Рецензия на внеурочную деятельность
материал по географии
Предварительный просмотр:
Рецензия на программу по внеурочной деятельности для 7 классов «Занимательная география»
Представленная к рецензированию рабочая программа « Занимательная география» составлена с учётом актуальных тенденций и требований ФГОС НОО, Согласно учебному плану рабочая программа « Занимательная география» рассчитана на 34 часа( 1 час в неделю, 34 учебные недели), со сроком реализации на 1 год.
Предлагаемый курс, несомненно, актуален. В условиях разностороннего глубочайшего географического кризиса усиливается значение географического образования в средней школе, как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка.
Структура рабочей программы « Занимательная география» соответствует требованиям ФГОС НОО и включает: пояснительную записку с описанием актуальности, целей и задач курса; общую характеристику курса, где отражены принципы построения рабочей программы (научность, доступность, системность) и основные виды деятельности учащихся;; требования к уровню подготовки учащихся; тематическое планирование;; прогноз планируемых результатов; материально – техническое обеспечение; список литературы.
Программа имеет эколого-географическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией. Целевое назначение курса в том, чтобы формировать и развивать географически сообразное поведение у средних школьников,формировать знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека; воспитывать ответственное отношение к здоровью, природе, жизни; развивать способности научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.
Курс « Занимательная география» даёт учащимся о базовых ценностях общества ( жизнь, природа, человек, добро, взаимоотношение человека с природой). Способствует систематизации знаний, полученных на уроках биологии, географии.
Программа не дублирует содержание школьных курсов, а развивает их практическую значимость. Интерес учащихся поддерживается внесением творческих элементов в занятия: психологических тренингов, множества игр, научных опытов.
Освоение программного материала осуществляется преимущественно в игровой и практической деятельности. Разделы курса включают такие виды деятельности как ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов,разработка и создание экознаков, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью достижения результатов трёх уровней: приобретение школьниками социальных знаний; формирования позитивного отношения детей к базовым ценностям общества; получения школьниками самостоятельного социального поведения.
Программа позволяет наиболее успешно применять подход к каждому школьнику с учётом его способностей. Более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. Требования, которые предъявляются к ученику в результате изучения курса, описаны подробно, это поможет контролировать качество его усвоения.
Цели и задачи рабочей программы соответствуют основным документам, регулирующим процессы обучения и воспитания в системе начального образования. Структура, содержание, качество оформления документов подобного рода также соответствует требованиям ФГОС НОО. Указанные выше достоинства программы позволяют рекомендовать её к использованию по целевому назначению.
Составитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся (с внешней рецензией).
Данный материал содержит титульный лист, паспорт и внешнюю рецензию на "Программу организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающи...
Рецензия на программу внеурочной деятельности
Рецензия на программу внеурочной деятельности "Клуб любителей филологии"...
Программа внеурочной деятельности "Юные музееведы" и рецензия на программу
Предназначена для учеников 5-6 классов...
Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности "Едим дома" на 2018-2019 учебный год
Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности "Едим дома"...
Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности "Едим дома" на 2019-2020 учебный год
Рецензия на рабочую проргамму кулинарного кружка "Едим дома"...
Рецензия. Работа с одаренными детьми на уроках химии и внеурочной деятельности
Рецензия. Работа с одаренными детьми на уроках химии и внеурочной деятельности...
Рецензия на рабочую программу по внеурочной деятельности "Зарничники"
Рецензия на рабочую программу "Зарничники"...