Рабочая программа по географии 10 класс
рабочая программа по географии (10 класс)

Софронова Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа по географии 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_10_kl.docx38.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № 1 от

 «30» августа   2019   г.

«Согласовано»

Анохина Н.В.

(подпись курирующего заместителя директора)

«30» августа 2018   г.

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

«30» августа 2019    г.   №323

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По географии

10 аб классы

(среднее общее образование)
(базовый курс)

Количество часов: 35

Программа составлена на основе

Программа среднего (полного) общего образования по географии  10-11 классы. Базовый уровень» /В.И. Сиротин, И.И. Душина, Е.М. Домогацких. – М.: Просвещение, 2008.

УЧЕБНИК: «Экономическая и социальная география мира», Максаковский В.П., М., Просвещение,  2015

Составитель: Софронова Т.Г.
учитель географии

МБОУ гимназии г. Советский

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по ГЕОГРАФИИ для __10-х__ классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями от 7 июня 2017 года № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089», с изменениями от 23 июня 2015 года № 609 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089», от 24 января 2012 года № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089», от 10 ноября 2011 года № 2643 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089», от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089», от 3 июня 2008 года № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»); от 7 июня 2017 года № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312» (официальная публикация: «Вестник образования России» № 13, июль 2011 год);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;
  • Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233);
  • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
  • Рабочая программа по предмету ГЕОГРАФИЯ составлена в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования (ФГОС 5-9 классы) МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 30.08.2019 г. №323 «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2019-2020 учебный год».

         Рабочая программа по географии 10-11 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), на основании Примерной программы основного общего образования по географии (базовый уровень) и авторской программы (В.П. Максаковский – Программа общеобразовательных учреждений. География. 10-11 классы.

        Изучение географии на ступени среднего общего образования направлено на достижение цели: завершить формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

 Задачи курса:

 - освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

 - овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

 - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

 - развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

 - формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;

- вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;

 - нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

 - воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

  1. Планируемые результаты:

 Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

-  Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли

- Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере

- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности

- Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования

- Развитие эмоционально – ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- умение определять понятия, делать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

- формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человекам, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

- формирование представлений Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблем на разных материках и в отдельных странах;

- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целостного поведения в окружающей среде.

В конце 10 класса ученик научится:

• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит  возможность научиться:

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- сопоставлять географические карты различной тематики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, в других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


3.Содержание учебного предмета

Раздел

Содержание раздела

Количество часов

Виды учебной деятельности

Введение

Предмет социально-экономической (общественной) географии в системе географических наук. Формирование представления о географической картине мира.

Ключевые теории, концепции и современные методы географических знаний. Основные методы исследования: сравнительный, описательный, картографический, исторический, математический. Моделирование в географии.

Источники географической информации.

1

Формируются основные географические понятия и термины; традиционные и но-вые методы географических исследований. Умение  определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и гео-экологических объектов,процессов и явлений

Современная политическая карта мира

Современная политическая карта как историческая категория. Завершение к началу XX века территориального раздела мира. Основные этапы изменения политической карты в XX и XXI вв. Современная политическая карта.

Классификация и типология стран мира. Унитарное и федеративное государство как формы государственного устройства. Государственный строй стран мира. Монархии и республики как основные формы правления.

Показатели уровня развития стран. Основные признаки различия развитых и развивающихся стран.

Международные организации и группировки стран в современном мире, функции и значение. Международные отношения в современном мире. Геополитика.

5

Составляют систему социально-экономических показателей как основу для типологии (классификации) стран; типологию стран, основанную на качественных признаках, учитывающих уровень социально-экономического развития стран мира. Показывают на карте страны мира , называют их столицы. Знают и понимают основные географические понятия и термины.

Анализируют политическую и экономическую карты мира с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в ме-ждународном географическом разделении труда. Характеризуют влияние международных отношений на политическую. Знают и понимают основные географические понятия и термины. Умеют отбирать необходимую информацию из текста учебника, в смежных науках (в учебниках и атласах по истории и обществознанию). Применяют разнообразные источники информации для составления классификационной таблицы.

География мировых природных ресурсов. Охрана окружающей среды и экологические проблемы

Географическая (окружающая) среда. Взаимодействие природы и человека в различные исторические эпохи. Результаты

взаимодействия, изучение с позиций географии, биологии, экологии и других наук. Природная среда, расселение человечества и размещение хозяйства.

Классификация природных ресурсов и уровень обеспеченности ими различных регионов и стран. Понятие о при-родно-ресурсном потенциале и его экономической оценке.

Мировые ресурсы Земли. Карты мировых природных ресурсов. Обеспеченность минеральным сырьем различных стран и регионов. Территориальные сочетания полезных ископаемых. Переход от экстенсивного освоения к интенсивному: комплексное освоение полезных ископаемых.

Земельные ресурсы. Мировой земельный фонд. Деградация почв. Повышение плодородия почв, рекультивация земель.

Лесные ресурсы. География лесных ресурсов на планете Земля. Два главных лесных пояса. Обеспеченность лесными ресурсами различных стран и регионов. Деградация лесного покрова планеты, ее масштабы и последствия.

Ресурсы Мирового океана. Биологические, минеральные, энергетические ресурсы. Проблемы их использования.

Рекреационные ресурсы. Основные культурно-исторические центры мира.

Изменение роли отдельных видов ресурсов на протяжении истории развития человечества. «Экологическая емкость» территорий.

Современное состояние освоения планеты. От региональных к мировым (глобальным) проблемам человечества. Экологические проблемы мира. Объекты и регионы экологических катастроф. Экологическое картирование. Проблемы мирного освоения космоса. Возможные пути решения экологических проблем.

5

Знают и понимают основные географические понятия и термины. Дают оценку природным ресурсам мира. Умеют определять и сравнивать степень воздействия человеческого фактора на состояние окружающей среды в развитых и развивающихся странах.  Знают особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Умеют определять и сравнивать по разным источникам информации закономерность размещения минеральных ресурсов мира. Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира по таблицам . Характеризуют различные виды природопользования на основе текста, картографических и статистических материалов периодической печати. Умеют находить применение геоинформации, включая кар-ты, СМИ, ресурсы ИнтернетаТестирование. Решение творческих задач.

География населения мира

Численность и воспроизводство населения. Типы воспроизводства населения как отражение уровня социально-экономического развития стран. «Демографический взрыв», его причины и последствия. Теория демографического перехода. Понятие о депопуляции.

Демографическая политика: ее направления, эффективность и результаты в различных странах.

Состав населения. Социальный и этнический (национальный) состав населения. Формирование народностей. Крупные народы и языковые группы. Равноценность национальных культур. Историко-культурное районирование мира. Главные историко-культурные центры мира.

Релр1гиозный состав населения мира: мировые, национальные и местные религии. География этнических и конфессиональных конфликтов в современном мире.

Возрастной и половой состав населения мира. Возраст-но-половые пирамиды. Экономически активное население. Социальный состав населения.

Размещение и плотность населения. Городское и сельское население. Урбанизация как всемирный процесс. Уровень урбанизации и ее формы. Формы сельского расселения.

Типы миграций, их значение для развития стран. География миграций населения, их причины и следствия. «Утечка умов».

Понятие об уровне жизни населения. Социально-экономические условия и продолжительность жизни населения в регионах мира и странах.

Демографические проблемы и проблемы национального самоопределения. Теория Мальтуса.

5

Знакомиться с  численностью  населения мира, отдельных регионов и стран, демографические показатели. Определяют и сравнивают демографическую ситуацию и особенности демографической политики в разных странах и регионах мира. Оценивают и объясняют динамику демографической ситуации отдельных стран и регионов мира. Анализируют и сопоставляют картографические материалы.Знают этногеографическуюспецифику населения мира, отдельных регионов и стран. Определяют и сравнивают особенности полового и воз-растного, этнического и лингвистического состава населения в разных регионах мира. Анализируют карты «Народы мира», «Религии мира». Умеют находить информацию, используя текст учебника, справочную и дополнительную литературу, делать выводы.Определяют и сравнивают районы с высокой и низкой плотностью населения, степень обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. Определяют и сравнивают особенности уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.Оценивают и объясняют уровни урбанизации и терри-ториальной концентрации на-селения в экономически развитых и развивающихся странах

Научно – техническая революция и мировое хозяйство

Научно-техническая революция и размещение производительных сил. Факторы размещения производительных сил (технико-экономические и организационно-экономические). Модели территориальной структуры хозяйства в разных типах стран.

Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. Карты промышленности и сельского хозяйства.

4

Знают и понимают основные понятия и термины. Характеризуют основные черты и части НТР, приводят.Объясняют причину специализации стран мира, роль ТНК в экономике разных стран.Знают три типа структуры мирового хозяйства, его основ-ные модели. Объясняют воздействие НТР на отраслевую структуру материального производства.Составляют типологическую схему территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны. Дают сравнительную характеристику ведущих факторов размещения производительных сил.Тестирование. Решение прак-тических задач.

География отраслей мирового хозяйства

Мировое хозяйство и основные этапы его развития. Состав мирового хозяйства. Международная хозяйственная специализация государств, международное географическое разделение труда.

Промышленность мира (нефтегазовая, угольная, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая, легкая промышленность). География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Основные промышленные центры.

Сельское хозяйство, его роль в современном мире, главные тенденции развития, внутриотраслевая структура, межотраслевые связи. Земледелие. «Зеленая революция». Основные районы земледелия в мире. Животноводство. Особенности географии отдельных отраслей. Соотношение земледелия и животноводства по странам.

Мировой транспорт, его роль в размещении и развитии мирового хозяйства. Виды транспорта, их географические особенности. Основные показатели развития мирового транспорта. Международные магистрали и транспортные узлы.

Мировая торговля: оборот, товарная структура, географическое распределение. Другие формы международных экономических отношений: география мировых валютно-финансовых отношений, производственные, предоставление услуг, научно-технические знания. Ведущие экспортеры основных видов продукции.

Международный туризм. Главные туристические районы мира.

Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Формы международных экономических связей. Экономическая интеграция и Россия.

10

Объясняют структурные сдвиги промышленности под влиянием НТР. Анализируют проблему «грязных» производств. Знают структуру ТЭК, основные типы электростанций опи-сывают его связи с другими отраслями хозяйства и социальные проблемы, называют основные угольные регионы, районы добычи, транспортировки и переработки нефти, районы добычи газа, страны-лидеры в добыче угля, нефти, природного газа, характеризуют угольную, нефтяную и газовую промыш-ленность по картам и статистическим материалам, их размещение по территории земного шара. Называют и показывают основные страны-лидеры черной и цветной металлургии. Составляют кар-тосхему основных направлений международных грузопотоков угля, нефти, природного газа и железной руды и стран- лидеров производства электро-энергии на электростанциях разного типа. Называют и показывают ма-шиностроительные регионы и страны-лидеры в различных отраслях машиностроения. Называют отраслевой состав химической промышленности, специфику размещения лесной и деревообрабатывающей промышленности, структуру легкой промышленности.Характеризуют особенности развития химической, лесной и легкой промышленности.Знают отрасли и географию растениеводства. Приводят примеры, доказывающие зависимость растениеводства от агроклиматических условий. Знают отрасли и географию животноводства и мирового рыболовства. Объясняют зональную специализацию сельского хозяйства на основе анализа и сопоставления нескольких тематических карт. Составляют картосхему стран-лидеров по производству продукции растениеводства и животноводства. Знают виды транспорта. Сравнивают различные виды транспорта по технико-экономическим особенностям и воздействию на окружающую среду.

Знают основные особенности современной внешней торговли и особой роли международной финансовой деятельности. Объясняют специфические особенности международного туризма и его место в международных экономических отношениях. Умеют находить применение геоинформации, включая кар-ты, СМИ, ресурсы ИнтернетаТестирование.

Глобальные проблемы человечества

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

4

Знают географические аспекты глобальных проблем человечества, пути их решения. Сопоставляют географиче-ские карты различной тематики. Умеют находить применение географической информации, включая карты, ста-тистические материалы, геоинформационные сист-мы и ресурсы Интернета.  Умеют определять и срав-нивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Резерв

1

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Социально – экономическая география в системе географических наук

1

06.09

2

Политическая карта мира

1

13.09

3

Влияние международных отношений на политическую карту мира

1

20.09

4

Государственный строй стран мира.

Пр. р. 1

1

27.09

5

Политико – географическое (геополитическое) положение стран и регионов как историческая категория.

Пр. р. 2

1

04.10

6

Обобщение по теме "Современная политическая карта мира"

1

11.10

7

Взаимодействие общества и природы

1

18.10

8

Мировые природные ресурсы Земли. Пр. р. 3 "Оценка ресурсообеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов"

1

25.10

9

Водные, климатические, рекреационные ресурсы. Пр. р .4

1

08.11

10

Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы. Экологическая политика. Пр. р. 5

1

15.11

11

Обобщение по теме "География мировых природных ресурсов. Охрана окружающей среды и экологические проблемы"

1

22.11

12

Численность и воспроизводство населения. Пр. р. 6

1

29.11

13

Состав (структура) населения.  Пр. р.  7 " Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира"

1

06.12

14

Размещение и миграции населения.

Пр. р.  8,9

1

13.12

15

Городское и сельское население. Население и окружающая среда. Пр. р.  10

1

20.12

16

Обобщение по теме  "География населения мира"

1

10.01

17

НТР  (Научно-техническая революция)

1

17.01

18

Мировое хозяйство. Пр. р.  11

1

24.01

19

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Пр. р.  12

1

31.01

20

Факторы размещения производительных сил.  Пр. р.  13 " Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил"

1

07.02

21

География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность.  Пр. р.  14

1

14.02

22

Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Электроэнергетика. Пр. р.  15 "Составление экономико- географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира (форма выполнения- реферат, сочинение, картосхема)"

1

21.02

23

Горнодобывающая промышленность, ее значение и структура. Черная и цветная металлургия

1

28.02

24

Машиностроение, химическая, лесная и текстильная промышленность

1

06.03

25

Сельское хозяйство. Растениеводство. Животноводство. Рыболовство

1

13.03

26

География транспорта. Пр. р.  16

1

20.03

27

Международные географические отношения

1

03.04

28

География мировых валютно-финансовых отношений

1

10.04

29

Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля: основные направления и структура. Главные центры мировой торговли. Пр. р.  17

1

17.04

30

Обобщение  по теме "Отрасли мирового хозяйства"

1

24.04

31

Глобальные проблемы человечества.

1

08.05

32

Экологические проблемы человечества.

1

15.05

33

Глобальные прогнозы.

1

22.05

34

Гипотезы, проекты. Пр.р. 18

1

29.05

35

Резервный урок.

1

06.09


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...