Разработка по географии
методическая разработка по географии

Евгений Иванович Каблуков
«Формирование и оценка личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в процессе обучения географии»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование и оценка личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в процессе обучения географии» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Разъезженская средняя общеобразовательная школа» Учитель географии: Каблуков Евгений Иванович, высшая квалификационная категория. с. Разъезжее, 2018.

Слайд 2

«Формирование любых личностных новообразований – умений, способностей, личностных качеств- возможно лишь в действии» Л.С. Выготский .

Слайд 3

Ускоренное развитие современного общества требует от образовательного пространства формирование чётких целей учитывающих государственные и личностные потребности и интересы всех участников образовательного процесса. В новом стандарте и примерной программе основной целью образования подрастающего поколения провозглашено формирование основных видов деятельности ученика и чётко прописаны требования к результатам обучения. В ходе обучения географии выпускников основной школы должны быть сформированы: личностные, метапредметные и предметные результаты . Достигнуть метапредметных результатов на уроках географии возможно с помощью формирования основных видов деятельности учащихся.

Слайд 4

Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. Личностные действия

Слайд 5

Регулятивные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки спешности усвоения. Последовательный переход самоуправления и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования самосовершенствования.

Слайд 6

Познавательные действия Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирования; моделирования изучаемого содержания, логического действия и операции, способы решения задач.

Слайд 7

Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества-умения слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнёра и самого себя. Умения учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Слайд 8

Для достижения метапредметных результатов на уроках географии через формирование основных видов деятельности учащихся предлагаются возможные варианты заданий по разным курсам географии. Задания выполняются письменно, на уроке и дома. К каждому заданию даются пояснения о том, какие УУД оно формирует.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.

Методичекая разработка  включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала),  презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....

Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"

Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...

Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"

Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...

Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"

Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...

Разработка урока географии для 7 класса по теме "География – одна из наук о планете Земля»

Разработка урока географии для 7 класса по теме "География – одна из наук о планете Земля»...

Проектная деятельность на уроках географии. Разработка учителя географии МОУ«Гончаровская средняя общеобразовательная школа» Старченко М.Г. Учебный проект для учащихся 6 класса.

Проектная деятельность на уроках географии. Разработка учителя географии МОУ«Гончаровская средняя общеобразовательная школа» Старченко М.Г.Учебный проект для учащихся 6 класса....