Рецензия на внеурочную деятельность
материал по географии

" Занимательная география"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsenziya.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия на программу по внеурочной деятельности для 7 классов «Занимательная география»

   Представленная к рецензированию рабочая программа « Занимательная география»  составлена с учётом актуальных тенденций и требований ФГОС НОО, Согласно учебному плану рабочая программа « Занимательная география» рассчитана на 34 часа( 1 час в неделю, 34 учебные недели), со сроком реализации на 1 год.

    Предлагаемый курс, несомненно,  актуален. В условиях разностороннего глубочайшего географического кризиса усиливается значение географического  образования в средней школе, как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка.

     Структура рабочей программы « Занимательная география» соответствует требованиям ФГОС НОО и включает: пояснительную записку с описанием актуальности, целей и задач курса; общую характеристику курса, где отражены принципы построения рабочей программы (научность, доступность, системность) и основные виды деятельности учащихся;; требования к уровню подготовки учащихся; тематическое планирование;; прогноз планируемых результатов; материально – техническое обеспечение; список литературы.

  Программа имеет эколого-географическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией. Целевое назначение курса в том, чтобы формировать и развивать географически сообразное  поведение у средних  школьников,формировать знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека; воспитывать ответственное отношение к здоровью, природе, жизни; развивать способности научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.

    Курс « Занимательная география» даёт учащимся о базовых ценностях общества ( жизнь, природа, человек, добро, взаимоотношение человека с природой). Способствует систематизации знаний, полученных на уроках биологии, географии.

     Программа не дублирует содержание школьных курсов, а развивает их практическую значимость. Интерес учащихся поддерживается внесением творческих элементов в занятия: психологических тренингов, множества игр, научных опытов.

       Освоение программного материала осуществляется преимущественно в игровой и практической деятельности. Разделы курса включают такие виды деятельности как ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов,разработка и создание экознаков, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток.

     Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью достижения результатов трёх уровней: приобретение школьниками социальных знаний; формирования позитивного отношения детей к базовым ценностям общества; получения школьниками самостоятельного социального поведения.

      Программа позволяет наиболее успешно применять подход к каждому школьнику с учётом его способностей. Более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. Требования, которые предъявляются к ученику в результате изучения курса, описаны подробно, это поможет контролировать качество его усвоения.

    Цели и задачи рабочей программы соответствуют основным документам, регулирующим процессы обучения и воспитания в системе начального образования. Структура, содержание, качество оформления документов подобного рода также соответствует требованиям ФГОС  НОО. Указанные выше достоинства программы позволяют рекомендовать её к использованию по целевому назначению.

Составитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся (с внешней рецензией).

Данный материал содержит титульный лист, паспорт и внешнюю рецензию на "Программу организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающи...

Рецензия на программу внеурочной деятельности

Рецензия на программу внеурочной деятельности "Клуб любителей филологии"...

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности "Едим дома" на 2018-2019 учебный год

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности "Едим дома"...

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности "Едим дома" на 2019-2020 учебный год

Рецензия на рабочую проргамму кулинарного кружка "Едим дома"...

Рецензия. Работа с одаренными детьми на уроках химии и внеурочной деятельности

Рецензия. Работа с одаренными детьми на уроках химии и внеурочной деятельности...