Развитие географических знаний о Земле Урок 3 . Практическая работа « Нанесение маршрутов путешествий Магеллана и Колумба, названий материков и океанов.
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Форма урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с открытиями и исследованиями Земли в средние века.
Задачи: 1. продолжить знакомить учащихся с историей изучения Земли.
2. систематизировать знания об исследователях и путешественниках.
3. сформировать умение учащихся комментировать и показывать на карте путешествия Х. Колумба, А. Веспуччи и других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 2 ,3 Развитие географических знаний о Земле
Урок 3 . Практическая работа « Нанесение маршрутов путешествий Магеллана и Колумба, названий материков и океанов.
Тема: «Эпоха великих географических открытий».
Форма урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с открытиями и исследованиями Земли в средние века.
Задачи: 1. продолжить знакомить учащихся с историей изучения Земли.
2. систематизировать знания об исследователях и путешественниках.
3. сформировать умение учащихся комментировать и показывать на карте путешествия Х. Колумба, А. Веспуччи и других.
Этапы урока:
рассказ учителя – 7 минут;
практическая работа – 10 минут;
физ. минутка – 2 минуты;
сообщения учащихся – 10 минут;
тест – 8 минут;
подведение итогов, домашнее задание – 3 минуты.
Конспект урока:
1.Рассказ учителя.
Слово «география» в переводе с греческого языка означает «землеописание». Но ещё задолго до появления письменности появились географические исследования. Сначала наскальные рисунки первобытных людей, затем первые изображения местности с помощью условных знаков, напоминающие карту. Способ построения карты впервые предложил Эратосфен, М. Бехайм создал глобус – модель Земли. Европейцы знали о существовании Африки, осваивали Евразию. Из дальних стран наиболее будоражили воображение Индия, Китай и Япония. В Европе высоко ценили восточные ткани, благовония и пряности. Но путь до этих стран был не только долгим, но и трудным. Искали морской путь в Индию. На первом этапе Великих открытий Испания и Португалия раньше всех занялись поиском морского пути в Индию, позже на смену им пришли Англия и Голандия.
1492 г. – Х. Колумб из Испании отправился на запад. 4 раза Х. Колумб побывал у берегов Южной Америки.
1497 г. – Васко да Гама обогнув Африку, нашел путь в Индию ( из Португалии).
1497 г. – Джон Кабот (Джованни Кабото из Генуи) проложил путь из Англии к Северной Америке.
1499 г. – Америго Веспуччи участвовал в экспедиции Алонсо де Охеды к берегам Южной Америки.
1501 г. – Америго Веспуччи, будучи на службе у короля Португалии, самостоятельно отплывает в Южную Америку.
1513 г. – Нуньес де Бальбоа выходит на берег «Южного моря» ( Тихий океан).
1518 г. – Ф. Магеллан – кругосветное путешествие.
1577 г. – Ф. Дрейк исследовал восточные берега Южной Америки, кругосветное путешествие.
1642 г. – А. Тасман, берега Австралии, о.Тасмания.
1466 г. – А. Никитин, путешествие в Индию.
Рассказ учителя; работа с картой и атласом.
2. Практическая работа:
« Имена путешественников и исследователей эпохи Великих географических открытий»
Цель: используя учебник и карту атласа, определить последовательность географических открытий и заполнить таблицу.
№ п/п | Исследования | Даты | Имена исследователей |
1 | Первым побывал у берегов Южной Америки и исследовал ее западное побережье. | 1492 |
2 | Часть света названа его именем, т.к. он исследовал этот материк. | 1501 |
3 | Он совершил первое кругосветное путешествие. | 1518 |
4 | Он обогнул Африку и нашел морской путь в Индию. | 1497 |
5 | Из Англии проложил путь к Северной Америке. | 1497 |
6 | Путешествие из России в Индию по Волге, через Персию. | 1466 |
( Можно использовать компьютерный вариант.)
3. Физ. минутка ( для улучшения мозгового кровообращения)
Исходное положение: сидя на стуле:
1-отвести голову назад;
2-плавно наклонить назад;
3-голову наклонить вперед;
4-сесть прямо.
Темп медленный. Повторить 4-6 раз.
Исходное положение: сидя на стуле положить руки на пояс:
1-повернуть голову направо;
2-прямо;
3-повернуть голову налево;
4-голову прямо.
Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Исходное положение: сидя на стуле или стоя:
1-махом левую руку занести за правое плечо и голову повернуть налево;
2- махом правую руку занести за левое плечо и голову повернуть направо.
Темп медленный. Повторить 4-6 раз.
Сообщения учащихся:
1. Фернан Магеллан.
В марте 1518 г. перед Испанским советом встает Фернан Магеллан с очередным предложением совершить плавание к берегам Индии.
Впервые молодой дворянин из знатного, но обедневшего рода попал на Восток в 1505 г. Магеллан сражался на суше и на море. Бесстрашный не только на поле брани, но и в суждениях. В 1513 г. Магеллан обращается с предложением снарядить корабли в Индию к португальскому королю Мануэлу. Но он отверг предложение. Тогда Магеллан перебирается в Испанию и повторяет свое предложение уже испанскому королю. Его предложение было принято. 20 сентября 1519 г. он отправляется к берегам Южной Америки. Путешествие было нелегким. У берегов о. Огненная Земля вспыхнул мятеж, но был подавлен. Нашли пролив и вышли в Тихий океан (Магеллан и его команда дали название океану Тихий). Путешествие по океану было сложным: не хватало пресной воды и пищи. У Филиппинских островов 27 апреля 1521 г. в стычке с туземцами Ф. Магеллан погиб. Хуан Себастьян Элькано на корабле «Виктория» прибыл в Испанию. Так завершилось первое кругосветное путешествие.
2. Васко да Гама.
Васко да Гама родился в 1460 г. в городе Синеже, где его отец был градоначальником. Он рано приобрел опыт в мореплавании и управлении кораблем. Весной 1490 г. да Гама получил 4 корабля и экипаж 170 человек и отправился на поиски Индии вдоль берегов Африки. Через 4 месяца после выхода из Лиссабона обогнули мыс Доброй Надежды. В конце января 1498 г. эскадра вошла в устье реки Замбези. Здесь они пробыли месяц, ремонтируя корабли. Выйдя в море, они сначала шли вдоль берегов Сомали. Через некоторое время они отплыли от берегов и взяли курс на северо-восток. Через 23 дня, 22 мая корабли встали на якорь в Каликуте. Наконец-то Португалия имела свой торговый путь в Индию. Эта торговля принесла доходы и самому Гаме, который сделался одним из самых богатых вельмож Португалии.
В 1524 г. да Гама, уже 64-летний старик, вновь был вызван к королю. Ему было предложено отправиться в качестве вице-короля в Индию и восстановить там процветание португальских колоний.
Да Гама успешно совершил длинное путешествие. Но, пробыв в Индии 3 месяца, заболел и умер, оставив о себе славу выдающегося мореплавателя.
3. Христофор Колумб.
История Колумба – это бесконечная история загадок. Сомнениям подвергается все – дата рождения, его происхождение и город, где он родился.
Колумб решил пробраться в Индию западным путем. Живя в Португалии, Колумб предложил свой проект королю Жуану 2 в 1483 г. Но его проект не был принят. Тогда он предложил свой план Англии, потом Испании, вновь Португалии, но не где его не принимали всерьез. Только в 1492 г. после долгих хлопот, Колумбу удалось получить в Испании 3 небольших корабля для своего путешествия. 3 августа 1492 г. маленькая эскадра покинула маленький порт Палос и отправилась на запад искать Индию.
12 октября путешественники увидели землю. Это был небольшой остров заросший пальмами. Вдоль берега по песку бежали голые люди. Так была открыта Америка.
Впрочем, Колумб до конца жизни был уверен, что он нашел путь в Индию. С его легкой руки туземцев назвали индейцами.
Всего 4 экспедиции под руководством Колумба побывали в Южной Америке. Умер Христофор Колумб в бедности в 1506 г. и был похоронен в церкви одного из монастырей в Севильи.
4. Тест
Кто основал первый в мире Географический исследовательский
институт?
а) Эратосфен;
б) Генрих Мореплаватель;
в) М. Бехайм;
г) Х. Колумб.
Морской путь в Индию от Перенейского полуострова открыл:
а) Васко да Гама;
б) Х. Колумб;
в) Ф. Магеллан;
г) А. Веспуччи.
Первое плавание вокруг Земли в 16 веке совершил:
а) Х. Колумб;
б) Ф. Магеллан;
в) В. Беринг;
г) Васко да Гама.
4.Немецкий ученый-исследователь М. Бехайм:
а) создал первую карту;
б) один из первых побывал у берегов Ю. Америки;
в) открыл путь в Индию вокруг Африки;
г) создал первый глобус.
5.Кто первым рассказал подробно о существовании Тихого океана
и назвал его так:
а) А. Веспуччи;
б) Х. Колумб;
в) Ф. Магеллан;
г) Васко да Гама.
6.Он несколько раз совершил путешествие к берегам Америки и
впервые сделал вывод о том, что это не Азия , а неизвестная
ранее суша- Новый Свет:
а) Х. Колумб;
б) Р. Скотт;
в) Васко да Гама;
г) А. Веспуччи
Домашнее задание:
Читать §54-§56; на контурной карте обозначить путь
Пройденный Х. Колумбом, Васко да Гамой, Ф. Магелланом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание и работа с дистанционным курсом по географии материков и океанов "Южная америка"
Дистанционное обучение - это технология индивидуальной подготовки учащихся в результате их погружения в интерактивную технотронную обучающую среду, обеспечивающую полный контроль учащегося, индивидуал...
Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.
Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
Элективный курс Путешествие по материкам и океанам
Рабочая программа элективного курса 7 класс...
Название материков на английском языке
Название материков на английском языке...
Название материков на английском языке
Название материков на английском языке...
КВН в 7 классе "Путешествие по материкам и океанам"
Презентация содержит материал для проведения внеклассного мероприятия по географии в 7 классе...