Урок «открытия» новых знаний "Путешествие по Австралии "
план-конспект урока по географии (5 класс)
Технологическая карта урока в 5 классе "Путешествие по Австралии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя | Епишева Людмила Александровна, учитель географии МКОУ «Почепская СОШ» Лискинского района | |||||||
Предмет | География | |||||||
Класс | 5 | |||||||
Номер урока | ||||||||
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
Тема | Путешествие по Австралии | |||||||
Цель | Формирование представлений об особенностях природы Австралии | |||||||
Задачи | Образовательные: - объяснять особенности природы и населения Австралии; - называть и показывать на карте географические объекты по теме урока | Развивающие: - формировать познавательную активность учащихся; - развивать навыки смыслового чтения и навыки работы с различными источниками информации | Воспитательные: - способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности; - развивать речевую культуру; - воспитывать культуру общения | |||||
Планируемые результаты | Предметные: (знания, умения, представления) - уметь выделять и объяснять характерные особенности природы и населения Австралии ; - уметь показывать на карте географические объекты по теме урока | Личностные: (личностные УУД) - осознание ценности географических знаний и умений, навыков; их применения в различных жизненных ситуациях; - понимание специфических черт природы и населения Австралии ; - сознание причин уникальности природы и населения материка | Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) - умение ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; - умение выявлять причинно-следственные связи; - умение выслушивать и объективно оценивать другого; - умение вести диалог, вырабатывая общее решение; - умение работать с различными источниками информации; - умение готовить сообщения и презентации | |||||
УМК | Учебник «География. Введение в географию. 5 класс» Е.М. Домогацких и др., Москва, «Русское слово», 2014 | |||||||
Ресурсы (оснащение) | Презентация | |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | |||||
1. Оргмомент | ||||||||
Изучение нового материала | ||||||||
2.Создание проблемной ситуации | Просмотр фрагмента об Австралии из художественного фильма «В поисках капитана Гранта»,1985 г. | Приводят различные доводы. Подходят к определению темы урока | - Определять тему урока, цель и проблему учебной деятельности; - Выдвигать версии; - Формировать умение обобщать факты, сопостав-лять и сравнивать | |||||
3. Актуализация знаний, планирование деятельности | Вы догадались, о чём наш урок? Значит, тема урока: «Австралия». Что мы с вами знаем об Австралии? (см. вопросы на стр.132 учебника) Выясним последовательность работы над темой урока | Отвечают на вопросы. Пишут в тетради. На основе знаний строят последовательность работы над темой урока | - Строить логически обоснованные суждения; - Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели; - Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации - Сотрудничество в коллективе | |||||
4. Поиск решения проблемы | Разбивает класс на группы, организует работу в группах по заполнению таблицы. Смотрит, что делают ученики, отвечает на возникающие вопросы | Работа с учебником каждого учащегося в группе по своему пункту плана | - Стратегия смыслового чтения и работа с текстом (поиск информации, понимание прочитанного и заполнение таблицы; - Сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; - Сотрудничество в коллективе | |||||
5. Физкультминутка | Руководит физкультминуткой | Гимнастика для глаз: «Север-юг, запад-восток». Двигать глазами, зажмурившись вверх-вниз, влево-вправо, считая до десяти. (Упражнение снимает напряжение). Покорчим рожи. Изобразить мордочки различных животных, обитаемых на материке. Рисование носом. Посмотреть на контур материка. Закрыть глаза. Начертить в воздухе объект носом. Открыть глаза, сравнить с оригиналом. | ||||||
6.Осмысление | Для решения проблемы урока предлагает каждой группе поделиться своей информацией с классом | Представители каждой группы делятся своей информацией, делают выводы об особенностях природы Африки, заполняют таблицы | - Представлять информацию в различных формах; - Готовность к сотрудничеству с соучениками; - Излагать своё мнение, подтверждая его аргументами, фактами | |||||
7.Диагностика результатов урока | Предлагает заполнить РТ стр…… (тестовые задания). Предлагает заполнить ученикам колесо развития | Работают с РТ. Работают с колесом развития | Определять уровень усвоения изученного материала | |||||
Оценка учителя | ||||||||
7. Домашнее задание | Объясняет домашнее задание: Работа с контурной картой и текстом учебника §26 | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/29/picture-800285-1467205647.jpg)
Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""
Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-860279-1480607637.jpg)
технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания
Разработка технологической карты урока по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/01/picture-275115-1375356683.jpg)
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/11/picture-903332-1489204342.jpg)
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/06/picture-911744-1515257438.jpg)
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1083964-1542636460.jpg)
Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 9 класс
Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 9 класс...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...
- Мне нравится (1)