«Движение вод Мирового Океана»
план-конспект урока по географии (6 класс)
Тип урока: открытия нового знания
Цели:
Предметные: учащиеся смогут называть основные причины движения вод в Мировом Океане, показывать их виды на карте, давать определения сопряженным понятиям.
Метапредметные: продолжить формирование умения преобразовывать один вид информации в другой.
Задачи:
Предметные:
- Давать определения понятиям волна, прилив и отлив, океаническое течение, цунами.
- Называть основные причины возникновения волн, приливов и отливов, океанических течений, цунами.
- Перечислять крупнейшие океанические течения и их виды, анализируя физическую карту атласа.
Метапредметные:
1. Развивать умения классификацию объектов Мирового океана, самостоятельно выбирая критерий
2. Преобразовывать текстовую информацию о приливах и отливах в табличную
3. Осуществлять поиск информации о строении волны по картинке.
4. Выполнять устанановку причинно-следственных связей движения вод мирового океана
5. Вырабатывать выводы из эксперимента и наблюдения при выявлении причин разной высоты ветровых волн
6. Осуществлять поиск информации о течениях на физической карте
Ведущие понятия урока: приливы и отливы, океанические течения, волны, цунами
Географическая номенклатура: Течение Западных ветров, Гольфстрим, Перуанское, Северо-Атлантическое, Куросио, залив Фанди, Атлантический океан.
Оборудование и дидактический материал: физическая карта материков и океанов, учебник, компьютер, проектор, экран, презентация, тарелка с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnokarta_itogovaya_2_shtuki.doc | 71 КБ |
itogovaya_prezentatsiya.ppt | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
«Технологическая карта урока географии в 6 классе
по теме «Движение вод Мирового Океана»
Технологическая карта урока в 6 классе по теме: «Движение вод Мирового Океана»
Учитель : Клокова Ирина Петровна
Класс: 6 а класс
Тип урока: открытия нового знания
Цели:
Предметные: учащиеся смогут называть основные причины движения вод в Мировом Океане, показывать их виды на карте, давать определения сопряженным понятиям.
Метапредметные: продолжить формирование умения преобразовывать один вид информации в другой.
Задачи:
Предметные:
- Давать определения понятиям волна, прилив и отлив, океаническое течение, цунами.
- Называть основные причины возникновения волн, приливов и отливов, океанических течений, цунами.
- Перечислять крупнейшие океанические течения и их виды, анализируя физическую карту атласа.
Метапредметные:
1. Развивать умения классификацию объектов Мирового океана, самостоятельно выбирая критерий
2. Преобразовывать текстовую информацию о приливах и отливах в табличную
3. Осуществлять поиск информации о строении волны по картинке.
4. Выполнять устанановку причинно-следственных связей движения вод мирового океана
5. Вырабатывать выводы из эксперимента и наблюдения при выявлении причин разной высоты ветровых волн
6. Осуществлять поиск информации о течениях на физической карте
Ведущие понятия урока: приливы и отливы, океанические течения, волны, цунами
Географическая номенклатура: Течение Западных ветров, Гольфстрим, Перуанское, Северо-Атлантическое, Куросио, залив Фанди, Атлантический океан.
Оборудование и дидактический материал: физическая карта материков и океанов, учебник, компьютер, проектор, экран, презентация, тарелка с водой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Волны в Мировом океане
подошва высота волны длина волны гребень гребень высота волны 1. с амая высокая часть волны 2. самая низка часть волны. 3. расстояние от подошвы до гребня волны 4. расстояние между двумя соседними гребнями.
ВИДЫ ВОЛН Ветровые Цунами Приливные Причины возникновения Ветер Подводные Притяжение вод землетрясения, Мирового океана извержения вулканов, Луной и Солнцем оползни.
Горизонтальное движение воды Течения
ТЕЧЕНИЯ Причины возникновения Ветер Разная солёность и температура Поверхностные Глубинные (течение Западных Ветров) (холодная вода опускается в приполярных областях и движется в сторону экватора) t ° течений Холодные течения Тёплые течения
Гольфстрим Северо - Атлантическое течение
Лабрадорское течение
Признаки Цунами Приливы и отливы Ветровые волны Течения 1 Образуются под влиянием лунного притяжения 2 Периодически повторяются 2 раза в сутки 3 Образуются в результате подводных землетрясений 4.Распространены в сейсмически активных зонах 5 Обладают большой разрушительной силой 6. Образуются под влиянием ветра 7. Образуются под влиянием постоянного ветра 8. Бывают теплые и холодные 9. Используются человеком для получения энергии
Признаки Цунами Приливы и отливы Ветровые волны Течения 1 Образуются под влиянием лунного притяжения + 2 Периодически повторяются 2 раза в сутки + 3 Образуются в результате подводных землетрясений + 4.Распространены в сейсмически активных зонах + 5 Обладают большой разрушительной силой + 6. Образуются под влиянием ветра + 7. Образуются под влиянием постоянного ветра + 8. Бывают теплые и холодные + 9. Используются человеком для получения энергии +
Домашнее задание Параграф 32 пересказ Повторить записи в индивидуальном рабочем листе Работа с контурными картами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Движение вод Мирового океана"
Урок в 7 классе с использованием ИКТ (презентация)...
Движение вод Мирового океана
Данные урок предназначен для обучающихся 6-х классов. Он знакомит школьников с движением воды в Океане, с основными видами волн, причинами их образования, строением волны, причинами приливов и отливов...
Урок географии в 7 классе по теме "Движение вод Мирового океана" по учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И.
Вариант урока географии по по теме "Движение вод Мирового океана" по учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И. с использованием ИКТ....
Презентация к уроку географии в 7 классе по теме "Движение вод Мирового океана" по учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И.
Презентация к уроку географии в 7 классе по теме "Движение вод Мирового океана" по учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И....
Урок географии 7 класс "Движение вод Мирового океана" 2 местро на Всероссийском конкурсе "Мой лучший урок"
Данный урок исследовательского типа, по форме – урок – моделирование.Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.Учитель верно ставит цель урока, на которую методически грамотно выводят учащихся.Си...
Конспект 7 класс. Движение вод Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений
Тема урока: Движение вод Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений. Цель урока: продолжить формирование представлений о Мировом океане; познакомить учащихся с движением вод М...
урок "Движения вод мирового океана" 6 класс
В данном уроке рассматриваются основные движения воды в мировом океане. Предлагается выполнить практическую работу поописанию моря по плану....