Урок по географии Созвездия
план-конспект урока по географии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подробный конспект урока.
Организационная информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Созвездия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет | География | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор урока (ФИО, должность) | Рузакова Маргарита Вячеславовна, учитель биологии и географии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательное учреждение | МАОУ «СОШ № 7» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Город/поселение | г.Когалым | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока | Урок изучения новых знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | сформировать у учащихся знания о созвездиях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Знать/понимать: Основные понятия и термины: созвездие, звёзды, небесные тела, Уметь: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимое оборудование и материалы | папки с дополнительным материалом, атласы, рабочие тетради, учебники; компьютер, презентации и мультимедийные ресурсы, экран или интерактивная доска, мультимедийный проектор, Windows 98/2000/XP | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Технология сотрудничества, информационно-коммуникативные; Методы и приёмы: наглядно-иллюстративные, частично-поисковые; анализ, синтез, логика мышления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конспект урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация учащихся | Данный мультимедийный ресурс позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, благодаря интерактивным мультимедийным ресурсам и дальнейшему использованию полученных знаний в своей деятельности при выполнении групповой творческой работы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы и содержание урока Проверка и оценивание ЗУНов Проверка ЗУНов Творческое групповое задание |
Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Автор: неизвестен Догадались ли вы ребята о чем сегодня на уроке мы будем г говорить и что изучать? (Звезды и созвездия) 1 слайд Наши задачи на урок – 2 слайд Но прежде чем начать изучение нового материала, давай те вспомним и повторим уже нами изученный. – 3 слайд
Программированный опрос «Какие утверждения верны?». – 4-5 слад
Вы уже знаете, что звезды – это огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. Поэтому они кажутся нам на черном ночном небе лишь мерцающими точками. Невооруженным глазом люди могут увидеть примерно 6000 звезд, а в бинокль или телескоп – гораздо больше. 1.Самостоятельное чтение дополнительного материала №1 из папок. Обсуждение прочитанного. – 7 слайд Вопросы:
2.Самые, самые созвездия. -8-9 слайд 3.Знакомство с легендами о созвездиях (Сообщения учащихся) – 10-12 слайд Вопросы:
Физминутка 4.Звезды в созвездиях. В созвездия не все звезды одинаковой яркости. Самые яркие звезды в созвездиях тоже имеют свои названия. Вот как некоторые поэты смогли зарифмовать и названия созвездий и названия их самых ярких звезд.– 13-15 слайд
5.Самостоятельная парная работа учащихся Придумать и нарисовать свое созвездие и сочинить «легенду» о нем. Демонстрация и оценивание работ учащихся. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности на уроке(3 мин.) Проверка и оценивание ЗУНов | А теперь пришло время проверить наши знания полученные сегодня на уроке. (учащиеся выполняют тест и по окончании работы выполняют взаимопроверку и оценку, после чего работы сдают) 16-17 слайд
а) Птолемей б) Аристотель в) Пифагор 2.Сколько всего созвездий на звёздной карте? а) 33 б) 66 в) 88 3. В настоящее время ученые считают созвездиями: а) фигуры обозначающие их б) определенные участки звездного неба в) Разные скопления звезд. 4.В каком созвездии живёт «Полярная» звезда? а)Белая Медведица б)Маленькая Медведица в)Средняя Медведица г)Большая Медведица Оценивание: 0 ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3», 3 ошибки – «2». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание (2 мин.) | 18 слайд Обязательно. Текст на стр.35 учебника, раб. тет. Зад. № 4,5 стр. 28. Дополнительно. Зарисовать понравившиеся созвездия в тетрадь, подписав созвездие и самые яркие звезды в нем. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока и оценивание. (2 мин.) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная необходимая информация | Распечатанная дополнительная информация о созвездиях в легендах и стихах на отдельных листах на каждой парте. Дополнительный материал Люди с древних времен наблюдали за звездным небом. Оно помогало предсказывать наступление сезонов года, ориентироваться в дальних путешествиях, вести отсчет времени. Уже тогда люди обратили внимание, что звезды образуют какие-то группы, скопления, фигуры. Такие фигуры из звезд стали называть созвездия. Однако в настоящее время ученые считают созвездиями не эти фигуры, а определенные участки звездного неба. Всего на небесной сфере 88 созвездий. Границы между этими строго определенными участками неба условны, они не имеют никакого физического смысла. Из 88 созвездий, которые приняты официально в наше время (в 1930 году), 48 созвездий перечислил еще Птолемей во II веке.
На территории нашей страны можно видеть 54 созвездия. Названия многих из них пришли к нам из Древней Греции и связаны с персонажами различных мифов и легенд. Свои имена имеют и наиболее яркие звезды в том или ином созвездии. Звезда Ригель, в созвездии Ориона, слепого охотника, прозревшего от лучей Солнца, по-арабски значит «ступня»(Птолемей). Позднее стали обозначать звезды греческими буквами, а в настоящее время и цифрами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В помощь учителю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использованные источники и литература (если имеются) | Список используемых источников 1. Учебник: География. Начальный курс 5 класс, М.: Дрофа, 2016 Авторы: Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И. 2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия версия 2007
http://www.astrogalaxy.ru/skymap_autumn.html http://www.kosmonews.ru/sozvezdiya/128-zvezdnyie-sozvezdiya.html | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким | Тема « Созвездия» сложна для понимания школьниками 5 классов которые в момент прохождения темы проходят адаптационный период и которые имеют наглядно-образное мышление, поэтому важно строить их обучение, применяя как можно больше иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Яркость и занимательность слайдов помогает сформировать представление детей о планетах звездах, созвездиях и их. Повышает объем выполняемой работы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | Данная тема является логическим продолжением начатого разговора о небесных телах раздела «Вселенная». Последующая тема раздела (Обобщение и закрепление по разделу «Вселенная» и контрольная работа по разделу «Вселенная») логически взаимосвязаны друг с другом и с данной темой. |
н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок курса географии в 11 классе "Глобальная география"
В 11 классе мной ведется курс географии под названием "Глобальная география" . Предлагается презентация вводного урока. В данной работе рассматриваются следующие вопросы: понятие "глобалистика"; задач...
Интегрированный урок (английский язык + география) «Обобщающий урок по географии материков и океанов»
Интеграция обеспечивает развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности; познавательных способностей учащихся через интеллектуальное и эмоциональное воздействие художественного произве...
Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"
Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...
Презентация к игровому уроку по химии "Созвездие талантов".
Урок - игра для учащихся 9 - 10 классов....
Конспект урока по теме: " Созвездия Зодиака в координатах"
Урок позволяет проверить знания учащихся по теме "Координатная плоскость", проводить работу в групппах по построению фигур в координатной плоскости, находить и кратко излагать необходимую информацию, ...
Урок-конференция: «Романтизм созвездий»
Данный урок разработан для того, что-бы научить обучающихся 11 классов формулировать выводы об связи астрономии и литературы и культуры, а также уметь вступать и вести дебаты...
Открытый урок по теме "Созвездия на координатной плоскости" (6 класс)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме: “Координатная плоскость”.Форма урока: урок-путешествие.Цель урока: создать условия для прочного овладения учащимися системой мате...