Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс)

Ермолаева Валентина Алексеевна

                                          Рабочая программа

курса «География. Страноведение», 7 класс, по учебнику под ред. О.А. Климановой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch_pr_7_klass_geografiya_pdf.io_.docx124.7 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Уралинская основная общеобразовательная школа»

Большеуковский район, Омская область.

                                                                                                                            

Рассмотрено на заседании                                            Утверждаю «____»___________2019г.

педагогического совета школы                                       Директор _______Гурьянова Л.А.

протокол № 5

«29» августа 2019г.

                                     Рабочая программа

курса «География. Страноведение», 7 класс, по учебнику под ред. О.А. Климановой

   

                   

                            на 2019-2020 учебный год

     Разработала: Ермолаева Валентина                      Алексеевна  учитель географии 1кв. категории.

                               2019 год

                                          Рабочая программа

курса «География. Страноведение», 7 класс, по учебнику под ред. О.А. Климановой

Курс «География. Страноведение» рассчитана на 68 часов (2 академических часа в неделю) в 7-х классах.

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов: Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N1897)

Фундаментальное        ядро        государственного        стандарта        общего образования

    Цели реализации рабочей программы :

- обеспечение планируемых результатов по достижению обучающимися целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными,        семейными,        общественными,        государственными потребностями      и      возможностями        обучающихся,      индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья;

-        становление        личности        в        ее        индивидуальности,        самобытности, уникальности.

Рабочая программа по географии в 7 классе нарправлена на решение следующих задач:

-Обеспечение        соответствия        основной        образовательной        программы требованиям ФГОС;

-Создание комфортных условий для освоения программы по предмету; -Обеспечение преемственности всех ступеней школьного образования; -Обеспечение доступности изучаемого материала всеми учащимися;

-Реализация индивидуального подхода к учащимся;

-Обеспечить формирование основанных знаний и достижение определенного культурного уровня;

-Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса;

-Выявление и развитие способностей учащихся, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, кружков;

-Подготовка        учащихся        к        продолжению        образования,        социализация подростков;

-Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса (доброжелательное отношение, динамическая пауза).

Требования к результатам обучения

Личностные        результаты -        формирование        всесторонне        образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных        и        этических        принципов        и        норм        поведения. Важнейшие          личностные          результаты          обучения          географии: • ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин        Российской        Федерации,        житель     конкретного        региона);— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Метапредметные результаты - формирование и развитие посредством географических знаний:— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения        управлять        своей        познавательной        деятельностью; — готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных                                        жизненных                                        ситуациях:   • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые                                                                 результаты;                                 • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование,        сохранение,        передачу        и        презентацию     с        помощью технических            средств            и            информационных            технологий;         • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;           • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки  других                              людей;

умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию,        написать        письмо,        заявление        и        т.        п.;              • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Предметные результаты - понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач                 человечества                 и                 глобальных                 проблем;          • представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов,                 законов                 и                 базовых                 понятий);         • умение работать с разными источниками географической информации;     • умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических                         объектов                         и                         явлений;          •                                        картографическая                                        грамотность;           • владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты      для        определения        количественных      и      качественных характеристик                компонентов                географической                среды;        • умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных           воздействий,           оценивать           их           последствия;          • умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания     уровня     безопасности     окружающей     среды     как     сферы жизнедеятельности;

• умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Параллельно с изучением страноведения учащиеся 7-го класса начинают изучать физику и биологию. Знания о живой и неживой природе, полученные на этих уроках, могут быть использованы в объяснениях учителя и самостоятельных работах учащихся. Одновременно возможно проведение интегрированных        совместных        уроков        географии        и        истории.        Идеи гуманизации и гуманитаризации важны с позиции усиления воспитательного потенциала страноведческого курса.

Программа        курса        согласуется        с        программами        курсов        «Общее землеведение» (6-й класс; авторы – О.А. Климанова, В.В. Климанов) и «География России» (8-9-е классы), созданной авторским коллективом под руководством А.И. Алексеева.

В ходе изучения курса «География. Страноведение» формируется целостный образ земного шара и его материков путем изучения взаимосвязей их природных компонентов. С другой стороны, через изучение различных        стран        мира        дается        представление        о        разных        типах дифференциации территории земного шара  природной, культурной, экономической, социальной и др. В центре содержания курса находится человек, а также «человеческие сообщества»  страны.

Курс «География. Страноведение» содержит в себе географические характеристики стран мира (включая страны СНГ) и основные сведения о терминах и понятиях, используемых, прежде всего в физической географии. Философской основой курса является представление о страноведении как интегрирующей науке, способной соединить сведения из традиционно разделяемых        в        школьном        курсе        ветвей        географии:        физической        и экономической с дополнительным материалом по истории, культуре регионов и стран мира.

Суть страноведческого подхода (так называемой теории комплексного географического страноведения) состоит в том, что процессы и явления, происходящие на Земле как планете и на политической карте мира, рассматриваются        сквозь        призму        отдельных        стран,        объясняются особенностями природы, истории, населения, хозяйства и культуры стран и регионов. При этом подходе, страна выступает главной таксономической единицей проводимых оценок и анализов. Элементы используемого научного анализа стран основываются, в первую очередь, на исследованиях коллективов двух кафедр «зарубежной» географии (физической географии мира и геоэкологии; социально-экономической географии зарубежных стран) географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

Порядок рассмотрения регионов в курсе учитывает характер освоения земной поверхности человеком («Старый и Новый Свет»), а также значимость знаний об этих странах для жителей России. Например, первостепенное значение уделяется странам Евразии – как «родного» материка россиян. В этом одно из отличий программы от других.

Основной материал курса (42 часа) подается в виде географической характеристики природных и культурно-исторических регионов мира (некоторые из них совпадают с границами крупнейших стран, имеющих богатую событиями историю, значительное разнообразие в природе, населении и хозяйстве). Основной блок курса предваряет «Введение», посвященное материкам и океанам, частям света, разнообразию стран современного мира, а также источникам географической информации. Раздел 1 «Земля – планета людей» посвящен населению мира и его хозяйственной деятельности, а также вопросам взаимодействия человека и природы часов, и знакомит учащихся с основными понятиями экономической географии.

Характеристика регионов и стран основывается на классической в отечественной географии схеме, известной в методической литературе под названием «типовая структура географической характеристики территории на основе комплексного географического страноведения». При этом традиционные        характеристики        дополнены        материалами        по        истории, этнографии и культуре изучаемых стран, превращая описание стран, прежде всего, в природное и культурно-историческое. Параллельно основному блоку материала вводится понятийный аппарат, касающийся природных (а также

некоторых социально-экономических и политических) явлений, характерных для описываемых стран.

Подобная подача материала нацелена на возможность использования индивидуального подхода, как к отдельным ученикам, так и к классам разного уровня знаний и способностей. Например, в более «слабых» классах учитель может сконцентрироваться на познавательной информации о странах мира, а теоретический блок свести до минимума. В более «сильных» – наоборот, акцент можно сделать на теоретические обобщения и выводы о характере упоминаемых процессов. В то же время, во многих школах с углубленным изучением культуры и истории стран изучаемого языка или школах, где практикуются поездки в зарубежные летние лагеря и заграничные туристические поездки, основной блок курса («страноведческая мозаика») может быть расширен за счет собственных впечатлений или знаний, полученных на других школьных уроках.

Основой деления мира в курсе является выделение стран и регионов по принципам        природного        и        историко-культурного        единства. Методологическими        основами      такого        деления        являются      физико-географическое районирование и культурно-цивилизационный подход, получивший в последнее время широкое распространение в ряде наук гуманитарного цикла. Выделенные по культурному принципу регионы, как правило, совпадают с государственными границами, но могут включать одну или несколько стран. Например, США или Италия сами являются рассматриваемыми в рамках курса регионами, в то же время, в регион Северной Европы входят Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания и Исландия, а в регион Юго-Западной Азии – сразу несколько десятков стран.

Выделенные регионы являются результатом естественноисторического развития государств и имеют свою собственную историческую судьбу, определившую особенности современной жизни страны. Обычно такие регионы ограничиваются и во многом совпадающими с государственными границами важными физико-географическими рубежами (береговой линией, значимыми горными хребтами, крупными реками и т.п.).

На изучение различных регионов отводится, как правило, один урок. В то же время на изучение географии США или Австралии отводится, соответственно, 2 урока. После изучения стран и регионов одного материка следуют уроки обобщения, целью которых является наряду с формированием индивидуальных образов стран (регионов), формирование целостного образа материка во всем его природном и культурном многообразии.

Содержание программы подразумевает наличие и других форм подачи материала, в том числе сравнительная характеристика двух стран, самостоятельная работа учащихся по изучению региона и практические работы, основанные на работе с различными источниками географической информации, в первую очередь картографическими.

Планирование изучения курса

Раздел

Тема

Количество часов

Введение 5 ч

География в современном мире.

5

Раздел I

Земля – планета людей

Население мира.

5

Хозяйственная деятельность людей.

3

Раздел II

Океаны, материки и страны мира

51ч

Океаны

6

Евразия

4

Европа

11

Азия

8

Африка

6

Америка – Новый Свет.

9

Австралия и Океания.

4

Полярные области земли.

3

Раздел III Человек и природа.История взаимоотношений 3 ч

История изменения природы земли человеком.

2

Обобщающее повторение.

1

Всего

67

Требования к уровню подготовки.

Планируемые результаты обучения по теме «Введение» Учащиеся должны уметь:

• объяснять значения понятий: физическая география, экономическая и        социальная        география,        страноведение,        государство,        колонии, монархии, республика, унитарное государство, федеративное государство;

• давать характеристику «Политической карты мира» — по масштабу, охвату территории, содержанию;

• находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные соседние государства;

• приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории;

• находить и подбирать различные источники информации и извлекать нужную информацию;

• показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах.

Планируемые результпатпы обучения по теме «Население мира» Учащиеся должны уметь:

• объяснять значения понятий: численность населения, плотность населения,        языковая        семья,        городское        и        сельское        население, урбанизация;

•показывать        по        карте        предполагаемые        пути расселения человечества на Земле;

• называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время;

• давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице;

• приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту шютности. Давать характеристику карты «Плотность населения»;

• объяснять расовые отличия разных народов мира;

• приводить примеры различий между разными народами (этносами). Давать        характеристику        карт        «Народы        мира»,        «Религии        мира», «Языковые семьи»;

• приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни;

• называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.

Планируемые результаты обучения по теме «Хозяйственная деятельность людей»

Учащиеся должны уметь:

• объяснять значения понятий: первичные, вторичные, третичные виды хозяйственной деятельности (первичный, вторичный, третичный секторы экономики), промышленность добывающая и обрабатывающая, растениеводство, животноводство, сфера услуг;

• приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;

• называть причины изменений хозяйственной деятельности. Планируемые результаты обучения по теме:        «Природа Земли и человек»

Учащиеся должны уметь:

• объяснять значения понятий: платформа, области складчатости, сейсмические пояса, основные и переходные климатические пояса, климатообразующие факторы, климатические области, Мировой океан, морские природные комплексы;                                                                                    •        читать        и        анализировать        карты        «Строение        земной        коры», климатические        карты;        определять       по        карте       и        объяснять закономерности      размещения      осадочных      и        рудных      полезных ископаемых;

•        давать        характеристику        климата,        выбирая        и        используя соответствующие карты;

• читать и анализировать климатограммы, давать характеристику климатических областей по климатическим диаграммам;

• приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей; • называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;

• доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;

• показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника.

Планируемые результаты обучения по разделу        «Материки, океаны и страны мира»

Учащиеся должны уметь:

• показывать по карте отдельные материки и части света, океаны и определять их географическое положение, используя типовой план;

• называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран;

• называть и показывать регионы Европы, Азии, Африки, Америки;

• приводить примеры, доказывающие влияние        географического положения на природу материка, крупного региона, страны;

• называть характерные особенности природы материков и океанов; • давать физико-географическую характеристику страны по картам

атласа;

• приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности        людей,        населяющих        страны        мира,        а        также хозяйственную деятельность людей в океанах;

• объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;

• определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию; •      давать      описания      характерных      географических     объектов,

достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации;

• называть и показывать по карте основные географические объекты,        упомянутые        в        изученных        параграфах,        а        также географические объекты, являющиеся памятниками всемирного природного и культурного наследия;

• показывать по карте территорию отдельных регионов мира, ее границы по природным объектам, основные формы рельефа, реки, озера; • характеризовать береговую линию, называя географические объекты;

• выявлять черты различия природы Азии и Европы;                                                        • давать сравнительную характеристику природы Северной и Южной Америки;

•        объяснять        размещение        и        плотность        населения,        анализируя соответствующие карты;

• называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа;

• давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану;

• на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов.

                                                    Календарно-тематическое  планирование

по учебному предмету  «География. Страноведение» 7 класс    (68 часов)

№ п/п

Наименование тем и разделов

Тип

 урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Практические работы

Вид

контроля

Дата проведения  

План.

Факт.

Введение (5 ч)

1

География в современном мире

ИНМ

1

Физическая география, экономическая и социальная география, страноведение.

ФО

2

Материки, части света и страны

КУ

1

Колония, независимое государство, политическая карта мира, государственная граница, столица, страна (государство), часть света.

П/р№1

Обозначение на контурных картах материков, океанов, крупных островов.

Контурные карты

3

Разнообразие стран современного мира.

КУ

1

Форма государственного правления, монархия, республика, форма государственного управления, унитарное правление, федерация.

Текущий

4

Источники страноведческой информации (урок-практикум)

УП

1

Источники страноведческой информации, энциклопедия, космический снимок.

П/р №2

Работа с источниками страноведческой информации

ПР

5

Карта – один из источников страноведческой информации.

УПР

1

Географическая карта, топоним, топонимика

П/р№3

Характеристика по карте географического положения Аляски

ПР

Раздел I. Земля – планета людей (8 ч)

Население мира (5 ч)

6

Расселение человека по земному шару.

ИНМ

1

Появление человека на Земле. Расселение населения. Миграция, Великое переселение народов.

Текущий

7

Численность и размещение населения мира

КУ

1

Человеческие расы, этносы. Самые многочисленные народы. Численность и плотность населения планеты.

П/р№4

Анализ размещения населения по карте «Плотность населения мира»

Текущий

8

Человеческие расы.

КУ

1

Человеческие расы.

П/р №5

Определение отличительных признаков человеческих рас.(Раб тетр)

Сообщение о Миклухо- Маклае

9

Народы мира.

КУ

1

Народ (этнос), культурный ландшафт, языковая группа, мировые религии, атеист.

П/р №6: по источникам ГИ найти национальные черты народов мира.(учеб зад 4 стр 49)

ФО

10

Городское и сельское население. Крупнейшие города мира.

ОУ

1

Урбанизация, городская агломерация, исторический центр города, национальный квартал.

П/р№7

Составление рассказа о своем населенном пункте. (учеб. зад. 5стр. 53)

Контрольн.

тест

Хозяйственная деятельность людей (3 ч)

11

Возникновение и развитие хозяйства.

ИНМ

1

Хозяйственная деятельность, экономика, первичные виды хозяйственной деятельности, первичный сектор экономики, вторичные виды хозяйственной деятельности, вторичный сектор экономики, третичный вид хозяйственной деятельности, третичный сектор экономики, промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг, услуга

П/р №8

Установление взаимосвязи между местом проживания и видами хозяйственной деятельности (учеб зад 4стр 58

Текущий

12

Современное хозяйство мира.

КУ

1

П/р №9 Составление схемы «Современное хозяйство»

Тест

13.

Итоговый урок по разделу «Земля-планета людей»

1

Тест

Раздел II. Материки, океаны и страны мира(51ч)

Океаны (6 ч)

14

Мировой океан и его значение для человечества.

КУ

1

Планктон, нектон, бентос, морской природный комплекс.

Работа с

к/к

15

Атлантический океан -самый молодой и освоенный.

УПР

1

Географическое положение. Богатства используемые человеком. Крупнейший район рыболовства, айсберг.

 П/р № 14 Характеристика Атлантического океана по плану

(учебник стр 90)

Работа с

к/к

16

Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана.

КУ

1

Географическое положение. Богатства используемые человеком. Коралловый остров.

П/р

Работа с картой

тест

17

Тихий океан - самый большой и глубокий

ИНМ

1

Географическое положение. Богатства используемые человеком.

П/р

Работа с

к/к

18

Северный Ледовитый океан- самый маленький и холодный

ИНМ

1

Шельфовый ледник, антарктический оазис, полюс холода Земли

П/р №32

Характеристика Северного Ледовитого океана по плану.

Работа с

к/к

19

Обобщающий урок по теме «Океаны»

тест

Евразия (4ч )

20

Общая характеристика Евразии. Географическое положение материка.               Урок - практикум

ИНМ

1

Географическое положение материка (работа по плану)

П/р № 12 Определение и характеристика географического положения материка Евразия.

ПР

Урок - практикум

21

Тектоническое строение, рельеф, и полезные ископаемые. Урок - практикум

КУ

1

Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые.

П/р № 13 Обозначение на карте крупных форм рельефа и полезных ископаемых.

К/К

22

Особенности климата              Урок - практикум

КУ

1

Особенности климата и внутренние воды

Тест

23

Внутренние воды.    И природные зоны Евразии    

УПР

1

Особенности внутренних вод Евразии

Европа (11ч)

24

Северная Европа

ИНМ

1

Центр древнего оледенения, фьорд, шхеры, смешенные леса, гейзер, геотермальная энергия

ФО

25

Средняя Европа. Британские острова Великобритания и Ирландия)

КУ

1

Архипелаг, умеренный морской климат.

П/р №15 Составление комплексной характеристики страны с использованием различных источников географической информации

Работа с картой

26

Франция и страны Бенилюкса.

КУ

1

Польдер, мистраль.

Работа с картой

27

Германия и альпийские страны

УПР

1

Пустошь, плато, автобан, альпийский луг.

Тест

28

Восточная Европа. Страны между Германией и Россией.

УПР

1

Дюна, национальный парк, морена, коса, хутор, янтарь.

Работа с картой

29

Белоруссия, Украина и Молдавия.

УПР

1

Полесье, степь, порог, полонина

Работа с текстом

30

Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове

УПР

1

Средиземноморская растительность

Работа с картой

31

Страны на Апеннинском полуострове.

КУ

1

Вулкан, сиеста, сирокко, католическая церковь.

П/р №16

Сравнение природы Апеннинского и Пиренейского полуостровов

(раб тетр стр57)

Текущий

32

Дунайские и Балканские страны.

ИНМ

1

Пестрота национального и религиозного состава, карстовые формы рельефа.

К/К

33

Россия – самая большая по площади страна мира.

КУ

1

Самое большое по площади государство

Текущий

34

Природа, население и хозяйство России

КУ

1

Полюс холода Северного полушария, многолетняя (вечная) мерзлота, географический район.

Контрольный тест

Азия (8 ч)

35

Закавказье.

КУ

1

Лавовое плато, вулканический туф.

П/р №17

П/р №18

Сравнительня характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков

Раб. тетр.стр 74

ПР

36

Юго – Западная Азия.

ИНМ

1

Полупустыня, пустыня, эфемер, эфемероид, орошаемое земледелие

Работа с текстом

37

Центральная Азия

КУ

1

Континентальность климата, солончак, бессточная область, оазис, монокультура.

Работа с картой

38

Китай и Монголия.

УПР

1

Муссон, муссонные леса, муссонный климат, лёсс, наводнение.

П/р №19

Анализ разме-щения населения на территории страны.(на примере Китая)

ПР

39

Япония и страны на Корейском полуострове.

КУ

1

Цунами, тайфун, икебана, бонсай.

Тест

40

Южная Азия.

УПР

1

Индуизм, каста.

П/р №20

Характеристика муссонного климата (на примере полуострова Индостан)

ПР

41

Юго-Восточная Азия.

КУ

1

42

Обобщающий урок по теме «Азия»

КУ

Контрольные тесты

Африка (6 ч)

43

Общая характеристика Африки: ГП материка.

Урок - практикум

УП

1

Географическое положение материка

П/р №21

Характеристика географического положения и особенностей природы Африки.

ПР

44

Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые. Особенности климата и внутренние воды

КУ

1

Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые, древняя платформа, разлом. Особенности климата и внутренние воды, влажный вечнозеленый лес, саванна, пустыня.

П/р №22

Нанесение на карту элементов географической номенклатуры

К/К

45

Северная Африка.

КУ

1

Солончак, бархан, вади, финиковая пальма

Работа с картой

46

Западная и Центральная Африка.

КУ

1

Пассат, саванна, харматтан, гилея, пигмей.

Текущий

47

Восточная Африка.

КУ

1

Разлом, грабен, баобаб, сафари, центр происхождения культурных растений, эндемик.

Текущий

48

Южная Африка.

КУ

1

Приокеаническая пустыня, вельвичия.

П/р №23

Изучение особенностей хозяйства ЮАР

ПР

Америка – Новый Свет (9 ч)

49

Северная Америка.Южная Америка. Общая характеристика.

УПР

1

Географическое положение материков, метис, самбо, мулат.

П/р №24

Характеристика географического положения и особенностей природы материка

ПР

50

Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые. Особенности климата и внутренние воды

КУ

1

Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые. Особенности климата и внутренние воды.

П/р №26

Характеристика речной системы. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер.

Работа с картой

51

Канада.

КУ

1

Прерии, инуит.

Тест

52

Особенности ГП, государственного устройства и природы США.

КУ

1

Каньон, пыльные бури, торнадо, желтозем, краснозем.

Текущий

53

Население и хозяйство США

КУ

1

Индейцы, резервация, деловой центр, ферма

П/р №27

Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны

Тест

54

Центральная Америка и Вест-Индия.

КУ

1

Суккулент, смог, мангры, ураган.

Работа с картой

55

Бразилия.

КУ

1

Сельва.

П/р №28

Комплексная характеристика реки (на примере Амазонки)

Текущий

56

Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили.

КУ

1

Внутренние плоскогорья, горная цепь, пояс «вечной весны».

Работа с картой

57

Ла-Платские страны

КУ

1

Пампа, креол.

Контрольный тест

Австралия и Океания (4 ч)

58

Географическое положение и природа Австралии

КУ

1

Скрэб, крик, артезианские воды.

П/р №29

Анализ факторов, определяющих климат Австралии

ПР

59

Австралийский Союз.

УПР

1

Абориген, горнодобывающая держава.

П/р №30

Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры.

К/К

60

Океания.

УПР

1

Вулканические, материковые, коралловые острова, эпифит, копра, атолл.

П/р №31

Географическое описание острова (на примере Новой Гвинеи или Новой Зеландии)

ПР

61

Особенности природы и хозяйственного использования Тихого океана.

КУ

1

Глубоководный желоб.

Контрольный тест

Полярные области Земли (3 ч)

62

Полярные области Земли

ИНМ

1

Арктика, Антарктида, арктический (антарктический) климат, северное сияние, ледяная пустыня, навигация.

Текущий

63

Арктика.

КУ

1

Торосы, сектор Арктики, ягель, гнус.

«ревущие сороковые»

64

Антарктика.

КУ

1

Природные особенности

Тест

Человек и планета: история взаимоотношений (3 ч)

65

История изменения природы земли человеком.

Изменение человеком природы материков.

КУ

1

Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране.

Основные типы природопользования. История загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы.

Работа с картой

66

Прошлое и будущее Земли.

ОУ

1

Итоговый тест

67

Контрольная работа за учебный год

68

Обобщающее повторение раздела и курса.

ОУ

3

Основные термины всего курса

Обобщающая игра

ИТОГО

68

32

                                                               Виды уроков: ИНМ - урок Изучения Нового Материала    

                                                                                       КУ – Комбинированный Урок

                                                                                       УПР – Урок Практическая Работа

                                                                                         ОУ -   Обобщающий Урок

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...