Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Основные цели изучения курса географии в 6 классе:
Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и молениями.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении
курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»; - развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;
- научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека:
- научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний;
- включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.
- Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
- Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником зимний и средством обучения;
- Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, гак и в классе, лаборатории;
А самое главное - показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов.
- Ключевые компетенции:
- освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии;
- воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды способности и готовности личности к социально-ответственному поведен то и ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.
- Называть и/или показывать:
- существенные признаки плана местности, географической карты, виды масштабов картографических изображений;
- форму и размеры Земли (длина окружности);
- на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;
- основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;
- основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте:
- основные части земной коры, гидросферы, атмосферы:
- характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;
- части Мирового океана;
- среднюю соленость вод океана;
• воды суши подземные и поверхностные;
• речную систему, речной бассейн;
- компоненты ПТК;
- правила поведения в природе;
- причины изменения температуры воздуха в течение суток, года;
- главную причину образования ветра;
- главную причину образования облаков, осадков;
- пояса освещенности Земли;
- географические координаты своей местности.
- Приводить примеры:
- характерных природных явлений в земной коре, гидросфере, атмосфере:
- связей между элементами погоды;
- изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;
- воздействия организмов на компоненты неживой природы;
- влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе:
- меры по охране природы в своей местности;
- горных пород и минералов, их использования человеком;
- влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых населения в своей местности;
- взаимосвязей: река — рельеф;
- искусственных водоемов;
- из истории географических исследований и открытий.
- Определять:
- атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;
- стороны горизонта (ориентироваться) на местности, стороны света по плану местности и географическим картам;
- абсолютные и относительные высоты;
- объекты на плане и карте, расстояния, обозначать их на чертеже, контурной карте;
- по карте географическое положение объектов;
- по образцам: осадочные и магматические горные породы;
- фенологические сроки начала времен года.
- Описывать:
- географические объекты и явления на местности (погода, рельеф, воды, почвы. растительность и животный мир), их использование и изменение человеком: давать оценку экологического состояния.
- Объяснять:
- особенности рельефа, климата, вод, биокомплекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения (на примере своей местности).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание учебного материала | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ (3 часа) | ||||
1 | География как наука. Развитие географических знаний о Земле | 1 час | ||
2 | Развитие географических знаний о Земле | 1 час | ||
3 | Земля - планета Солнечной системы | 1 час | ||
Раздел II. ОТ ПЛАНА МЕСТНОСТИ К ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ (14 часов) План местности (6 часов) | ||||
4 | Понятие о плане местности | 1 час | ||
5 | Масштаб | 1 час | ||
6 | Стороны горизонта. Ориентирование | 1 час | ||
7 | Составление простейших планов местности | 1 час | ||
8 | Составление планов школьного двора | 1 час | ||
Географическая карта (8 часов) | ||||
9 | Форма и размеры Земли | 1 час | ||
10 | Географическая карта | 1 час | ||
11 | Градусная сеть на глобусе и картах | 1 час | ||
12 | Географические координаты | 1 час | ||
13 | Географические координаты | 1 час | ||
14 | Изображение на физических картах высот и глубин | 1 час | ||
15 | Значение планов местности и географических карт | 1 час | ||
16 | Обобщение знаний и умений по теме | 1 час | ||
Раздел III. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ (40 часов) Литосфера (10 часов) | ||||
17 | Строение Земли | 1 час | ||
18 | Горные породы и минералы | 1 час | ||
19 | Движение земной коры | 1 час | ||
20 | Вулканы, гейзеры, источники | 1 час | ||
21 | Обобщение знаний и умений по теме «Строение земной коры» | 1 час | ||
22 | Рельеф суши. Горы | 1 час | ||
23 | Равнины суши | 1 час | ||
24 | Практическая работа «Описание форм рельефа» | 1 час | ||
25 | Рельеф дна Мирового океана | 1 час | ||
26 | Обобщение знаний и умений по теме «Формы рельефа земной коры» | 1 час | ||
Гидросфера (12 часов) | ||||
27 | Вода на Земле | 1 час | ||
28 | Части Мирового океана | 1 час | ||
29 | Свойства океанических вод | 1 час | ||
30 | Волны в океане | 1 час | ||
31 | Океанические течения | 1 час | ||
32 | Обобщение темы «Мировой океан» | 1 час | ||
33 | Подземные воды | 1 час | ||
34 | Реки | 1 час | ||
35 | Озера | 1 час | ||
36 | Ледники | 1 час | ||
37 | Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы | 1 час | ||
38 | Обобщение темы «Воды суши» | 1 час | ||
39 | Атмосфера (12 часов) | 1 час | ||
40 | Атмосфера. Строение, значение, изучение | 1 час | ||
41 | Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха | 1 час | ||
42 | Атмосферное давление | 1 час | ||
43 | Ветер | 1 час | ||
44 | Водяной пар в атмосфере, Относительная и абсолютная влажность. Туман. Облака | 1 час | ||
45 | Атмосферные осадки | 1 час | ||
46 | Погода | 1 час | ||
47 | Климат | 1 час | ||
48 | Климатообразующие факторы | 1 час | ||
49 | Распределение света и тепла на Земле | 1 час | ||
50 | Причины, влияющие на климат | 1 час | ||
51 | Обобщение темы «Атмосфера» | 1 час | ||
Биосфера (5 часов) | ||||
52 | Разнообразие и распространение организмов на Земле | 1 час | ||
53 | Природные зоны Земли | 1 час | ||
54 | Организмы в Мировом океане | 1 час | ||
55 | Воздействие организмов на земные оболочки | 1 час | ||
56 | Обобщение темы «Биосфера» | 1 час | ||
Взаимосвязи земных оболочек (1 час) | ||||
57 | Природные комплексы | |||
Раздел IV. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (4 часа) | ||||
58 | Человечество - единый биологический вид | 1 час | ||
59 | Численность населения Земли | 1 час | ||
60 | Основные типы населенных пунктов | 1 час | ||
61 | Человек часть биосферы | 1 час | ||
Раздел V. ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ (3 час) | ||||
62 | Стихийные природные явления | 1 час | ||
63 | Итоговый урок по всему курсу «Физическая география» | 1 час | ||
64 | Итоговый урок по всему курсу «Физическая география» | 1 час | ||
Резерв времени - 4 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...