Рабочая программа по географии 5 класс
рабочая программа по географии (5 класс)
Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику «География. Начальный курс.» 5кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ И.И. Баринова, А.А Плешаков, Н. И. Сонин. -М.: Дрофа, 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_5_klass.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 5 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Тубольская ООШ» с учетом программ, включенных в ее структуру, и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа по географии разработана на основе:
- Федерального закона № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта ООО;
- Приказ Минобрнауки от 31.12.2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
- Основной образовательной программы ООО МБОУ «Тубольская ООШ»;
- Программы по географии основного общего образования 5 - 9 класса авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин: «Рабочие программы по географии. 5-9 классы. сост. С.В.Курчина. – М.: Дрофа, 2013г»
- Учебно-методического комплекта:
- учебник «География. Начальный курс.» 5кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ И.И. Баринова, А.А Плешаков, Н. И. Сонин. -М.: Дрофа, 2014;
- рабочая тетрадь «География. 5 класс» - М: Дрофа, 2016г;
- атлас «География. 5 класс – М: Дрофа, 2016г»;
- контурные карты «География. 5 класс – М: Дрофа, 2016г»
«География. Начальный курс» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 35 (1 час в неделю). В программу внесены следующие изменения: примерная программа содержит 2 часа резервного времени, из них 1 час добавлен на изучение темы «Виды изображений поверхности Земли», в связи со сложностью изучения данной темы; 1 час добавлен на тему «Природа Земли», как итоговый урок по данной теме.
Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик научится:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- строить простые планы местности;
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Содержание учебного курса
Что изучает география (5 ч)
Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.
Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.
География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии. Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.
Как люди открывали Землю (5 ч)
Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья. Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды. Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.
Практические работы № 1, 2.
Земля во Вселенной (9 ч)
Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс. Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия. Уникальная планета — Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.
Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С.П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю. А. Гагарин.
Виды изображений поверхности Земли (5 ч)
Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.
План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.
Практические работы № 3, 4.
Природа Земли (11 ч)
Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет. Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры. Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.
Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.
Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.
Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.
Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.
Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы. Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?
Практическая работа № 5
Тематическое планирование
« География. Начальный курс» 5 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов |
Что изучает география (5ч) | ||
1 (1) | Мир, в котором мы живем | 1 |
2 (2) | Науки о природе | 1 |
3 (3) | География – наука о Земле | 1 |
4 (4) | Методы географических исследований | 1 |
5 (5) | Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» | 1 |
Как люди открывали Землю (5ч) | ||
6 (1) | Географические открытия древности и Средневековья. | 1 |
7 (2) | Важнейшие географические открытия. Практическая работа №1 «Нанести маршруты открытий великих путешественников в контурной карте». | 1 |
8-9 (3-4) | Открытия русских путешественников Практическая работа №2: «В контурной карте отметить маршруты открытий русских путешественников.» | 2 |
10 (5) | Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю». Тест. | 1 |
Земля во Вселенной (9ч) | ||
11 (1) | Как древние люди представляли себе Вселенную | 1 |
12 (2) | Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней | 1 |
13 (3) | Соседи Солнца | 1 |
14 (4) | Планеты – гиганты и маленький Плутон | 1 |
15 (5) | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. | 1 |
16 (6) | Мир звезд. Проверочная работа по теме: «Соседи Солнца». | 1 |
17 (7) | Уникальная планета – Земля. | 1 |
18 (8) | Современные исследования космоса | 1 |
19 (9) | Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной» | 1 |
Виды изображений поверхности Земли (5ч) | ||
20 (1) | Стороны горизонта | 1 |
21 (2) | Ориентирование. Практическая работа №3: «Ориентирование на местности» | 1 |
22 (3) 23 (4) | План местности и географическая карта. Практическая работа №4: «Составление простейшего плана местности» | 2 |
24 (5) | Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли». Тест. | 1 |
Природа Земли (11ч) | ||
25 (1) | Как возникла Земля | 1 |
26 (2) | Внутреннее строение Земли | 1 |
27 (3) | Землетрясения и вулканы. Практическая работа №5: «Обозначение в контурной карте районов землетрясений и крупных вулканов». | 1 |
28 (4) | Путешествие по материкам. Участвуем в проекте. | 1 |
29 (5) | Вода на Земле | 1 |
30 (6) | Воздушная одежда Земли | 1 |
31 (7) | Живая оболочка Земли | 1 |
32 (8) | Почва – особое природное тело. Человек и природа | 1 |
33 (9) | Итоговая контрольная работа по теме: «Природа Земли» | 1 |
34 (10) | Обобщение знаний по разделу «Природа Земли» | 1 |
35 (11) | Повторение пройденного материала | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...