«Открытия русских путешественников»
план-конспект урока по географии

Наумова Валентина Алексеевна

Открытый урок  в 5-м классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_otkrytiyamicrosoft_office_word.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  в 5-м классе «Открытия русских путешественников»

Дата20.10.2018г. 

Провела : учитель географии Наумова В.А.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Практическая работа: составление таблицы “Открытия русских путешественников”

Оборудование: учебник географии 5 класс, карта России, атласы, дополнительный текст

Ход урока.

Этапы работы (УУД)

Содержание этапа

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке. 

Личностные УУД –

- Добрый день. Я рада видеть вас и надеюсь на успешное взаимодействие на уроке

2

Активизация знаний

Цель: опираясь на повторение пройденного материала перейти к постановке проблемы урока, формулированию темы.

Темы урока нет, чтобы нам узнать, о чем мы будем говорить на уроке, нам необходимо выполнить первое задание (кроссворд).

3

Создание проблемной ситуации, постановка темы и целей урока.

Цель: подвести учащихся к самостоятельной постановке темы урока; создать положительную мотивацию обучающихся для изучения новой темы; формировать у учащихся логическое мышление, умение на основе анализа темы урока формулировать цели урока

Познавательные УУД – выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные УУД – целеполагание.

Коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества.

- Что получилось (Россия). Что мы знаем о нашей стране? Кто сможет показать ее на карте?

- Какая наша страна?

Что мы знаем о путешественниках России? Как вы думаете, какая тема нашего урока? (русские путешественники)

- Что мы должны узнать сегодня на уроке? Какую цель мы поставим себе?

Россия занимает значительную часть Европы и Азии. Ее берега омывают многочисленные моря трех океанов. Разнообразна ее природа: необъятные степи и высочайшие горы, болотистая тундра и непроходимые леса. Изучить ее, сделать ее богатства доступными российскому народу пыталось не одно поколение первопроходцев, путешественников. Сегодня мы познакомимся с великими именами первооткрывателей новых земель, пройдём маршрутами их путешествий, узнаем много нового.

Для облегчения нашей задачи мы создадим несколько команд. Каждая команда получит лист путешествия с заданиями. По возращении из путешествия мы узнаем, что привезла каждая группа.

4

Изучение нового материала (“открытие новых знаний”)

Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с вкладом русских путешественников и землепроходцев в исследовании Евразии.

Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации; уметь перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД - умение выслушать мнение членов группы; выражать свои мысли.

Личностные УУД - осознание значимости данной работы.

 

Работа над заданиями листов путешествий.

Задания для работы в группах:

1 группа.

Используя текст учебника , дополнительные источники информации подготовьте сообщение о “хождении за три моря” Афанасия Никитина по плану:

2 группа.

Используя текст учебника , дополнительные источники информации подготовьте сообщение о походе в Сибирь Ермака Тимофеевича по плану:

3 группа.

Используя текст учебника , дополнительные источники информации, рисунок 30 на стр.36 подготовьте сообщение о путешествии Семена Ивановича Дежнева по плану:

4 группа

Используя текст учебника , дополнительные источники информации, рисунок 31 на стр. 37 подготовьте сообщение о путешествии Витуса Беринга и Алексея Ильича Чирикова по плану:

Выступление групп обучающихся.

5

Закрепление.

Познавательные УУД – анализ текста, географических карт.

Коммуникативные УУД – уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Работа с картой

6

Рефлексия

Цель: формировать способность учащихся вырабатывать собственное отношение к изучаемому материалу, осмыслить и провести оценку своих знаний.

В черном ящике лежат три вещи, которые Христофор Колумб привез из Нового Света! Что это?(Ученики высказывают свои варианты)

Учитель: Вы имеете право на три подсказки.

В ходе беседы по мере необходимости учитель озвучивает приведенные ниже подсказки

1.Вещь сделанная из “эль оро бланко” или белого золота привезли в подарок испанской королеве, но она не оценила этот дар. Зато современные мужчины его очень ценят.( мяч)

2. Европейские дамы почитали его пригодным лишь на букет, Петр I увидел в нем “второй хлеб” для России.( Картофель).

3. Её Колумб назвал “индийским зерном”, кормом скоту, а мы ценим её достоинства при походе в кино(Кукуруза)

7

Д/З

- Параграф 7, вопросы на стр.40

Найти названия географических объектов, названных в честь русских путешественников.

“Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте России”.

На данном уроке использованы современные образовательные технологии:

-игровая технология

- технология сотрудничества

- технология развивающего обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Открытия русских путешественников" в 5 классе

Презентация к уроку "Открытия русских путешественников" в 5 классе...

Технологическая карта урока географии, 5 класс "Открытия русских путешественников" (системно – деятельностный подход)

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательые – моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; ...

Открытия русских путешественников

Презентация к уроку географии 5 класс...

Технологическая карта урока географии "Открытия русских путешественников" 5 класс

Технологическая карта урока географии с применением ИКТ в 5 классе на тему "Открытия русских путешественников"...

Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"

Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников",  разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...

Технологическая карта урока "Открытие русских путешественников"

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Тема урока «Открытия русских путешественников»Оборудование: физическая карта России, презентация к уроку, маршрутные листы, атласы.Учеб...