КТП по географии 5-7 классы
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс)

Бикбаева Ксения Юрьевна

В данном файле представлены КТП за 5,6,7 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar_plany_5-7kl_geografiya.docx55.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно- тематическое планирование 5 класс

Дронов В.П., География. Землеведение: учебник для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, Л.Е.Савельева                         М.:ООО «Дрофа», 2012

      Раздел. Тема урока

                                                         Дата

                       План

                               Факт

1

Введение. Что изучает география География как наука. Многообразие географических объектов. Природные и антропогенные объекты, процессы и явления.

9.09

Раздел I. Накопление знаний о Земле

2

Познание Земли в древности. (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина.

9.09

3

Великие географические открытия.Открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия).Значение Великих географическихоткрытий.

4

Географические открытия XVII–XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Антарктиды).

5

Современная география. Географические исследования в ХХ веке (открытие Южного и Северного полюсов, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин, открытия и разработки в области Российского Севера).

30.09

6

Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле» Практическая работа №1 «Нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников».

Раздел II. Земля во Вселенной

7

Земля — часть Вселенной. Как ориентироваться по звездам.

8

Земля — часть Солнечной системы. Что такое Солнечная система Контрольная работа  за 1 четверть.

9

Влияние космоса на Землю и жизнь людей.Луна.Смена фаз Луны.

10

Осевое вращение Земли. Вращение Земли вокруг своей оси.  

11

Обращение Земли вокруг Солнца. Календарный год. Пояса освещенности.

12

Форма и размеры Земли.

13

Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной» Практическая работа №2 ««Следствия вращения Земли вокруг

Раздел III. Географические модели Земли

14

Ориентирование на земной поверхности. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам.  Азимут.

15

Изображение земной поверхности. Глобус. Что такое план, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки.

16

Практическая работа «Определение расстояний и азимута на плане»

17

Масштаб, его виды. Практическая работа №3 «Измерение расстояний на карте»

18

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах. Абсолютная и относительная высота.

19

Планы местности и их чтение. Практическая работа №4.»Составление плана учебного кабинета»

20

Параллели и меридианы на картах.

21

Градусная сетка. Географические координаты.

22

Географические карты, их использование.Условные знаки.

23

Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли» Контрольная работа.

Раздел IV. Земная кора (11 ч)

24

Внутреннее строение Земли.Земная кора.

25

Разнообразие горных породи минералов. Практическая работа №6. Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества

26

Земная кора и литосфера-каменные оболочки Земли.

27

Разнообразие рельефа Земли. Основные формы рельефа – горы и равнины

28

Движения земной коры

29

Землетрясения

30

Вулканизм.

31

Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание.

32

Внешние силы, изменяющие рельеф. Работа текучих вод, ледников и ветра.Итоговая работа по географии за курс 5 класса

33

Главные формы рельефа суши.Образование и изменение равнин с течением времени.

34

Рельеф дна океанов.

35

Человек и земная кора. Как человек вмешивается в жизнь литосферы. Итоговый урок по разделу «Земная кора»

Календарно - тематическое планирование по географии «Землеведение»  6 класс

Дронов В.П., География. Землеведение: учебник для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, Л.Е.Савельева                         М.:ООО «Дрофа», 2012

                                                   Тема урока

                                  Дата

    План

      Факт

1

ВВЕДЕНИЕ (1 час) Что изучает география  6 класса.

2.09

Раздел V. Атмосфера  (10 ч.)

2

Строение воздушной оболочки Земли. Состав  атмосферы и как она устроена.

9.09

3

Нагревание воздуха и его температура. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Средне- суточная, среднемесячная, среднегодовая температура

4

Зависимость температуры воздуха от географической широты. Тепловые пояса.

23.09

5

Влага в атмосфере. Облака. Практическая работа №1 Решение задач на определение относительной влажности воздуха

30.09

6

Атмосферные осадки их распределение по земной поверхности.

7.10

7

Давление атмосферы

8

Ветры.Постоянные и переменные ветра. Практическая работа № 2Графическое отображение направления ветра. Роза ветров.

9

Погода.  Практическая работа №3Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды.

10

Климат Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности. Климаты Земли.

11

Человек и атмосфера«Атмосфера» Обобщение по теме. Контрольная работа

Раздел VI. Гидросфера  (12 ч.)

12

Работа над ошибками. Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды

13

Мировой океан и его части.Практическая работы№ 4. Описание вод мирового океана на основе анализа карт.

14

Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Контрольная работа.

15

Работа над ошибками. Движение воды в океане – волны.

16

Течения в океане, их значение для природы и хозяйственной деятельности.

17

 Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы.

18

Жизнь рек. Характер, питание и режим рек Практическая работа № 4 «Сравнительная характеристика горной и равнинной рек»

19

Озера, болота  и их происхождение.

20

Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды.

21

Ледники. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота.

22

Человек и гидросфера. Каналы. Водохранилища.

23

Итоговый урок-обобщение по разделу «Гидросфера» Контрольная работа.

Раздел VII. Биосфера  (7 ч.)

24

Работа над ошибками. Что такое биосфера и как она устроена. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы.

25

Роль биосферы в природе.   Биологический круговорот.                                                                                                                                    

26

Особенности , распространение жизни в океане. Зависимость от климата и глубины океана жизни в океане. Приспособления живых организмов к условиям обитания.  

27

Жизнь на поверхности сущи . Особенности распространения организмов на суше. Леса. Разнообразие  лесов.

28

Жизнь в безлесных пространствах.  Приспособления живых организмов к условиям обитания.

29

Почва как особое природное образование. Охрана почв. Практические работы № 5. Определение состава (строения) почвы

30

Человек и биосфера.Взаимосвязь и взаимозависимость человека и природы. Охрана растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительностью и животными миром как способ определения качества окружающей среды.                                                                                                                                                                                              

Раздел VIII. Географическая оболочка  (3 ч.)

31

Понятие о географической оболочке. Границы, особенности, строение географической оболочки.

32

Понятие о природном комплексе. Природно-хозяйственные  комплексы. Природные комплексы своей местности.

33

Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли.

34

Итоговая работа по географии за курс 6 класса

35

Обобщение по курсу «Землеведение»

Календарно-тематическое планирование «ГЕОГРАФИЯ  МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»    7  класс

(учебник: В.А. Коринская,И.В.Душина,В.А.Щенев      7 класс. – ООО.: Дрофа, 2017г.

Раздел. Тема урока

Дата

   План

        Факт

                                                           Введение 1ч.

       1

Что изучают в курсе географии материков и океанов?

Раздел 1. Освоение Земли2ч.

2

        3

 Важнейшие географические открытия и путешествия в древности. Важнейшие географические открытия и путешествия в эпоху Средневековья Географические открытия и путешествия в XVI–XIX вв. Важнейшие географические открытия и путешествия в XX веке

Методы географических исследований и источники географической информации. Разнообразие современных карт.Практическая работа.1. Работа с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями)

Главные особенности природы Земли.(9 ч.)

4

        5

6

7

       8

       9

Литосфера и рельеф Земли  Происхождение материков и океанов. Строение земной коры. Типы земной коры, их отличия Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли.

Рельеф Земли. Формирование современного рельефа Земли. Влияние строения земной коры на облик Земли.

Атмосфера и климаты Земли. Распределение температуры, осадков, поясов атмосферного давления на Земле и их отражение на климатических картах. Характеристика воздушных масс Земли.

 Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы.Практическая работа №2«Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Влияние климатических условий на жизнь людей. Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли»

Гидросфера. Мировой океан – основная часть гидросферы. Мировой океан и его части. Этапы изучения Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений.

Жизнь в океане.Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

11.09

30.09

      10

11

12

Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение. Географическая зональность. Практическая работа № 3 « Районы мира с наибольшим антропогенным влиянием на природу и последствия»

Природные комплексы суши и океана. Контрольная работа «Природные и антропогенные комплексы»

Работа над ошибками.  Природные зоны Земли (выявление по картам зональности в природе материков). Высотная поясность.

2.10

7.10

   Население Земли (3 ч)

       13

       14

       15

Численность и размещение населения.

Народы и религии.Мировые и национальные религии. Практическая работа № 4  «Описание национальных традиций, жилища,праздников разных народов»

Городское и сельское население .Хозяйственная деятельность населения в городах и селах. Обобщение по теме «Население Земли». Контрольная работа.

Раздел 2. Океаны и материки (3 ч.)

16

17

Работа над ошибками. Океаны Тихий океан. Индийский океан.Характерные черты природы океана и его отличительные особенности.

Атлантический океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. Северный Ледовитый океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. Практическая  работа № 5. Обозначение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных,рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору).

      18

Характеристика материков Земли.

Южные материки. Особенности южных материков Земли.

     19

20

      21

22

23

24

25

26

27

Африка.(9 ч)  Географическое положение Африки и история исследования. Практическая  работа №  6 Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.

Рельеф и полезные ископаемые.Практическая  работа № 6

Обозначение на к/к главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Климат и внутренние воды. Характеристика  климата отдельных территорий. Значение внутренних вод  для жизни людей.

Природные зоны Африки. Эндемики. Практическая  работа № 7 Определение причин природного разнообразия материка.

Население Африки, политическая карта.

Особенности стран Северной Африки (регион высоких гор, сурового климата, пустынь и оазисов, а также родина древних цивилизаций, современный район добычи нефти и газа).

Особенности стран Западной и Центральной Африки (регион саванн и непроходимых гилей, с развитой охотой на диких животных, эксплуатация местного населения на плантациях и при добыче полезных ископаемых).

Особенности стран Восточной и Южной (ЮАР)  Африки (регион вулканов и разломов, национальных парков, центр происхождения культурных растений и древних государств).

Обобщающее повторение по теме «Африка»  Контрольная работа.

28

29

30

31

32

33

Австралия и Океания.   (6ч)

Работа над ошибками. Географическое положение, история исследования,

Климат Австралии.Внутренние воды.

Особенности природы материка. Эндемики.Практическая работа № 8

Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

Австралийский Союз (географический уникум – страна-материк; самый маленький материк, но одна из крупнейших по территории стран мира; выделение особого культурного типа австралийско-новозеландского города, отсутствие соседства отсталых и развитых территорий,  слабо связанных друг с другом; высокоразвитая экономика страны основывается на своих ресурсах).

Океания (уникальное природное образование – крупнейшее в мире скопление островов; специфические особенности трех островных групп:Меланезия – «черные острова» (так как проживающие здесь папуасы и меланезийцы имеют более темную кожу по сравнению с другими жителями Океании), Микронезия и Полинезия – «маленькие» и «многочисленные острова»).

 Итоговый урок. Урок обобщения и контроля по теме «Австралия и Океания» Контрольная работа.

34

35

36

37

38

39

40

41

Работа над ошибками. Южная Америка.   (8 ч.)   Географическое положение, Из истории  открытия исследования.

Особенности  геологического строения, рельефа материка. Полезные ископаемые.

 Климат и внутренние воды. Южная Америка – самый влажный материк.

Природные зоны. Высотная поясность Анд. Эндемики. Изменение природы.

Практическая работа № 9Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка

Население Южной Америки (влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения).

Страны востока материка (особенности образа жизни населения и хозяйственной деятельности).

Страны  Анд. Перу. (особенности образа жизни населения и хозяйственной деятельности).

Обобщающее повторение темы «Южная Америка»

 Антарктида — холодное сердце (2 часа)

42

43

44

Географическое положение и история исследования Антарктиды.

 Особенности природы Антарктиды.

Северные материки.Общие особенности природы северных материков.

45

46

47

48

49

50

51

52

Северная Америка(8 часов)

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования.

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

Климат Северной Америки Гидрография Северной Америки

Разнообразие природы Северной Америки. Население.

Отдельные регионы: Канада.

Соединенные Штаты Америки.  Практическая работа. 11.Сравнение климата полуостровов материка (по выбору), расположенных в одном климатическом поясе

Средняя Америка. Мексика.Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.

Обобщение по теме Северная Америка Контрольная работа.

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

Евразия. (12 ч.)

Географическое положение, история исследования материка.

Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей. Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное  оледенение.

Природные зоны материка. Народы и страны материка.

Зарубежная Европа. Страны Северной и ЗападнойЕвропы.Великобритания.Франция.Германия. (население, образ жизни и культура региона, высокое развитие стран региона, один из главных центров мировой экономики).

Страны Восточной Европы (население, образ жизни и культура региона, благоприятные условия для развития хозяйства, поставщики сырья, сельскохозяйственной продукции и продовольствия в более развитые европейские страны).

Страны Южной Европы (население, образ жизни и культура региона, влияние южного прибрежного положения на жизнь и хозяйственную деятельность людей (международный туризм, экспорт субтропических культур).

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии (особенности положения региона (на границе трех частей света), население, образ жизни и культура региона (центр возникновения двух мировых религий), специфичность природных условий и ресурсов и их отражение на жизни людей (наличие пустынь, оазисов, нефти и газа), горячая точка планеты).

Страны Центральной Азии (влияние большой площади территории, имеющей различные природные условия, на население (его неоднородность), образ жизни (постсоветское экономическое наследие, сложная политическая ситуация) и культуру региона).

Страны Восточной Азии (население (большая численность населения), образ жизни (влияние колониального и полуколониального прошлого, глубоких феодальных корней, периода длительной самоизоляции Японии и Китая) и культура региона (многообразие и тесное переплетение религий: даосизм и конфуцианство, буддизм и ламаизм, синтоизм, католицизм).

Страны Южной иЮго-Восточной Азии (влияние рельефа на расселение людей (концентрация населения в плодородных речных долинах), население (большая численность и «молодость»), об- раз жизни (распространение сельского образа жизни (даже в городах) и культура региона (центр возникновения древних религий – буддизма и индуизма; одна из самых «бедных и голодных территорий мира»).

Итоговый урок, обобщение и контроль знаний по теме «Евразия». Контрольная работа.

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (4 часа)

65

66

67

68

69

Работа над ошибками. Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Степень воздействия человека на природу на разных материках.

Взаимодействие природы и общества.

Итоговая работа по географии за курс 7 класса

Работа над ошибками. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охраны. Развитие природоохранной деятельности на современном этапе (Международный союз охраны природы, Международная Гидрографическая Организация, ЮНЕСКО и др.).

70

Обобщение по курсу «География материков и океанов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...

Программа по географии 8-9 класс География России 8-9 класс

И.И. Баринова, В.П. Дронов «География России 8-9 классы»)...

Конспект урока географии в 7 классе о теме "Как мы будем изучать географию в 7 классе".

Конспект урока географии в 7 классе " Как мы будем изучать географию в 7 классе" составлена  по учебнику А.И.Алексеева "География.  Страны и континенты. 7 класс", УМК "Полярная зве...

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...

Рабочая программа по географии для 8 классов к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский «География: физическая география России», «Русское слово», 2018 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.            Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного обще...