Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс)

Софронова Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа по географии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_7_kl.docx38.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № 1 от

 «30» августа   2019   г.

«Согласовано»

Анохина Н.В.

(подпись курирующего заместителя директора)

«30» августа 2019   г.

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

«30» августа 2019    г.   №323

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

7 абвг классы

(основное общее образование)

Количество часов: 70

Программа составлена на основе

Рабочие программы. География.5-9 классы: учебное методическое пособие/ сост. С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2014  

УЧЕБНИК: «География материков и океанов», В.А. Коринская, И.В. Душина, Дрофа,2016.

                                         Составитель: Софронова Т.Г.                                     

                         учитель географии

                                           МБОУ гимназии г. Советский

  1.  Пояснительная записка

Рабочая программа по ГЕОГРАФИИ для 7-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования», от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»);
  • Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233);
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15);
  • Рабочая программа по предмету ГЕОГРАФИЯ составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ФГОС 5-9 классы) МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 30.08.2019 г. №323 «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2019-2020 учебный год».

   Цель курса: опираясь на созданную у учащихся систему географических знаний о процессах и явлениях общепланетарного масштаба, сформировать у них базовый комплекс региональных страноведческих знаний о целостности и дифференциации материков, их крупных районов и стран, об их населении, особенностях жизни и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях.

Изучение географии направлено на решение следующих задач:

  • продолжить формирование знаний и представлений о географической дифференциации природы Земли по мере продвижения от общепланетарного уровня к региональному и локальному.
  • создать образные комплексные географические представления о крупных частях земной поверхности: океанах, материках, странах и их частях с выделением особенностей их природы, природных ресурсов, использовании их населением,
  • заложить первичные представления о формировании политической карты, видах хозяйственной деятельности людей и особенностях их географии, глобальных проблемах человечества;
  • продолжить развитие картографической грамотности учащихся, навыков и умений по нахождению, обработке, систематизации и презентации разнообразной географической информации.

  1. Планируемые результаты:

Личностные:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

- формирование устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность;

- способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- оценивать достигнутые результаты;

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- знать современное географическое положение материков и океанов, главные черты рельефа Земли, климатообразующие факторы и климаты, внутренние воды суши, зональные природные комплексы Земли, катастрофические явления природного характера;

- развивать базовые знания страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

В конце 7 класса ученик научится:

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
  • по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
  • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
  • составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
  • представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
  • строить простые планы местности;
  • создавать простейшие географические карты различного содержания;
  • моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
  • Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
  • оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
  • приводить примеры, показывающие роль географической  науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление

3.Содержание учебного предмета

Раздел

Содержание раздела

Количество часов

Виды учебной деятельности

Введение

Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны»? Для чего человеку необходимы знания географии. Поверхность Земли (материки и океаны). Части света.

Как люди открывали мир. География в древности. География в античном мире. География в раннем Средневековье (V—XIV вв.). Эпоха Великих географических открытий(XV—XVII вв.). Эпоха первых научных экспедиций (XVII—XVIII вв.) Эпоха научных экспедиций XIX в. Современная эпоха развития знаний о Земле.

Методы географических исследований и источники географических знаний. Методы изучения Земли.

3

Читать и анализировать географические карты. Показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий.

Называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.

Главные особенности природы Земли

Тема 1.  Литосфера и рельеф земли 

Литосфера. Строение материковой и океанической земной коры. Карта строения земной коры. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли.

Рельеф. Крупнейшие (планетарные) формы рельефа.

Крупные формы рельефа. Средние и мелкие формы рельефа.

Влияние рельефа на природу и жизнь людей. Опасные природные явления, их предупреждение.

Тема 2.   Атмосфера и климаты земли

Климатообразующие факторы. Причины (факторы), влияющие на формирование климата.

Климатические пояса. Климатические пояса Земли. Основные характеристики экваториального, тропического, субэкваториального, субтропического, умеренного арктического и субарктического, антарктического и субантарктического поясов. Климат и человек.

Тема 3.  Гидросфера

Мировой океан — основная часть гидросферы. Роль гидросферы в жизни Земли. Влияние воды на состав земной коры и образование рельефа. Роль воды в формировании климата. Вода— необходимое  условие для существования жизни. Роль воды в хозяйственной деятельности людей.

Свойства вод океана. Водные массы. Поверхностные течения

в океане.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Роль Мирового океана в жизни нашей планеты. Влияние поверхностных течений на климат. Влияние суши на Мировой океан.

Тема 4.  Географическая оболочка

Свойства и особенности строения географической оболочки. Свойства географической оболочки. Особенности строения географической оболочки. Формирование природно-территориальных комплексов. Разнообразие природно-территориальных комплексов.

Закономерности географической оболочки. Целостность географической оболочки. Ритмичность существования географической оболочки.

Географическая зональность. Образование природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле.

Широтная зональность. Высотная поясность.

Тема 5. Освоение Земли человеком

Численность населения и размещение людей на Земле. Численность населения Земли. Причины, влияющие на численность населения.

Народы и религии мира. Расы, этносы. Мировые и национальные религии. Культурно-исторические регионы мира.

Страны мира.

Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности населения. Их влияние на природные комплексы. Городское и сельское население.

12

Изучать строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; искать зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф».

Изучать гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов.

Объяснять циркуляцию воздушных масс.

Определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику.

Изучать мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды суши.

Изучать растительный и животный мир океана.

Описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений.

Изучать гипотезу возникновения жизни на Земле.

Изучать природные комплексы и географическую зональность.

Анализировать карту природных зон.

Изучать расселение по Земле растений, животных и человека.

Обобщать знания по разделу.

Материки и океаны

Мировой Океан

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.

Южные материки

Африка

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. История исследования материка.

Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климатов материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители животного и растительного мира. Почвы природных зон материка. Заповедники Африки.

Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Народы и страны. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР).Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.

Австралия

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. История исследования материка.

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, своеобразие растительного и животного мира). Природные зоны. Природные богатства. Изменение природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.

Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралийский Союз – страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности. Столица и крупные города.

Океания

Географическое положение. История исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Южная Америка

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. История исследования материка.

Особенности природы. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климатов материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата Природные зоны. Характерные представители животного и растительного мира. Почвы природных зон материка. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.

Народы и страны. История заселения материка. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы: Восточная часть и Андийская область. Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Основные виды хозяйственной деятельности человека. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры страны.

Антарктида

История  открытия  и  исследования  Антарктиды.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  Д. Кук,  Ф.Ф. Беллинсгаузен,  М.П. Лазарев,  Р. Амундсен,  Р. Скотт.

Географическое  положение  Антарктиды.  Антарктика.  Особенности  природы.  Антарктида – самый  холодный  материк  Земли.  Ледниковый  покров  материка.  Антарктические  пустыни.

Северная  Америка

История  открытия  и  исследования  материка.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  Лейф  Эйриксон,  Х. Колумб,  Э. Кортес,  Дж. Кабот,  Г. Гудзон,  Ла  Саль,  В. Беринг, А. Чириков,  Г.И. Шелихов,  А.А. Баранов,  Дж. Франклин,  Р. Амундсен.

Размеры  материка,  его  географическое  положение.

Характерные  черты  строения  земной  коры,  рельефа    распространения  полезных  ископаемых.

Краткая  характеристика  климата  и  внутренних  вод  материка.  Крупнейшие  реки,  озёра,  водопады  и  ледники.

Особенности  распространения  природных  зон,  типичные  почвы,  растительность  и  животный  мир  Северной  Америки.  Арктические  пустыни,  тундра,  леса  умеренного  пояса,  прерии,  пустыни,  саванны,  переменно-влажные  леса,  области  высотной  поясности.  Особо  охраняемые  территории.  Национальные  парки.

Крупнейшие  страны  Северной  Америки.  Характерные  черты  населения  Северной  Америки,  особенности  культуры  и  быта.

Регионы  Северной  Америки:  США,  Канада,  Мексика,  Центральная  Америка  и  Вест-Индия.

 Евразия

Размеры,  географическое  положение  и  история  исследования  Евразии.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  М. Поло,  А. Никитин,  П.П. Семёнов-Тян-Шанский,  Н.М. Пржевальский,  П.К. Козлов,  В.А. Обручев.

Особенности  строения  земной  коры.  Крупнейшие  равнины  и  горы  Евразии.  Особенности  размещения  важнейших  полезных  ископаемых.

Особенности  климата  и  внутренних  вод  материка.  Крупнейшие  реки  и  озёра.

Характерные  черты  размещения  природных  зон  Зарубежной  Евразии,  типичные  почвы,  флора  и  фауна.  Арктические  пустыни,  тундра,  тайга,  смешанные  и  широколиственные  леса,  степи,  пустыни,  саванны,  переменно-влажные  и  влажные  экваториальные  леса,  области  высотной  поясности.  Особо  охраняемые  территории.  Крупнейшие  национальные  парки  и  заповедники.

Крупнейшие  страны  и  народы  Евразии.  Особенности  их  хозяйства,  культуры  и  быта.  Выдающиеся  памятники  истории  и  культуры  стран  Европы  и  Азии.

Краткая  характеристика  регионов  Зарубежной  Европы  на  примере  отдельных  стран:  Северная  Европа  (Норвегия,  Швеция  или  Финляндия),  Средняя  Европа  (Великобритания,  Германия, Франция,  или  Швейцария),  Южная  Европа  (Испания,  Италия  или  Греция),  Восточная  Европа  (Польша,  Чехия  или  Венгрия).

Краткая  характеристика  регионов  Зарубежной  Азии  на  примере  отдельных  стран:  Юго-Западной  (Турция,  Израиль,  Саудовская  Аравия,  ОАЭ,  Ирак  или  Иран),  Южной (Индия),  Центральной  (Казахстан,  Туркмения,  Узбекистан,  Киргизия  или  Таджикистан),  Восточной  ( Китай  или  Япония)  и  Юго-Восточной  Азии  (Таиланд,  Малайзия,  Вьетнам,  Индонезия  или  Филиппины).

Географическая оболочка

Закономерности  географической  оболочки.  Взаимодействие  общества  и  природы.  Изменение  природы  хозяйственной  деятельностью  человека.

53

Изучать особенности природы океана, рельеф дна, образование течений, влияние океана на природу материков, ресурсы и будущее океана.

Показывать океан и его части на карте.

Определять географическое положение материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Изучать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Изучать особенности климата материка. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Изучать особенности природных зон материка.

Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

Изучать население Африки.

Определять по карте географическое положение страны и ее столицы.

Практическая работа по теме.

Определять географическое положение материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Изучать особенности рельефа.

Изучать особенности климата материка.

Изучать особенности природных зон материка.

Изучать хозяйственную деятельность населения страны.

Изучать особенности природных зон, хозяйственную деятельность населения.

Определять географическое положение материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Изучать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Изучать особенности климата материка. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Изучать особенности природных зон материка.

Изучать население континента.

Определять по карте географическое положение страны и ее столицы.

Практическая работа по теме.

Определять географическое положение материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Изучать особенности природы материка.

Характеристика северных материков.

Определять географическое положение материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Изучать особенности рельефа, особенности форм рельефа материка.

Изучать особенности климата материка. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата.

Изучать особенности природных зон материка.

Изучать население континента.

Определять по карте географическое положение страны и ее столицы.

Практическая работа по теме.

Определять географическое положение Центральной Азии.

Изучать особенности рельефа, особенности форм рельефа материка.

Изучать особенности климата материка. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата.

Изучать особенности природных зон материка.

Изучать население Евразии.

Определять по карте географическое положение стран и их столицы.

Практическая работа по теме.

Изучать составные части ГО, взаимосвязь между ними, характеризовать основные закономерности развития.

Изучать влияния природы на условия жизни людей.

Объяснять влияние закономерностей и свойств ГО на жизнь и деятельность человека; называть разные виды природных ресурсов.

Резерв

2

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Что изучает география материков и океанов

1

03.09

2

Как люди открывали мир. Пр. р. 1

1

05.09

3

Карты материков и океанов. Пр. р. 2

1

10.09

4

Происхождение материков и океанов (строение литосферы)

1

12.09

5

Рельеф Земли

1

17.09

6

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы.

1

19.09

7

Климатические пояса. Пр. р. 3

1

24.09

8

Воды Мирового океана. Течения в океане

1

26.09

9

Жизнь в Мировом океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Пр. р. 4

1

01.10

10

Строение и свойства географической оболочки

1

03.10

11

Природные комплексы

1

08.10

12

Природная зональность. Пр. р. 5

1

10.10

13

Обобщение по теме «Главные особенности природы Земли»

1

15.10

14

Численность населения Земли. Размещение населения. Народы и религии мира. Пр. р. 6

1

17.10

15

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население

1

22.10

16

Тихий океан. Пр. р. 7

1

24.10

17

Индийский океан

1

05.11

18

Атлантический  и Северный Ледовитый океаны.  Пр. р. 8

1

07.11

19

Географическое положение. Рельеф.

1

12.11

20

Особенности климата и внутренних вод. Природные зоны (почвенная карта)

1

14.11

21

Африка. Географическое положение и история исследования. Пр. р. 9 «Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах»

1

19.11

22

Рельеф и полезные ископаемые. Пр. р. 10

1

21.11

23

Климат Африки. Пр. р. 11

1

26.11

24

Внутренние воды

1

28.11

25

Природные зоны. Влияние человека на природу.  Пр. р. 12

1

03.12

26

Население Африки

1

05.12

27

Страны Северной Африки. Пр. р. 13 «Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран»

1

10.12

28

Центральная и Западная Африка

1

12.12

29

Восточная Африка

1

17.12

30

Южная Африка

1

19.12

31

Обобщение по теме «Африка»

1

24.12

32

Австралия, ее географическое положение и история исследования. Рельеф. Пр. р. 14

1

26.12

33

Климат. Внутренние воды.

1

09.01

34

Население. Австралийский Союз. Пр. р. 15

1

14.01

35

Океания. Пр. р. 16

1

16.01

36

Южная Америка, географическое положение и история исследования. Пр. р. 17 " Определение по карте и нанесение на к/к элементов, характерных ф.г.п. материка"

1

21.01

37

Рельеф  и полезные ископаемые. Пр. р. 18

1

23.01

38

Климат. Внутренние воды.  Пр. р. 19 " Описание крупных речных систем Юж. Америки и Африки (по выбору)"

1

28.01

39

Природные зоны Южной Америки

1

30.01

40

Население Южной Америки

1

04.02

41

Страны материка. Пр. р. 20

1

06.02

42

Обобщение по теме «Южная Америка»

1

11.02

43

Особенности географического положения и история исследования Антарктиды

1

13.02

44

Природа Антарктиды

1

18.02

45

Общие особенности природы Северных материков

1

20.02

46

Северная Америка, географическое положение и история исследования

1

25.02

47

Рельеф  и  полезные ископаемые

1

27.02

48

Климат. Пр. р.  21 "Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе"

1

03.03

49

Внутренние воды

1

05.03

50

Природные зоны

1

10.03

51

Население. Канада.  Пр. р. 22 "Описание путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения, его хоз. деятельности"

1

12.03

52

США

1

17.03

53

Обобщение  по теме «Северная Америка»

1

19.03

54

Географическое положение и история исследования. Особенности рельефа, его развитие

1

31.03

55

Основные формы рельефа и полезные ископаемые

1

02.04

56

Климат Евразии.  Пр. р. 23

1

07.04

57

Внутренние воды

1

09.04

58

Природные зоны. Пр. р.  24 " Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Сев. Америке"

1

14.04

59

Народы Евразии. Страны. Пр. р. 25

1

16.04

60

Страны Северной Европы

1

21.04

61

Страны Западной Европы (Великобритания, Франция, Германия).

1

23.04

62

Страны Восточной и Южной  Европы

1

28.04

63

Страны Юго-Западной Азии

1

30.04

64

Страны  Юго – Восточной Азия (Япония)

1

07.05

65

Обобщение  по теме «Евразия»

1

12.05

66

Закономерности развития географической оболочки

1

14.05

67

Взаимодействие природы и общества.

1

19.05

68

Изменение природы  хозяйственной деятельностью человека

1

21.05

69

Резервный урок

1

26.05

70

Резервный урок

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...