КТП по географии 5-7 классы
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс)
В данном файле представлены КТП за 5,6,7 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendar_plany_5-7kl_geografiya.docx | 55.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование 5 класс
Дронов В.П., География. Землеведение: учебник для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, Л.Е.Савельева М.:ООО «Дрофа», 2012
№ | Раздел. Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Введение. Что изучает география География как наука. Многообразие географических объектов. Природные и антропогенные объекты, процессы и явления. | 9.09 | |
Раздел I. Накопление знаний о Земле | |||
2 | Познание Земли в древности. (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина. | 9.09 | |
3 | Великие географические открытия.Открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия).Значение Великих географическихоткрытий. | ||
4 | Географические открытия XVII–XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Антарктиды). | ||
5 | Современная география. Географические исследования в ХХ веке (открытие Южного и Северного полюсов, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин, открытия и разработки в области Российского Севера). | 30.09 | |
6 | Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле» Практическая работа №1 «Нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников». | ||
Раздел II. Земля во Вселенной | |||
7 | Земля — часть Вселенной. Как ориентироваться по звездам. | ||
8 | Земля — часть Солнечной системы. Что такое Солнечная система Контрольная работа за 1 четверть. | ||
9 | Влияние космоса на Землю и жизнь людей.Луна.Смена фаз Луны. | ||
10 | Осевое вращение Земли. Вращение Земли вокруг своей оси. | ||
11 | Обращение Земли вокруг Солнца. Календарный год. Пояса освещенности. | ||
12 | Форма и размеры Земли. | ||
13 | Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной» Практическая работа №2 ««Следствия вращения Земли вокруг | ||
Раздел III. Географические модели Земли | |||
14 | Ориентирование на земной поверхности. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам. Азимут. | ||
15 | Изображение земной поверхности. Глобус. Что такое план, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки. | ||
16 | Практическая работа «Определение расстояний и азимута на плане» | ||
17 | Масштаб, его виды. Практическая работа №3 «Измерение расстояний на карте» | ||
18 | Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах. Абсолютная и относительная высота. | ||
19 | Планы местности и их чтение. Практическая работа №4.»Составление плана учебного кабинета» | ||
20 | Параллели и меридианы на картах. | ||
21 | Градусная сетка. Географические координаты. | ||
22 | Географические карты, их использование.Условные знаки. | ||
23 | Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли» Контрольная работа. | ||
Раздел IV. Земная кора (11 ч) | |||
24 | Внутреннее строение Земли.Земная кора. | ||
25 | Разнообразие горных породи минералов. Практическая работа №6. Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества | ||
26 | Земная кора и литосфера-каменные оболочки Земли. | ||
27 | Разнообразие рельефа Земли. Основные формы рельефа – горы и равнины | ||
28 | Движения земной коры | ||
29 | Землетрясения | ||
30 | Вулканизм. | ||
31 | Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. | ||
32 | Внешние силы, изменяющие рельеф. Работа текучих вод, ледников и ветра.Итоговая работа по географии за курс 5 класса | ||
33 | Главные формы рельефа суши.Образование и изменение равнин с течением времени. | ||
34 | Рельеф дна океанов. | ||
35 | Человек и земная кора. Как человек вмешивается в жизнь литосферы. Итоговый урок по разделу «Земная кора» |
Календарно - тематическое планирование по географии «Землеведение» 6 класс
Дронов В.П., География. Землеведение: учебник для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, Л.Е.Савельева М.:ООО «Дрофа», 2012
№ | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
1 | ВВЕДЕНИЕ (1 час) Что изучает география 6 класса. | 2.09 | |
Раздел V. Атмосфера (10 ч.) | |||
2 | Строение воздушной оболочки Земли. Состав атмосферы и как она устроена. | 9.09 | |
3 | Нагревание воздуха и его температура. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Средне- суточная, среднемесячная, среднегодовая температура | ||
4 | Зависимость температуры воздуха от географической широты. Тепловые пояса. | 23.09 | |
5 | Влага в атмосфере. Облака. Практическая работа №1 Решение задач на определение относительной влажности воздуха | 30.09 | |
6 | Атмосферные осадки их распределение по земной поверхности. | 7.10 | |
7 | Давление атмосферы | ||
8 | Ветры.Постоянные и переменные ветра. Практическая работа № 2Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. | ||
9 | Погода. Практическая работа №3Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды. | ||
10 | Климат Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности. Климаты Земли. | ||
11 | Человек и атмосфера«Атмосфера» Обобщение по теме. Контрольная работа | ||
Раздел VI. Гидросфера (12 ч.) | |||
12 | Работа над ошибками. Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды | ||
13 | Мировой океан и его части.Практическая работы№ 4. Описание вод мирового океана на основе анализа карт. | ||
14 | Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Контрольная работа. | ||
15 | Работа над ошибками. Движение воды в океане – волны. | ||
16 | Течения в океане, их значение для природы и хозяйственной деятельности. | ||
17 | Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы. | ||
18 | Жизнь рек. Характер, питание и режим рек Практическая работа № 4 «Сравнительная характеристика горной и равнинной рек» | ||
19 | Озера, болота и их происхождение. | ||
20 | Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. | ||
21 | Ледники. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. | ||
22 | Человек и гидросфера. Каналы. Водохранилища. | ||
23 | Итоговый урок-обобщение по разделу «Гидросфера» Контрольная работа. | ||
Раздел VII. Биосфера (7 ч.) | |||
24 | Работа над ошибками. Что такое биосфера и как она устроена. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. | ||
25 | Роль биосферы в природе. Биологический круговорот. | ||
26 | Особенности , распространение жизни в океане. Зависимость от климата и глубины океана жизни в океане. Приспособления живых организмов к условиям обитания. | ||
27 | Жизнь на поверхности сущи . Особенности распространения организмов на суше. Леса. Разнообразие лесов. | ||
28 | Жизнь в безлесных пространствах. Приспособления живых организмов к условиям обитания. | ||
29 | Почва как особое природное образование. Охрана почв. Практические работы № 5. Определение состава (строения) почвы | ||
30 | Человек и биосфера.Взаимосвязь и взаимозависимость человека и природы. Охрана растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительностью и животными миром как способ определения качества окружающей среды. | ||
Раздел VIII. Географическая оболочка (3 ч.) | |||
31 | Понятие о географической оболочке. Границы, особенности, строение географической оболочки. | ||
32 | Понятие о природном комплексе. Природно-хозяйственные комплексы. Природные комплексы своей местности. | ||
33 | Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. | ||
34 | Итоговая работа по географии за курс 6 класса | ||
35 | Обобщение по курсу «Землеведение» |
Календарно-тематическое планирование «ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ» 7 класс
(учебник: В.А. Коринская,И.В.Душина,В.А.Щенев 7 класс. – ООО.: Дрофа, 2017г.
№ | Раздел. Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
Введение 1ч. | |||
1 | Что изучают в курсе географии материков и океанов? | ||
Раздел 1. Освоение Земли2ч. | |||
2 3 | Важнейшие географические открытия и путешествия в древности. Важнейшие географические открытия и путешествия в эпоху Средневековья Географические открытия и путешествия в XVI–XIX вв. Важнейшие географические открытия и путешествия в XX веке Методы географических исследований и источники географической информации. Разнообразие современных карт.Практическая работа.1. Работа с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями) | ||
Главные особенности природы Земли.(9 ч.) | |||
4 5 6 7 8 9 | Литосфера и рельеф Земли Происхождение материков и океанов. Строение земной коры. Типы земной коры, их отличия Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли. Рельеф Земли. Формирование современного рельефа Земли. Влияние строения земной коры на облик Земли. Атмосфера и климаты Земли. Распределение температуры, осадков, поясов атмосферного давления на Земле и их отражение на климатических картах. Характеристика воздушных масс Земли. Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы.Практическая работа №2«Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Влияние климатических условий на жизнь людей. Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли» Гидросфера. Мировой океан – основная часть гидросферы. Мировой океан и его части. Этапы изучения Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений. Жизнь в океане.Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 11.09 30.09 | |
10 11 12 | Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение. Географическая зональность. Практическая работа № 3 « Районы мира с наибольшим антропогенным влиянием на природу и последствия» Природные комплексы суши и океана. Контрольная работа «Природные и антропогенные комплексы» Работа над ошибками. Природные зоны Земли (выявление по картам зональности в природе материков). Высотная поясность. | 2.10 7.10 | |
Население Земли (3 ч) | |||
13 14 15 | Численность и размещение населения. Народы и религии.Мировые и национальные религии. Практическая работа № 4 «Описание национальных традиций, жилища,праздников разных народов» Городское и сельское население .Хозяйственная деятельность населения в городах и селах. Обобщение по теме «Население Земли». Контрольная работа. | ||
Раздел 2. Океаны и материки (3 ч.) | |||
16 17 | Работа над ошибками. Океаны Тихий океан. Индийский океан.Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. Атлантический океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. Северный Ледовитый океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. Практическая работа № 5. Обозначение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных,рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору). | ||
18 | Характеристика материков Земли. Южные материки. Особенности южных материков Земли. | ||
19 20 21 22 23 24 25 26 27 | Африка.(9 ч) Географическое положение Африки и история исследования. Практическая работа № 6 Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах. Рельеф и полезные ископаемые.Практическая работа № 6 Обозначение на к/к главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых Климат и внутренние воды. Характеристика климата отдельных территорий. Значение внутренних вод для жизни людей. Природные зоны Африки. Эндемики. Практическая работа № 7 Определение причин природного разнообразия материка. Население Африки, политическая карта. Особенности стран Северной Африки (регион высоких гор, сурового климата, пустынь и оазисов, а также родина древних цивилизаций, современный район добычи нефти и газа). Особенности стран Западной и Центральной Африки (регион саванн и непроходимых гилей, с развитой охотой на диких животных, эксплуатация местного населения на плантациях и при добыче полезных ископаемых). Особенности стран Восточной и Южной (ЮАР) Африки (регион вулканов и разломов, национальных парков, центр происхождения культурных растений и древних государств). Обобщающее повторение по теме «Африка» Контрольная работа. | ||
28 29 30 31 32 33 | Австралия и Океания. (6ч) Работа над ошибками. Географическое положение, история исследования, Климат Австралии.Внутренние воды. Особенности природы материка. Эндемики.Практическая работа № 8 Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков. Австралийский Союз (географический уникум – страна-материк; самый маленький материк, но одна из крупнейших по территории стран мира; выделение особого культурного типа австралийско-новозеландского города, отсутствие соседства отсталых и развитых территорий, слабо связанных друг с другом; высокоразвитая экономика страны основывается на своих ресурсах). Океания (уникальное природное образование – крупнейшее в мире скопление островов; специфические особенности трех островных групп:Меланезия – «черные острова» (так как проживающие здесь папуасы и меланезийцы имеют более темную кожу по сравнению с другими жителями Океании), Микронезия и Полинезия – «маленькие» и «многочисленные острова»). Итоговый урок. Урок обобщения и контроля по теме «Австралия и Океания» Контрольная работа. | ||
34 35 36 37 38 39 40 41 | Работа над ошибками. Южная Америка. (8 ч.) Географическое положение, Из истории открытия исследования. Особенности геологического строения, рельефа материка. Полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Южная Америка – самый влажный материк. Природные зоны. Высотная поясность Анд. Эндемики. Изменение природы. Практическая работа № 9Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка Население Южной Америки (влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения). Страны востока материка (особенности образа жизни населения и хозяйственной деятельности). Страны Анд. Перу. (особенности образа жизни населения и хозяйственной деятельности). Обобщающее повторение темы «Южная Америка» | ||
Антарктида — холодное сердце (2 часа) | |||
42 43 44 | Географическое положение и история исследования Антарктиды. Особенности природы Антарктиды. Северные материки.Общие особенности природы северных материков. | ||
45 46 47 48 49 50 51 52 | Северная Америка(8 часов) Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования. Геологическое строение и рельеф Северной Америки. Климат Северной Америки Гидрография Северной Америки Разнообразие природы Северной Америки. Население. Отдельные регионы: Канада. Соединенные Штаты Америки. Практическая работа. 11.Сравнение климата полуостровов материка (по выбору), расположенных в одном климатическом поясе Средняя Америка. Мексика.Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики. Обобщение по теме Северная Америка Контрольная работа. | ||
53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 | Евразия. (12 ч.) Географическое положение, история исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые Евразии. Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей. Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение. Природные зоны материка. Народы и страны материка. Зарубежная Европа. Страны Северной и ЗападнойЕвропы.Великобритания.Франция.Германия. (население, образ жизни и культура региона, высокое развитие стран региона, один из главных центров мировой экономики). Страны Восточной Европы (население, образ жизни и культура региона, благоприятные условия для развития хозяйства, поставщики сырья, сельскохозяйственной продукции и продовольствия в более развитые европейские страны). Страны Южной Европы (население, образ жизни и культура региона, влияние южного прибрежного положения на жизнь и хозяйственную деятельность людей (международный туризм, экспорт субтропических культур). Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии (особенности положения региона (на границе трех частей света), население, образ жизни и культура региона (центр возникновения двух мировых религий), специфичность природных условий и ресурсов и их отражение на жизни людей (наличие пустынь, оазисов, нефти и газа), горячая точка планеты). Страны Центральной Азии (влияние большой площади территории, имеющей различные природные условия, на население (его неоднородность), образ жизни (постсоветское экономическое наследие, сложная политическая ситуация) и культуру региона). Страны Восточной Азии (население (большая численность населения), образ жизни (влияние колониального и полуколониального прошлого, глубоких феодальных корней, периода длительной самоизоляции Японии и Китая) и культура региона (многообразие и тесное переплетение религий: даосизм и конфуцианство, буддизм и ламаизм, синтоизм, католицизм). Страны Южной иЮго-Восточной Азии (влияние рельефа на расселение людей (концентрация населения в плодородных речных долинах), население (большая численность и «молодость»), об- раз жизни (распространение сельского образа жизни (даже в городах) и культура региона (центр возникновения древних религий – буддизма и индуизма; одна из самых «бедных и голодных территорий мира»). Итоговый урок, обобщение и контроль знаний по теме «Евразия». Контрольная работа. | ||
Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (4 часа) | |||
65 66 67 68 69 | Работа над ошибками. Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Степень воздействия человека на природу на разных материках. Взаимодействие природы и общества. Итоговая работа по географии за курс 7 класса Работа над ошибками. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охраны. Развитие природоохранной деятельности на современном этапе (Международный союз охраны природы, Международная Гидрографическая Организация, ЮНЕСКО и др.). | ||
70 | Обобщение по курсу «География материков и океанов». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Бахчиевой О.А. по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...
Программа по географии 8-9 класс География России 8-9 класс
И.И. Баринова, В.П. Дронов «География России 8-9 классы»)...
Конспект урока географии в 7 классе о теме "Как мы будем изучать географию в 7 классе".
Конспект урока географии в 7 классе " Как мы будем изучать географию в 7 классе" составлена по учебнику А.И.Алексеева "География. Страны и континенты. 7 класс", УМК "Полярная зве...
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа по географии для 8 классов к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский «География: физическая география России», «Русское слово», 2018 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного обще...