Дорога Тура Хейердала
методическая разработка по географии (5, 7 класс)
Методические рекомендации к проведению внеклассного мероприятия по географии для 5 и 7 классов, посвещенного 105-летию норвежского путешественника, археолога и писателя Тура Хейердала (6 октября 1914 - 18 апреля 2002)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Географическая игра "Дорога Тура Хейердала" (автор - М.Б. Дёров) | 153.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ИГРА – ЭКСПЕДИЦИЯ
«Дорога Тура Хейердала»
/К 105-летию норвежского путешественника XX века Тура Хейердала/
(концепция мероприятия)
Цель: популяризация географической науки через углубленное изучение истории географических открытий на примере путешествия Тура Хейердала в XX веке
Задачи:
- Познакомить детей с идеями Тура Хейердала.
- Проследить в игровой форме ход главного путешествия Хейердала.
- Научить детей работе с картами и другими источниками географической информации.
- Предоставить учащимся возможности для реализации их познавательных, коммуникативных и творческих навыков.
Оборудование:
- Кроссворд «Жизнь и путешествия Т. Хейердала».
- Карта «Пути расселения человечества».
- Карта Тихого океана и атласы для 5 и 7 класса.
- Помещения для географического квеста.
Участники игры:
К участию в игре приглашаются учащиеся 5 и 7 классов, их классные руководители и учителя географии.
Формат игры:
Данную игру целесообразно провести в два этапа. На первом этапе учащиеся смотрят фильм «Кон-Тики» и знакомятся с биографией, путешествиями и идеями норвежского мореплавателя Тура Хейердала.
Второй этап включает в себя игру-путешествие (географический квест) по станциям с демонстрацией полученных знаний.
Квест включает в себя три станции (этапа):
- Станция «Мозговой штурм» - решение кроссворда, посвященного биографии путешественника «Жизнь и путешествия Т. Хейердала».
- Станция «Эврика!» - анализ карты «Пути расселения человечества» и диспут о революционных идеях норвежского путешественника.
- Станция «По волнам Хейердала» - составление карты самого известного путешествия мореплавателя на плоту «Кон-Тики» с описанием географических условий, повлиявших на исход данного предприятия.
На каждый этап команде отводится 15 минут. По итогам игры выявляется:
- Лучшая команда на станции «Мозговой штурм»
- Лучшая команда на станции «Эврика!»
- Лучшая команда на станции «По волнам Хейердала»
- Лучшая команда по итогам всей игры.
Все победители получают командные грамоты, лучшая команда получает также диск с фильмом «Кон-Тики».
Приложение 1
Маршрутные листы (3 команды)
Географический квест «Дорога Тура Хейердала»
Маршрутный лист команды
№ | Название станции | Результат |
1 | Станция «Мозговой Штурм» | |
2 | Станция «Эврика!» | |
3 | Станция «По волнам Хейердала» |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Географический квест «Дорога Тура Хейердала»
Маршрутный лист команды
№ | Название станции | Результат |
1 | Станция «Эврика!» | |
2 | Станция «По волнам Хейердала» | |
3 | Станция «Мозговой Штурм» |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Географический квест «Дорога Тура Хейердала»
Маршрутный лист команды
№ | Название станции | Результат |
1 | Станция «По волнам Хейердала» | |
2 | Станция «Мозговой Штурм» | |
3 | Станция «Эврика!» |
Приложение 2
Станция «Мозговой штурм»
Задача: решить кроссворд по теме «Жизнь и путешествия Тура Хейердала»
Ссылка на кроссворд: http://LearningApps.org/1115462
Приложение 3
Станция «Мозговой Штурм»
Цель: оценить знания учащихся о жизни и путешествиях норвежского исследователя Тура Хейердала путем решения кроссворда.
№ | Класс, команда | Результат | Примечания |
1 | |||
2 | |||
3 |
Ответственный на станции _____ /________/
Критерии оценивания:
5 раковин – кроссворд решен полностью, без существенных ошибок и наводящих вопросов.
4 раковины – кроссворд решен полностью, но с подсказками ответственного на станции или с значительным рядом ошибочных ответов (3-5 ошибок)
3 раковины – кроссворд решен не до конца, или команда не уложилась в отведенное время
0 раковин – решена только половина кроссворда, ребята не владеют материалом
Приложение 4
Станция «Эврика!»
Вопросы к карте и диспуту.
Перед вами карта «Предполагаемые пути расселения человека». Посмотрите внимательно на неё и ответьте на следующие вопросы:
- Откуда началось расселение человека по Земле?
Ответ: Расселение человека началось из Восточной Африки и Юго-Западной Азии.
- Назовите 3 основных направления путей расселения человека.
Ответ: Первое направление – из Африки в Европу через Гибралтарский мост. Второе направление – из Африки в Северо-Восточную Евразию, затем через Берингийский мост в Америку (сначала в Северную, потом в Южную). Третье направление – из Юго-Западной Азии в Юго-Восточную, потом через Австрало-Азиатский мост в Австралию.
- Что такое «сухопутный мост»?
Ответ: «Сухопутный мост» - это предполагаемый участок суши, некогда соединявший материки и части света. Считается, что именно благодаря этим мостам стало возможным расселение человека.
- Покажите на этой карте территорию, куда плавал «Кон-Тики».
Ответ: ученики должны указать на карте район восточной части Океании – Полинезию.
- Как, согласно данным карты, была заселена эта территория?
Ответ: Эта территория была заселена людьми из Юго-Восточной Азии по Австрало-Азиатскому мосту.
- А что по этому поводу думал Тур Хейердал?
Ответ: Тур Хейердал считал, что Полинезийские острова были заселены не только выходцами из Юго-Восточной Азии. Его революционной идеей стала мысль о том, что сюда могли приплыть люди из Южной Америки, которые должны были для этого пересечь Тихий океан с востока на запад.
- Удалось ли ему доказать свою правоту по этому вопросу?
Ответ: Не совсем. Несмотря на то, что плот «Кон-Тики» совершил путешествие из Южной Америки к островам Полинезии, многие ученые не подержали столь революционную идею расселения человека. Его теория вызвала большую полемику в ученых кругах.
- Какой вклад внес Тур Хейердал в развитии научных знаний о Земле?
Ответ: Тур Хейердал вызвал всеобщий интерес к антропологии, древней истории и путешествиям. Он сделал знаменитыми о. Пасхи, Маркизские и Мальдивские острова. В своих книгах, статьях и выступлениях он привлекал внимание к проблемам загрязнения Мирового океана.
Приложение 5
Станция «Эврика!»
Цель: оценить умения учащихся анализировать данные источников географической информации (карта), знания карты мира и навыки глубокого понимания сути явлений, процессов и идей мировой географии.
№ | Класс, команда | Результат | Примечания |
1 | |||
2 | |||
3 |
Ответственный на станции _____ /________/
Критерии оценивания:
5 раковин – получены максимально приближенные к эталону ответы на все 8 вопросов.
4 раковины – правильные ответы получены на 6-7 вопросов
3 раковины – правильные ответы получены на 4-5 вопросов
0 раковин – ответы даны менее чем на 4 вопроса или дети не владеют материалом и необходимыми навыками.
Приложение 6
Карта для работы на станции «Эврика!»
Приложение 7
СТАНЦИЯ
«ПО ВОЛНАМ ХЕЙЕРДАЛА»
Задания и вопросы к карте:
- Отметьте место начала путешествия (Перу, город Кальяо) и финишную точку (атолл Рароиа в арх. Туамоту).
- Вопрос: что помогло Т. Хейердалу совершить это путешествие? (Ответ: океанические течения: Перуанское течение (течение Гумбольдта), Южное Экваториальное течение).
- Нанесите на карту эти течения, указав их направления.
- Отметьте на карте траекторию плавания «Кон-Тики» с учетом океанических течений. (Ответ смотри на карте)
- Вопрос: какие доказательства приводит Тур Хейердал в пользу своей теории о том, что древние жители Южной Америки и Полинезии имели связи через Тихий океан?
Ответ:
- Старинные летописи и рисунки испанских конкистадоров с изображением плотов инков, а также местные легенды и археологические свидетельства, позволяют предполагать, что между Южной Америкой и Полинезией могли быть контакты;
- Кокосовые орехи не могли быть занесены на острова Полинезии течениями, так как в соленой воде они теряют способность прорастать;
- южноамериканский батат является основным пищевым продуктом почти во всей Полинезии, но он не мог «добраться туда вплавь».
Приложение 8
Станция «По волнам Хейердала»
Цель: оценить умения учащихся работать с контурной картой и их способности к глубокому пониманию результативности деятельности Тура Хейердала.
№ | Класс, команда | Результат | Примечания |
1 | |||
2 | |||
3 |
Ответственный на станции _____ /________/
Критерии оценивания:
5 раковин – учащиеся нанесли на контурную карту всю необходимую информацию согласно эталону и дали максимально верные ответы на теоретические вопросы.
4 раковины – учащиеся хорошо справились с контурной картой, но дали неточные ответы на теоретические вопросы.
3 раковины – учащиеся справились только с теоретической или только с практической частью всех заданий.
0 раковин – учащиеся допустили грубые ошибки при ответе на все пять вопросов.
Приложение 9
Карта для работы станции «По волнам Хейердала»
Приложение 10
ГРАМОТА
Награждается
Команда ___________________
Лучшая команда на станции
«Мозговой штурм»
в рамках Географического Квеста
«Дорога Тура Хейердала»
/ к 105-летию норвежского путешественника XX века Тура Хейердала /
Организаторы:
_________ / /
_________/ /
_________/ /
Москва, 2019 год
Приложение 11
ГРАМОТА
Награждается
Команда ____________________
Лучшая команда на станции
«Эврика»
в рамках Географического Квеста
«Дорога Тура Хейердала»
/ к 105-летию норвежского путешественника XX века Тура Хейердала /
Организаторы:
_________ / /
_________/ /
_________/ /
Москва, 2019 год
Приложение 12
ГРАМОТА
Награждается
Команда ____________________
Лучшая команда на станции
«По волнам Хейердала»
в рамках Географического Квеста
«Дорога Тура Хейердала»
/ к 105-летию норвежского путешественника XX века Тура Хейердала /
Организаторы:
_________ / /
_________/ /
_________/ /
Москва, 2019 год
Приложение 13
ДИПЛОМ
Награждается
Команда _________________
За победу в Географическом Квесте
«Дорога Тура Хейердала»
/ к 105-летию норвежского путешественника XX века Тура Хейердала /
Организаторы:
_________ / /
_________/ /
_________/ /
Москва, 2019 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов "Дороги судьбы - дороги Победы"
Конкурс чтецов "Дороги судьбы - дороги Победы", посвящен великому празднику Дню Победы. Данное мероприятие знакомит учащихся с поэзией Великой Отечественной войны; воспитывает патриотические чув...
сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!"
сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!".Работа интересна тем,что в неё вошли авторские работы учащихся:стихи,рассказы о родн...
Спортивно-массовое мероприятие «Дорогой памяти – дорогой отцов» посвященное 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой
Внеклассное мероприятие проводится среди обучающихся в 8-11 классах. Для проведения соревнования среди 8,9 классов, целесообразно привлекать обучающихся в 10-11 классах....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
Презентация к уроку по теме "По следам древних путешественников: Тур Хейердал"
Презентация к уроку географии по темеПо следам древних путешественников: Тур Хейердал...
Результаты участия учителей в школьном туре региональной олимпиады для учителей, участники муниципального тура региональной олимпиады.
Школьный тур региональной олимпиады...
Результаты участия учителей в школьном туре региональной олимпиады для учителей, участники муниципального тура региональной олимпиады.
Школьный тур региональной олимпиады...