее время серьезными экологическими проблемами стали загрязнение биосферы, изменение биологических качеств планеты, ухудшение здоровья человека. Экологическая ситуация приобрела такую остроту, что возникла необходимость в скорейших действиях по сбережению жизни на Земле. Настоящей работой мы бы хотели обратить внимание на такую проблему, как экологическое состояние берегов водоёмов и природных территорий нашего района, а также развитие экологической культуры населения.
К сожалению, на большей части берегов Степной протоки, в окрестностях микрорайона, за летний период постоянно накапливается много бытового мусора. Инициативная группа педагогов школы заинтересовалась этой экологической проблемой и в результате появилась идея создания данного проекта.
Один из приоритетов сегодняшней государственной образовательной политики – повышение качества образования. В последнее время коллектив школы активно занимается вопросами содержания образования, поиска новых технологий, методов, средств обучения и воспитания детей. Данный проект включает в себя мероприятия практического характера, ориентированные на общественно-полезные дела. В итоге у учащихся формируется личная ответственность за сохранность природы родного края.
Красота природных объектов, вызывает положительные эмоции у школьников, уменьшает влияние отрицательных эмоций, происходит существенная динамика в улучшении здоровья детей, что способствует лучшему усвоению школьной программы.
Цель проекта
- Очистка близлежащих берегов реки Степная протока от бытового мусора.
- Воспитание гражданской позиции и ответственного отношения человечества к среде его обитания.
Задачи проекта
- Внести определённый вклад в улучшение экологического состояния природных территорий поселка Заречный.
- Создать оптимальные условия для участников проекта при реализации практических мероприятий.
- Воспитывать у школьников экологическую культуру, учить беречь удивительную красоту родной бурятской земли.
- Актуализировать проблему чистоты природных территорий среди населения.
Участники проекта
- Учащиеся 6-7 классов школы.
- Будаева Людмила Дондоковна - учитель географии.
- Балданова Баярма Борисовна - учитель географии.
- Аксенов Юрий Николаевич-учитель технологии.
Сроки реализации проекта 2017 -2019 гг.
План-график реализации проекта
Этапы реализации проекта «Чистый Левый берег»
№ | Название этапа | Цель | Срок выполнения |
1 | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта | Сентябрь 2017 г. |
2 | Проектировочный | Построение ориентировочной схемы деятельности | ноябрь 2017г. |
3 | Практический | Реализация проекта | 2017-2019 гг. |
4 | Аналитико-коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | 2017-2019 гг. |
5 | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития | 2019 г. |
План мероприятий подготовительного этапа
№ | Мероприятие | Ответственный |
1 | Установление связей с отделом по развитию территорий и земельного контроля администрации Советского района г.Улан-Удэ | Балданова Б.Б. |
2 | Проведение анализа экологического состояния природной территории вблизи поселка. Осмотр основных природных мест отдыха жителей поселка. | Будаева Б.Б. Учащиеся 7-х кл. |
3 | Изучение экологического состояния водоёмов. Экскурсия по берегам Степной протоки. | Будаева Л.Д. Учащиеся 7-8 кл. |
4 | Конкурс рисунков «Что вредит природе?» Конкурс рисунков «Мой любимый уголок природы» | Учащиеся 6-7 кл. |
План мероприятий проектировочного этапа
№ | Мероприятие | Ответственный |
1 | Разработка коллективного проекта: - создание проектной группы; - составление плана работы по реализации проекта | Творческая группа педагогов |
2 | Презентация проекта в интернет-сети, в средствах массовой информации | Учителя географии Будаева Л.Д., Балданова Б.Б. |
План мероприятий практического этапа
№ | Мероприятие | Ответственный |
1 | Создание трудовых объединений (учащиеся и педагоги): - работа в группах; - работа в парах | Балданова Б.Б. Будаева Л.Д. |
2 | Экскурсии: - ознакомительная; - практическая; - информационная | Балданова Б.Б. Будаева Л.Д. |
3 | Природоохранные акции, экологический десант: - уборка берега реки от бытового мусора; - уборка берега пруда «Карьер» от бытового мусора; - очистка природной территории; - обновление, ремонт сооружений для отдыха (скамейки, столы); - оборудование специальных мест для мусора | Творческая группа педагогов. Учащиеся 6-8 кл. |
4 | Информационно-просветительская работа: - экран работы учащихся (реализация проекта); - природоохранные буклеты; - экологические листовки; - информационные щиты (размещение в природе); - рисунки, плакаты, стенгазеты | Творческая группа педагогов. Учащиеся 6-8 кл. |
5 | Организация учебно-развивающих мероприятий: - конкурс «Лучшая трудовая экологическая бригада»; - конкурс рисунков на тему «Наша Степная протока»; - создание презентации «Чистая Степная протока - часть Байкала» - создание фотоальбома «Так было и так стало…» - создание видеоролика «Наш проект» | Творческая группа педагогов. Учащиеся 6-8 кл. |
План мероприятий заключительного этапа
№ | Мероприятие | Ответственный |
1 | Анализ реализации проекта. Подведение итогов проекта. | Балданова Б.Б. Будаева Л.Д. |
2 | Презентация результатов проекта на разных уровнях. Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах с результатами реализации проекта | Творческая группа педагогов |
Оценка эффективности проекта
№ | Критерии и показатели эффективности |
1 | В результате действия проекта будет достигнут конечный результат |
2 | Создается активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем |
3 | Положительный опыт реализации проекта может быть использован другими коллективами |
4 | Широкое распространение информации о проекте |
5 | Проект затрагивает природный и социальный аспекты окружающей среды |
6 | Педагоги и учащиеся, работающие по проекту, получат положительные эмоции от своей деятельности |
Предполагаемые результаты проекта, их социальная значимость
№ | Предполагаемый результат |
1 | Организация социально-значимой общественной деятельности школьников |
2 | Развитие экологической компетентности учащихся в области охраны природы |
3 | Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников |
4 | Очищение природных территорий и берегов Степной протоки от бытового мусора |
5 | Создание для жителей поселка комфортных условий отдыха на природе |
Перспективы реализации проекта
№ | Перспективы проекта |
1 | Повышение уровня экологической культуры |
2 | Продолжение наблюдения за чистотой природных объектов |
3 | На основе данного проекта разработка нового социально-экологического проекта, направленного на охрану природы родного края |
Финансирование проекта
Финансирование социально-экологического проекта «Чистый Левый берег» полностью осуществляется за счёт образовательного учреждения.
Данный проект очень прост в реализации и достаточно эффективен в процессе экологического воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Участие в реализации проекта даёт школьникам почувствовать свою значимость в общественной деятельности, повышает социальную активность и воспитывает правильную гражданскую позицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы»
Выбор темы «Развитие личности школьника через интегрированный урок» закономерен и актуален. Многие ученики обладают широким кругозором, так как, кроме чтения художественной литературы, увлекаются изуч...
Экологическое мероприятие "Берегите землю, берегите..."
Внеклассное мероприятие для обучающихся разных возрастов, призванное воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.
На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...
"Берегите Землю, берегите"
Викторина по экологии для учащихся 5-6 классов. Использованы интересные формы заданий по вопросам живой и неживой природы...
Берегите Землю берегите!
Внеклассное мероприятие....
Внеклассное мероприятие по биологии "Берегите Землю! Берегите..."
Цель занятия: Продолжить формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу; преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у учащихся экологическое сознание и соответ...
Публикация проекта "Чистый левый берег"
В сборнике "Географическое образование в условиях реализации ФГОС" (материалы республиканского конкурса 22-23 июня 2017) опубликован проект "Чистый Левый берег", который заня...