Проект "Чистый левый берег"
проект по географии

Проект занял  III место в номинации "Лучший географический проект" Республиканского конкурса "Географическое образование в условиях реализации ФГОС ООО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chistyy_levyy_bereg.doc447.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                               

                                                                                                                                     

Социально-экологический проект «Чистый Левый берег»

«Помоги своим личным участием всему живому  

                                                          на планете, и ты спасёшь себя, человек!»

                                                     Улан-Удэ 2017

Общие положения проекта

Название проекта

Социально-экологический проект «Чистый Левый берег».

Авторы  проекта

  • Будаева Людмила Дондоковна -  учитель географии.
  • Балданова Баярма Борисовна- учитель географии.
  • Аксенов Юрий Николаевич – учитель технологии.
  • Учащиеся 6-8 классов МАОУ «СОШ №8 г. Улан-Удэ»

        Проект разрабатывается для введения программы по экологическому воспитанию «Природа и человек» муниципального автономного образовательного учреждения СОШ №8 для обучающихся 6-8 классов.

Региональный компонент:

Республика Бурятия

Экорегион: бассейн реки Селенги с протокой Степная.

Нормотворческие аспекты проекта  

 

Реализация проекта основывается на руководстве нормативно-правовыми документами, направленными на охрану окружающей среды.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Закон Республики Бурятия об охране окружающей среды от 25 ноября 2005г. №1348-III

Статья 3. Основные принципы охраны окружающей природной среды.

Статья 4. Объекты охраны окружающей природной среды.

Статья 12. Полномочия граждан в области охраны окружающей природной среды.

Актуальность проекта

В последнее время серьезными экологическими проблемами стали загрязнение биосферы, изменение биологических качеств планеты, ухудшение здоровья человека. Экологическая ситуация приобрела такую остроту, что возникла необходимость в скорейших действиях по сбережению жизни на Земле. Настоящей работой мы бы хотели обратить внимание на такую проблему, как экологическое состояние берегов водоёмов и природных территорий нашего района, а также развитие экологической культуры населения. 

К сожалению, на большей части берегов Степной протоки, в окрестностях микрорайона, за летний период постоянно накапливается много бытового мусора. Инициативная группа педагогов школы заинтересовалась этой экологической проблемой и в результате появилась идея создания данного проекта.

Один из приоритетов сегодняшней государственной образовательной  политики – повышение качества образования. В последнее время коллектив школы активно занимается вопросами содержания образования, поиска новых технологий, методов,  средств обучения и воспитания детей. Данный проект включает в себя мероприятия практического характера, ориентированные на общественно-полезные дела. В итоге у учащихся формируется личная ответственность за сохранность природы родного края.  

Красота природных объектов, вызывает положительные эмоции у школьников, уменьшает влияние отрицательных эмоций, происходит существенная динамика в улучшении здоровья детей, что способствует лучшему усвоению школьной программы.

Цель проекта

  • Очистка близлежащих берегов реки Степная протока от бытового мусора.
  • Воспитание гражданской позиции и ответственного отношения человечества к среде его обитания.

Задачи проекта

  • Внести определённый вклад в улучшение экологического состояния природных территорий поселка Заречный.
  • Создать оптимальные условия для участников проекта при реализации практических мероприятий.
  • Воспитывать у школьников экологическую культуру, учить беречь удивительную красоту родной бурятской земли.
  • Актуализировать проблему чистоты природных территорий среди населения.

Участники проекта

  • Учащиеся 6-7 классов школы.
  • Будаева Людмила Дондоковна -  учитель географии.
  • Балданова Баярма Борисовна - учитель географии.
  • Аксенов Юрий Николаевич-учитель технологии.  

Сроки реализации проекта 2017 -2019 гг.

План-график реализации проекта

Этапы реализации проекта «Чистый Левый берег»

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта

Сентябрь 2017 г.

2

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

ноябрь 2017г.

3

Практический

Реализация проекта

2017-2019 гг.

4

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

2017-2019 гг.

5

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития

2019 г.

План мероприятий подготовительного этапа

Мероприятие

Ответственный

1

Установление связей с отделом по развитию территорий и земельного контроля администрации Советского района г.Улан-Удэ

Балданова Б.Б.

2

Проведение анализа экологического состояния

природной территории вблизи поселка.

Осмотр основных природных мест отдыха жителей поселка.

Будаева Б.Б.

Учащиеся 7-х кл.

3

Изучение экологического состояния водоёмов. Экскурсия по берегам Степной протоки.

Будаева Л.Д.

Учащиеся 7-8 кл.

4

Конкурс рисунков «Что вредит природе?»

Конкурс рисунков «Мой любимый уголок природы»

Учащиеся 6-7 кл.

План мероприятий проектировочного этапа

Мероприятие

Ответственный

1

Разработка коллективного проекта:

- создание проектной группы;

- составление плана работы по реализации проекта

Творческая группа педагогов

2

Презентация проекта  в интернет-сети, в средствах  массовой информации

Учителя географии Будаева Л.Д., Балданова Б.Б.        

План мероприятий практического этапа

Мероприятие

Ответственный

1

 Создание трудовых объединений

(учащиеся и педагоги):

- работа в группах;

- работа в парах

Балданова Б.Б.

Будаева Л.Д.

2

Экскурсии:

- ознакомительная;

- практическая;

- информационная

Балданова Б.Б.

Будаева Л.Д.

3

 Природоохранные акции, экологический десант:

- уборка берега реки от бытового мусора;

- уборка берега пруда «Карьер»  от бытового мусора;

- очистка природной территории;

- обновление, ремонт сооружений для отдыха

 (скамейки, столы);

- оборудование специальных мест для мусора

Творческая группа педагогов.

Учащиеся 6-8 кл.

4

Информационно-просветительская работа:

- экран работы учащихся (реализация проекта);

- природоохранные буклеты;

- экологические листовки;

- информационные щиты (размещение в природе);

- рисунки, плакаты, стенгазеты

Творческая группа педагогов.

Учащиеся 6-8 кл.

5

Организация учебно-развивающих мероприятий:

- конкурс «Лучшая трудовая экологическая бригада»;

- конкурс рисунков на тему «Наша Степная протока»;

- создание презентации «Чистая Степная протока - часть Байкала»

- создание фотоальбома «Так было и так стало…»

- создание видеоролика «Наш проект»

Творческая группа педагогов.

Учащиеся 6-8 кл.

План мероприятий заключительного этапа

Мероприятие

Ответственный

1

Анализ реализации проекта.

Подведение итогов проекта.

Балданова Б.Б.

Будаева Л.Д.

2

Презентация результатов проекта на разных уровнях.

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах с результатами реализации проекта

Творческая группа педагогов

Оценка эффективности проекта

Критерии и показатели эффективности

1

В результате действия проекта будет достигнут конечный результат

2

Создается активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем

3

Положительный опыт реализации проекта может быть использован другими коллективами

4

Широкое распространение информации о проекте

5

Проект затрагивает природный и социальный  аспекты окружающей среды

6

Педагоги и учащиеся, работающие по проекту, получат положительные эмоции от своей деятельности

Предполагаемые результаты проекта, их социальная значимость

Предполагаемый результат

1

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников

2

Развитие экологической компетентности учащихся в области охраны природы

3

Воспитание  гражданственности и патриотизма у школьников

4

Очищение природных территорий и берегов Степной протоки от бытового мусора

5

Создание для жителей поселка комфортных условий отдыха на природе

Перспективы реализации проекта

Перспективы проекта

1

Повышение уровня экологической культуры

2

Продолжение наблюдения за чистотой природных объектов

3

На основе данного проекта разработка нового социально-экологического проекта, направленного на охрану природы родного края

Финансирование проекта

Финансирование социально-экологического проекта «Чистый Левый берег» полностью осуществляется за счёт образовательного учреждения.

Данный проект очень прост в реализации и достаточно эффективен в процессе экологического воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Участие в реализации проекта даёт школьникам почувствовать свою значимость в общественной деятельности, повышает социальную активность и воспитывает правильную гражданскую позицию. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы»

Выбор темы «Развитие личности школьника через интегрированный урок» закономерен и актуален. Многие ученики обладают широким кругозором, так как, кроме чтения художественной литературы, увлекаются изуч...

Экологическое мероприятие "Берегите землю, берегите..."

Внеклассное мероприятие для обучающихся разных возрастов, призванное воспитывать любовь и  бережное отношение к природе....

Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.

На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...

"Берегите Землю, берегите"

Викторина по экологии для учащихся 5-6 классов. Использованы интересные формы заданий по вопросам живой и неживой природы...

Берегите Землю берегите!

Внеклассное мероприятие....

Внеклассное мероприятие по биологии "Берегите Землю! Берегите..."

Цель занятия: Продолжить формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу; преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у учащихся экологическое сознание и соответ...

Публикация проекта "Чистый левый берег"

В сборнике "Географическое образование в условиях реализации ФГОС"  (материалы республиканского конкурса 22-23 июня 2017) опубликован проект "Чистый Левый берег", который заня...