Помощь в решении физико-математических задач в ОГЭ география №13
консультация по географии (9 класс)
Краткое разъяснение решение задач в задании №13 ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_reshat_zadachi_no13_v_oge_geografiya_16.docx | 278.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК решать задачи в задании №13 (бывшее №16)
Задание 13
Используя данные таблицы «Продукция сельского хозяйства в РФ в 2011 г.», определите долю продукции растениеводства в общем объёме продукции сельского хозяйства. Полученный результат округлите до целого числа.
Пропорция---
3261,7-------100%
1703,5 (растен)-----х (перемножаем крестом всегда, красное на красное, зеленое на зеленое, числа перемножаем, а то что с х , на это делим полученное произведение( всегда так!)
1703,5Х 100=170350/3261,7=52,22736609…, округляем до целого числа (2 меньше 5),значит 1 не добовляем, остается 52%-ответ
И помним: в пропорции проценты всегда пишем под процентами ,а величины (кг,см,га,кол-во,км) под величинами
Задание 13
Используя данные таблицы «Национальная структура населения Республики Бурятия в 2010 г.», определите численность бурят в Республике в 2010 г. Ответ запишите в виде числа.
Пояснение. Вот буряты
Составим пропорцию: (955 002 · 30) : 100 = 286 500,6.
Ответ: 286 500,6.
(здесь наоборот % известны -30%.)
Задание 13
Используя данные таблицы «Грузооборот по видам транспорта в РФ в 2013 г.», определите удельный вес автомобильного транспорта в общем объёме грузооборота. Полученный результат округлите до целого числа
.
Пояснение.
Перед нами задача на нахождение процентов от числа. Составляем пропорцию:
5084 — 100%
250 тыс. — Х
Решаем с округлением результата до целых чисел: Х = (250 · 100) : 5084 = 5.
Ответ: 5.
Задание 13
На 1 января 2012 г. в Калининградской области насчитывалось 22 городских населенных пункта, из них 18 городов. Определите удельный вес городов в общем числе городских населённых пунктов. Полученный результат округлите до целого числа.
Пояснение.
Перед нами задача на нахождение процентов от числа. Составляем пропорцию:
22 — 100%
18 — Х
Решаем с округлением результата до целых чисел: Х = (18 · 100) : 22 = 82.
Ответ: 82.
Задание 13
Давление. На каждые 10 м атм. давление падает на 1 мм рт. ст. / на каждые 100 м – на 10 мм рт. ст. !!!!!!!!!
Определите, какое атмосферное давление будет наблюдаться на вершине горы высотой 700 метров, если у её подножия его значение составляет 760 мм и известно, что давление изменяется на 10 мм на каждые 100 м. Ответ запишите в виде числа.
Пояснение.
Каждые 10 м давление понижается на 1мм. Следовательно: 760 − (700 : 10) = 690.
Ответ: 690.
Температура. На каждый 1км t° падает на 6°С. 500 м – на 3°С!!!!!!!!!!!!!
Задание 13
Определите, какая температура воздуха будет на вершине горы, обозначенной на рисунке буквой А, если у подножия горы её значение составляет 12 °С, и известно, что температура воздуха понижается на 0,6 °С на каждые 100 м. Ответ запишите в виде числа.
Пояснение.
Имеем 12 − (0,6 · 5) = 9.
Ответ: 9.
Задание 13
Средняя соленость поверхностных вод Средиземного моря составляет З8%о. Определи сколько граммов солей растворено в 2 литрах его воды. Ответ запишите в виде числа. Ответ: ________________________ г
Соленость. Соленость воды определяется в промилле - ‰ (тысячная доля числа).
38‰ - это значит, что в 1 литре воды содержится 38 грамм соли. В двух литрах: 38‰ х 2л = 76‰
Ответ: 76
Задание 13
. Средняя солёность поверхностных вод Белого моря составляет 25 ‰. Определите, сколько граммов солей растворено в 4 литрах его воды. Ответ запишите в виде числа. Ответ-100
25‰ х4=100
Задание 13
Влажность воздуха (меньшее число : большее число) х 100 %!!!!!!!!!!!!
15/17,3=0,867х100=86,7округляем=87 Ответ 87
(всегда меньшее число делим на большее и умножаем на 100)
Задание 13
Задание 13
Ответ: -1,3 (16,6-одинаковы не учитываем, 5.2+1,4=6,8; 7,1+0,8=8,9, прбыв-выбыв=прирост 6,8-8,9=-1,3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Решение уравнений и задач с помощью уравнений", 6 класс.
Обучение всех детей по единой программе решению уравнений не позволяет каждому ребенку получить знания на уровне его интеллектуальных возможностей. Все учащиеся, без какого-то ни было исключения,...
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
«Программа элективного курса по математике для 10 – 11 классов физико-математического профиля « ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ»
«Программа элективного курса по математике для 10 – 11 классов физико-математического профиля « ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ»...
Использование алгоритма ветвления при решении физико-математических задач на Паскале
Материал содержит разбор задач физико-математической направленности, для решения которых необходимо использовать ветвление. Среда программирования - язык Паскаль. Предназначен для использования на уро...
Рабочая программа элективного предмета "Решение задач части С" в 11классе физико-математического профиля на 2014-2015
Данная работа содержит программу элективного предмета "Решение задач части С" для 11 класса...
Урок №73 «Решение задач.» раздел "Оптика" 8А класс (физико-математический профиль
В рамках дистанционного обучения представленкраткий план занятий для обучающихся с указанием видов деятельности....
Урок №94. Лабораторная работа №7 «Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника» 9 физико-математический и инженерный профиль
В рамках дистанционного обучения разработан план занятий с использованием видео материала для 9 ых классов по выполнению лабораторной работы....