Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс)
Рабочая программа
курса «География. Страноведение», 7 класс, по учебнику под ред. О.А. Климановой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch_pr_7_klass_geografiya_pdf.io_.docx | 124.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Уралинская основная общеобразовательная школа»
Большеуковский район, Омская область.
Рассмотрено на заседании Утверждаю «____»___________2019г.
педагогического совета школы Директор _______Гурьянова Л.А.
протокол № 5
«29» августа 2019г.
Рабочая программа
курса «География. Страноведение», 7 класс, по учебнику под ред. О.А. Климановой
на 2019-2020 учебный год
Разработала: Ермолаева Валентина Алексеевна учитель географии 1кв. категории.
2019 год
Рабочая программа
курса «География. Страноведение», 7 класс, по учебнику под ред. О.А. Климановой
Курс «География. Страноведение» рассчитана на 68 часов (2 академических часа в неделю) в 7-х классах.
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов: Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N1897)
Фундаментальное ядро государственного стандарта общего образования
Цели реализации рабочей программы :
- обеспечение планируемых результатов по достижению обучающимися целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья;
- становление личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности.
Рабочая программа по географии в 7 классе нарправлена на решение следующих задач:
-Обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;
-Создание комфортных условий для освоения программы по предмету; -Обеспечение преемственности всех ступеней школьного образования; -Обеспечение доступности изучаемого материала всеми учащимися;
-Реализация индивидуального подхода к учащимся;
-Обеспечить формирование основанных знаний и достижение определенного культурного уровня;
-Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса;
-Выявление и развитие способностей учащихся, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, кружков;
-Подготовка учащихся к продолжению образования, социализация подростков;
-Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса (доброжелательное отношение, динамическая пауза).
Требования к результатам обучения
Личностные результаты - формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии: • ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
Метапредметные результаты - формирование и развитие посредством географических знаний:— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; — готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.; • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Предметные результаты - понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем; • представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий); • умение работать с разными источниками географической информации; • умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; • картографическая грамотность; • владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды; • умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия; • умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
• умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Параллельно с изучением страноведения учащиеся 7-го класса начинают изучать физику и биологию. Знания о живой и неживой природе, полученные на этих уроках, могут быть использованы в объяснениях учителя и самостоятельных работах учащихся. Одновременно возможно проведение интегрированных совместных уроков географии и истории. Идеи гуманизации и гуманитаризации важны с позиции усиления воспитательного потенциала страноведческого курса.
Программа курса согласуется с программами курсов «Общее землеведение» (6-й класс; авторы – О.А. Климанова, В.В. Климанов) и «География России» (8-9-е классы), созданной авторским коллективом под руководством А.И. Алексеева.
В ходе изучения курса «География. Страноведение» формируется целостный образ земного шара и его материков путем изучения взаимосвязей их природных компонентов. С другой стороны, через изучение различных стран мира дается представление о разных типах дифференциации территории земного шара – природной, культурной, экономической, социальной и др. В центре содержания курса находится человек, а также «человеческие сообщества» – страны.
Курс «География. Страноведение» содержит в себе географические характеристики стран мира (включая страны СНГ) и основные сведения о терминах и понятиях, используемых, прежде всего в физической географии. Философской основой курса является представление о страноведении как интегрирующей науке, способной соединить сведения из традиционно разделяемых в школьном курсе ветвей географии: физической и экономической с дополнительным материалом по истории, культуре регионов и стран мира.
Суть страноведческого подхода (так называемой теории комплексного географического страноведения) состоит в том, что процессы и явления, происходящие на Земле как планете и на политической карте мира, рассматриваются сквозь призму отдельных стран, объясняются особенностями природы, истории, населения, хозяйства и культуры стран и регионов. При этом подходе, страна выступает главной таксономической единицей проводимых оценок и анализов. Элементы используемого научного анализа стран основываются, в первую очередь, на исследованиях коллективов двух кафедр «зарубежной» географии (физической географии мира и геоэкологии; социально-экономической географии зарубежных стран) географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
Порядок рассмотрения регионов в курсе учитывает характер освоения земной поверхности человеком («Старый и Новый Свет»), а также значимость знаний об этих странах для жителей России. Например, первостепенное значение уделяется странам Евразии – как «родного» материка россиян. В этом одно из отличий программы от других.
Основной материал курса (42 часа) подается в виде географической характеристики природных и культурно-исторических регионов мира (некоторые из них совпадают с границами крупнейших стран, имеющих богатую событиями историю, значительное разнообразие в природе, населении и хозяйстве). Основной блок курса предваряет «Введение», посвященное материкам и океанам, частям света, разнообразию стран современного мира, а также источникам географической информации. Раздел 1 «Земля – планета людей» посвящен населению мира и его хозяйственной деятельности, а также вопросам взаимодействия человека и природы часов, и знакомит учащихся с основными понятиями экономической географии.
Характеристика регионов и стран основывается на классической в отечественной географии схеме, известной в методической литературе под названием «типовая структура географической характеристики территории на основе комплексного географического страноведения». При этом традиционные характеристики дополнены материалами по истории, этнографии и культуре изучаемых стран, превращая описание стран, прежде всего, в природное и культурно-историческое. Параллельно основному блоку материала вводится понятийный аппарат, касающийся природных (а также
некоторых социально-экономических и политических) явлений, характерных для описываемых стран.
Подобная подача материала нацелена на возможность использования индивидуального подхода, как к отдельным ученикам, так и к классам разного уровня знаний и способностей. Например, в более «слабых» классах учитель может сконцентрироваться на познавательной информации о странах мира, а теоретический блок свести до минимума. В более «сильных» – наоборот, акцент можно сделать на теоретические обобщения и выводы о характере упоминаемых процессов. В то же время, во многих школах с углубленным изучением культуры и истории стран изучаемого языка или школах, где практикуются поездки в зарубежные летние лагеря и заграничные туристические поездки, основной блок курса («страноведческая мозаика») может быть расширен за счет собственных впечатлений или знаний, полученных на других школьных уроках.
Основой деления мира в курсе является выделение стран и регионов по принципам природного и историко-культурного единства. Методологическими основами такого деления являются физико-географическое районирование и культурно-цивилизационный подход, получивший в последнее время широкое распространение в ряде наук гуманитарного цикла. Выделенные по культурному принципу регионы, как правило, совпадают с государственными границами, но могут включать одну или несколько стран. Например, США или Италия сами являются рассматриваемыми в рамках курса регионами, в то же время, в регион Северной Европы входят Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания и Исландия, а в регион Юго-Западной Азии – сразу несколько десятков стран.
Выделенные регионы являются результатом естественноисторического развития государств и имеют свою собственную историческую судьбу, определившую особенности современной жизни страны. Обычно такие регионы ограничиваются и во многом совпадающими с государственными границами важными физико-географическими рубежами (береговой линией, значимыми горными хребтами, крупными реками и т.п.).
На изучение различных регионов отводится, как правило, один урок. В то же время на изучение географии США или Австралии отводится, соответственно, 2 урока. После изучения стран и регионов одного материка следуют уроки обобщения, целью которых является наряду с формированием индивидуальных образов стран (регионов), формирование целостного образа материка во всем его природном и культурном многообразии.
Содержание программы подразумевает наличие и других форм подачи материала, в том числе сравнительная характеристика двух стран, самостоятельная работа учащихся по изучению региона и практические работы, основанные на работе с различными источниками географической информации, в первую очередь картографическими.
Планирование изучения курса
Раздел | Тема | Количество часов |
Введение 5 ч | География в современном мире. | 5 |
Раздел I Земля – планета людей 8ч | Население мира. | 5 |
Хозяйственная деятельность людей. | 3 | |
Раздел II Океаны, материки и страны мира 51ч | Океаны | 6 |
Евразия | 4 | |
Европа | 11 | |
Азия | 8 | |
Африка | 6 | |
Америка – Новый Свет. | 9 | |
Австралия и Океания. | 4 | |
Полярные области земли. | 3 | |
Раздел III Человек и природа.История взаимоотношений 3 ч | История изменения природы земли человеком. | 2 |
Обобщающее повторение. | 1 | |
Всего | 67 |
Требования к уровню подготовки.
Планируемые результаты обучения по теме «Введение» Учащиеся должны уметь:
• объяснять значения понятий: физическая география, экономическая и социальная география, страноведение, государство, колонии, монархии, республика, унитарное государство, федеративное государство;
• давать характеристику «Политической карты мира» — по масштабу, охвату территории, содержанию;
• находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные соседние государства;
• приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории;
• находить и подбирать различные источники информации и извлекать нужную информацию;
• показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах.
Планируемые результпатпы обучения по теме «Население мира» Учащиеся должны уметь:
• объяснять значения понятий: численность населения, плотность населения, языковая семья, городское и сельское население, урбанизация;
•показывать по карте предполагаемые пути расселения человечества на Земле;
• называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время;
• давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице;
• приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту шютности. Давать характеристику карты «Плотность населения»;
• объяснять расовые отличия разных народов мира;
• приводить примеры различий между разными народами (этносами). Давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира», «Языковые семьи»;
• приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни;
• называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.
Планируемые результаты обучения по теме «Хозяйственная деятельность людей»
Учащиеся должны уметь:
• объяснять значения понятий: первичные, вторичные, третичные виды хозяйственной деятельности (первичный, вторичный, третичный секторы экономики), промышленность добывающая и обрабатывающая, растениеводство, животноводство, сфера услуг;
• приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;
• называть причины изменений хозяйственной деятельности. Планируемые результаты обучения по теме: «Природа Земли и человек»
Учащиеся должны уметь:
• объяснять значения понятий: платформа, области складчатости, сейсмические пояса, основные и переходные климатические пояса, климатообразующие факторы, климатические области, Мировой океан, морские природные комплексы; • читать и анализировать карты «Строение земной коры», климатические карты; определять по карте и объяснять закономерности размещения осадочных и рудных полезных ископаемых;
• давать характеристику климата, выбирая и используя соответствующие карты;
• читать и анализировать климатограммы, давать характеристику климатических областей по климатическим диаграммам;
• приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей; • называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;
• доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;
• показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника.
Планируемые результаты обучения по разделу «Материки, океаны и страны мира»
Учащиеся должны уметь:
• показывать по карте отдельные материки и части света, океаны и определять их географическое положение, используя типовой план;
• называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран;
• называть и показывать регионы Европы, Азии, Африки, Америки;
• приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;
• называть характерные особенности природы материков и океанов; • давать физико-географическую характеристику страны по картам
атласа;
• приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а также хозяйственную деятельность людей в океанах;
• объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;
• определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию; • давать описания характерных географических объектов,
достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации;
• называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками всемирного природного и культурного наследия;
• показывать по карте территорию отдельных регионов мира, ее границы по природным объектам, основные формы рельефа, реки, озера; • характеризовать береговую линию, называя географические объекты;
• выявлять черты различия природы Азии и Европы; • давать сравнительную характеристику природы Северной и Южной Америки;
• объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;
• называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа;
• давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану;
• на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов.
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «География. Страноведение» 7 класс (68 часов)
№ п/п | Наименование тем и разделов | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Практические работы | Вид контроля | Дата проведения | |||
План. | Факт. | |||||||||
Введение (5 ч) | ||||||||||
1 | География в современном мире | ИНМ | 1 | Физическая география, экономическая и социальная география, страноведение. | ФО | |||||
2 | Материки, части света и страны | КУ | 1 | Колония, независимое государство, политическая карта мира, государственная граница, столица, страна (государство), часть света. | П/р№1 Обозначение на контурных картах материков, океанов, крупных островов. | Контурные карты | ||||
3 | Разнообразие стран современного мира. | КУ | 1 | Форма государственного правления, монархия, республика, форма государственного управления, унитарное правление, федерация. | Текущий | |||||
4 | Источники страноведческой информации (урок-практикум) | УП | 1 | Источники страноведческой информации, энциклопедия, космический снимок. | П/р №2 Работа с источниками страноведческой информации | ПР | ||||
5 | Карта – один из источников страноведческой информации. | УПР | 1 | Географическая карта, топоним, топонимика | П/р№3 Характеристика по карте географического положения Аляски | ПР | ||||
Раздел I. Земля – планета людей (8 ч) Население мира (5 ч) | ||||||||||
6 | Расселение человека по земному шару. | ИНМ | 1 | Появление человека на Земле. Расселение населения. Миграция, Великое переселение народов. | Текущий | |||||
7 | Численность и размещение населения мира | КУ | 1 | Человеческие расы, этносы. Самые многочисленные народы. Численность и плотность населения планеты. | П/р№4 Анализ размещения населения по карте «Плотность населения мира» | Текущий | ||||
8 | Человеческие расы. | КУ | 1 | Человеческие расы. | П/р №5 Определение отличительных признаков человеческих рас.(Раб тетр) | Сообщение о Миклухо- Маклае | ||||
9 | Народы мира. | КУ | 1 | Народ (этнос), культурный ландшафт, языковая группа, мировые религии, атеист. | П/р №6: по источникам ГИ найти национальные черты народов мира.(учеб зад 4 стр 49) | ФО | ||||
10 | Городское и сельское население. Крупнейшие города мира. | ОУ | 1 | Урбанизация, городская агломерация, исторический центр города, национальный квартал. | П/р№7 Составление рассказа о своем населенном пункте. (учеб. зад. 5стр. 53) | Контрольн. тест | ||||
Хозяйственная деятельность людей (3 ч) | ||||||||||
11 | Возникновение и развитие хозяйства. | ИНМ | 1 | Хозяйственная деятельность, экономика, первичные виды хозяйственной деятельности, первичный сектор экономики, вторичные виды хозяйственной деятельности, вторичный сектор экономики, третичный вид хозяйственной деятельности, третичный сектор экономики, промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг, услуга | П/р №8 Установление взаимосвязи между местом проживания и видами хозяйственной деятельности (учеб зад 4стр 58 | Текущий | ||||
12 | Современное хозяйство мира. | КУ | 1 | П/р №9 Составление схемы «Современное хозяйство» | Тест | |||||
13. | Итоговый урок по разделу «Земля-планета людей» | 1 | Тест | |||||||
Раздел II. Материки, океаны и страны мира(51ч) Океаны (6 ч) | ||||||||||
14 | Мировой океан и его значение для человечества. | КУ | 1 | Планктон, нектон, бентос, морской природный комплекс. | Работа с к/к | |||||
15 | Атлантический океан -самый молодой и освоенный. | УПР | 1 | Географическое положение. Богатства используемые человеком. Крупнейший район рыболовства, айсберг. | П/р № 14 Характеристика Атлантического океана по плану (учебник стр 90) | Работа с к/к | ||||
16 | Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана. | КУ | 1 | Географическое положение. Богатства используемые человеком. Коралловый остров. | П/р | Работа с картой тест | ||||
17 | Тихий океан - самый большой и глубокий | ИНМ | 1 | Географическое положение. Богатства используемые человеком. | П/р | Работа с к/к | ||||
18 | Северный Ледовитый океан- самый маленький и холодный | ИНМ | 1 | Шельфовый ледник, антарктический оазис, полюс холода Земли | П/р №32 Характеристика Северного Ледовитого океана по плану. | Работа с к/к | ||||
19 | Обобщающий урок по теме «Океаны» | тест | ||||||||
Евразия (4ч ) | ||||||||||
20 | Общая характеристика Евразии. Географическое положение материка. Урок - практикум | ИНМ | 1 | Географическое положение материка (работа по плану) | П/р № 12 Определение и характеристика географического положения материка Евразия. | ПР Урок - практикум | ||||
21 | Тектоническое строение, рельеф, и полезные ископаемые. Урок - практикум | КУ | 1 | Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые. | П/р № 13 Обозначение на карте крупных форм рельефа и полезных ископаемых. | К/К | ||||
22 | Особенности климата Урок - практикум | КУ | 1 | Особенности климата и внутренние воды | Тест | |||||
23 | Внутренние воды. И природные зоны Евразии | УПР | 1 | Особенности внутренних вод Евразии | ||||||
Европа (11ч) | ||||||||||
24 | Северная Европа | ИНМ | 1 | Центр древнего оледенения, фьорд, шхеры, смешенные леса, гейзер, геотермальная энергия | ФО | |||||
25 | Средняя Европа. Британские острова Великобритания и Ирландия) | КУ | 1 | Архипелаг, умеренный морской климат. | П/р №15 Составление комплексной характеристики страны с использованием различных источников географической информации | Работа с картой | ||||
26 | Франция и страны Бенилюкса. | КУ | 1 | Польдер, мистраль. | Работа с картой | |||||
27 | Германия и альпийские страны | УПР | 1 | Пустошь, плато, автобан, альпийский луг. | Тест | |||||
28 | Восточная Европа. Страны между Германией и Россией. | УПР | 1 | Дюна, национальный парк, морена, коса, хутор, янтарь. | Работа с картой | |||||
29 | Белоруссия, Украина и Молдавия. | УПР | 1 | Полесье, степь, порог, полонина | Работа с текстом | |||||
30 | Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове | УПР | 1 | Средиземноморская растительность | Работа с картой | |||||
31 | Страны на Апеннинском полуострове. | КУ | 1 | Вулкан, сиеста, сирокко, католическая церковь. | П/р №16 Сравнение природы Апеннинского и Пиренейского полуостровов (раб тетр стр57) | Текущий | ||||
32 | Дунайские и Балканские страны. | ИНМ | 1 | Пестрота национального и религиозного состава, карстовые формы рельефа. | К/К | |||||
33 | Россия – самая большая по площади страна мира. | КУ | 1 | Самое большое по площади государство | Текущий | |||||
34 | Природа, население и хозяйство России | КУ | 1 | Полюс холода Северного полушария, многолетняя (вечная) мерзлота, географический район. | Контрольный тест | |||||
Азия (8 ч) | ||||||||||
35 | Закавказье. | КУ | 1 | Лавовое плато, вулканический туф. | П/р №17 П/р №18 Сравнительня характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков Раб. тетр.стр 74 | ПР | ||||
36 | Юго – Западная Азия. | ИНМ | 1 | Полупустыня, пустыня, эфемер, эфемероид, орошаемое земледелие | Работа с текстом | |||||
37 | Центральная Азия | КУ | 1 | Континентальность климата, солончак, бессточная область, оазис, монокультура. | Работа с картой | |||||
38 | Китай и Монголия. | УПР | 1 | Муссон, муссонные леса, муссонный климат, лёсс, наводнение. | П/р №19 Анализ разме-щения населения на территории страны.(на примере Китая) | ПР | ||||
39 | Япония и страны на Корейском полуострове. | КУ | 1 | Цунами, тайфун, икебана, бонсай. | Тест | |||||
40 | Южная Азия. | УПР | 1 | Индуизм, каста. | П/р №20 Характеристика муссонного климата (на примере полуострова Индостан) | ПР | ||||
41 | Юго-Восточная Азия. | КУ | 1 | |||||||
42 | Обобщающий урок по теме «Азия» | КУ | Контрольные тесты | |||||||
Африка (6 ч) | ||||||||||
43 | Общая характеристика Африки: ГП материка. Урок - практикум | УП | 1 | Географическое положение материка | П/р №21 Характеристика географического положения и особенностей природы Африки. | ПР | ||||
44 | Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые. Особенности климата и внутренние воды | КУ | 1 | Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые, древняя платформа, разлом. Особенности климата и внутренние воды, влажный вечнозеленый лес, саванна, пустыня. | П/р №22 Нанесение на карту элементов географической номенклатуры | К/К | ||||
45 | Северная Африка. | КУ | 1 | Солончак, бархан, вади, финиковая пальма | Работа с картой | |||||
46 | Западная и Центральная Африка. | КУ | 1 | Пассат, саванна, харматтан, гилея, пигмей. | Текущий | |||||
47 | Восточная Африка. | КУ | 1 | Разлом, грабен, баобаб, сафари, центр происхождения культурных растений, эндемик. | Текущий | |||||
48 | Южная Африка. | КУ | 1 | Приокеаническая пустыня, вельвичия. | П/р №23 Изучение особенностей хозяйства ЮАР | ПР | ||||
Америка – Новый Свет (9 ч) | ||||||||||
49 | Северная Америка.Южная Америка. Общая характеристика. | УПР | 1 | Географическое положение материков, метис, самбо, мулат. | П/р №24 Характеристика географического положения и особенностей природы материка | ПР | ||||
50 | Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые. Особенности климата и внутренние воды | КУ | 1 | Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые. Особенности климата и внутренние воды. | П/р №26 Характеристика речной системы. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер. | Работа с картой | ||||
51 | Канада. | КУ | 1 | Прерии, инуит. | Тест | |||||
52 | Особенности ГП, государственного устройства и природы США. | КУ | 1 | Каньон, пыльные бури, торнадо, желтозем, краснозем. | Текущий | |||||
53 | Население и хозяйство США | КУ | 1 | Индейцы, резервация, деловой центр, ферма | П/р №27 Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны | Тест | ||||
54 | Центральная Америка и Вест-Индия. | КУ | 1 | Суккулент, смог, мангры, ураган. | Работа с картой | |||||
55 | Бразилия. | КУ | 1 | Сельва. | П/р №28 Комплексная характеристика реки (на примере Амазонки) | Текущий | ||||
56 | Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили. | КУ | 1 | Внутренние плоскогорья, горная цепь, пояс «вечной весны». | Работа с картой | |||||
57 | Ла-Платские страны | КУ | 1 | Пампа, креол. | Контрольный тест | |||||
Австралия и Океания (4 ч) | ||||||||||
58 | Географическое положение и природа Австралии | КУ | 1 | Скрэб, крик, артезианские воды. | П/р №29 Анализ факторов, определяющих климат Австралии | ПР | ||||
59 | Австралийский Союз. | УПР | 1 | Абориген, горнодобывающая держава. | П/р №30 Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры. | К/К | ||||
60 | Океания. | УПР | 1 | Вулканические, материковые, коралловые острова, эпифит, копра, атолл. | П/р №31 Географическое описание острова (на примере Новой Гвинеи или Новой Зеландии) | ПР | ||||
61 | Особенности природы и хозяйственного использования Тихого океана. | КУ | 1 | Глубоководный желоб. | Контрольный тест | |||||
Полярные области Земли (3 ч) | ||||||||||
62 | Полярные области Земли | ИНМ | 1 | Арктика, Антарктида, арктический (антарктический) климат, северное сияние, ледяная пустыня, навигация. | Текущий | |||||
63 | Арктика. | КУ | 1 | Торосы, сектор Арктики, ягель, гнус. «ревущие сороковые» | ||||||
64 | Антарктика. | КУ | 1 | Природные особенности | Тест | |||||
Человек и планета: история взаимоотношений (3 ч) | ||||||||||
65 | История изменения природы земли человеком. Изменение человеком природы материков. | КУ | 1 | Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Основные типы природопользования. История загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы. | Работа с картой | |||||
66 | Прошлое и будущее Земли. | ОУ | 1 | Итоговый тест | ||||||
67 | Контрольная работа за учебный год | |||||||||
68 | Обобщающее повторение раздела и курса. | ОУ | 3 | Основные термины всего курса | Обобщающая игра | |||||
ИТОГО | 68 | 32 |
Виды уроков: ИНМ - урок Изучения Нового Материала
КУ – Комбинированный Урок
УПР – Урок Практическая Работа
ОУ - Обобщающий Урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...