Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Цели и задачи курса.
Курс географии материков и океанов - это второй по счету школьный курс географии, который изучают школьники. Основная цель курса - создать у школьников целостное представление о Земле, как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Другая важная цель курса - раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждения в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.
Обоснование выбора программы:
Программа по географии под редакцией И.В. Душиной «География материков и океанов» М. Дрофа.2011г. выбрана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, рекомендована Департаменты образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ. Она в полном объеме соответствует образовательным целя МКОУ «Любимовская СОШ» построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся. Автор программы является одновременно автором соответствующего учебника. Материалы учебников обновлены в соответствии с последними тенденциями школьной географии.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование:
В планировании конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых демонстраций и ученических практических работ. Программа имеет 3 содержательных раздела: Главные особенности природы Земли. Океаны и материки. Географическая оболочка — наш дом. Разделы соответствуют программе. Произведено расширение материала.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на курс географии в VII- 68 часов, из расчета 2 учебных часов в неделю. География в школе — классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география - это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки. В соответствии с современной концепцией школьного географического образования и концепцией географического образования в рамках современной образовательной программы, география — это интегральный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, сне темное представление о Земле как о планете людей.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
- Учебно-познавательная компетенция включает в себя умение определять цели и порядок работы; самостоятельно планировать свою
учебную деятельность и самостоятельно учиться; устанавливать связи между отдельными объектами; применять освоенные способы в
новых ситуациях; осуществлять самоконтроль. - Коммуникативная компетенция включает в себя умение: сотрудничать; оказывать помощь другим; участвовать в работе команды;
обмениваться информацией. - Социальная компетенция способствует личностному самосовершенствованию школьника, а именно умению: анализировать свои
достижения и ошибки; обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников; осуществлять взаимную помощь и поддержку
в затруднительных ситуациях. Критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности. - В результате учащиеся: овладевают ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях
современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная
подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и др. Сформируют целостное представление о явлениях в
окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; Смогут спроектировать и управлять собственной
деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных
мероприятий. Овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома.
Календарно-тематический план
№ п/п | Содержание материала | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Введение (4 ч) | ||||
1 | Что изучает география материков и океанов? | 1 час | ||
2 | Как люди открывали и изучали Землю. | 1 час | ||
3 | Основные этапы накопления знаний о Земле. | 1 час | ||
4 | Карты материков и океанов. | 1 час | ||
Главные особенности природы Земли (9 ч).09. | ||||
5 | Происхождение материков и океанов. | 1 час | ||
5 | Теория литосферных плит. | 1 час | ||
6 | Особенности рельефа Земли | 1 час | ||
7 | Роль атмосферы в жизни Земли. | 1 час | ||
8 | Загрязнение атмосферы. | 1 час | ||
9 | Климатические пояса | 1 час | ||
Гидросфера Земли (1 ч) | ||||
10 | Гидросфера | 1 час | ||
Биосфера Земли (1 ч) | ||||
11 | Биосфера. Географическая оболочка | 1 час | ||
Земля - планета людей (2 ч) | ||||
12 | Земля - планета людей | 1 час | ||
13 | Главные особенности природы Земли | 1 час | ||
Материки н океаны (50 ч) | ||||
Африка (11 ч) | ||||
14 | Африка. Географическое положение и история исследования | 1 час | ||
15 | Особенности форм рельефа Африки | 1 час | ||
16 | Климат Африки | 1 час | ||
17 | Внутренние воды | 1 час | ||
18 | Природные зоны | 1 час | ||
19 | Население Африки | 1 час | ||
20 | Страны Северной Африки | 1 час | ||
21 | Центральная и Западная Африка | 1 час | ||
22 | Восточная Африка | 1 час | ||
23 | Южная Африка | 1 час | ||
24 | Обобщение по теме «Африка» | 1 час | ||
Австралия (4 ч) | ||||
25 | Австралия, ее географическое положение и история исследования | 1 час | ||
26 | Особенности компонентов природы Австралии | 1 час | ||
27 | Население Австралии | 1 час | ||
28 | Океания | 1 час | ||
Южная Америка (6 ч) | ||||
29 | Южная Америка, географическое положение и история исследования | 1 час | ||
30 | Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых | 1 час | ||
31 | Особенности климата. Внутренние воды, их зависимость от рельефа | 1 час | ||
32 | Природные зоны Южной Америки | 1 час | ||
33 | Население Южной Америки | 1 час | ||
34 | Страны Южной Америки. Обобщение темы | 1 час | ||
Мировой океан (3 ч) | ||||
35 | Мировой океан | 1 час | ||
36 | Тихий и Атлантический океаны | 1 час | ||
37 | Индийский и Северный Ледовитый океаны | 1 час | ||
Антарктида (2ч) | ||||
38 | Полярные области. Антарктида - особенности географического положения и история исследования | 1 час | ||
39 | Природа Антарктиды | 1 час | ||
Северная Америка (8ч) | ||||
40 | Северная Америка, географическое положение и история исследования | 1 час | ||
41 | Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых | 1 час | ||
42 | Климат Северной Америки | 1 час | ||
43 | Внутренние воды Северной Америки | 1 час | ||
44 | Природные зоны Северной Америки | 1 час | ||
45 | Население и страны (США и Канада) | 1 час | ||
46 | Страны Латинской Америки | 1 час | ||
47 | Обобщение знаний и умений по теме «Северная Америка» | 1 час | ||
Евразия (16 ч) | ||||
48 | Географическое положение и история исследования Евразии | 1 час | ||
49 | Современный рельеф и полезные ископаемые | 1 час | ||
50 | Климат Евразии | 1 час | ||
51 | Крупнейшие речные системы и озера | 1 час | ||
52 | Природные зоны | 1 час | ||
53 | Высотная поясность | 1 час | ||
54 | Население и страны | 1 час | ||
55 | Зарубежная Европа | 1 час | ||
56 | Восточная Европа | 1 час | ||
57 | Южная Европа | 1 час | ||
58 | Зарубежная Азия (Юго-Западная и Центральная) | 1 час | ||
59 | Восточная Азия (Япония, Китай) | 1 час | ||
60 | Страны Южной и Юго-Восточной Азии | 1 час | ||
61 | Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия) | 1 час | ||
62 | Итоговый урок по теме «Евразия» | 1 час | ||
63 | Обобщение знаний по разделу «Материки и океаны» | 1 час | ||
Взаимодействие природы и общества. (4 ч) | ||||
64 | Закономерности развития географической оболочки | 1 час | ||
65 | Взаимодействие природы и общества | 1 час | ||
66 | Обобщение знаний по теме | 1 час | ||
67 | Обобщение знаний и умений | 1 час | ||
Резерв времени - 3 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...