«Открытия русских путешественников»
план-конспект урока по географии
Открытый урок в 5-м классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_otkrytiyamicrosoft_office_word.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 5-м классе «Открытия русских путешественников»
Дата20.10.2018г.
Провела : учитель географии Наумова В.А.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Практическая работа: составление таблицы “Открытия русских путешественников”
Оборудование: учебник географии 5 класс, карта России, атласы, дополнительный текст
Ход урока.
№ | Этапы работы (УУД) | Содержание этапа |
1 | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке. Личностные УУД – | - Добрый день. Я рада видеть вас и надеюсь на успешное взаимодействие на уроке |
2 | Активизация знаний Цель: опираясь на повторение пройденного материала перейти к постановке проблемы урока, формулированию темы. | Темы урока нет, чтобы нам узнать, о чем мы будем говорить на уроке, нам необходимо выполнить первое задание (кроссворд). |
3 | Создание проблемной ситуации, постановка темы и целей урока. Цель: подвести учащихся к самостоятельной постановке темы урока; создать положительную мотивацию обучающихся для изучения новой темы; формировать у учащихся логическое мышление, умение на основе анализа темы урока формулировать цели урока Познавательные УУД – выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные УУД – целеполагание. Коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества. | - Что получилось (Россия). Что мы знаем о нашей стране? Кто сможет показать ее на карте? - Какая наша страна? Что мы знаем о путешественниках России? Как вы думаете, какая тема нашего урока? (русские путешественники) - Что мы должны узнать сегодня на уроке? Какую цель мы поставим себе? Россия занимает значительную часть Европы и Азии. Ее берега омывают многочисленные моря трех океанов. Разнообразна ее природа: необъятные степи и высочайшие горы, болотистая тундра и непроходимые леса. Изучить ее, сделать ее богатства доступными российскому народу пыталось не одно поколение первопроходцев, путешественников. Сегодня мы познакомимся с великими именами первооткрывателей новых земель, пройдём маршрутами их путешествий, узнаем много нового. Для облегчения нашей задачи мы создадим несколько команд. Каждая команда получит лист путешествия с заданиями. По возращении из путешествия мы узнаем, что привезла каждая группа. |
4 | Изучение нового материала (“открытие новых знаний”) Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с вкладом русских путешественников и землепроходцев в исследовании Евразии. Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации; уметь перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы. Коммуникативные УУД - умение выслушать мнение членов группы; выражать свои мысли. Личностные УУД - осознание значимости данной работы.
Работа над заданиями листов путешествий. | Задания для работы в группах: 1 группа. Используя текст учебника , дополнительные источники информации подготовьте сообщение о “хождении за три моря” Афанасия Никитина по плану: 2 группа. Используя текст учебника , дополнительные источники информации подготовьте сообщение о походе в Сибирь Ермака Тимофеевича по плану: 3 группа. Используя текст учебника , дополнительные источники информации, рисунок 30 на стр.36 подготовьте сообщение о путешествии Семена Ивановича Дежнева по плану: 4 группа Используя текст учебника , дополнительные источники информации, рисунок 31 на стр. 37 подготовьте сообщение о путешествии Витуса Беринга и Алексея Ильича Чирикова по плану: Выступление групп обучающихся. |
5 | Закрепление. Познавательные УУД – анализ текста, географических карт. Коммуникативные УУД – уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. | Работа с картой |
6 | Рефлексия Цель: формировать способность учащихся вырабатывать собственное отношение к изучаемому материалу, осмыслить и провести оценку своих знаний. | В черном ящике лежат три вещи, которые Христофор Колумб привез из Нового Света! Что это?(Ученики высказывают свои варианты) Учитель: Вы имеете право на три подсказки. В ходе беседы по мере необходимости учитель озвучивает приведенные ниже подсказки 1.Вещь сделанная из “эль оро бланко” или белого золота привезли в подарок испанской королеве, но она не оценила этот дар. Зато современные мужчины его очень ценят.( мяч) 2. Европейские дамы почитали его пригодным лишь на букет, Петр I увидел в нем “второй хлеб” для России.( Картофель). 3. Её Колумб назвал “индийским зерном”, кормом скоту, а мы ценим её достоинства при походе в кино(Кукуруза) |
7 | Д/З | - Параграф 7, вопросы на стр.40 Найти названия географических объектов, названных в честь русских путешественников. “Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте России”. |
На данном уроке использованы современные образовательные технологии:
-игровая технология
- технология сотрудничества
- технология развивающего обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Открытия русских путешественников" в 5 классе
Презентация к уроку "Открытия русских путешественников" в 5 классе...
Технологическая карта урока географии, 5 класс "Открытия русских путешественников" (системно – деятельностный подход)
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательые – моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; ...
Открытия русских путешественников
Презентация к уроку географии 5 класс...
Технологическая карта урока географии "Открытия русских путешественников" 5 класс
Технологическая карта урока географии с применением ИКТ в 5 классе на тему "Открытия русских путешественников"...
Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"
Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников", разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...
Открытия русскими путешественниками.
рабочая программа...
Технологическая карта урока "Открытие русских путешественников"
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Тема урока «Открытия русских путешественников»Оборудование: физическая карта России, презентация к уроку, маршрутные листы, атласы.Учеб...