«Движение вод Мирового Океана»
план-конспект урока по географии (6 класс)

Тип урока: открытия нового знания

Цели:

Предметные: учащиеся смогут  называть основные причины движения вод в Мировом Океане, показывать их виды на карте,  давать определения сопряженным понятиям.
Метапредметные:  продолжить формирование умения преобразовывать один вид информации в другой.

Задачи:

Предметные:

  1. Давать определения понятиям волна, прилив и отлив, океаническое течение, цунами.
  2. Называть основные причины возникновения волн, приливов и отливов, океанических течений, цунами.
  3. Перечислять крупнейшие океанические течения и их виды, анализируя физическую карту атласа.

Метапредметные:

   1. Развивать умения классификацию объектов Мирового океана, самостоятельно выбирая критерий

   2. Преобразовывать текстовую информацию о приливах и отливах в табличную

   3. Осуществлять поиск информации о строении волны по картинке.

   4. Выполнять  устанановку причинно-следственных связей движения вод мирового океана

   5. Вырабатывать выводы из эксперимента и наблюдения при выявлении причин разной высоты ветровых волн

   6. Осуществлять поиск информации о течениях на физической карте

Ведущие понятия урока: приливы и отливы, океанические течения, волны, цунами

Географическая номенклатура: Течение Западных ветров, Гольфстрим, Перуанское, Северо-Атлантическое, Куросио, залив Фанди, Атлантический океан.

Оборудование и дидактический материал: физическая карта материков и океанов, учебник, компьютер, проектор, экран, презентация, тарелка с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnokarta_itogovaya_2_shtuki.doc71 КБ
Office presentation icon itogovaya_prezentatsiya.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:

«Технологическая карта урока географии в 6 классе

по теме «Движение вод Мирового Океана»

Технологическая карта урока в 6 классе по теме:  «Движение вод Мирового Океана»

Учитель : Клокова Ирина Петровна

Класс: 6 а класс

Тип урока: открытия нового знания

Цели:

Предметные: учащиеся смогут  называть основные причины движения вод в Мировом Океане, показывать их виды на карте,  давать определения сопряженным понятиям.
Метапредметные:  продолжить формирование умения преобразовывать один вид информации в другой.

Задачи:

Предметные:

  1. Давать определения понятиям волна, прилив и отлив, океаническое течение, цунами.
  2. Называть основные причины возникновения волн, приливов и отливов, океанических течений, цунами.
  3. Перечислять крупнейшие океанические течения и их виды, анализируя физическую карту атласа.

Метапредметные:

   1. Развивать умения классификацию объектов Мирового океана, самостоятельно выбирая критерий

   2. Преобразовывать текстовую информацию о приливах и отливах в табличную

   3. Осуществлять поиск информации о строении волны по картинке.

   4. Выполнять  устанановку причинно-следственных связей движения вод мирового океана

   5. Вырабатывать выводы из эксперимента и наблюдения при выявлении причин разной высоты ветровых волн

   6. Осуществлять поиск информации о течениях на физической карте

Ведущие понятия урока: приливы и отливы, океанические течения, волны, цунами

Географическая номенклатура: Течение Западных ветров, Гольфстрим, Перуанское, Северо-Атлантическое, Куросио, залив Фанди, Атлантический океан.

Оборудование и дидактический материал: физическая карта материков и океанов, учебник, компьютер, проектор, экран, презентация, тарелка с водой.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся  и форма их работы

Формируемые УУД

1. Мотивация

Организационный момент, проверка Домашнего задания, фронтальный опрос

Сдают домашнее задание, отвечают на опрос

Отгадывают ребусы

(фронтальная) 

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой

Регулятивные: Уметь планировать последовательность и способ действий. Познавательные: Строить логическое рассуждение и устанавливать связи и обобщения на примере карт и диаграмм.

Коммуникатиные: Умение слушать одноклассников.

Задает вопрос: Где все это происходит? Что общего у всех отгадок: приливы, цунами, волны, течения?

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока «Движение вод Мирового Океана» ( как варианты: перемещение воды в водоемах, и т.п.)

(Коллективная, фронтальная)

Умение находить общий признак

Регулятивные: Уметь планировать последовательность и способ действий. Познавательные: Строить логическое рассуждение и устанавливать связи и обобщения на примере карт и диаграмм.

Коммуникатиные: Умение слушать одноклассников.

2. Актуализация (пробное действие)

Предлагает заполнить пустую схему

Виды движения вод в Мировом океане

Выполняют пробное действие, в котором затрудняются

Индивидуальная

Умение выявлять пробелы в информации

Регулятивные: Уметь планировать последовательность и способ действий. Познавательные: Строить логическое рассуждение и устанавливать связи и обобщения на примере карт и диаграмм.

Коммуникатиные: Умение слушать одноклассников.

3. Проект выхода из затруднения и его реализация

Учитель просит одного из учеников продемонстрировать  опыт №1: предлагает тарелку с водой и просит подуть на нее.

Задает вопрос: Какой вид движения воды в океане вы увидели? Что послужило его причиной?

Учитель предлагает исследовать рисунок «Строение ветровой волны» и заполнить незаконченные предложения.

Предлагает учащемуся продолжить опыты  и продемонстрировать опыты  с разными условиями:

- подул сильный ветер

- ветер слабый

- ветер дует продолжительное время

- ветер дует короткое время

- море глубокое

- море неглубокое

Наблюдают за действиями одноклассника.

Отвечают на вопрос, что это волны, а причиной послужил ветер.

Работают по рисунку учебника, выполняют задание.

Продолжают наблюдать за экспериментом. Делают выводы, от каких факторов зависит высота ветровых волн. Составляют схему в тетради. Приложение №5

Коллективная

Устанавливать причинно-следственные связи, вести наблюдение, проводить эксперимент

Преобразование информации из рисунка в текстовую

Умение делать выводы на основе эксперимента и наблюдения

Регулятивные: Уметь планировать последовательность и способ действий. Познавательные: Строить логическое рассуждение и устанавливать связи и обобщения на примере карт и диаграмм.

Коммуникатиные: Умение слушать одноклассников.

          Предлагает проблемный вопрос: А как еще можно получить волны в тарелке (океане) без ветра? Что это за вид движения воды? Где он может возникнуть? В чем его опасность?

Выдвигают гипотезы, решают проблему.

Приходят к выводу, что можно тарелку потрясти, т.е. движение воды может возникнуть от моретрясения. Отвечают на вопросы учителя.

Уметь,  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные: Уметь планировать последовательность и способ действий. Познавательные: Строить логическое рассуждение и устанавливать связи и обобщения на примере карт и диаграмм.

Коммуникатиные: Умение слушать одноклассников.

Предлагает задание на заполнение таблицы по рядам:

1 ряд – установить причину приливов и отливов и их периодичность

2 ряд – определить значение приливов и отливов для человека

3 ряд – выявить территории с самыми высокими приливами и отливами

Причина приливов и отливов и их периодичность

значение приливов и отливов для человека

территории с самыми высокими приливами и отливами

Анализируя картинку, приходят к выводу, что причиной послужили приливы и отливы воды в океане?

Коллективная

Читают текст учебника, находят информацию, заполняют таблицу

 Индивидуальная

После заполнения таблицы делятся информацией друг с другом

Групповая, коллективная

Умение извлекать

информацию

из рисунка

Умение осуществлять поиск информации

Умение преобразовывать текстовую информацию в табличную.

Умение обмениваться  преобразованной информацией, коммуникация в коллективе

Регулятивные: Уметь планировать последовательность и способ действий. Познавательные: Строить логическое рассуждение и устанавливать связи и обобщения на примере карт и диаграмм.

Коммуникатиные: Умение слушать одноклассников.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ)

Задает вопрос:  

И выступает докладчик ( примерный вариант сообения)

В 1784 г. пошёл ко дну японский корабль. Команда высадилась на коралловый риф в Тихом океане. Один из моряков, умирающий от истощения, написал на кусочке дерева историю своего путешествия, запечатал в бутылку и бросил в море. Через 150 лет эту бутылку выловили на берегу в родной деревне моряка. Как такое возможно?

Предлагает открыть физическую карту атласа и найти вид движения воды, который перенес бутылку,  в условных знаках карты

Как данный вид движения изображен на карте? Какие виды течений бывают? Приведите примеры теплых и холодных океанических течений

Почему Канарское течение с 24 градусами является холодным, тогда как Северо-Атлантическое с 15 градусами – теплым? В чем причина течений?

Выдвигают варианты решения проблемы.

Фронтальная

Исследуют  условные знаки карты,  приходят к выводу, что это океанические течения.

Ищут условные знаки, которыми обозначены течения, определяют виды течений. Приводят примеры течений с карты.

Выдвигают гипотезы.

Смотрят видеосюжет, находят информацию на вопросы

Уметь,  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение преобразовывать информацию с карты в словесную

Регулятивные: Уметь планировать последовательность и способ действий. Познавательные: Строить логическое рассуждение и устанавливать связи и обобщения на примере карт и диаграмм.

Коммуникатиные: Умение слушать одноклассников.

4. Самоконтроль

         Учитель снова предлагает заполнить схему, которую не смогли заполнить вначале урока.

       Предлагает выполнить задание на заполнение таблицы( поставить + в нужном квадрате)

 И выходим на самостоятельное понимание «цунами»

Заполняют схему, проговаривают части схемы

Заполняют таблицу.

Создавать схематические модели

4.1 Домашнее задание

УЧИТЕЛЬ ВЫДАЕТ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, КОММЕНТИРУЕТ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАПИСЫВАЮТ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

5. Самооценка

Коррекция правильности заполненных ответов,  комментарии

Проверяют заполненную таблицу по эталону, выставляют себе оценку, исходя из критериев

Коллективная

Умение осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия

Регулятивные: Уметь планировать последовательность и способ действий. Познавательные: Строить логическое рассуждение и устанавливать связи и обобщения на примере карт и диаграмм.

Коммуникатиные: Умение слушать одноклассников.

6. Рефлексия

Предлагает провести рефлексию деятельности по содержанию учебного материала

Выбирают одно из предложенных положений и заканчивают предложение

  • сегодня я узнал… 
  • было интересно… 
  • было трудно… 
  • я понял, что… 
  • теперь я могу… 
  • я почувствовал, что… 
  • я приобрел… 
  • я научился… 
  • у меня получилось … 
  • я смог… 
  • меня удивило… 
  • урок дал мне для жизни… 
  • мне захотелось…

Умение осуществлять самоанализ

Регулятивные: Уметь планировать последовательность и способ действий. Познавательные: Строить логическое рассуждение и устанавливать связи и обобщения на примере карт и диаграмм.

Коммуникатиные: Умение слушать одноклассников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Движения воды в Мировом океане

Слайд 2

Волны в Мировом океане

Слайд 3

подошва высота волны длина волны гребень гребень высота волны 1. с амая высокая часть волны 2. самая низка часть волны. 3. расстояние от подошвы до гребня волны 4. расстояние между двумя соседними гребнями.

Слайд 4

ВИДЫ ВОЛН Ветровые Цунами Приливные Причины возникновения Ветер Подводные Притяжение вод землетрясения, Мирового океана извержения вулканов, Луной и Солнцем оползни.

Слайд 8

Горизонтальное движение воды Течения

Слайд 9

ТЕЧЕНИЯ Причины возникновения Ветер Разная солёность и температура Поверхностные Глубинные (течение Западных Ветров) (холодная вода опускается в приполярных областях и движется в сторону экватора) t ° течений Холодные течения Тёплые течения

Слайд 10

Гольфстрим Северо - Атлантическое течение

Слайд 11

Лабрадорское течение

Слайд 13

Признаки Цунами Приливы и отливы Ветровые волны Течения 1 Образуются под влиянием лунного притяжения 2 Периодически повторяются 2 раза в сутки 3 Образуются в результате подводных землетрясений 4.Распространены в сейсмически активных зонах 5 Обладают большой разрушительной силой 6. Образуются под влиянием ветра 7. Образуются под влиянием постоянного ветра 8. Бывают теплые и холодные 9. Используются человеком для получения энергии

Слайд 14

Признаки Цунами Приливы и отливы Ветровые волны Течения 1 Образуются под влиянием лунного притяжения + 2 Периодически повторяются 2 раза в сутки + 3 Образуются в результате подводных землетрясений + 4.Распространены в сейсмически активных зонах + 5 Обладают большой разрушительной силой + 6. Образуются под влиянием ветра + 7. Образуются под влиянием постоянного ветра + 8. Бывают теплые и холодные + 9. Используются человеком для получения энергии +

Слайд 15

Домашнее задание Параграф 32 пересказ Повторить записи в индивидуальном рабочем листе Работа с контурными картами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Движение вод Мирового океана"

Урок в 7 классе с использованием ИКТ (презентация)...

Движение вод Мирового океана

Данные урок предназначен для обучающихся 6-х классов. Он знакомит школьников с движением воды в Океане, с основными видами волн, причинами их образования, строением волны, причинами приливов и отливов...

Урок географии в 7 классе по теме "Движение вод Мирового океана" по учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И.

Вариант урока географии по по теме "Движение вод Мирового океана" по учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И. с использованием ИКТ....

Презентация к уроку географии в 7 классе по теме "Движение вод Мирового океана" по учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И.

Презентация к уроку географии в 7 классе по теме "Движение вод Мирового океана" по учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И....

Урок географии 7 класс "Движение вод Мирового океана" 2 местро на Всероссийском конкурсе "Мой лучший урок"

Данный урок исследовательского типа, по форме – урок – моделирование.Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.Учитель верно ставит цель урока, на которую методически грамотно выводят учащихся.Си...

Конспект 7 класс. Движение вод Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений

Тема урока: Движение вод Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений. Цель урока: продолжить формирование представлений о Мировом океане; познакомить учащихся с движением вод М...

урок "Движения вод мирового океана" 6 класс

В данном уроке рассматриваются основные движения воды в мировом  океане.  Предлагается выполнить практическую работу поописанию моря по плану....