«Природные зоны Земли»
план-конспект урока по географии (6 класс)
Цель урока: показать, как размещаются природные комплексы по поверхности Земли; объяснить смену природных зон на Земле; показать изменение природных зон под воздействием хозяйственной деятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_geografii_v_6_klasse.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии в 6 классе
«Природные зоны Земли»
Подольск
Тема урока: «Природные зоны Земли»
Цель урока: показать, как размещаются природные комплексы по поверхности Земли; объяснить смену природных зон на Земле; показать изменение природных зон под воздействием хозяйственной деятельности человека.
Задачи урока:
Обучающие: конкретизировать понятия «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность»; сформировать понятие о природных зонах Земли как зональных природных комплексах; выявить закономерность размещения природных зон на Земле.
Развивающие: продолжать формирование умения работы с географической картой, составлять комплексные характеристики природных зон.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению географии, показать уникальность каждой природной зоны, формировать бережное отношение к животному и растительному миру.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: карта природных зон Земли, контурные карты, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация « Природные зоны Земли»..
Метод обучения: репродуктивной, проблемно – поисковой.
Методы осуществления учебно – познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
Форма обучения: рассказ, беседа, практикум.
Средства обучения: компьютер, дидактический материал.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Прогнозируемый результат:
Учащиеся получают знания
- о размещении природных комплексов по поверхности Земли
- о разнообразии и смене природных зон Земли
- о изменение природных зон под воздействием человека
- развивают умение работы с географическими картами, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Хронометраж урока.
- Организационный момент (1 мин.)
- Постановка цели и задач урока (1мин.)
- Актуализация знаний (3мин.)
- Изучение нового материала
- Постановка познавательной задачи (1мин.)
- Решение познавательной задачи
- рассказ с элементами беседы ( 7мин.)
- работа с картой «Природные зон Земли» (5мин.)
3) Постановка познавательной задачи (1мин.)
4) Решение познавательной задачи
- рассказ с элементами беседы (15 мин.)
5. Обобщение ( 2мин.)
6. Закрепление (8мин.)
7. Задание на дом (1мин.)
Тема урока « Природные зоны Земли»
- Организационный момент.
Взаимное приветствие учащихся, фиксация отсутствующих.
- Сообщение темы урока. Постановка цели урока.
Слайды: №1, №2.
- Актуализация знаний.
Вспомните, что такое зональность?
Назовите причины зональности.
Назовите пояса освещенности Земли.
В каком из них мы живем?
4. Изучение нового материала.
а) Постановка познавательной задачи.
Как размещаются природные комплексы на Земле?
б) Решение познавательной задачи.
1. Рассказ с элементами беседы.
Размещение большинства природных комплексов на Земле подчинено закону широтной зональности. Формируется понятие широтная зональность.
Слайд №3.
В тропических, умеренных, и даже в полярных поясах на разных территориях неодинаково сочетание тепла и влаги. Это создает разные условие для живых организмов.
Учащиеся знакомятся с картой природных зон, каким цветом изображены природные зоны, выясняют, как от экватора к полюсам сменяются зональные природные комплексы – природные зоны. Формируется
понятие природная зона.
Природные комплексы закономерно сменяться не только от экватора к полюсам, но и в горах - от подножья к вершине. Формируется понятие высотная поясность.
Вопрос к учащимся.
Как вы думаете почему это происходит?
Слайд №4.
Вопрос к учащимся.
Как меняется температура воздуха и атмосферное давление в тропосфере с высотой?
Высотная поясность существует в горах любой природной зоны. Это хорошо заметно по изменению растительности.
Слайд №5.
Природные зоны – зональные комплексы, они сочетаются с азональными.
Слайд №6.
Вывод: природные комплексы размещаются на Земле в соответствии с широтной зональностью, высотной поясностью, особенностями земной поверхности.
а) Постановка познавательной задачи.
Как сменяются природные зоны от экватора к полюсам?
б) Решение познавательной задачи.
1. Рассказ с элементами беседы.
Внешней облик нашей планеты складывается благодаря смене разных природных зон. Не случайно они получили свои названия от характера преобладающей растительности.
Изучаются особенности природных зон на Земле и их размещение. Учитель последовательно характеризует природные зоны Земли ( занимаемою территорию, особенности климата, растительный и животный мир). Учащиеся работают с картой природных зон Земли.
Влажные экваториальные леса.
Слайды: №7.8.
Саванны.
Слайды:№9,10.
Пустыни.
Слайды:№11,12.
Степи.
Слайды:№13,14..
Смешанные и широколиственные леса..
Тайга.
Слайды:№15,16.
Тундра.
Слайды:№17,18.
Арктические пустыни.
Слайды:№19.
Необходимо обратить внимание на то, что многие природные зоны мира сильно изменены человеком: леса вырубаются, луга и пашни истощаются. Во всех природных зонах возникают крупные города, прокладываются дорожные трассы, ведется добыча полезных ископаемых. Воздействие человека на природные зоны приводит к тому, что многие растения и животные находятся под угрозой вымирания.
5.Обобщение.
На земном шаре обитает огромное число видов растений и животных, распространение которых зависит от многих факторов, но важнейшим из них является распределение тепла и влаги, что Создает в разных широтах неодинаковые условия для жизни организмов. Территории, имеющие сходные климатические условия, образуют природные зоны.
Слайд №20.
6.Закрепление.
1. Ответить на вопросы.
а) Как приспосабливаются растения и животные к среде обитания в разных природных зонах? Приведите примеры.
б) В чем сходство и различие между влажным экваториальным лесом и смешанным лесом?
г) В чем сходство и различие между саваннами и степями?
д) По карте природных зон определите, на каком материке пустыни занимают большую часть.
е) Используя политическую карту и карту природных зон, определите, в каких странах большие территории расположены в зоне тайги.
.
2. Используя карту, природные зоны (в атласе), нанесите на контурную карту (разным цветом) природные зоны Земли.
7.Домашнее задание.
Изучить §31. Подготовить сообщение о животных или растениях одной из природных зон Земли. Закончить работу по контурным картам.
Литература.
- А.И.Алексеев. География Природа и люди 6 класс. Москва «Просвещение» 2007 г.
- В.В. Николина. География. Поурочные разработки 5- 6 класс. Москва «Просвещение» 2012 г.
3.Т.Н. Воробцова. География 6 класс. Поурочные планы. Волгоград «Учитель – АСТ» 2002 г.
http://www.life-nature.ru экваториальный лес
http://www.ginzburgi.ru саванны
http://qiq.ws пустыни
http://russianpoetry.ru степи
http://www.knowbiology.ru степи
http://картинки.cc степи
http://www.klass39.ru тайга
http://www.limonnik.ru смешанный лес
http://photocentra.ru широколиственный лес
http://www.sunhome.ru тундра (северный олень)
http://www.krestikprof.ru тундра (волк)
http://900igr.net тундра
http://gooddays.ru варан
http://sife.ru тундра
http://www.zamnoy.com арктические пустыни
http://nowa.cc белый медведь
http://siryx.ru пингвины
http://kadets.info моржи
http://basik.ru тюлени
http://yreas.at.ua морские слоны
http://www.dangeranimals.ru леопард
http://club443.ru крокодил
http://www.zooclub.ru бегемот
http://bestforum.7bk.ru антилопа
http://www.xrest.ru бурый медведь
http://o6oi.ru лиса
http://adamast.ru зебра
http://womantalks.ru куница
http://www.povodok.ru степной орел
http://womantalks.ru соболь
http://www.dprgek.ru стрепет
http://elis-birds.narod.ru жаворонок
http://beznadegi.net лось
http://namonitore.ru гепард
http://www.klass39.ru высотная поясность в горах
http://novostiua.net слон
http://www.liveinternet.ru пустыня
http://картинки.cc горы
http://www.1zoom.ru горы
http://www.aromania.ru альпийские луга
http://director.edu54.ru оазис в пустыне
http://otdahni.ru тушканчик
http://www.bochkavpechatleniy.com скорпион
http://otdahni.ru суслик
http://namonitore.ru океан
http://forexaw.com верблюд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока географии в 6 классе Природные зоны Земли
Размещение большенства природных комплексов на Земле подчинено закону широтной зональности...
Уроки Природные зоны Земли
Уроки былы подготовлены и проведены по учебнику: Хрипкова А.Г. и др. Естествознание 5 класс. – М.: Просвещение, 1999. Однако, материал легко трансформировать под любой другой учебник. Данный мат...
Природные зоны Земли .Урок природоведения в 5 классе.
В презентации на 19 слайдах дается характеристика природных зон Земли: Арктические и антарктические пустыни.Тундра и лесотундра.Тайга.Леса.Лесостепи и пустыни.Растительный и жив...
Опорные конспекты на уроках географии. Урок географии в 6 классе "Природные зоны Земли"
В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии. Тема урока: Природные зоны Земли - зональные природные ...
Презентация Природные зоны Земли
Характеристика природных зон Земли. Местоположение на карте....
Конспект урока в 6 классе "Природные зоны Земли"
Интегрированный урок (география, биология). Цели урока • раскрыть, как размещаются природные комплексы по поверхности Земли...
конспект урока Природные зоны Земли 6 кл.
Конспект урока по географии...