Практическая работа «Нанесение основных географических объектов на контурную карту России, изучаемых в 8 классе»
план-конспект урока по географии
Практическая работа «Нанесение основных географических объектов на контурную карту России, изучаемых в 8 классе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u-57_8_kl._geogr.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:__________
Практическая работа «Нанесение основных географических объектов на контурную карту России, изучаемых в 8 классе»
Цель: проверка усвоения понимания географических карт, умения ориентироваться по атласу.
Задачи: 1. Проверить умение ориентироваться и находить географические объекты;
2. Продолжать развивать навыки самостоятельной работы и работы с картами атласа;
3. Продолжать воспитывать чувства патриотизма и любви к предмету.
Оборудование: раздаточный материал (контурная карта России), атлас, учебник, канцелярские принадлежности.
Тип урока: исследование
Ход урока.
- Оргмомент
- Актуализация знаний (проверка умения ориентироваться и работать в атласе)
- Самостоятельная работа.
Рассчитана на 35-40 мин.
Нанесите объекты на контурную карту, следуя всем требованиям.
- Д/з повторить уникумы России
Перечень географических объектов, изучаемых в 8 классе.
Тема «Географическое положение России»: мыс Флигели, мыс Челюскин, полуостров Таймыр, гора Базардюзю, Кавказ, город Калининград, мыс Дежнева, Берингов пролив, Кольский полуостров, Финский залив,;
моря: Баренцево, Белое, Лаптевых, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское, Беригново, Охотское, Японское, Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское море-озеро;
архипелаги: Земля Франца-Иосифа, Новая Земля, Новосибирские острова, острова Северная Земля, острова Врангеля, остров Сахалин, острова Курильские; полуостров Камчатка, Ямал;
Тема «Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы»: Восточно-Европейская равнина (Прикаспийская низменность, Среднерусская возвышенность, Приволжская возвышенность; Западно-Сибирская равнина; Среднесибирское плоскогорье (плато Путорана), Кумо-Манычская впадина;
горы: Кавказ (Большой Кавказ, гора Эльбрус), Урал, Алтай (гора Белуха), западный и Восточный Саян, Становой Хребет, Верхоянский хребет, Черского хребет, Чукотское нагорье, Сихотэ-Алинь.
Тема «Климат» : Оймякон.
Тема «Внутренние воды и водные ресурсы»: реки: Волга, Дон, Обь, Иртыш, Енисей, лена, Ангара, Яна, Индигирка, Колыма, Анадырь, Амур.
Озера: Чудское, Онежское, Ладожское, Байкал.
Водохранилища: Куйбышевское, Рыбинское, Братское. Подземные воды: Московский, Западно-Сибирский артезианские бассейны.
Тема «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы»: заповедники: Астраханский, Баргузинский, Кандалакшский, Галичья гора
Перечень географических объектов, изучаемых в 8 классе.
Тема «Географическое положение России»: мыс Флигели, мыс Челюскин, полуостров Таймыр, гора Базардюзю, Кавказ, город Калининград, мыс Дежнева, Берингов пролив, Кольский полуостров, Финский залив,;
моря: Баренцево, Белое, Лаптевых, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское, Беригново, Охотское, Японское, Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское море-озеро;
архипелаги: Земля Франца-Иосифа, Новая Земля, Новосибирские острова, острова Северная Земля, острова Врангеля, остров Сахалин, острова Курильские; полуостров Камчатка, Ямал;
Тема «Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы»: Восточно-Европейская равнина (Прикаспийская низменность, Среднерусская возвышенность, Приволжская возвышенность; Западно-Сибирская равнина; Среднесибирское плоскогорье (плато Путорана), Кумо-Манычская впадина;
горы: Кавказ (Большой Кавказ, гора Эльбрус), Урал, Алтай (гора Белуха), западный и Восточный Саян, Становой Хребет, Верхоянский хребет, Черского хребет, Чукотское нагорье, Сихотэ-Алинь.
Тема «Климат» : Оймякон.
Тема «Внутренние воды и водные ресурсы»: реки: Волга, Дон, Обь, Иртыш, Енисей, лена, Ангара, Яна, Индигирка, Колыма, Анадырь, Амур.
Озера: Чудское, Онежское, Ладожское, Байкал.
Водохранилища: Куйбышевское, Рыбинское, Братское. Подземные воды: Московский, Западно-Сибирский артезианские бассейны.
Тема «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы»: заповедники: Астраханский, Баргузинский, Кандалакшский, Галичья гора
Перечень географических объектов, изучаемых в 8 классе.
Тема «Географическое положение России»: мыс Флигели, мыс Челюскин, полуостров Таймыр, гора Базардюзю, Кавказ, город Калининград, мыс Дежнева, Берингов пролив, Кольский полуостров, Финский залив,;
моря: Баренцево, Белое, Лаптевых, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское, Беригново, Охотское, Японское, Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское море-озеро;
архипелаги: Земля Франца-Иосифа, Новая Земля, Новосибирские острова, острова Северная Земля, острова Врангеля, остров Сахалин, острова Курильские; полуостров Камчатка, Ямал;
Тема «Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы»: Восточно-Европейская равнина (Прикаспийская низменность, Среднерусская возвышенность, Приволжская возвышенность; Западно-Сибирская равнина; Среднесибирское плоскогорье (плато Путорана), Кумо-Манычская впадина;
горы: Кавказ (Большой Кавказ, гора Эльбрус), Урал, Алтай (гора Белуха), западный и Восточный Саян, Становой Хребет, Верхоянский хребет, Черского хребет, Чукотское нагорье, Сихотэ-Алинь.
Тема «Климат» : Оймякон.
Тема «Внутренние воды и водные ресурсы»: реки: Волга, Дон, Обь, Иртыш, Енисей, лена, Ангара, Яна, Индигирка, Колыма, Анадырь, Амур.
Озера: Чудское, Онежское, Ладожское, Байкал.
Водохранилища: Куйбышевское, Рыбинское, Братское. Подземные воды: Московский, Западно-Сибирский артезианские бассейны.
Тема «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы»: заповедники: Астраханский, Баргузинский, Кандалакшский, Галичья гора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие географических знаний о Земле Урок 3 . Практическая работа « Нанесение маршрутов путешествий Магеллана и Колумба, названий материков и океанов.
Форма урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с открытиями и исследованиями Земли в средние века.Задачи: 1. продолжить знакомить учащихся с историей изучения...
Практическая работа №1. Характеристика географического положения России.
Практическая работа №1. Характеристика географического положения России. 1. На каком материке находится страна, в какой его части?2....
Работа с географической номенклатурой в контурных картах.
8 класс Тема "Рельеф и недра РФ" Предложен список географической номенклатуры (на русском и английском языках), рекомендованной к изучению в этой теме....
Практическая работа №4: «Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам».
Данная практическая работа №4 отличается от аналогичных разработок наличием:- карточки задания №1 - где учащиеся в качестве "стартового спринта" работают по завершению формирования представлений о пар...
Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".
Урок практикум. Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...
Практическая работа с контурной картой России. 8 класс
Номенклатура: моря, заливы, проливы, острова, полуострова ...
Контурная карта России
Контурная карта России....