Главные вкладки
Будаева Людмила Дондоковна
Сайт учителя географии
Профессия: Учитель географии
Профессиональные интересы: Инновационные технологии
Увлечения: Туризм, путешествия
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: город Улан-Удэ
Место работы: МАОУ СОШ №8 г. Улан-Удэ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/budaeva-lyudmila-dondokovna«Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.»
О себе
Учителем географии работаю в МАОУ СОШ №8 г. Улан-Удэ с 1994 года по настоящее время.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Пушкин "Евгений Онегин", Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание", Н.В. Гоголь "Мертвые души", М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени", Л.Н. Толстой "Анна Каренина", В. Гюго "Отверженные", В.М. Шукшин "Рассказы", В.Г. Распутин "Прощание с Матерой".
Мой взгляд на мир
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти своё призвание. Считаю, что среди множества различных профессий - эта самая интересная и привлекательная.
Я – учитель.…
Что же значит, быть учителем для меня?
Это не только необходимость учить детей своему предмету, это ежедневное общение с ними, открытие для себя много нового и интересного. Мне нравится смотреть на окружающий мир глазами детей. Я нахожу в этом радость и удовлетворение. Мне нравится думать о своих учениках, их делах и заботах. Для меня учитель- это не профессия, не работа. Для меня быть учителем- это и значит жить школой.
За годы моей работы в школе многое менялось в мире, в России, на нашей малой Родине. Менялись и дети, то есть те, ради, кого и существует наша профессия. Мы переживаем трудное время, когда в мире рушатся многие наши идеалы, устои человеческой морали. Современные дети сейчас многое имеют благодаря заботе родителей. Но, после окончания школы в их жизни начинаются трудности, о которых не знали мы в своё время. Поэтому так важно сейчас дать им не только знания и умения, но и научить использовать их так, чтобы стать успешным в жизни, найти своё место под Солнцем. Поэтому, мне кажется, что в наше время дети сильнее нуждаются в наших советах и подсказках, положительном примере, оптимизме и умении преодолевать трудности. Их жизнь стала такой разнообразной, что не заблудиться в ней трудно.
В нашей школе очень большое количество детей, переполненные классы, сложный контингент. Много детей из многодетных семей, семей, недавно переехавших в город, со сложной социальной обстановкой в семье. Отличников и хорошистов мало, многие не отличаются прилежанием и любовью к разнообразным наукам тоже. Поэтому приходится много трудиться, чтобы расположить их к себе, чтобы заинтересовать. Каждый день, проводя свои уроки, делаешь вывод, что надо любить то дело, которым занимаешься, и тех, кто находится рядом с тобой. Только если интересно самому, если не жалеешь ни себя и свободного времени, ни даже отпуска, если сам не равнодушен к тому, что нас окружает, если сам любишь свою малую родину, страну, свой край и многое-многое другое, то только тогда можно рассчитывать на успех.
Сейчас одной из важных и обсуждаемых тем является взаимоотношение школы и семьи обучающегося. Конечно же, любой родитель волнуется о том, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него будут с учителями, с одноклассниками, будет ли ему нравится обучение в школе, насколько оно будет радостным и полезным для ребёнка. И от учителя зависит то, как сложится школьная жизнь ребёнка, какими будут отношения родителей к школе. Поэтому учителю очень важно научиться понимать ребёнка, оценивать его состояние, быть с ним искренним.
Когда-то я прочитала у В. А. Сухомлинского, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей;
если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня основополагающими в воспитательной деятельности. Я всё время пытаюсь оценить насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, стараюсь создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам и, думаю, что дети отвечают мне благодарностью. В наше время среди новомодных инновационных педагогических технологий очень сложно выбрать тот самый главный ориентир, который помог бы мне в учебной деятельности. Тем не менее, богатый опыт, большая практика помогает мне самой не потеряться среди них, но и выбрать и вобрать в себя все самое лучшее.
Соглашусь со многими: нелёгкая профессия - учитель. Иногда устаешь от повседневных забот, от накопившихся дел, но бурная школьная жизнь кружит и несёт в стремительном потоке, не давая остановиться. Порой кажется, что вот-вот закончится «зона турбулентности» и жизнь войдет в нормальный ритм, но этот ритм не наступает никогда. Порой охватывает состояние штиля и пустоты. Наваливается усталость от бессонных ночей, подготовок к урокам, бумажной работы и отчетов, хочется выспаться, почитать любимую книгу, заняться любимым делом.
Но приходит новый день…
Полный штиль сменяется сначала легким бризом, затем перерастает в бурю. В бурю дел, эмоций, эта буря несёт меня в мою школу, где я вхожу в свой кабинет, вижу глаза учеников, слышу «Здравствуйте» и уходят все сомнения, кажутся мелкими все мои желания. И открывается истина - ты этим живёшь, это не только работа, это часть всего, что называется жизнью и это, похоже, навсегда.
И очень хочется, чтобы в нашей школе было много света, большие просторные коридоры и классы, чтобы всегда была атмосфера тепла и творчества, единства ученика и учителя. Учителю необходимо быть разным: терпеливым, энергичным, оптимистичным и своим примером показывать детям , что нельзя останавливаться на достигнутом, надо идти вперёд и совершенствовать свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живёшь, месту, которое занимаешь. Прекрасные слова принадлежат К.Д. Ушинскому: «Педагог живёт до тех пор, пока он учится». Нам, выбравшим эту профессию, следует помнить об этом, быть постоянно готовым к своему личностному и профессиональному развитию. Человек, решивший стать учителем, ответственен за всё, что знает и умеет. Какими будут результаты труда педагога сегодня- таким будет наше общество завтра.
Мои достижения
Награды, грамоты: | Кем выдан
|
Почетная грамота за личный вклад в воспитание и обучение учащихся
| Министерство образования и науки Республики Бурятия, 2019 |
Благодарственное письмо за вклад в развитие детско-юношеского туризма | Городской центр детско-юношеского туризма,2019 |
Грамота за подготовку призёров Олимпиады «Моя финансовая грамотность» | БГУ ИНО, 2019 |
Грамота за успешную подготовку участников конкурсов VI Международного фестиваля-ярмарки «На Великом Чайном пути» III этап, город Сайхан Тал, Внутренняя Монголия, Китай. | Министерство образования и науки Республики Бурятия, 2019 |
Грамота за подготовку участника Международной НПК «Шаг в будущее» | Российский Центр науки и культуры в Улан-Баторе, 2019 |
Благодарственное письмо за вклад в развитие детско-юношеского спортивного ориентирования | Федерация спортивного ориентирования Республики Бурятия |
Благодарственное письмо за проведение ВПР –эксперт по предмету | Федеральный институт оценки качества «ФИОКО», 2020 |
Благодарственное письмо за организацию и проведение республиканской олимпиады по естествознанию | БРИОП, БРО «Русское географическое сообщество» г.Улан-Удэ,2023 |
Почетная грамота за личный вклад в воспитание и обучение учащихся, творческий подход в организации образовательного процесса | Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ, 2023 |
Благодарственное письмо за диссимиляцию опыта на методическом семинаре учителей | БГУ ИНО, 2023 |
Благодарственное письмо за распространение опыта на обучающем семинаре «Современные требования к уроку в рамках реализации ФГОС ООО и введения ФООП» | Региональная общественная организация «Ассоциация педагогов-исследователей»,2023 |
Благодарственное письмо за проведение профориентационного мероприятия | Улан-Удэнский торгово-экономический техникум, 2024 |
Грамота за организацию и проведению городского фестиваля-конкурса детских постановок | Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ, 2024 |
Благодарственное письмо за подготовку призеров в региональном этапе Всероссийской олимпиады по школьному краеведению
| Министерство образования и науки Республики Бурятия, 2024 |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты