Практическая работа на уроках географии с использованием современных педагогических технологий
статья по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_na_urokah_geografii_kravtsova.pptx | 433.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели образования XXI века: уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться.
Девиз мастер-класса «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму…» (Китайская пословица)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС предусматривает приоритетное использование системно-деятельностного подхода в организации обучения , усиление практической и прикладной направленности обучения на предметном и метапредметном уровнях.
Формированию метапредметных компетенций способствуют Выполнение практических работ Урок-проект Исследовательская деятельность на уроке географии Нетрадиционные формы занятий Научно-исследовательская работа во внеурочное время Интегрированные уроки и др.
Практическая работа – вид учебной деятельности учащихся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, применения знаний и умений на практике, развития навыков самостоятельного моделирования, прогнозирования и оценки.
Практические работы представляют собой усложняющуюся систему: в 5 - 6 классах большинство практических работ способствуют формированию умений в определении, измерении и фиксировании объектов; в 7 классе – в знании номенклатуры, определении, измерении и сравнении географических объектов по разным параметрам; в 8 классе – в объяснении и установлении причинно – следственных связей; в 9 классе – сравнительно – аналитического характера; в 10 и 11 классах – в формировании умений анализировать экономические карты, статистические материалы и составлять экономические характеристики Практические работы по географии
Современный урок географии – это урок компетентностно-ориентированный . Его неотъемлемой составляющей частью становится самостоятельная практическая деятельность учащихся (самостоятельный познавательный творческий поиск школьников, решение ими проблемных ситуаций, обучение формулированию проблем, своей точки зрения, ее аргументации, выбор путей решения проблемы). Именно эти задачи успешно позволяет решать кейс-метод.
Кейс - технологии относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем учащимся, включая педагога.
ЧТО ТАКОЕ КЕЙС Кейс - совокупность учебных материалов, в которых сформулированы практические проблемы, предполагающий коллективный или индивидуальный поиск их решения. Метод кейсов — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных ситуаций. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Цель технологии - помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего необходимо, выход в самообразование учащегося. .
СУЩНОСТЬ КЕЙСА Кейс представляет собой реальную жизненную ситуацию, описание которой отражает какую-нибудь практическую проблему. В процессе обсуждения кейса учитель обычно старается воздержаться от ответов на вопросы. Ключевые вопросы учителя при анализе ситуации: «Какие аспекты действия вы считаете правильными?», «Что можно было сделать лучше?», «Как вы можете решить эту проблему?» и др.
ТИПЫ КЕЙСОВ Практические - отражают реальные жизненные ситуации или случай (реконструкция события, ситуации, которую надо решить). Обучающие - основной задачей их выступает обучение (выделение общих признаковых элементов, причин и факторов, возможных последствий). Научно-исследовательские - ориентированы на осуществление исследовательской деятельности.
СТРУКТУРА КЕЙСА Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации. Комментарий ситуации, представленный автором. Вопросы или задания для работы с кейсом. Приложения .
СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА Кейс может содержать: текстовый материал – интервью, характеристику результатов исследования, статьи и художественные тексты или их фрагменты. иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы , фильмы, аудиозаписи.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАПРАВЛЕНА НА: Создание кейса или использование уже имеющегося. Распределение учащихся по группам (4-6 человек). Знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания, временем выполнения заданий. Основными понятиями, используемыми в кейс-методе , являются понятия «ситуация» и «анализ».
ЭТАПЫ РАБОТЫ 1. Подготовительный этап ( до начала занятий). Цель : конкретизировать цели и разработать конкретную ситуацию и ход занятия. 2 . Ознакомительный этап (во время занятия). Цель: вовлечение в анализ реальной ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления. 3 . Аналитический этап (начало обсуждения кейса). Цель: проанализировать кейс в группе и выработать решение. 4 . Итоговый этап (презентация групповых выводов, решений). Цель: представить и обосновать решение группы по кейсу.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ С КЕЙСОМ УЧЕБНЫЕ: Освоение новой информации Освоение методов сбора данных Освоение методов анализа Умение работать с текстом Соотнесение теоретических и практических знаний ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Создание авторского продукта Образование и достижение личных целей Повышение уровня профессиональной компетентности Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем
Для общественно-профессионального обсуждения НЕ БУДЕТ использоваться при проведении ОГЭ 2019 г. Задания 26–28 выполняются с использованием приведённого ниже текста. Антарктическая кругосветная экспедиция В декабре 2016 г. из порта г. Кейптаун в большое плавание отправилась команда Антарктической кругосветной экспедиции, которая завершилась в марте 2017 г. Это масштабный исследовательский проект Швейцарского полярного института и Российского географического общества (РГО). Экспедиция прошла по намеченному маршруту на российском научно-исследовательском судне «Академик Трешников», оснащённом современными научными лабораториями, вспомогательными плавсредствами и даже тремя вертолётами. На борту судна находились 50 студентов из университетов разных стран мира, которые принимали участие в проекте «Морской университет РГО». В его рамках в течение 25 дней молодые специалисты под руководством опытных учёных проводили океанографические и гидрометеорологические исследования в пределах антарктического и субантарктического климатических поясов. С территории какого государства отправилась в большое плавание команда Антарктической кругосветной экспедиции? Ответ: _____________. Какие типы воздушных масс формируют климат акватории, в пределах которой происходили исследования, указанные в тексте? Запишите развёрнутый ответ. Объясните, почему период с декабря по март наиболее благоприятен для проведения исследовательских работ экспедиции. Запишите развёрнутый ответ.
Источники Макарова Е. Н. Кейс-стади как современная технология обучения географии в школе/ География в школе. – 2012. - № 4. https://docs.edu.gov.ru/document/1a542c2a47065cfbd1ae8449adac2e77/ https://docs.edu.gov.ru/document/54daf271f2cc70fc543d88114fa83250/ https://newtonew.com/school/geography-is-great http://www.fipi.ru/about/news/perspektivy-razvitiya-ekzamenacionnyh-modeley-oge-s-uchetom-novyh-obrazovatelnyh-standartov
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы на уроках географии с использованием географических карт, как эффективный способ формирования универсальных учебных действий.
Практические работы на уроках географии 6 класс....
Практические работы на уроках географии с использованием географических карт, как эффективный способ формирования универсальных учебных действий.
Практические работы на уроках географии 6 класс....
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии»
В XXI веке произошла информатизация общества. Это затронуло и сферу образования. Одним из направлений современного образования является его компьютеризация. Она основывается на использован...
Практическая работа на уроках географии с использованием современных педагогических технологий
Тема моего сообщения «Практическая работа на уроках географии с использованием современных педагогических технологий» связана с происходящими в настоя...
Методическая разработка цикла уроков музыки с использованием современных педагогических технологий
4 класс раздел в концертном зале. Уроки:Урок №1: музыкальные инструменты.Урок №2: вариации на тему рококо.Урок №3: игра музыкальный эрудит....
Статья Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии
об использовании современных педагогических технологий...
МАСТЕР-КЛАСС ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
МАСТЕР-КЛАСС ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ...